.RU

Методические рекомендации по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины 14 вопросы для подготовки к зачету 18

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

КАФЕДРА БАНКОВСКОГО И СТРАХОВОГО ДЕЛА


Е.В. Мазикова

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

очной и заочной форм обучения

Издательство Тюменского государственного университета, 2013

Мазикова Е.В. Введение в специальность. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2013, 18 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности «Финансы и кредит»

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Введение в специальность. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой банковского и страхового дела. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М.В. Мазаева, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой банковского и страхового дела.

© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Мазикова Е.В., 2013.
ОГЛАВЛЕНИЕ



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 7

Таблица 5. 9

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения (полная образовательная программа) 9

Таблица 6. 10

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения (сокращенная образовательная программа на базе ВПО и СПО) 10

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ 14

5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 18

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебный курс «Введение в специальность» является неотъемлемой частью всех дисциплин, которые осваивают студенты направления «Экономика».

Изучение данной дисциплины вызвано требованиями современной ситуации, сложившейся как в ВУЗе, так и в экономике государства. Каждый студент обязан ориентироваться в Уставе ВУЗа, организационной структуре Университета. При этом знакомство студентов с ректором Тюменского Государственного университета, руководителями структурных подразделений позволяет разрешать проблемы, возникающие в течение студенческой жизни.

Кроме того, студент обязан знать и соблюдать правила внутреннего распорядка ВУЗа, ориентироваться в Государственных образовательных стандартах, располагать информацией о модели будущего профессионала, бакалавра, о требованиях текущего контроля успеваемости студентов и др.

Профессионал - бакалавр экономики – должен решать задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, организацией труда работников на производстве. В ходе этой работы должен уметь проверять оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, выполнять технико-экономические расчеты по планированию, материально-техническому снабжению, материальным и трудовым затратам. Экономист умеет осуществлять оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составлять и при необходимости разрабатывать документы периодической отчетности.

Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о выбранной профессии, иметь представление о требованиях к уровню подготовки выпускника направления 080100.62 – «Экономика», помочь в понимании места в университете, и, в конечном результате, способствовать поискам пути к вершинам профессионального и жизненного успеха.

Задачи дисциплины «Введение в специальность»:

  1. Познакомить студентов с историей учебного заведения;

  2. Познакомить с основной организационной документацией учебного заведения;

  3. Дать представление о структуре университета;

  4. Способствовать адаптации студентов в новой для них обстановке (правила текущего распорядка, этический кодекс)

  5. Научить правильно оформлять письменные работы, которые предлагаются в процессе изучения каждой дисциплины.

Программа курса составлена на основе действующего Устава ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, Государственного образовательного стандарта.

УМК включает в себя тематический план изучения дисциплины «Введение в специальность», подробную расшифровку каждой темы.

Комплекс включает перечень вопросов к зачету, темы докладов, список рекомендуемой литературы

Итоговый самостоятельный контроль полученных знаний студент может провести, работая над рефератами, темы которых приведены в методическом комплексе.

Итоговой формой контроля полученных студентом знаний является зачет.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Введение в специальность» относится к компоненту ФД. учебного плана – «Факультативные дисциплины» и предназначена для направления 08010062 – «Экономика».

Данная дисциплина является вводным курсом, позволяющим раскрыть информацию студентам о системе образования, о внутривузовских правилах, о будущей профессии. Поэтому для изучения данной дисциплины достаточно «входных» знаний и умений, полученных на уровне общего среднего образования. При этом курс «Введение в профессию» взаимосвязан с комплексом дисциплин учебного плана по направлению «Экономика». В частности: «История», «Психология», «Правоведение», «История денег», «Этика предпринимательства», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и МЭО», «Финансы».

Дисциплина «Ведение в специальность» необходима для изучения группы дисциплин профессионального цикла «Государственные и муниципальные финансы», «Бюджетная система РФ», «Инвестиции и инвестиционная деятельность», «Банковское дело», «История финансов» и др.

В процессе изучения дисциплины студентами готовится реферат на тему «Правила подготовки и оформления письменных работ»;

Заключительная форма контроля по дисциплине «Ведение в специальность» – зачет.


menedzher-po-personalu-osnovnie-trebovaniya-predyavlyaemie-k-oformleniyu-dolzhnostnoj-instrukcii.html
menedzher-po-rabote-s-reklamnimi-agentstvami-rukovodstvo-izdatelskogo-doma-5.html
menedzher-po-turistskim-produktam-po-napravleniyam-zdravoohraneniya-i-socialnogo.html
menedzheri-olimpijci-informacionnij-dajdzhest-agtu.html
menedzhment-bakalavriat-prikaz-04-avgusta-2009-g-murmansk-414-p-po-peremennomu-sostavu-ochnoj.html
menedzhment-i-mogushestvo-nlp-kak-operedit-konkurentov-s-pomoshyu-nejro-lingvisticheskogo-programmirovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fedot-ivanovich-shubin.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-1911-godu-ernest-rezerford-issledoval-rasseyanie-alfa-chastic-veshestvom-i-otkril-atomnoe-yadro-massivnoe-obrazovanie-v-desyat-tisyach-raz-menshee-po-razmeram.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-sredstv-i-sistem-avtomatizacii-i-upravleniya-v-gazovoj-promishlennosti-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskoj-konferencii-molodih-issledovatelej-v-ramkah-nauchno-socialnoj-programmi-shag-v-budushee.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-aspekti-upravleniya-trudovoj-adaptaciej-na-predpriyatii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-060800-ekonomika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-vozdushnie-mitarstva-dusha-posle-smerti.html
  • student.bystrickaya.ru/273-socialno-ekonomicheskaya-politika-gerchikova-i-n-g41-menedzhment-uchebnik-3-e-izd-pererab-i-dop.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-02-05-02-gidravlicheskie-i-pnevmaticheskie-sistemi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-novij-vzglyad-na-gordost-devid-majers-izuchaem-socialnuyu-psihologiyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-shpargalka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompass.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnie-dela-postanovili.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kreativnoe-obrazovanie-sovremennogo-menedzhmenta-xiii-j-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-s-mezhregionalnim.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-v-gumboldt-v-s-stepin-predsedatel-s-s-averincev-g-a-ashurov-a-i-volodin-v-a-lektorskij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koordinacionnij-plan-raboti-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7-na-20112012-uchebnij-god-rassmotren-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta.html
  • write.bystrickaya.ru/gigienicheskie-normativi-gn-sobranie-deputatov-nizhnekumashkinskogo-selskogo-poseleniya-reshenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72-psihopedagogicheskoe-napravlenie-ya-n-vorobejchik-rukovodstvo-po-autopsihoterapii.html
  • writing.bystrickaya.ru/boris-grizlov-predlagaet-do-1-yanvarya-vnesti-zakonoproekt-po-finansovomu-ozdorovleniyu-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-g-klyujko-ohranyaetsya-zakonom-ob-avtorskom-prave-narushenie-ofanichenij-nakladivaemih-im-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-devyatayamalenkie-hitrosti-bolshih-lyudej-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/425-oformlenie-illyustracij-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-rossiya-v-mezhdunarodnih-ekonomicheskih-otnosheniyah-sovremennoe-polozhenie-i-perspektivi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-25dekabrya-2009-g-.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stavyatsya-cel-i-zadachi-raboti-i-ogovarivayutsya-ee-struktura-a-takzhe-osobennosti-issledovatelskoj-metodiki-avtora-i-postroeniya-teksta-raboti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-asbestovskogo-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-vechernej-smennoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-31-n.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tvc-02042012-v-2013-2014-godu-nas-zhdet-novaya-pensionnaya-reforma-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-aprelya-2012-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/korolevskie-ogni-benilyuksa-lyuksemburg-belgiya-niderlandi-germaniya-polsha-drezden-lyuksemburg-bryussel-bryugge-gent-amsterdam-park-kojkenhof-delft-zaanse-shans-keln-vroclav-lvv.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-rektora-ot-18-05-2010-g-g-tomsk-2013s-ob-itogah-nedelya-nirs-2010-v-elti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-b-musohranova-k-ped-n-docent-zav-kafedroj-inostrannih-yazikov-omskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-v-lipatov-23-noyabrya-2011g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stress-i-ego-osobennosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-mhk-uchenici-9-klassa-ivannikovoj-olgi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-3-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-po-discipline-cenoobrazovanie-dlya-studentov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-bezopasnost-detej-v-usloviyah-dorozhnogo-dvizheniya-e-konomicheskij-i-s-ocialnij-s-ovet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.