.RU

Методические рекомендации по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины 14 вопросы для подготовки к зачету 18

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

КАФЕДРА БАНКОВСКОГО И СТРАХОВОГО ДЕЛА


Е.В. Мазикова

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

очной и заочной форм обучения

Издательство Тюменского государственного университета, 2013

Мазикова Е.В. Введение в специальность. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2013, 18 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности «Финансы и кредит»

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Введение в специальность. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой банковского и страхового дела. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М.В. Мазаева, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой банковского и страхового дела.

© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Мазикова Е.В., 2013.
ОГЛАВЛЕНИЕ



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 7

Таблица 5. 9

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения (полная образовательная программа) 9

Таблица 6. 10

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения (сокращенная образовательная программа на базе ВПО и СПО) 10

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ 14

5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 18

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебный курс «Введение в специальность» является неотъемлемой частью всех дисциплин, которые осваивают студенты направления «Экономика».

Изучение данной дисциплины вызвано требованиями современной ситуации, сложившейся как в ВУЗе, так и в экономике государства. Каждый студент обязан ориентироваться в Уставе ВУЗа, организационной структуре Университета. При этом знакомство студентов с ректором Тюменского Государственного университета, руководителями структурных подразделений позволяет разрешать проблемы, возникающие в течение студенческой жизни.

Кроме того, студент обязан знать и соблюдать правила внутреннего распорядка ВУЗа, ориентироваться в Государственных образовательных стандартах, располагать информацией о модели будущего профессионала, бакалавра, о требованиях текущего контроля успеваемости студентов и др.

Профессионал - бакалавр экономики – должен решать задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, организацией труда работников на производстве. В ходе этой работы должен уметь проверять оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, выполнять технико-экономические расчеты по планированию, материально-техническому снабжению, материальным и трудовым затратам. Экономист умеет осуществлять оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составлять и при необходимости разрабатывать документы периодической отчетности.

Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о выбранной профессии, иметь представление о требованиях к уровню подготовки выпускника направления 080100.62 – «Экономика», помочь в понимании места в университете, и, в конечном результате, способствовать поискам пути к вершинам профессионального и жизненного успеха.

Задачи дисциплины «Введение в специальность»:

  1. Познакомить студентов с историей учебного заведения;

  2. Познакомить с основной организационной документацией учебного заведения;

  3. Дать представление о структуре университета;

  4. Способствовать адаптации студентов в новой для них обстановке (правила текущего распорядка, этический кодекс)

  5. Научить правильно оформлять письменные работы, которые предлагаются в процессе изучения каждой дисциплины.

Программа курса составлена на основе действующего Устава ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, Государственного образовательного стандарта.

УМК включает в себя тематический план изучения дисциплины «Введение в специальность», подробную расшифровку каждой темы.

Комплекс включает перечень вопросов к зачету, темы докладов, список рекомендуемой литературы

Итоговый самостоятельный контроль полученных знаний студент может провести, работая над рефератами, темы которых приведены в методическом комплексе.

Итоговой формой контроля полученных студентом знаний является зачет.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Введение в специальность» относится к компоненту ФД. учебного плана – «Факультативные дисциплины» и предназначена для направления 08010062 – «Экономика».

Данная дисциплина является вводным курсом, позволяющим раскрыть информацию студентам о системе образования, о внутривузовских правилах, о будущей профессии. Поэтому для изучения данной дисциплины достаточно «входных» знаний и умений, полученных на уровне общего среднего образования. При этом курс «Введение в профессию» взаимосвязан с комплексом дисциплин учебного плана по направлению «Экономика». В частности: «История», «Психология», «Правоведение», «История денег», «Этика предпринимательства», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и МЭО», «Финансы».

Дисциплина «Ведение в специальность» необходима для изучения группы дисциплин профессионального цикла «Государственные и муниципальные финансы», «Бюджетная система РФ», «Инвестиции и инвестиционная деятельность», «Банковское дело», «История финансов» и др.

В процессе изучения дисциплины студентами готовится реферат на тему «Правила подготовки и оформления письменных работ»;

Заключительная форма контроля по дисциплине «Ведение в специальность» – зачет.


menedzher-po-personalu-osnovnie-trebovaniya-predyavlyaemie-k-oformleniyu-dolzhnostnoj-instrukcii.html
menedzher-po-rabote-s-reklamnimi-agentstvami-rukovodstvo-izdatelskogo-doma-5.html
menedzher-po-turistskim-produktam-po-napravleniyam-zdravoohraneniya-i-socialnogo.html
menedzheri-olimpijci-informacionnij-dajdzhest-agtu.html
menedzhment-bakalavriat-prikaz-04-avgusta-2009-g-murmansk-414-p-po-peremennomu-sostavu-ochnoj.html
menedzhment-i-mogushestvo-nlp-kak-operedit-konkurentov-s-pomoshyu-nejro-lingvisticheskogo-programmirovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ria-novosti-prajm-tass.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-lidera-dlya-dostizheniya-vershini-tekst-predostavlen-izdatelstvom-formula-uspeha-nastolnaya-kniga-lidera-dlya-dostizheniya-vershini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/takim-obrazom-ustanavlivayutsya-prioriteti-v-vibore-alternativ-a-vmeste-s-nimi-i-obosnovannost-v-prinyatii-optimalnogo-resheniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-vnezapnaya-katastrofa-posvyashaetsya-anne-grigorevne-dostoevskoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovremennoe-iskusstvo-permi-v-obsherossijskom-kulturnom-kontekste-1990-h.html
  • write.bystrickaya.ru/esli-cherez-tri-dnya-korolyu-ne-stanet-luchshe-mozhno-vsego-ozhidat-skazal-doktor-korol-tyazhelo-bolen-i-esli-cherez-tri-dnya-sostoyanie-ego-ne-uluchshitsya-mozhn-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/nakolka-kolobok-svetlana-ch-g-viksa-zadachi-detej-indigo-na-planete-chtob-vera-v-boga-u-lyudej-bila-silnej.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-9-mehanizmi-koordinacii-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-kursu-teoriya-organizacii.html
  • literature.bystrickaya.ru/centr-zdorove-kompleksnij-analiz-rezultatov-obrazovatelnogo-processa-v-2007-08-uch-god-celi-i-zadachi-na.html
  • crib.bystrickaya.ru/hum-put-edineniya-1-om-i-hum-kakdopolnitelniecennostiopita-i-kak-metafizicheskie-simvoli.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rastvori-i-rastvorimost.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-9-sformirovannost-intellektualnih-umenij-eksperimentalnaya-programma-bila-proverena-v-9-b-klasse.html
  • control.bystrickaya.ru/duglas-e-seti-tcpip-tom-principi-protokoli-i-struktura-4-e-izd-per-s-angl.html
  • studies.bystrickaya.ru/innovacii-v-zakone-ya-zakonchu-etu-rabotu.html
  • student.bystrickaya.ru/22-osobennosti-lichnostno-orientirovannih-tehnologij-proekta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seminar-15-saat-oitushini-zhetekshlgmen-studentt-zndk-zhmisi-ozhszh-30-saat-szh-30-saat.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-nauchno-tehnicheskih-rabot-i-proektov-molodih-uchenih-specialistov-aspirantov-i-studentov-molodezh-i-budushee-aviacii-i-kosmonavtiki-po-sleduyushim-napravleniyam-aviacionnaya-tehnika.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-5-strategicheskij-tip-povedeniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shema-2-akkreditivnaya-forma-raschetov-plan-kursovoj-raboti-osnovi-i-osobennosti-cenoobrazovaniya-na-mirovom-rinke.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnaya-deyatelnost-i-eyo-zakonodatelnoe-regulirovanie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/diatomit-kak-prirodnij-nanomaterial.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-algebre-8-klass-rabochaya-programma-matematike-dlya-8-klassa-po-uchebnikam-dlya-obsheobrazovatelnih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shain-kspkerlkt-memleket-tarapinan-oldau.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vklad-v-diskurs-po-problemam-razvitiya-15-sdvigi-v-diskurse-po-problemam-razvitiya.html
  • school.bystrickaya.ru/formi-i-vidi-kredita.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-uchebnoj-disciplini-m-dv-1-sovremennie-tehnologii-stroitelnih-processov-pri-vozvedenii-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-skazki-o-sile-stranica-17.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenieob-organizacii-vipolneniya-i-zashitikursovih-rabot-v-moskovskom-universitetemvd-rossii.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-raboti-sekcij-nomer-nazvanie-sekcij-predsedatel-sekretar-vremya-i-mesto-zasedaniya-temi-dokladov-studentov-i-ih-nauchnih-rukovoditelej-studencheskie-tezisi-i-stati-dlya-publikacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-yuridicheskaya-psihologiya-dlya-napravleniya-030500-yurisprudenciya.html
  • student.bystrickaya.ru/14-raschet-teplousvoeniya-poverhnosti-polov-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-po-himii-himiya-vokrug-nas.html
  • bukva.bystrickaya.ru/potrebitelskoe-povedenie-po-f-kotleru.html
  • turn.bystrickaya.ru/podsekciya-nemetallicheskie-materiali-programma-x-vi-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-studentov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iv-suzhdenie-ya-est-kak-osoznanie-nalichnogo-bitiya-o-e-ivanov-metafizika-v-bogoslovskoj-perspektive.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.