.RU

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 091711 «Технология питания»


Украина. Министерство образования и науки

Автономной республики Крым

Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»


Методические рекомендации


по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности 5.091711

«Технология питания»


Разработала:

Преподаватель Гурьянова З.Ф.


2006 г.

Методические рекомендации


по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности

5.091711 «Технология питания»


Часть первая. Общие вопросы психологии.

Тема 1. При изучении темы «Состояние, структура и методы современной психологии» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Развитие психики и сознания.

    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.5-93

    • Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990с.14-19

    • Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.38-52




  1. Принципы и структура современной психологии (отрасли)

    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.47-53

    • Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.9-14




  1. Психология в капиталистических странах.

    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.43-47

    • Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.31-34


Должны знать: современные направления буржуазной психологии и их особенности, в чем состоит биологизаторство в трактовке развития психики человека в фрейдизме.


Должны уметь: составлять конспект изученной темы, определить ошибочность бихевиористского подхода к изучению психики в современных направлениях буржуазной психологии.


Формы контроля: конспект или доклады


Часть вторая. Личность в деятельности и общении.


Тема 2. При изучении темы «Личность» для самостоятельной работы предлагаются вопросы:


  1. Самосознание личности.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 215-225.




  1. Формирование личности.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 225-229.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.47-50.


3. Психология деятельности. Знания, умения, навыки и привычки.




Должны знать: общественную природу личности, какие факторы влияют на формирование личности и роль коллектива в развитии личности.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив сложную взаимосвязь личности и общества.


Форма контроля: конспект.

Тема 3. При изучении темы «Психология межличностных отношений» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


  1. Массовые социально-психологические явления и их роль в межличностных отношениях.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 157-191.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.67-68.

    • Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.93-96



Должны знать: психологию межличностных отношений, социально-психологические явления: общественное мнение, коллективное переживание, соревнование, подражание и их роль в межличностных отношениях работников питания.


Должны уметь: составлять конспект, отразив социально-психологический аспект научной организации труда в общественном питании, социально-психологические основы соревнования, наставничество, престиж профессий в общественном питании.


Форма контроля: конспект, доклады.

Часть третья. Психические (познавательные) процессы личности.


Тема 4. При изучении темы «Восприятие. Ощущения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Основные особенности восприятия.




  1. Роль восприятия в повышении культуры труда повара.




  1. Роль ощущений в работе повара.


Должны знать: высшие психические процессы, способы активизации, совершенствования, формирующиеся на их основе свойства.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, отразив механизмы внимания целостного образа при восприятии.


Форма контроля: конспект.


Тема 5. При изучении темы «Память» на самостоятельную работу выносится вопрос:


  1. Забывание и борьба с ним.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 317-320.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.127-128.



Должны знать: сущность памяти как проявление личности, механизм памяти на ее ассоциативно-рефлекторном уровне.


Должны уметь: составлять конспект, отразив тему памяти как психического явления; основные способы борьбы с забыванием.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 6. При изучении темы «Мышление и речь» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


  1. Индивидуальные особенности мышления человека (качества ума).




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 345-346.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.144-146.



Должны знать: общую характеристику познавательной деятельности человека, место и роль каждой ступени познания в умственной деятельности человека, взаимосвязь речи и мышления.


Должны уметь: составлять конспект, отразив в нем индивидуальные различия в мыслительной деятельности, взаимосвязь мышления и единство с речью и языком.


Форма контроля: конспект.

Тема 7. При изучении темы «Воображение» на самостоятельную работу выносится вопрос:


  1. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 359-365.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.160-161.



Должны знать: процесс воображения, особенности творческого воображения, способы создания образов воображения.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, определять роль фантазии и мечты в художественном и научном творчестве.


Форма контроля: конспект или доклад.

Часть четвертая. Эмоционально-волевая сфера личности.


Тема 8. При изучении темы «Эмоции и чувства» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Виды чувств и их формирование.



Должны знать: физиологические механизмы эмоций и чувств, закономерности динамики эмоциональной жизни; высшие чувства человека.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, раскрыть природу чувства как психологического явления.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 9. При изучении темы «Воля» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Волевые качества личности и их формирование.




Должны знать: природу воли и волевые свойства личности; каковы важнейшие пути и условия воспитания воли.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, раскрыть внутреннюю связь волевых качеств с важнейшими моральными принципами.


Форма контроля: конспект или сообщение.

Часть четвертая.

Индивидуально-психологические особенности личности.


Тема 10. При изучении темы «Темперамент» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Темперамент и проблемы воспитания.



Должны знать: место и назначение темперамента как индивидуально-психологической особенности личности, особенности воспитания с учетом свойств темперамента.


Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, определять типы темпераментов по свойствам и психологической характеристике типов темперамента.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 11. При изучении темы «Характер» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Формирование характера и пути его воспитания.



Должны знать: структуру характера, черты характера и его отличие от темперамента, как формируется характер человека и каковы пути воспитания характера.


Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, отразив в нем соотношение характера с темпераментом; физиологический механизм формирования характера.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 12. При изучении темы «Способности» на самостоятельную работу предлагаются следующие вопросы:


1. Талант, его происхождение и структура.



2. Природные предпосылки способностей и таланта.



3. Формирование способностей.




Должны знать: общие условия формирования и развития способностей, какова роль задатков в развитии способностей; структуру таланта.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, определять особенности способностей, таланта, задатков как природных предпосылок способностей.


Форма контроля: конспект или доклады.

Тема 13. При изучении темы «Психология общения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:



  1. Культура общения.

    • Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.72-76

    • Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983




  1. Тренинг и выработка навыков делового общения.



Должны знать: культуру общения и ее роль в нравственном становлении личности как субъекта познания, общения и труда.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем особенности общения и его культуру.


Форма контроля: конспект, доклад.

Тема 14. При изучении темы «Психологические основы управленческой деятельности в общественном питании» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


  1. Непосредственные и опосредованные конфликты.



Должны знать: психологию общения личности и коллектива, причины возникновения конфликтов среди работников трудового коллектива; основные принципы преодоления конфликтов; основные приемы и методы самовоспитания эмоций.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем динамику развития конфликтов и конфликтной ситуации и определять роль социально-психологического микроклимата в проявлении и предотвращении конфликтов.


Форма контроля: конспект, доклады.

Тема 15. При изучении темы «Служебный этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Внешний вид человека.




  1. Этика деловой женщины (одежда).



Должны знать: особенности служебного этикета и внешнего облика делового человека; этику женщины-бизнесмена.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив особенности внешнего вида делового человека.


Форма контроля: конспект, доклады.

Тема 16. При изучении темы «Приемы. Столовый этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Сервировка стола.




  1. Правила пользования приборами

    • Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85.

    • Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.104-144, 153-154.



Должны знать: что такое этикет и в чем его отличие от этики; основные правила поведения за столом; этикет и протокол; внешний вид делового человека, идущего на прием.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем различные виды приемов типа «Бокал шампанского», «Бокал вина», чай, типа «Фуршет», «Коктейль, «а-ля фуршет», обед-буфет и ужин; убранство стола, правила поведения за столом».


Форма контроля: конспект, доклады.

memlekettk-zhne-memlekettk-emes-jimdarda-zhattama-zhasaudi-zhne-zhattamani-basarudi-lglk-aidalarin-bektu-turali.html
memorandumi-i-dramaturgiya-w-strik-strikfeldt.html
memorial.html
memorialnie-bitvi-na-gvardejskom-prospekte-gosduma-rf-monitoring-smi-22-24.html
memuari-chuzhoj-pamyati.html
men-nege-trbieshlkt-tadadim.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-a-barabanshikov-m-m-milad-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tvorcheskij-otchet-formirovanie-klyuchevih-kompetencij-obuchayushihsya-v-oblasti-kraevedeniya-avtor-raboti.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-akuli-sokrovisha-garold-makkormik-tom-allen-uilyam-yang.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/noyabr-den-milicii-metodicheskie-razrabotki-zanyali-2-mesto-v-gorodskom-konkurse-budushij-specialist-naukograda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-623530-rossiya-sverdlovskaya-oblast-g-bogdanovich.html
  • klass.bystrickaya.ru/46-rekomendacii-po-izmeneniyu-sushestvuyushej-normativno-pravovoj-bazi-obespechivayushej-kachestvo-realizuemih-setyu-profilnih-obrazovatelnih-programm.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-o-rostovskoj-oblasti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/georgij-grachev-igor-melnik-stranica-14.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/efektivnst-nvestuvannya-proektv-shlyahi-vdoskonalennya-obruntuvannya-jogo-doclnost.html
  • literature.bystrickaya.ru/ceni-ukazani-na-31-05-2011-stranica-11.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroka-po-teme-dvugrannij-ugol-perpendikulyarnost-ploskostej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-soderzhanie-deyatelnosti-savina-m-v-v67-volejbol-uchebnik-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-fizicheskoj-kulturi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-gosudarstvennogo-upravleniya-kurs-lekcij-4-e-izdanie-stereotipnoe-minsk-2007-udk-35076-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strahovanie-sudov-i-otvetstvennost-sudovladelcev-godovoj-otchet-o-deyatelnosti-osao-ingosstrah-v-2008-godu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-zarubezhnaya-praktika-antikrizisnogo-regulirovaniya-specialnost-080503-antikrizisnoe-upravlenie.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vliyanie-tehnologicheskih-processov-na-ekonomicheskie-pokazateli.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nuzhna-moral-povest-o-moem-druge-igore.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-analiz-ispolzovaniya-fonda-oplati-truda-na-predpriyatii-plan-vvedenie-sushnost-oplati-truda-v-sovremennih-usloviyah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-predmet-istoriya-rossiya-i-mir-klass-10-obrazovatelnaya-oblast.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-zadacha-stranica-11.html
  • student.bystrickaya.ru/2-struktura-i-sistema-upravleniya-filialom-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/unit-4-prepositions-of-movement-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-specialnostej-vuzov-vtreh-chastyah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnie-disciplini-diplomirovannogo-specialista.html
  • crib.bystrickaya.ru/imennoj-ukazatel-byulleten-novih-postuplenij-vip-49-iyul-avgust-2007-g.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-rinok-cennih-bumag.html
  • school.bystrickaya.ru/7-reestr-svobodnih-ploshadok-1-obshaya-informaciya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-k-kitajskim-telefonam-w003-w350-f003-f006-f007-f008-f009-f030-c5000-c8000-t2000.html
  • nauka.bystrickaya.ru/visotnoe-semochnoe-obosnovanie-semka-relefa-i-deshifrirovanie-pri-kombinirovannoj-semke.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-osnovi-analiticheskogo-chteniya-dlya-specialnosti-033200-00-050303-00-inostrannij-yazik-s-dopolnitelnoj-specialnostyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/visshee-professionalnoe-obrazovanie-doklad-podgotovlen-na-osnove-monitoringovih-issledovanij-i-dannih-form-statisticheskogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-po-discipline-dlya-studentov-ikursa-instituta-otkritogo-obrazovaniya-specialnost-060400-finansi-i-kredit.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-organizaciya-dezinfekcionnih-i-sterilizacionnih-meropriyatij-v-organizaciyah-osushestvlyayushih-medicinskuyu-deyatelnost.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-30-triumf-anzheliki-ann-i-serzh-golon-chast-pervaya-shepetilnost-somneniya-i-muki-shevale-glava-1.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-podgotovka-uchitelya-k-primeneniyu-lichnostno-orientirovannih-obrazovatelnih-tehnologij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respublikanskaya-programma-razvitie-konkurencii-v-respublike-severnaya-osetiya-alaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.