.RU

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 091711 «Технология питания»


Украина. Министерство образования и науки

Автономной республики Крым

Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»


Методические рекомендации


по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности 5.091711

«Технология питания»


Разработала:

Преподаватель Гурьянова З.Ф.


2006 г.

Методические рекомендации


по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности

5.091711 «Технология питания»


Часть первая. Общие вопросы психологии.

Тема 1. При изучении темы «Состояние, структура и методы современной психологии» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Развитие психики и сознания.

    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.5-93

    • Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990с.14-19

    • Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.38-52




  1. Принципы и структура современной психологии (отрасли)

    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.47-53

    • Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.9-14




  1. Психология в капиталистических странах.

    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.43-47

    • Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.31-34


Должны знать: современные направления буржуазной психологии и их особенности, в чем состоит биологизаторство в трактовке развития психики человека в фрейдизме.


Должны уметь: составлять конспект изученной темы, определить ошибочность бихевиористского подхода к изучению психики в современных направлениях буржуазной психологии.


Формы контроля: конспект или доклады


Часть вторая. Личность в деятельности и общении.


Тема 2. При изучении темы «Личность» для самостоятельной работы предлагаются вопросы:


  1. Самосознание личности.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 215-225.




  1. Формирование личности.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 225-229.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.47-50.


3. Психология деятельности. Знания, умения, навыки и привычки.




Должны знать: общественную природу личности, какие факторы влияют на формирование личности и роль коллектива в развитии личности.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив сложную взаимосвязь личности и общества.


Форма контроля: конспект.

Тема 3. При изучении темы «Психология межличностных отношений» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


  1. Массовые социально-психологические явления и их роль в межличностных отношениях.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 157-191.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.67-68.

    • Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.93-96



Должны знать: психологию межличностных отношений, социально-психологические явления: общественное мнение, коллективное переживание, соревнование, подражание и их роль в межличностных отношениях работников питания.


Должны уметь: составлять конспект, отразив социально-психологический аспект научной организации труда в общественном питании, социально-психологические основы соревнования, наставничество, престиж профессий в общественном питании.


Форма контроля: конспект, доклады.

Часть третья. Психические (познавательные) процессы личности.


Тема 4. При изучении темы «Восприятие. Ощущения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Основные особенности восприятия.




  1. Роль восприятия в повышении культуры труда повара.




  1. Роль ощущений в работе повара.


Должны знать: высшие психические процессы, способы активизации, совершенствования, формирующиеся на их основе свойства.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, отразив механизмы внимания целостного образа при восприятии.


Форма контроля: конспект.


Тема 5. При изучении темы «Память» на самостоятельную работу выносится вопрос:


  1. Забывание и борьба с ним.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 317-320.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.127-128.



Должны знать: сущность памяти как проявление личности, механизм памяти на ее ассоциативно-рефлекторном уровне.


Должны уметь: составлять конспект, отразив тему памяти как психического явления; основные способы борьбы с забыванием.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 6. При изучении темы «Мышление и речь» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


  1. Индивидуальные особенности мышления человека (качества ума).




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 345-346.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.144-146.



Должны знать: общую характеристику познавательной деятельности человека, место и роль каждой ступени познания в умственной деятельности человека, взаимосвязь речи и мышления.


Должны уметь: составлять конспект, отразив в нем индивидуальные различия в мыслительной деятельности, взаимосвязь мышления и единство с речью и языком.


Форма контроля: конспект.

Тема 7. При изучении темы «Воображение» на самостоятельную работу выносится вопрос:


  1. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 359-365.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.160-161.



Должны знать: процесс воображения, особенности творческого воображения, способы создания образов воображения.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, определять роль фантазии и мечты в художественном и научном творчестве.


Форма контроля: конспект или доклад.

Часть четвертая. Эмоционально-волевая сфера личности.


Тема 8. При изучении темы «Эмоции и чувства» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Виды чувств и их формирование.



Должны знать: физиологические механизмы эмоций и чувств, закономерности динамики эмоциональной жизни; высшие чувства человека.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, раскрыть природу чувства как психологического явления.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 9. При изучении темы «Воля» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Волевые качества личности и их формирование.




Должны знать: природу воли и волевые свойства личности; каковы важнейшие пути и условия воспитания воли.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, раскрыть внутреннюю связь волевых качеств с важнейшими моральными принципами.


Форма контроля: конспект или сообщение.

Часть четвертая.

Индивидуально-психологические особенности личности.


Тема 10. При изучении темы «Темперамент» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Темперамент и проблемы воспитания.



Должны знать: место и назначение темперамента как индивидуально-психологической особенности личности, особенности воспитания с учетом свойств темперамента.


Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, определять типы темпераментов по свойствам и психологической характеристике типов темперамента.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 11. При изучении темы «Характер» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Формирование характера и пути его воспитания.



Должны знать: структуру характера, черты характера и его отличие от темперамента, как формируется характер человека и каковы пути воспитания характера.


Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, отразив в нем соотношение характера с темпераментом; физиологический механизм формирования характера.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 12. При изучении темы «Способности» на самостоятельную работу предлагаются следующие вопросы:


1. Талант, его происхождение и структура.



2. Природные предпосылки способностей и таланта.



3. Формирование способностей.




Должны знать: общие условия формирования и развития способностей, какова роль задатков в развитии способностей; структуру таланта.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, определять особенности способностей, таланта, задатков как природных предпосылок способностей.


Форма контроля: конспект или доклады.

Тема 13. При изучении темы «Психология общения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:



  1. Культура общения.

    • Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.72-76

    • Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983




  1. Тренинг и выработка навыков делового общения.



Должны знать: культуру общения и ее роль в нравственном становлении личности как субъекта познания, общения и труда.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем особенности общения и его культуру.


Форма контроля: конспект, доклад.

Тема 14. При изучении темы «Психологические основы управленческой деятельности в общественном питании» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


  1. Непосредственные и опосредованные конфликты.



Должны знать: психологию общения личности и коллектива, причины возникновения конфликтов среди работников трудового коллектива; основные принципы преодоления конфликтов; основные приемы и методы самовоспитания эмоций.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем динамику развития конфликтов и конфликтной ситуации и определять роль социально-психологического микроклимата в проявлении и предотвращении конфликтов.


Форма контроля: конспект, доклады.

Тема 15. При изучении темы «Служебный этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Внешний вид человека.




  1. Этика деловой женщины (одежда).



Должны знать: особенности служебного этикета и внешнего облика делового человека; этику женщины-бизнесмена.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив особенности внешнего вида делового человека.


Форма контроля: конспект, доклады.

Тема 16. При изучении темы «Приемы. Столовый этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Сервировка стола.




  1. Правила пользования приборами

    • Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85.

    • Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.104-144, 153-154.



Должны знать: что такое этикет и в чем его отличие от этики; основные правила поведения за столом; этикет и протокол; внешний вид делового человека, идущего на прием.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем различные виды приемов типа «Бокал шампанского», «Бокал вина», чай, типа «Фуршет», «Коктейль, «а-ля фуршет», обед-буфет и ужин; убранство стола, правила поведения за столом».


Форма контроля: конспект, доклады.

memlekettk-zhne-memlekettk-emes-jimdarda-zhattama-zhasaudi-zhne-zhattamani-basarudi-lglk-aidalarin-bektu-turali.html
memorandumi-i-dramaturgiya-w-strik-strikfeldt.html
memorial.html
memorialnie-bitvi-na-gvardejskom-prospekte-gosduma-rf-monitoring-smi-22-24.html
memuari-chuzhoj-pamyati.html
men-nege-trbieshlkt-tadadim.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povestka-kommersant-29042009-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-7.html
  • school.bystrickaya.ru/boris-aleksandrovich-ribakov-stranica-30.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu-073100-62-muzikalno-instrumentalnoe-iskusstvo-profil-bayan-akkordeon-i-strunnie-shipkovie-instrumenti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-izdaniya-hudozhestvenno-graficheskaya-model-izdaniya-raschet-sebestoimosti-izdaniya-zaklyuchenie-spisok-ispolzovannoj-literaturi-prilozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-uroka-rasskaz-uchashihsya-ob-istorii-stroitelstva-russkogo-zhilya-soobsheniya-uchashihsya-o-predmetah-narodnogo-bita.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-4-osnovi-kompozicii-v-promishlennom-dizajne-lekciya-teoriya-promishlennogo-dizajna.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-samostoyatelnih-rabot-op-01-informacionnie-tehnologii-v-professionalnoj-deyatelnosti-po-specialnosti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukazatel-literaturnih-rabot-i-istochnikov-sobranie-sochinenij-11-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-chelovek-s-nevinnoj-ulibkoj-dzhejms-bollard.html
  • crib.bystrickaya.ru/informatizaciya-ekonomiki-internet-i-obshestvo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/122bessonovskij-rajon-itogovij-otchet-po-issledovaniyu-investicionnih-vozmozhnostej-penzenskoj-oblasti-v-sfere.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-70stend-spisok-uslug-dlya-uchastnika-vistavki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/povishenie-kachestva-obucheniya-xxx-nauchno-metodicheskaya-konferenciya-vladivostok.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-2008.html
  • student.bystrickaya.ru/-5-obrazovanie-reorganizaciya-i-likvidaciya-yuridicheskih-lic-i-grazhdanskoe-pravo-otrasl-rossijskogo-prava-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/situacionnie-zadachi-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-propedevtike-stomatologicheskih-zabolevanij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostav-produkcii-funkcionalnie-ili-kachestvennie-harakteristiki-potrebitelskie-svojstva-stranica-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/64faktori-vliyayushie-na-denezhnuyu-massu-uchebnoe-posobie-taganrog-izd-vo-trtu-2003.html
  • lesson.bystrickaya.ru/soderzhanie-ponyatiya-bezopasnost.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratornie-raboti-laboratornaya-rabota1-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-politika-v-otnoshenii-lyudej-pensionnogo-vozvrasta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-obespechivayushee-formirovaniekommunikativnoj-kompetencii-rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-5-9-klassi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-labirinte-kratkoe-soderzhanie-romana-t-drajzera-amerikanskaya-tragediya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zemlya-izmeneniya-v-zemelnom-i-kadastrovom-zakonodatelstve-v-2011-godu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-biologii-dlya-11-klassa-rassmotreno-na-zasedanii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-kurs-obrazec-itogovogo-testa-po-leksicheskomu-materialu-iz-uchebnika-arakin-prakticheskij-kurs-anglijskogo-yazika-5-kurs-za-1-semestr.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-xvi-mezhdunarodnogo-festivalya-molodih-ispolnitelej-hrustalnaya-magnoliya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/17-sbornie-i-soedinitelnie-shini-rossijskoe-akcionernoe-obshestvo-energetiki-i-elektrifikacii-ees-rossii-obem.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nacionalnij-proekt-zdorove-demografiya-stranica-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-kaznu-im-al-farabi-bilogiya-ilimdari-medicina-biologicheskie-nauki-medicina-s-05-01.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pozdravleniya-dlya-pozdrav-ru.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-ekologiya-rastenij-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-materiali-yubilejnoj-60-j-nauchnoj-studencheskoj.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastanda-korporativtk-degejde-strategiyaa-formulirovka-beru.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-modulya-disciplini-sovremennaie-problemi-avtomatizacii-i.html
  • doklad.bystrickaya.ru/usloviya-i-kriterii-vistavleniya-ocenok-bakalavrskaya-programma-kafedra-sociologii-napravlenie-sociologiya-disciplina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.