Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 091711 «Технология питания»
.RU

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 091711 «Технология питания»


Украина. Министерство образования и науки

Автономной республики Крым

Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»


Методические рекомендации


по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности 5.091711

«Технология питания»


Разработала:

Преподаватель Гурьянова З.Ф.


2006 г.

Методические рекомендации


по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности

5.091711 «Технология питания»


Часть первая. Общие вопросы психологии.

Тема 1. При изучении темы «Состояние, структура и методы современной психологии» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Развитие психики и сознания.

    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.5-93

    • Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990с.14-19

    • Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.38-52




  1. Принципы и структура современной психологии (отрасли)

    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.47-53

    • Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.9-14




  1. Психология в капиталистических странах.

    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.43-47

    • Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.31-34


Должны знать: современные направления буржуазной психологии и их особенности, в чем состоит биологизаторство в трактовке развития психики человека в фрейдизме.


Должны уметь: составлять конспект изученной темы, определить ошибочность бихевиористского подхода к изучению психики в современных направлениях буржуазной психологии.


Формы контроля: конспект или доклады


Часть вторая. Личность в деятельности и общении.


Тема 2. При изучении темы «Личность» для самостоятельной работы предлагаются вопросы:


  1. Самосознание личности.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 215-225.




  1. Формирование личности.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 225-229.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.47-50.


3. Психология деятельности. Знания, умения, навыки и привычки.




Должны знать: общественную природу личности, какие факторы влияют на формирование личности и роль коллектива в развитии личности.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив сложную взаимосвязь личности и общества.


Форма контроля: конспект.

Тема 3. При изучении темы «Психология межличностных отношений» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


  1. Массовые социально-психологические явления и их роль в межличностных отношениях.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 157-191.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.67-68.

    • Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.93-96



Должны знать: психологию межличностных отношений, социально-психологические явления: общественное мнение, коллективное переживание, соревнование, подражание и их роль в межличностных отношениях работников питания.


Должны уметь: составлять конспект, отразив социально-психологический аспект научной организации труда в общественном питании, социально-психологические основы соревнования, наставничество, престиж профессий в общественном питании.


Форма контроля: конспект, доклады.

Часть третья. Психические (познавательные) процессы личности.


Тема 4. При изучении темы «Восприятие. Ощущения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Основные особенности восприятия.




  1. Роль восприятия в повышении культуры труда повара.




  1. Роль ощущений в работе повара.


Должны знать: высшие психические процессы, способы активизации, совершенствования, формирующиеся на их основе свойства.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, отразив механизмы внимания целостного образа при восприятии.


Форма контроля: конспект.


Тема 5. При изучении темы «Память» на самостоятельную работу выносится вопрос:


  1. Забывание и борьба с ним.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 317-320.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.127-128.



Должны знать: сущность памяти как проявление личности, механизм памяти на ее ассоциативно-рефлекторном уровне.


Должны уметь: составлять конспект, отразив тему памяти как психического явления; основные способы борьбы с забыванием.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 6. При изучении темы «Мышление и речь» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


  1. Индивидуальные особенности мышления человека (качества ума).




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 345-346.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.144-146.



Должны знать: общую характеристику познавательной деятельности человека, место и роль каждой ступени познания в умственной деятельности человека, взаимосвязь речи и мышления.


Должны уметь: составлять конспект, отразив в нем индивидуальные различия в мыслительной деятельности, взаимосвязь мышления и единство с речью и языком.


Форма контроля: конспект.

Тема 7. При изучении темы «Воображение» на самостоятельную работу выносится вопрос:


  1. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.




    • Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 359-365.

    • Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.160-161.



Должны знать: процесс воображения, особенности творческого воображения, способы создания образов воображения.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, определять роль фантазии и мечты в художественном и научном творчестве.


Форма контроля: конспект или доклад.

Часть четвертая. Эмоционально-волевая сфера личности.


Тема 8. При изучении темы «Эмоции и чувства» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Виды чувств и их формирование.



Должны знать: физиологические механизмы эмоций и чувств, закономерности динамики эмоциональной жизни; высшие чувства человека.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, раскрыть природу чувства как психологического явления.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 9. При изучении темы «Воля» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Волевые качества личности и их формирование.




Должны знать: природу воли и волевые свойства личности; каковы важнейшие пути и условия воспитания воли.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, раскрыть внутреннюю связь волевых качеств с важнейшими моральными принципами.


Форма контроля: конспект или сообщение.

Часть четвертая.

Индивидуально-психологические особенности личности.


Тема 10. При изучении темы «Темперамент» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Темперамент и проблемы воспитания.



Должны знать: место и назначение темперамента как индивидуально-психологической особенности личности, особенности воспитания с учетом свойств темперамента.


Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, определять типы темпераментов по свойствам и психологической характеристике типов темперамента.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 11. При изучении темы «Характер» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Формирование характера и пути его воспитания.



Должны знать: структуру характера, черты характера и его отличие от темперамента, как формируется характер человека и каковы пути воспитания характера.


Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, отразив в нем соотношение характера с темпераментом; физиологический механизм формирования характера.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 12. При изучении темы «Способности» на самостоятельную работу предлагаются следующие вопросы:


1. Талант, его происхождение и структура.



2. Природные предпосылки способностей и таланта.



3. Формирование способностей.




Должны знать: общие условия формирования и развития способностей, какова роль задатков в развитии способностей; структуру таланта.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, определять особенности способностей, таланта, задатков как природных предпосылок способностей.


Форма контроля: конспект или доклады.

Тема 13. При изучении темы «Психология общения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:



  1. Культура общения.

    • Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.72-76

    • Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983




  1. Тренинг и выработка навыков делового общения.



Должны знать: культуру общения и ее роль в нравственном становлении личности как субъекта познания, общения и труда.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем особенности общения и его культуру.


Форма контроля: конспект, доклад.

Тема 14. При изучении темы «Психологические основы управленческой деятельности в общественном питании» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


  1. Непосредственные и опосредованные конфликты.



Должны знать: психологию общения личности и коллектива, причины возникновения конфликтов среди работников трудового коллектива; основные принципы преодоления конфликтов; основные приемы и методы самовоспитания эмоций.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем динамику развития конфликтов и конфликтной ситуации и определять роль социально-психологического микроклимата в проявлении и предотвращении конфликтов.


Форма контроля: конспект, доклады.

Тема 15. При изучении темы «Служебный этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Внешний вид человека.




  1. Этика деловой женщины (одежда).



Должны знать: особенности служебного этикета и внешнего облика делового человека; этику женщины-бизнесмена.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив особенности внешнего вида делового человека.


Форма контроля: конспект, доклады.

Тема 16. При изучении темы «Приемы. Столовый этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


  1. Сервировка стола.




  1. Правила пользования приборами

    • Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85.

    • Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.104-144, 153-154.



Должны знать: что такое этикет и в чем его отличие от этики; основные правила поведения за столом; этикет и протокол; внешний вид делового человека, идущего на прием.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем различные виды приемов типа «Бокал шампанского», «Бокал вина», чай, типа «Фуршет», «Коктейль, «а-ля фуршет», обед-буфет и ужин; убранство стола, правила поведения за столом».


Форма контроля: конспект, доклады.

memlekettk-zhne-memlekettk-emes-jimdarda-zhattama-zhasaudi-zhne-zhattamani-basarudi-lglk-aidalarin-bektu-turali.html
memorandumi-i-dramaturgiya-w-strik-strikfeldt.html
memorial.html
memorialnie-bitvi-na-gvardejskom-prospekte-gosduma-rf-monitoring-smi-22-24.html
memuari-chuzhoj-pamyati.html
men-nege-trbieshlkt-tadadim.html
  • spur.bystrickaya.ru/literaturovedenie-byulleten-novih-postuplenij-za-noyabr-dekabr-2007-goda.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-subekti-administrativnogo-prava-bahrah-d-n-rossinskij-b-v-starilov-yu-n-bzo-administrativnoe.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-vneshnetorgovogo-kontrakta-chast-12.html
  • diploma.bystrickaya.ru/voprosi-sintaksicheskogo-analiza-i-punktuacionnogo-oformleniya-predlozhenij-vklyuchayushih-slovo-chtobi-i-sochetaniya-chto-bi.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-rekomendacij-po-ohrane-truda-stranica-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/postdoki-v-zarubezhnom-universitete-mezhdunarodnie-programmi-issledovanij-v-oblasti-gumanitarnih-nauk-oglavlenie.html
  • education.bystrickaya.ru/11-obekti-neobhodimie-dlya-osushestvleniya-polnomochij-organov-gosudarstvennoj-vlasti-respubliki-kareliya-obekti-sozdanie-kotorih-predusmotreno-programmami-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-kareliya.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-po-kursu-cerkovnaya-arheologiya-perechen-voprosov-i-zadanij-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vazhnoe-reshenie-vstuplenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nusupbaeva-s-a-1-ibragimova-m-n-2-1.html
  • student.bystrickaya.ru/152-grafik-i-metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-grazhdanskoe-pravoch2-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-dlya-studentov-dnevnogo-otdeleniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-programma-opitno-eksperimentalnoj-raboti-otchyot-o-zavershenii-raboti-oep-shkola-socializacii-lichnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompyuternoe-deloproizvodstvo-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-statej-transportnoj-tematiki-za-iii-kvartal-2009-goda.html
  • college.bystrickaya.ru/2-dogovor-ad-dv-17-05-hg-razrabotka-trubchatogo-dizel-molota-c-avtomatizirovannim-upravleniem-energiej-udara-i-zapuskom-iz-nizhnego-polozheniya-zakazchik-oao-strojmash-g-sterlitamak.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-postuplenie-uchashihsya-v-uchebnie-zavedeniya-1-obshaya-harakteristika-shkoli.html
  • lesson.bystrickaya.ru/opredelenie-potrebnosti-v-podemno-transportnom-oborudovanii-oborudovanii-dlya-razgruzki-i-peremesheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/odin-iz-samih-populyarnih-romanov-znamenitogo-shotlandca-tragikomicheskaya-semejnaya-saga-polnaya-groteska-i-teploj-ironii-nachinayushayasya-vzrivom-i-okanchivayushayasya-v-stranica-15.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chislobog-esli-mi-lyubim-istoriyu-to-ona-ozhivaet-eta-kniga-navernyaka-utolit-zhazhdu-slavyanina-v-istoricheskoj-pravde.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-lizing.html
  • school.bystrickaya.ru/leksikograficheskaya-aktivnost-hhi-veka-sledovanie-lingvisticheskoj-mode-ili-vizov-novogo-vremeni.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroka-tema-uroka-8-klass.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bankt-baalau-zhnndeg-esepterge-atisti-sinistari.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7posledstviya-dlya-biznesa-doroga-v-budushee.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-kursa-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-yuridicheskogo-fakulteta-finansovoe-pravo-uchebno-metodicheskij.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-proverka-operacij-s-denezhnimi-sredstvami-pri-provedenii-audita.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-konspekt-kursa-lekcij-po-kommercheskoj-logistike-probnoe-elektronnoe-ne-formatirovannoe-izdanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-i-kovalevskij-psihiatricheskie-eskizi-iz-istorii-tom-2-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtogidropodyomnika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-za-fevral-2011-ohrana-prirodi-ekologiya-2.html
  • education.bystrickaya.ru/4-issledovaniya-sredi-chitatelej-i-polzovatelej-yunosheskogo-vozrasta-tematika-metodika-osnovnie-rezultati-vivodi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovi-deloproizvodstva-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/izdatelstvo-akademii-nauk-soyuza-ssr-stranica-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-13-maya-subbota-voskresene-viezdnaya-chitatelskaya-konferenciya-po-tvorchestvu-bloka-v-g-kaluge-klub-pisatelej-litinstituta-13-05-2012-tvorcheskij-vecher-vipusknici-vlk-olgi-kuzmichyovoj-drobishevskoj.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-51-imeni-m-z-petrici-goroda-habarovska-za-2010-2011-uchebnij-god-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.