.RU

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3, В. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300.

Методические рекомендации по изучению дисциплины Б3.Б.3, Б3.В.3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300.62 Журналистика, профиль Тележурналистика (2 курс, 3 семестр), по направлению подготовки 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность, профиль Общий (3 курс, 5, 6 семестр)
2. Автор программы: Гафаров Р.М., канд. филол. наук, доцент кафедры русской филологии
4. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» являются:

- формирование адекватного восприятия и систематизированных представлений о литературном историческом процессе: от античности до литературы постмодернизма, об особенностях ведущих эстетических систем, их роли в истории развития европейской и американской культуры и литературы;

- воспитание навыков самостоятельного анализа и понимания произведения литературы, не только в художественном, но и в историческом, общественно-политическом контексте.
5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе направления 031300.62 «Журналистика», 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность».

Курс читается в течение 1 семестра на направлении 031300.62 «Журналистика», в течение 2 семестров на направлении 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность» и включает разделы: «Античная литература и культура», «Литература и культура средних веков и Возрождения», «Зарубежная литература и культура 17-18 вв.», «Европейский романтизм и реализм 19 века», «Литература и культура кон. 19-20 вв. и новейшего времени».
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

по направлению 031300 Журналистика

ОК-1: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности.

ОК-2: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности.

ПК-5: знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ.

ПК-6: знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы, понимание значения этого опыта для практики современных российских СМИ.
по направлению 071900 Библиотечно-информационная деятельность

ОК-1: наличие культуры мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-2: умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-6: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-8: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ОК-9: способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.

ОК-14: овладение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

ПК-2: готовность к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры.

ПК-28: готовность к аналитико-синтетической переработке информации.

ПК-40: способность к созданию благоприятной культурно-досуговой среды.

ПК-41: готовность к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: основные этапы развития и современные тенденции развития зарубежной литературы как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста; основные теоретико-литературные понятия, помогающие анализировать художественное произведение и литературный процесс в целом.

2) Уметь: анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры, стиля; использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала; определять историко-литературное значение произведений в контексте развития мировой культуры

3) Владеть: навыки использования опыта крупнейших зарубежных писателей для освоения профессии журналиста как гуманистической профессии, требующей знания человеческих характеров, типов сознания, взаимоотношений и т.д.
7. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина).

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____6(5)______ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

_______216 (180)_________ часов.


literatura-po-allergologii-i-immunologii-a-kulberg-regulyaciya-immunnogo-otveta-m-medicina-1986-ado-a-d-obshaya-allergologiya-m-medicina1978-allergicheskie-bolezni-diagnostika-i-lechenie.html
literatura-po-discipline-gendorologiya-i-fiminologiya.html
literatura-po-discipline-modulyu-soderzhanie-samostoyatelnoj-raboti.html
literatura-po-discipline-teoreticheskaya-mehanika-osnovnaya.html
literatura-po-ekonomicheskoj-istorii-gregory-p-r-stuart-r-s-russia-and-soviet-economic-performance-and-structure-6th-ed-1998.html
literatura-po-grazhdanskomu-i-torgovomu-pravu-kafedra-inostrannogo-gosudarstvennogo-i-mezhdunarodnogo-prava-mezhdunarodnoe.html
  • essay.bystrickaya.ru/delovaya-igra-kak-forma-kvalifikacionnih-ispitanij-v-processe-attestacii-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-nauchno-metodicheskie-rekomendacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-drevnij-egipet.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-veshah-prostih-i-neponyatnih-beskonechno-dalyokuyu-kazhetsya-na-pervij-vzglyad.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-megamir-osnovnie-kosmologicheskie-i-kosmogonicheskie-predstavleniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-rossijskogo-dizajna.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-abstraktnosti-i-konkretnosti-v-fonologii-predislovie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vizantijskaya-literatura-amerika-avstraliya-literaturno-bibliograficheskij-spravochnik-6-e-izd-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • testyi.bystrickaya.ru/asu-avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poyasneniya-k-zadaniyu-2-po-modulyu-vii-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-discipline-litoekologiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-pedagogicheskih-iniciativ-didakticheskaya-model-provedeniya-urokov-s-primeneniem-internet-tehnologij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-osoznanie-vliyaniya-s-maksvell.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/anna-klevskaya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-modernizacii-zdravoohraneniya-lipeckoj-oblasti-na-2011-2012-godi-lipeck-2011-stranica-10.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mikrokontrollernij-regulyator-temperaturi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhiteli-sela-zamite-nadeyutsya-vozrodit-spaso-preobrazhenskij-sobor-postroennij-v-xix-veke.html
  • reading.bystrickaya.ru/komorbidnost-konversionnih-narushenij-pod-nauchnoj-redakciej-professora-n-a-kornetova-izdatelstvo-tomskogo-universiteta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-visshej-pravovoj-shkoli-vpsh-gosudarstvennogo-universiteta-visshej-shkoli-ekonomiki-avtori-prof-v-a-sivickij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/radiorelejnaya-svyaz-organizaciya-dalnej-svyazi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-trebovanij-k-kachestvu-passazhirskih-perevozok.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochij-uchebnij-plan-dlya-professionalnoj-podgotovki-novih-rabochih-v-gau-spo-rt.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/preobrazovanie-racionalnih-virazhenij-sbornik-dlya-postupayushih-v-licej-moskva-20-10-sbornik-prakticheskih-zadanij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/feadalnaya-ekanomka-na-belarus-hh-stagoddzyah.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pyataya-kniga-prednaznachena-dlya-teh-kto-stremitsya-ovladet-novoj-unikalnoj-sistemoj-kouchinga-koaktivnim.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-samom-dele-vernyomsya-otveta-tak-i-ne-poluchil-obidelas-19-sentyabrya-1974-goda-ya-obratilsya-v-prezidium-akademii.html
  • desk.bystrickaya.ru/okazanie-pervoj-dovrachebnoj-medicinskoj-pomoshi-postradavshim-pri-dorozhno-transportnom-proisshestvii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-zona-serih-lesnih-pochv-shirokolistvennih-lesov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-ok-obshekulturnie-kompetencii-pk.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhitar-b-n.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-seminarov-offshori-2011-nematerialnie-aktivi-telefoni-dlya-registracii-048728-83-89.html
  • learn.bystrickaya.ru/familiya-imya-otchestvo-stranica-5.html
  • turn.bystrickaya.ru/perspektivnie-napravleniya-deyatelnosti-centra-analiz-itogov-vipolneniya-god.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tyumenskaya-oblast-zakupleno-315-korov-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-10.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-metodicheskie-ukazaniya-po-razvitiyu-navikov-chteniya-i-ustnoj-rechi-dlya-studentov-gumanitarnih-specialnostej-neyazikovih-vuzov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-kak-sredstvo-piar-deyatelnosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-metodika-obucheniya-kompyuternoj-gramotnosti-v-nachalnoj-shkole.html
  • control.bystrickaya.ru/cena-v-usloviyah-marketinga.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

    Курс

    Семестр

    Виды учебной работы в часах

    Вид итогового контроля (форма отчетности)

    Трудоемкость в

    часах/ЗЕТ

    Всего аудит.

    Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

    ЛК

    ПР/

    СМ

    ЛБ

    Часы на СРС

    . (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


    1.

    031300.62 Журналистика,

    профиль Тележурналистика, очная форма обучения


    2


    3


    216/6


    60


    12


    30


    30


    -


    156


    экзамен

    2.

    071900.62 Библиотечно-информационная деятельность, профиль Общий, очная форма обучения


    3


    5

    6

    180/5

    88

    92

    82

    40

    42

    20

    10

    10

    28

    14

    14

    54

    26

    28




    98

    48

    50


    -

    экзамен