Методические рекомендации изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол»
.RU

Методические рекомендации изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол»


Методические рекомендации изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол».


Методические рекомендации изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол» с

использование ЦОРов Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего образования.

Новый материал данной темы изучается два академических часа (профильный класс). К моменту изучения данного материала учащиеся владеют знаниями о строении органических соединений ранее изученных классов, свойствах двойной и одинарной связи, изомерии, номенклатуре, типах химических реакций, поэтому на данном уроке формируются и совершенствуются знания.

Цель: формирование знаний учащихся об аренах как о классе ароматических углеводородов, развитие знаний об аренах при знакомстве с химическими свойствами, способами получения и применением аренов, с применением Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР).

^ Задачи:

Образовательные: сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении (с использованием ЦОРов Единой коллекции), Развить полученные ранее теоретические представления об изомерии и умения называть органические соединения по систематической номенклатуре, умения составлять уравнения химических реакций с участием ароматических углеводородов.

Развивающие: развивать наблюдательность, память (при изучении строения, изомерии, свойств, получении и применение аренов); развивать умение сравнивать (например, сравнение свойств аренов и алканов и алкенов), анализировать, обобщать, устанавливать взаимосвязь строения и свойств веществ.

Воспитательные: продолжить формирование естественной картины мира.

^ Тип урока

Урок формирования и совершенствования знаний

Методы обучения – словесные: беседа, постановка и решение учебных проблем, сравнение, объяснение, рассказ и др.

Средства обучения – мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

  1. ^ Организационный момент с актуализацией изучаемой на уроке темы.

  2. Этап повторения знаний. Опрос беседа. Организация повторения по ранее изученным темам: алканы, алкены, алкины; состав, общая формула, строение, тип гибридизации атомных орбиталей, физико – химические свойства, получение и применение. Выявить взаимосвязь между строением и химическими свойствами углеводородов.

  3. ^ Этап формирования новых знаний.

Формирование новых знаний успешно осуществляется с использованием ЦОРов:

Общие сведения об ароматических углеводородах - ароматические углеводороды (N 132065),

Электронное строение бензола изучается с применением ЦОРов - sp2-гибридизация атомных орбиталей углерода (N 132025), единая электронная система в молекуле бензола (№ 132066);

^ Изомерия и номенклатура «Аренов» - ЦОРы - бензол(N 103814), метилбензол толуол (№103960), 1,2 – диметилбензол (о-ксилол)(N 103896), 1,3 – диметилбензол (м-ксиол) (N 103844), 1,4-диметилбензол(n-ксиол) (N 104059), 1,2,3-триметилбензол (N 104072), 1,2,4-триметилбензол (N 103922), 1,3,5-триметилбензол (N 103953), номенклатура гомологов бензола (N 132068).

Физические свойства бензола – видеофрагмент изучение физических свойств бензола (N 33720).

^ Интерактивное задание на закрепление физических свойств бензола - физические свойства бензола (N 132070).

Химические свойства бензола – видеофрагменты: изучение отношения бензола к бромной воде и раствору перманганата калия (N 33721), нитрование бензола (N 33651), хлорирование бензола (получение гексахлорана) (N 33723), горение бензола (N 33649).

Интерактивные задание на закрепление химических свойств бензола и его гомологов: уравнения реакций, иллюстрирующие химические свойства бензола (N 132072), химические свойства гомологов бензола (N 132073).

^ Получение бензола и его гомологов – интерактивное задание - способы получения гомологов бензола гомологов бензола (N 132071).

Применение бензола и его гомологов - применение бензола (N 132074), применение толуола: тол (N 132077), применение бензола: анилин (N 132076), применение бензола: полистирол (N 132075).

  1. Этап закрепления полученных знаний, отработка сформированных умений и навыков.

Закрепление материала можно осуществлять сразу после изучения конкретного вопроса, выполняя интерактивные задания или после изучения всей темы (номера ЦОРов указаны ранее).

При закреплении также можно использовать следующие ЦОРы: структура молекулы бензола (№375973),ароматическая пи-система бензола (№97654), ароматическая пи-система бензола(№97677), ближайшие гомологи бензола(97619), омологический ряд аренов(№95337) и др.( все номера ЦОР представлены в презентации).

При закреплении используются ЦОРы с учетом учебных возможностей учащихся и времени.

  1. Подведение этапов урока и домашняя работа. Учебник под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой: параграф 18, 19.

Интернет http://school-collection.edu.ru/ Решить задачи: (№97391),(№67983),(№6737).

lekciya-predmet-zadachi-sistema-i-metodi-kriminalistiki-uchebno-metodicheskij-kompleks-tyumen-2006.html
lekciya-prichini-transformacionnogo-spada-dezorganizaciya.html
lekciya-prirodnij-faktor.html
lekciya-problema-ohrani-okruzhayushej-sredi-kak-globalnaya-problema-sovremennosti.html
lekciya-prochitannaya-na-dzhojsovskom-seminare-ulysses-step-by-step-v-chelyabinskom-pedagogicheskom-universitete-28-03-97.html
lekciya-prochitannaya-v-den-shri-krishna-dzhanmashtami.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kislotnie-dozhdi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-vi-menedzher-kreditnogo-otdela-banka-predpriyatie-obrashaetsya-k-vam-s-prosboj-vidachi-ssudi-v-razmere-100-000-pod-zalog.html
  • school.bystrickaya.ru/evolyuciya-i-proishozhdenie-boleznej-chast-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-rassmotrenie-zayavki-v-federalnom-organe-ispolnitelnoj-vlasti-po-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/azastan-respublikasindai-kzderden-alinan-tabistardi-zhne-stalan-tlengen-salitardi-somasi-turali-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • institute.bystrickaya.ru/gigienicheskij-massazh-fizicheskaya-kultura.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/callback-funkciya-v-rasdial-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-11-2011.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervij-vserossijskij-muzikalnij-konkurs-specialnost-operno-simfonicheskoe-dirizhirovanie.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-kategorii-povisheniya-kvalifikacii-stranica-37.html
  • education.bystrickaya.ru/32-ekologicheskaya-bezopasnost-gosudarstvennoe-regulirovanie-ohrani-okruzhayushej-sredi-i.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-prepodavatelej-i-studentov-fakultetov-psihologii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-prichini-konfliktov-konfliktologiya-uchebnoe-posobie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-pozhilogo-cheloveka-subektnij-podhod.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-e-vacuro-centralnoe-polozhenie-kotoroe-zanyal-pushkin-v-russkoj-literature-xix-v-opredelyalos-ne-tolko-unikalnostyu-ego-individualnogo-darovaniya-zdes-dejstvovali-i-obshie-zakonomernosti-istoriko-literatur.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/r-e-f-e-r-a-t-i-istoriya-otechestva-plani-seminarskih-zanyatij-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-dnevnih-fakultetov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predsedatel-nauchno-metodicheskogo-soveta-prof.html
  • credit.bystrickaya.ru/planiruemij-pokazatel-na-2012-god-administraciya-kalachinskogo-municipalnogo-rajona-omskoj-oblasti.html
  • reading.bystrickaya.ru/lot-3-medicinskie-uslugi-otkritij-konkurs-dalee-konkurs-naimenovanie-zakazchika-upravlenie-federalnoj.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-status-mou-sosh-34-kak-predshkolno-shkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-predusmatrivaet-preemstvennost-programm-metodov-i-form-organizacii-predshkolnogo-i-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativno-territorialnij-portret-rossii-chast-5.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-pomoshi-socialno-neblagopoluchnim-semyam-i-detyam-vo-francii.html
  • school.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-rinka-vtorichnih-resursov.html
  • student.bystrickaya.ru/38-krivolinejnie-elementi-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-pb-10-574-03.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-mou-azejskaya-sosh.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-v-01-istoriya-kuzbassa-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-dokumentov-elektronnoj-biblioteki-stranica-18.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primer-model-pacienta-nozologicheskaya-forma-zhelezodeficitnaya-anemiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravka-ob-itogah-klassno-obobshayushego-kontrolya-v-5-klasse-ot-28-10-06.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-sekcii-po-biologii-kabinet-tso-26-03-2011-korol-napitkov-referat.html
  • writing.bystrickaya.ru/95-kadrovoe-obespechenie-uchebnogo-processa-podgotovki-bakalavrov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/subekti-kriminalno-processualnoj-deyatelnosti.html
  • grade.bystrickaya.ru/missiya-gruppi-kompanij-viktoriya-iii-osnovnaya-informaciya-o-finansovo-ekonomicheskom-sostoyanii-poruchitelya.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-259-o-naznachenii-reznikov194-kniga-kagala.html
  • books.bystrickaya.ru/bs-ii13-informirovanie-obshestvennosti-i-ee-uchastie-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.