.RU

Методическая разработка к практическому занятию по акушерству для клинических ординаторов и врачей-интернов Тема: «нейроэндокринные синдромы у гинекологических больных»



Новгородский государственный университет

Им. Ярослава мудрого

Институт медицинского образования

___________________________________________________
Кафедра последипломного образования и поликлинической терапии
Кафедра акушерства, гинекологии и планирования семьи

Методическая разработка
к практическому занятию по акушерству

для клинических ординаторов и врачей-интернов

Тема:

«НЕЙРОЭНДОКРИННЫЕ СИНДРОМЫ У ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ»


Составитель:
Доц.________________Громова А.Л.

Принято на заседании кафедры

“___ ”__________________ 2005 г.
Зав. каф. ___________Рубанова М.П.

Великий Новгород 2005г.



  1. Название темы «Нейроэндокринные симптомы у гинекологических больных»




  1. Форма обучения - дневная; название цикла «Гинекология»




  1. Контингент обучающихся – клинические ординаторы и врачи-интерны




  1. Продолжительность занятия – 4 часа




  1. Место проведения – отделение гинекологии, женская консультация, учебная комната




  1. Цель занятия: обучить клинических интернов и ординаторов диагностике и тактике ведения гинекологических больных с нейроэндокринной патологией.




  1. Задачи занятия:




  1. Коды по унифицированной программе (для сертификационных циклов, циклов тематического усовершенствования, общего усовершенствования)




  1. План практического занятия с примерным распределением времени:

    • Актуальность проблемы – 5 минут

    • Контроль и сходного уровня знаний – 15 минут

    • Опрос по теме – 30 минут

    • Самостоятельная работа студентов – 40 минут

    • Реферативные сообщения студентов – 60 минут

    • Заключительный опрос по теме, решение ситуационных задач, разбор, ведение больных – 40 минут

    • Заключение – 10 минут




  1. Перечень оборудования:

    • Таблицы

    • Слайды

    • Методические рекомендации




  1. Методическое оснащение

    • Иллюстративный материал

    • Истории болезни, поликлинические карты тематических больных

    • Вопросы для разбора на семинаре




    • Основные вопросы темы:

  1. Гиперпролактинемия

  1. Поликистозные яичники

  2. Адреногенитальный синдром

  1. Послеродовые (послеабортные) нейроэндокринные заболевания

  1. Гипогонадотропная аменорея

  2. Гипергонадотропная аменорея

  3. Предменструальный синдром




  1. Частота встречаемости гиперпролактинемического гипогонадизма

  2. Этиология и патогенез гиперпролактинемического гипогонадизма

  3. Клинические проявления гиперпролактинемического гипогонадизма

  4. Диагностика гиперпролактинемического гипогонадизма

  5. Дифференциальный диагоноз функциональной и опухолевой гиперпролактинемии

  6. Медикаментозное лечение функциональной и опухолевой гиперпролактинемии

  7. Показания к хирургическому лечению при пролактиномах гипофиза

  8. Контроль эффективности лечения гиперпролактинемического гипогонадизма

  9. Лечение бесплодия при гиперпролактинемическом гипогонадизме

  10. Ведение беременности у больных с пролактиномой гипофиза

  11. Определение синдрома поликистозных яичников (СПКЯ)

  12. Частота встречаемости СПКЯ у гинекологических больных

  13. Этиология и патогенез СПКЯ

  14. Роль инсулинорезистентности в патогенезе СПКЯ

  15. Клинические проявления СПКЯ

  16. Диагностика СПКЯ

  17. Ультразвуковые критерии СПКЯ

  18. Гормональный профиль больных с СПКЯ

  19. Гистологические изменения в биоптате яичников при СПКЯ

  20. Дифференциальный диагноз СПКЯ и адреногенитального синдрома, андробластомы, диэнцефального синдрома на фоне ожирения

  21. Лечение СПКЯ у больной, не заинтересованной в беременности

  22. Лечение бесплодия при СПКЯ

  23. Показания к хирургическому лечению СПКЯ

  24. Профилактика аденоматоза эндометрия у больных СПКЯ

  25. Определение адреногенитального синдрома (АГС)

  26. Этиология и патогенез АГС

  27. Клинические формы АГС (врожденная, сольтеряющая, постпубертатаная)

  28. Клинические проявления постпубертатной формы АГС

  29. Диагностика АГС

  30. Дифференциальная диагностика АГС и СПКЯ, андробластомы

  31. Лечение АГС

  32. Лечение бесплодия и подготовка к беременности при АГС

  33. Ведение беременности при АГС

  34. Этиология и патогенез послеродового гипопитуитаризма

  35. Клинические проявления послеродового гипопитуитаризма

  36. Диагностика послеродового гипопитуитаризма

  37. Лечение послеродового гипопитуитаризма

  38. Этиология и патогенез послеродового нейроэндокринного синдрома на фоне ожирения

  39. Клиника послеродового нейроэндокринного синдрома на фоне ожирения

  40. Диагностика и дифференциальная диагностика послеродового нейроэндокринного синдрома на фоне ожирения

  41. Лечение послеродового нейроэндокринного синдрома на фоне ожирения

  42. Клиника гипогонадотропной аменореи

  43. Гормональный профиль больных с гипогонадотропной аменореей

  44. Лечение гипогонадотропной аменореи у больных, не заинтересованных в наступлении беременности

  45. Восстановление фертильности у больных с гипогонадотропной аменореей

  46. Основные причины гипергонадотропной аменореи

  47. Клиника гипергонадотропной аменореи

  48. Гормональный профиль больных с гипергонадотропной аменореей

  49. Лечение гипергонадотропной аменореи у больных, не заинтересованных в наступлении беременности

  50. Восстановление фертильности у больных с гипергонадотропной аменореей

  51. Этиология и патогенез предменструального синдрома

  52. Основные клинические формы предменструального синдром

  53. Степени тяжести предменструального синдрома

  54. Диагностика и дифференциальная диагностика предменструального синдрома

  55. Лечение предменструального синдрома




    • ситуационная задача для практического занятия

Обратилась женщина 25 лет с жалобами на первичное бесплодие в течение 3-х лет, нарушение менструального цикла по типу опсоолигоменореи, ожирение, избыточный рост волос на теле. Менархе в 12 лет, цикл не установился, нарушение менструальногоцикла с менархе – задержки менструаций от 2-х недель до 2-х месяцев, последние 2 года – урежение менструаций до 3-4 раз в год. Половая жизнь с 22 лет, в браке. Беременностей не было.

Объективно: ожирение по андроидному типу (ИМТ - 31), умеренный гипертрихоз, молочные железы сформированы правильно, лактореи нет.

Гинекологический статус: наружные половые органы развиты правильно.

Осмотр в зеркалах: шейка матки и слизистая влагалища визуально не изменены.

Влагалищное исследование: шейка матки конической формы, наружный зев округлой формы, матка в антефлексио-версио, нормальных размеров, плотная, подвижная, безболезненная. Придатки четко не пальпируются в связи с выраженным ожирением, область их безболезненна, своды свободны.

Ваш предварительный диагноз, планируемое обследование и лечение.


  1. Краткое изложение материала в тезисном варианте

  1. Рекомендуемая литература

  1. Акушерство и гинекология. Под ред. академ. РАМН, профессора Г.М. Савельевой. М. ГЭОТАР Медицина. – 1997. – С. 281-289.

  2. Руководство по эндокринной гинекологии. Под ред. Проф. Е.М.Вихляевой. М. МИА. – 1998. – 765 с.




  1. Рекомендации для внедрения в практику здравоохранения

Алгоритмы обследования больных с нарушениями менструального цикла


  1. Практические навыки

Клинический ординатор должен уметь:


kurs-iv-uroven-kursa-bakalavr-tip-kursa-po-viboru-semestri.html
kurs-kantorov-2-j-god-obucheniya-3-aya-sessiya-31-oktyabrya-06-noyabrya-2011.html
kurs-klinicheskaya-psihologiya-predusmatrivaet-provedenie-lekcij-podgotovku-studentami-referatov-vistuplenij-na-studencheskoj-konferencii.html
kurs-komparativnaya-istoriya-istoriografiya-po-kafedram-speckurs-3-nacionalnij-vopros-v-rossijskoj-imperii-xix-nach-hh-vv.html
kurs-konspekt-lekcij-i-kontrolnie-zadaniya-riga-2006-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti-psihologiya-vvedenie.html
kurs-kulturologiya-prepodavatel-moskvitina-r-a-greciya.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-urovnyu-trebovanij-k-specialistam-dlya-polucheniya-dopolnitelnoj-kvalifikacii-gradostroitel.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-ds-05.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhanni-rodari.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-poisku-i-spasaniyu-v-privolzhskoj-zone-aviacionno-kosmicheskogo-poiska-i-spasaniya-samara-2012-g-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/formuli-i-uravneniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-menedzhment-dlya-specialnostej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vii-ekonomicheskij-kontrol-i-totalitarizm-monografiya-perevod-m-b-gnedovskogo-1990-pervaya-publikaciya-voprosi-filosofii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervaya-ot-grazhdanina-k-poddannomu-m-shtaerman-stranica-24.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-za-mobilnikov-deti-ploho-uchatsya-a-vzroslie-ranshe-vremeni-stareyut.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proizvodstvo-plavlenogo-periklaza-iz-prirodnogo-brusita-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nachalo-i-konec-vselennoj-chast-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-rouz-s-r79-ustrojstvo-pamyati-ot-molekul-k-soznaniyu-per-s-angl.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhiznennie-pozicii-scenarij-v-zhizni-vzroslogo-cheloveka.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-kak-nauka-bazovie-kategorii-metodiki-obucheniya-iya-inostrannij-yazik.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solovki-14-j-den-devyatogo-mesyaca-chetverica-nachalo-dnya-delo-lis-oborotnej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/funkcionalnaya-verifikaciya-poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovoj-rabote-po-discipline-vichislitelnie-mashini-sistemi-i-seti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekti-po-izdaniyu-nauchnih-trudov-d-osnovnoj-konkurs-2008-goda-rossijskij-gumanitarnij-nauchnij-fond-rgnf.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-g-moskva-109044-ul-krutickij-val-d-14-ofis-107.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vechnoj-pamyati-chistoj-i-svetloj-dushi-moego-brata-eliyahu-pogibshego-v-boyu-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radiatori-medno-alyuminivie-regulus-g-kiev-ul-ya-ivashkevicha-5-of-216.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-v-01-teplo-i-hladosnabzhenie-dlya-specialnosti-170600-mashini-i-apparati-pishevih-proizvodstv-napravlenie-655800-pishevaya-inzheneriya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-ekzamenacionnih-sessij-20102011-uch-goda-studentov-psihologicheskogo-fakulteta-specialnosti-psihologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rozhdestvenskie-chteniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/monetk-a-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-kulturi-zdorovya-uchastnikov-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-chuvashskoj-respubliki-stranica-29.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-gipsa-i-gipsokartona-gips.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-vibora-i-ocenki-prigodnosti-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/g14-otobrazhenie-informacii-operatoru-tehnologu-nergetiki-i-elektrifikacii-ees-rossii-obshie-tehnicheskie-trebovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-problema-organizacii-fyucherskoj-torgovli-v-sovremennih-usloviyah-razvitiya-srochnogo-rinka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-poryadke-i-usloviyah-oplati-truda-rabotnikov-uchrezhdenij-upravleniya-obrazovaniya-administracii-goroda-anzhero-sudzhenska-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-predpriyatij-dokumenti-po-lichnomu-sostavu-kotorih-peredani-na-municipalnoe-hranenie-v-arhivnij-otdel-administracii-goroda-po-sostoyaniyu-na-01-01-2010-stranica-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-smotrite-na-chasi-u-i-m-sirs-gotovimsya-k-rodam-gl-1.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-menyayutsya-vremena-goda.html
  • composition.bystrickaya.ru/planirovanie-po-literature-dlya-uchashihsya-11-aklassa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.