.RU

Методическая разработка к практическому занятию по акушерству для клинических ординаторов и врачей-интернов Тема: «нейроэндокринные синдромы у гинекологических больных»



Новгородский государственный университет

Им. Ярослава мудрого

Институт медицинского образования

___________________________________________________
Кафедра последипломного образования и поликлинической терапии
Кафедра акушерства, гинекологии и планирования семьи

Методическая разработка
к практическому занятию по акушерству

для клинических ординаторов и врачей-интернов

Тема:

«НЕЙРОЭНДОКРИННЫЕ СИНДРОМЫ У ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ»


Составитель:
Доц.________________Громова А.Л.

Принято на заседании кафедры

“___ ”__________________ 2005 г.
Зав. каф. ___________Рубанова М.П.

Великий Новгород 2005г.



  1. Название темы «Нейроэндокринные симптомы у гинекологических больных»




  1. Форма обучения - дневная; название цикла «Гинекология»




  1. Контингент обучающихся – клинические ординаторы и врачи-интерны




  1. Продолжительность занятия – 4 часа




  1. Место проведения – отделение гинекологии, женская консультация, учебная комната




  1. Цель занятия: обучить клинических интернов и ординаторов диагностике и тактике ведения гинекологических больных с нейроэндокринной патологией.




  1. Задачи занятия:




  1. Коды по унифицированной программе (для сертификационных циклов, циклов тематического усовершенствования, общего усовершенствования)




  1. План практического занятия с примерным распределением времени:

    • Актуальность проблемы – 5 минут

    • Контроль и сходного уровня знаний – 15 минут

    • Опрос по теме – 30 минут

    • Самостоятельная работа студентов – 40 минут

    • Реферативные сообщения студентов – 60 минут

    • Заключительный опрос по теме, решение ситуационных задач, разбор, ведение больных – 40 минут

    • Заключение – 10 минут




  1. Перечень оборудования:

    • Таблицы

    • Слайды

    • Методические рекомендации




  1. Методическое оснащение

    • Иллюстративный материал

    • Истории болезни, поликлинические карты тематических больных

    • Вопросы для разбора на семинаре




    • Основные вопросы темы:

  1. Гиперпролактинемия

  1. Поликистозные яичники

  2. Адреногенитальный синдром

  1. Послеродовые (послеабортные) нейроэндокринные заболевания

  1. Гипогонадотропная аменорея

  2. Гипергонадотропная аменорея

  3. Предменструальный синдром




  1. Частота встречаемости гиперпролактинемического гипогонадизма

  2. Этиология и патогенез гиперпролактинемического гипогонадизма

  3. Клинические проявления гиперпролактинемического гипогонадизма

  4. Диагностика гиперпролактинемического гипогонадизма

  5. Дифференциальный диагоноз функциональной и опухолевой гиперпролактинемии

  6. Медикаментозное лечение функциональной и опухолевой гиперпролактинемии

  7. Показания к хирургическому лечению при пролактиномах гипофиза

  8. Контроль эффективности лечения гиперпролактинемического гипогонадизма

  9. Лечение бесплодия при гиперпролактинемическом гипогонадизме

  10. Ведение беременности у больных с пролактиномой гипофиза

  11. Определение синдрома поликистозных яичников (СПКЯ)

  12. Частота встречаемости СПКЯ у гинекологических больных

  13. Этиология и патогенез СПКЯ

  14. Роль инсулинорезистентности в патогенезе СПКЯ

  15. Клинические проявления СПКЯ

  16. Диагностика СПКЯ

  17. Ультразвуковые критерии СПКЯ

  18. Гормональный профиль больных с СПКЯ

  19. Гистологические изменения в биоптате яичников при СПКЯ

  20. Дифференциальный диагноз СПКЯ и адреногенитального синдрома, андробластомы, диэнцефального синдрома на фоне ожирения

  21. Лечение СПКЯ у больной, не заинтересованной в беременности

  22. Лечение бесплодия при СПКЯ

  23. Показания к хирургическому лечению СПКЯ

  24. Профилактика аденоматоза эндометрия у больных СПКЯ

  25. Определение адреногенитального синдрома (АГС)

  26. Этиология и патогенез АГС

  27. Клинические формы АГС (врожденная, сольтеряющая, постпубертатаная)

  28. Клинические проявления постпубертатной формы АГС

  29. Диагностика АГС

  30. Дифференциальная диагностика АГС и СПКЯ, андробластомы

  31. Лечение АГС

  32. Лечение бесплодия и подготовка к беременности при АГС

  33. Ведение беременности при АГС

  34. Этиология и патогенез послеродового гипопитуитаризма

  35. Клинические проявления послеродового гипопитуитаризма

  36. Диагностика послеродового гипопитуитаризма

  37. Лечение послеродового гипопитуитаризма

  38. Этиология и патогенез послеродового нейроэндокринного синдрома на фоне ожирения

  39. Клиника послеродового нейроэндокринного синдрома на фоне ожирения

  40. Диагностика и дифференциальная диагностика послеродового нейроэндокринного синдрома на фоне ожирения

  41. Лечение послеродового нейроэндокринного синдрома на фоне ожирения

  42. Клиника гипогонадотропной аменореи

  43. Гормональный профиль больных с гипогонадотропной аменореей

  44. Лечение гипогонадотропной аменореи у больных, не заинтересованных в наступлении беременности

  45. Восстановление фертильности у больных с гипогонадотропной аменореей

  46. Основные причины гипергонадотропной аменореи

  47. Клиника гипергонадотропной аменореи

  48. Гормональный профиль больных с гипергонадотропной аменореей

  49. Лечение гипергонадотропной аменореи у больных, не заинтересованных в наступлении беременности

  50. Восстановление фертильности у больных с гипергонадотропной аменореей

  51. Этиология и патогенез предменструального синдрома

  52. Основные клинические формы предменструального синдром

  53. Степени тяжести предменструального синдрома

  54. Диагностика и дифференциальная диагностика предменструального синдрома

  55. Лечение предменструального синдрома




    • ситуационная задача для практического занятия

Обратилась женщина 25 лет с жалобами на первичное бесплодие в течение 3-х лет, нарушение менструального цикла по типу опсоолигоменореи, ожирение, избыточный рост волос на теле. Менархе в 12 лет, цикл не установился, нарушение менструальногоцикла с менархе – задержки менструаций от 2-х недель до 2-х месяцев, последние 2 года – урежение менструаций до 3-4 раз в год. Половая жизнь с 22 лет, в браке. Беременностей не было.

Объективно: ожирение по андроидному типу (ИМТ - 31), умеренный гипертрихоз, молочные железы сформированы правильно, лактореи нет.

Гинекологический статус: наружные половые органы развиты правильно.

Осмотр в зеркалах: шейка матки и слизистая влагалища визуально не изменены.

Влагалищное исследование: шейка матки конической формы, наружный зев округлой формы, матка в антефлексио-версио, нормальных размеров, плотная, подвижная, безболезненная. Придатки четко не пальпируются в связи с выраженным ожирением, область их безболезненна, своды свободны.

Ваш предварительный диагноз, планируемое обследование и лечение.


  1. Краткое изложение материала в тезисном варианте

  1. Рекомендуемая литература

  1. Акушерство и гинекология. Под ред. академ. РАМН, профессора Г.М. Савельевой. М. ГЭОТАР Медицина. – 1997. – С. 281-289.

  2. Руководство по эндокринной гинекологии. Под ред. Проф. Е.М.Вихляевой. М. МИА. – 1998. – 765 с.




  1. Рекомендации для внедрения в практику здравоохранения

Алгоритмы обследования больных с нарушениями менструального цикла


  1. Практические навыки

Клинический ординатор должен уметь:


kurs-iv-uroven-kursa-bakalavr-tip-kursa-po-viboru-semestri.html
kurs-kantorov-2-j-god-obucheniya-3-aya-sessiya-31-oktyabrya-06-noyabrya-2011.html
kurs-klinicheskaya-psihologiya-predusmatrivaet-provedenie-lekcij-podgotovku-studentami-referatov-vistuplenij-na-studencheskoj-konferencii.html
kurs-komparativnaya-istoriya-istoriografiya-po-kafedram-speckurs-3-nacionalnij-vopros-v-rossijskoj-imperii-xix-nach-hh-vv.html
kurs-konspekt-lekcij-i-kontrolnie-zadaniya-riga-2006-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti-psihologiya-vvedenie.html
kurs-kulturologiya-prepodavatel-moskvitina-r-a-greciya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fetisova-dv-21-aprelya-2011-g-vremya-raboti-sekcii-s-13-20-do-16-30-ch-aud-31-7-m.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladi1-degtyarenko-gn-vlackij-vv-programma-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-2-4-fevralya-2006-g-orenburg-2006.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protiv-metodologicheskogo-prinuzhdeniya-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-informaciya-reformi-stolipina-urok-po-istorii-rossii-hh-vek-na-temu-reforma-stolipina-tihaya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/priglashaet-k-uchastiyu-v-konkurse-sposobom-zaprosa-kotirovok-cen.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xviii-semiozis-na-glavnih-napravleniyah-drugih-naukimeyushih-delo-so-znakovimi-sistemami.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tyuiri-ranta-mejer-c-ever-v-tradicionnih-kulturah-i-professionalnih-komp-ozitorskih-shkolah.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursov-povisheniya-kvalifikacii-dlya-rukovoditelej-organov-po-delam-molodezhi-subektov-rossijskoj-federacii-24-28-maya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-polzovatelya-versiya-0-sankt-peterburg-2010-firma-zao-vzlet.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shet-tlne-oitu-dstemes-ilim-retnde-shet-tlne-oitu-dstemes-ilim-retnde.html
  • institute.bystrickaya.ru/germaniya-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/1-rol-gosudarstva-v-razvitii-rinka-zemli-63.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofskie-raboti-epohi-vozrozhdeniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolnenie-genealogicheskih-zaprosov-v-gosudarstvennom-arhive-samarskoj-oblasti-opit-i-perspektivi.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-sudebnoj-praktiki-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-kontrolnih-rabot-obshie-polozheniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-2-predstavlenie-celih-chisel-v-kompyutere-arifmeticheskie-dejstviya-nad-celimi-chislami-v-kompyutere.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predpobednij-drap-petr-lvovich-bograd.html
  • credit.bystrickaya.ru/odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-yuridicheskogo-fakulteta-gosudarstvo-i-cerkov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-moskva-2009g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arnold-mindell-snovidenie-v-bodrstvovanii-metodi-24-chasovogo-osoznavaemogo-snovideniya-perevod-s-anglijskogo-aleksandra-kiseleva-nauchnaya-redakciya-k-filos-n-vladimira-majkova-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-organizacionnoe-povedenie-dlya-napravleniya-080200-68-menedzhment-dlya-magisterskih-programm-upravlenie-chelovecheskimi-resursami-innovacionnij-menedzhment-podgotovki-magistra.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya-na-multimedia-s-giperssilkoj-kartochki-s-ballami-gramoti-knigi-dlya-vistavki.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-specialnost-150411-montazh-i-tehnicheskaya-ekspluataciya-promishlennogo-oborudovaniya-po-otraslyam.html
  • literature.bystrickaya.ru/beznalichnij-raschet-chast-5.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/literatura-i-istochniki-otchet-o-probnom-provedenii-zanyatij-i-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-i-provedeniyu-speckursa-vvedenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-o-dobrodetelyah-i-strastyah1-dobrotolyubie-tom-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-informatiki-chast-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-respublikanskih-konkursov-ekolider-ichelovek-i-priroda-pobediteli-i-laureati-konkursa-ekolider.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ii-luna-nad-pustinej-bulat-okudzhava-prelestnie-priklyucheniya.html
  • school.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-po-napravleniyu-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-tridcat-devyataya-kniga-pervaya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamen-kolichestvo-kreditov-5.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhitie-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo-v-literature-i-zhivopisi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-viii-meditativnie-pozi-satyananda-svami-tantricheskie-meditacii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pensiya-dannie-upravleniya-pensionnogo-fonda-rossii-v-teguldetskom-rajone.html
  • bystrickaya.ru/zasedanie-neglasnogo-komiteta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.