Медучреждениям Забайкалья по программе родовых сертификатов направлено более 115 миллионов рублей - страница 3
.RU

Медучреждениям Забайкалья по программе родовых сертификатов направлено более 115 миллионов рублей - страница 3



ВСЕ ОБ ММА

История Московской медицинской академии — это, по сути, отражение всей истории медицинского образования и здравоохранения России. Академия является колыбелью большинства отечественных медицинских школ, научных медицинских обществ; в ее стенах зарождались первые медицинские журналы, учебные руководства и пособия

1758 — по предложению импе­ратрицы Елизаветы Петровны при Императорском Московском университете открывается меди­цинский факультет.

1791 — Московский университет получил от Академии наук право присваивать ученую степень док­тора медицины. Первым это уче­ное звание получил Ф.И. Барсук-Моисеев после защиты диссерта­ции «О дыхании».

1804 — на медицинском фа­культете образовано 6 кафедр и 3 института: клинический, пови­вальный и хирургический. Также были открыты первые научные общества и журналы.

1835 — в восстановленном после Отечественной войны 1812 года здании медфакультета открыто 10 кафедр. Также открылись первые факультетские клиники на улице Рождественка, где 7 февраля 1847 года профессор Ф.И. Ино­земцев впервые в России провел операцию под наркозом.

1884 — на Девичьем поле был построен клинический городок — 12 новых клиник и 8 научных ин­ститутов.

1889 — на кафедре физиологии начинает работать в качестве приват-доцента И.М. Сеченов, уже через два года в звании про­фессора возглавивший кафедру.

1891 — при медицинском фа­культете открывается бактерио­логическая лаборатория, на базе которой в 1895 году был открыт бактериологический институт.

1891 — открывается первая в стране Клиника детских болезней, директором которой стал профес­сор Н.Ф. Филатов, основополож­ник российской педиатрии.

1930 — медицинский факультет был выделен из состава МГУ и пре­образован в 1-й Московский меди­цинский институт. В 1940 году ин­ститут был награжден орденом Ле­нина и сменил название на 1-й МОЛМИ —1-й Московский ордена Ленина медицинский институт.

1955 — 1-му МОЛМИ присвоено имя И.М. Сеченова.

1958 — в состав института на правах факультета вливается Мо­сковский фармацевтический ин­ститут. В это же время был орга­низован вечерний факультет, ко­торый позже стал вторым днев­ным лечебным факультетом.

1970 — открывается Централь­ный клинический корпус на 600 коек, новые клиники: профилак­тики внутренних болезней и про­фессиональных заболеваний.

1990 — 1-й МОЛМИ преобразо­ван в Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова.


^ Москва оценила лекарства по-новому


(«Деньги» № 38/08)


Согласно решению московских властей, с 1 октября в столице установлены новые торговые надбавки к ценам на лекарственные средства. Предельные оптовые надбавки для лекарств отечественного производителя в Москве составят 15% к фактической отпускной цене, иностранного — 20%. Что касается розницы, то предельная розничная надбавка к фактической отпускной цене без НДС организации-производителя лекарственных средств при закупках лекарственных средств непосредственно у производителя составляет 35%, а к отпускной цене организаций оптовой торговли при закупке лекарственных средств через организацию оптовой торговли — 25%.

Предельная торговая надбавка при формировании цен на лекарства для граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, должна составить 20% к отпускной цене для аптечных сетей. В эти 20% входит предельная оптовая надбавка — 10% и такая же предельная розничная надбавка. Как отметили в Минздравсоцразвития, в России каждый регион самостоятельно определяет размер предельных торговых надбавок на жизненно важные лекарства. Регулирование цен касается лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов, ежегодно утверждаемый правительством России. В этот перечень входит более 650 препаратов. Росздравнадзор формирует Государственный реестр отпускных цен на эти лекарства. Органы исполнительной власти регионов, в свою очередь, устанавливают предельные оптовые и розничные надбавки к ним и предоставляют эту информацию Федеральной службе по тарифам.


Рецептурный удел-2


(«Деньги» № 38/08)

^ РОМАН РОЖКОВ

Во время визитов в аптеку настроение у клиента не всегда веселое: мало того что живот ноет или голова болит, так еще и фармацевт, бывает, как назло, грубый и неотзывчивый. "Деньги" вместе с группой компаний NEXTEP, как и в прошлом году, решили проверить с помощью "таинственных покупателей", в каких столичных аптеках персонал самый заботливый. Явного лидера в качестве сервиса не оказалось, зато аутсайдер очевиден.

^ Нестерильные условия

В прошлогоднем тесте участвовали девять сетей: "А5", Hexal, "Первая помощь", "Ригла", "Старый лекарь", "Доктор Столетов", "36,6", "120 на 80" и "Столичные аптеки". В этом году в состязание, сами о том не подозревая, вступили "Здоровые люди". По традиции и для удобного счета наши агенты нанесли по десять визитов в точки каждого из участников.

Лучше всех с поддержанием чистоты возле аптек справляются сотрудники "Здоровых людей" и "Первой помощи", им немного не хватило до максимума: 98 и 96% соответственно. Не лучшим образом обстоят дела у точек "А5", "120 на 80" и "Риглы" — аптеки этих компаний не смогли преодолеть нехитрый рубеж в 80%. Об "А5": "На тротуаре около входа и витрины были набросаны бумажки, стояла пустая пивная бутылка". "На газоне возле аптеки был мусор, лестница в грязи, валяются окурки",— возмущается "таинственный покупатель", побывавший в "120 на 80". Претензии к "Ригле" сводились к отсутствию урн, плюс к тому в некоторых случаях плитка на лестнице у входа была разбита.

Чистота внутри аптеки, казалось бы, аксиома. В целом с этим московские аптеки справляются: средняя оценка состояния полов, кондиционирования и освещения — 91%. Только в ходе шести визитов посетители обнаружили, что внутри было недостаточно чисто. Два раза так было в "Столичных аптеках" и по одному — в "120 на 80", Hexal, "Докторе Столетове" и "Ригле".

Победителем, как и в прошлом году, стала "А5", улучшив свой результат на 5% — 97%. Небольшие расстояния между стеллажами, отмеченные агентами, не помешали "36,6" занять второе место с 96%. Третью позицию с 95% поделили "Старый лекарь" и "Первая помощь", которая к прошлогодней оценке прибавила сразу 13%. "Доктор Столетов" получил от "таинственных покупателей" те же 87%, что и в 2007 году, но, учитывая, что многие сети повысили свой балл, опустился с пятого на предпоследнее место. О "Докторе Столетове": "Проходы очень узкие, неудобные, витрины и стеллажи несколько запыленные, видны отпечатки пальцев". Замкнули табель "Столичные аптеки" с 76%: "Витрины и стеллажи грязные, некоторый товар стоит вверх ногами, ценники есть не везде, а если есть, то в некоторых местах закрывают друг друга. Товары-аналоги находятся в разных местах",— жалуется один из агентов.

^ В контакте

Следующим этапом ревизии выступала оценка первичного контакта с посетителем, а проще говоря, приветствие. Заставлять клиента ждать, не здороваясь,— такое, как оказалось, случается. О "Столичных аптеках": "Пожилой человек очень долго консультировался с сотрудником. Рядом другая сотрудница раскладывала товар. Я спросила у нее: "Будет ли работать вторая касса?" Сотрудница не очень вежливо ответила, что она занята". Безынициативность работников "120 на 80" тоже не осталась без внимания, к тому же улыбку на лице здесь при появлении клиента "таинственные покупатели" увидели лишь однажды.

Зато сотрудники "Старого лекаря" и "Риглы", набравших 97 и 94% соответственно, улыбаются чаще других — в семи случаях из десяти. По отзывам наших шпионов, меньше прочих заставляет себя ждать персонал "Старого лекаря": в 80% случаев консультация начиналась практически сразу. О "Здоровых людях" (91%, 3-4 места): "Сотрудница сразу же вышла из-за кассы, подошла к стеллажу, чтобы показать мне имеющиеся в наличии витамины, и мы стали общаться уже около витрины, что облегчило мне осмотр и ознакомление с товаром".

Способность консультантов слушать клиента и понять, что ему нужно, оценивалась в параметре "Выявление потребностей". По сравнению с прошлогодним исследованием в верхней части турнирной таблицы произошли изменения. Чемпион 2007 года "А5" сместился на пятую позицию, пропустив вперед единоличного лидера "Первую помощь" (83%) и поделивших места со второго по четвертое с одинаковой оценкой 82% "Старого лекаря", "Риглу" и "Доктора Столетова". О "Ригле": "Девушка уточнила, нет ли повышенного давления, что до этого я покупала и был ли эффект". О "Докторе Столетове": "Кассир выяснила, зачем я решила покупать комплекс. Услышав жалобы на усталость и сонливость, спросила о заболеваниях и противопоказаниях".

Вопросы об имеющихся у клиента противопоказаниях (например, аллергии или непереносимости определенных препаратов) консультанты задавали в трети всех случаев. Чаще других это делали сотрудники "Доктора Столетова" (в шести из десяти визитов) и "Старого лекаря" (в половине случаев). Только однажды об этом спросил фармацевт "120 на 80".

^ Товар лицом

Вслед за выявлением потребностей наступала самая важная стадия проверки — формирование предложения, рассказ сотрудника о лекарствах. Лучше других справляются с этой задачей аптекари "Риглы" и "Доктора Столетова" — агенты поставили им по 93% за работу. Почти все покупатели отмечали инициативность и компетентность сотрудников этих сетей. О "Ригле": "Консультант отметил разницу между препаратами, показания, количество, цену". О "Докторе Столетове": "Мне подробно рассказали все о каждом препарате". Удивительно преображение "Риглы", "Доктора Столетова" и "Старого лекаря", поделивших с 81% четвертое место: в прошлом году по этому показателю они набрали лишь 64, 54 и 53% соответственно.

Главную информацию (название препарата, цена, основные свойства и показания к применению) консультанты сообщили клиентам в ходе 86 визитов из 100. Детали (противопоказания, побочные действия, способ применения, дозировка, срок годности, условия хранения) сообщались реже — в 58 случаях. В Hexal (67%, 8-е место) и "Столичных аптеках" (54%, 10-е место) основной информацией делились реже всего — в шести случаях из десяти. О "Столичных аптеках": "Несколько препаратов было предложено только после моего вопроса об альтернативных витаминах".

Успешность консультации агенты проверяли, оценивая степень доверия, которое вызвал у них рассказ о лекарстве. Стопроцентного результата в этой номинации достиг персонал "Риглы". Усилия сотрудников "Доктора Столетова" и "Здоровых людей" увенчались успехом в девяти случаях из десяти, персонала "Старого лекаря" — в восьми. Менее всего клиенты были склонны полагаться на препараты, предложенные консультантами сети "Столичные аптеки",— только по результатам трех визитов. "Какое может быть доверие, если со мной вообще разговаривали неохотно? — возмущается наш соглядатай.— Мол, сами разбирайтесь и берите что хотите". Прошлогодние победители "А5" и "Первая помощь" (по 75%) в этом году получили почти такие же баллы — 78 и 74% соответственно. Но на фоне успеха конкурентов это уже только посредственный результат.

Натолкнуть на решение о покупке или, наоборот, отсоветовать приобретение — активность в этом вопросе оценивалась в номинации "Принятие решения".

Средний результат по этому параметру выше, чем в 2007 году, но все равно низок — 58%. Указав, что ни в одном случае консультанты не были навязчивы, "таинственные покупатели" отметили наибольшую заинтересованность в том, чтобы повлиять на решение посетителей, у сотрудников "Доктора Столетова" — 80%. О "Докторе Столетове": "Решающим аргументом было то, что выбранный препарат еще оказывает положительное влияние на зрение". "Ригла" и "Старый лекарь" набрали 70% и выше, за ними две оставшиеся призовые позиции. Антирекорд исследования — 33% — был зафиксирован в "Столичных аптеках", здесь только в трех случаях клиенту помогли с выбором.

Покупка препарата в задачи наших агентов не входила, в конечном счете они от нее отказывались. Чтобы проследить за реакцией фармацевтов в момент расставания, в анкету была включена номинация "Завершение взаимодействия". Согласно полученным данным, в 52 случаях персонал доброжелательно прощался с посетителями, в 34 прощание было нейтральным и еще в 14 его не прозвучало вовсе. О "Ригле": "Консультант доброжелательно посоветовала подумать и обязательно приобрести что-либо для улучшения самочувствия и работоспособности". О "Старом лекаре": "Хотя я отказалась купить так долго обсуждаемые с консультантом витамины и другие медикаменты, консультант оставался по-прежнему доброжелательным". Не дотянули до 60% Hexal (58%) и уже привычно расположившиеся внизу рейтинга "Столичные аптеки" (53%). О последних: "Мне показалось, что сотрудник недоволен моим отказом. Возможно, поэтому прощания и приглашения посетить аптеку снова не последовало".

Отказавшись от покупки рекомендованного препарата (витаминного комплекса), клиентам-шпионам перед уходом следовало все-таки купить какой-нибудь товар, чтобы выяснить, как работает касса. В восьми случаях из десяти кассир проговаривал стоимость покупки, прежде чем пробить чек.

Не всегда, когда в аптеке есть возможность оформления дисконтной карты, кассиры вспоминают об этом — наличием карты у покупателя интересовались лишь в 44% случаев. А лучшей по работе на кассе стала "Первая помощь" с 85% (54% в 2007 году), чуть ниже — "А5" с 83%. Третье место поделили "Старый лекарь" и "Доктор Столетов" с 80%. "Столичные аптеки" с 43% от идеала довольствуются ролью записного аутсайдера: "Радушия, участливости со стороны сотрудника я не заметила, он ждал скорейшего окончания рабочего дня, спрашивал у охранника, который час".

В самом конце своего визита наши агенты должны были поделиться общим впечатлением от посещения аптеки. Желание общаться впоследствии с тем же консультантом и порекомендовать аптеку своим знакомым возникло у всех, кто посетил точки компании "Ригла". Итак, "Ригла" с 95% — вне конкуренции, идущие вторыми "Здоровые люди" с 85% заставляют констатировать удачный дебют сети. Сеть же "Столичные аптеки" (средний результат — 59%) второй год подряд признается "таинственными покупателями" безоговорочным аутсайдером с самым скверным сервисом.


Где сохранить здоровье


(«Власть» № 38/08)

^ ЕГОР НИЗАМОВ

Как обычно, в последнем номере месяца в рубрике "Замечательная жизнь людей" "Власть" ищет самые подходящие для жизни места*. На этот раз мы выясним, у жителей какой страны лучше всего обстоят дела со здоровьем.

Выбирая наиболее подходящую для здоровой жизни страну, мы руководствовались тремя параметрами — качеством и доступностью системы здравоохранения, экологической ситуацией и отсутствием у населения склонности употреблять алкоголь, табак и наркотики.

^ Здоровье от государства

Врачи говорят, что зарядка по утрам и правильное питание — залог здоровья и долголетия. Однако, чтобы стать долгожителем и бодро себя чувствовать на старости лет, этого явно недостаточно. Настоящим залогом здоровья в национальных масштабах может быть только доступная и качественная система медицинских услуг.

Лучшим показателем качества медицины в разных странах до сих пор считается ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Рекордсменами в этой области традиционно являются жители Японии. В среднем они могут рассчитывать на 82,5 года жизни. За японцами следуют жители Сан-Марино, Австралии, Швейцарии и Монако. На противоположном полюсе находятся африканские государства — Замбия, Сьерра-Леоне и Свазиленд, где средняя продолжительность жизни еле дотягивает до 40 лет (см. таблицу 1).

Важную роль в формировании качественной медицинской системы играет финансирование. В развитых странах государственные расходы на систему здравоохранения обычно достигают нескольких тысяч долларов в год на душу населения. А в самых бедных африканских странах эта статья расходов исчисляется лишь десятками долларов.

Системы здравоохранения большинство африканских стран унаследовало от колониальных режимов, сохранив их ориентированность на обеспеченных жителей немногочисленных городов. В период деколонизации (в 1960-1970-х годах) африканские правительства стали вкладывать деньги в медицину, в частности с помощью инсектицидов бороться с инфекционными заболеваниями, передаваемыми через насекомых. Усилия принесли некоторые плоды, но через десятилетие Африку охватил повсеместный экономический кризис, отразившийся и на здравоохранении. Сейчас эпидемии малярии, а также СПИДа и туберкулеза остаются главными проблемами Африки. В таких странах, как Свазиленд, Зимбабве и Лесото, уровень смертности от СПИДа превышает 1 тыс. случаев на 100 тыс. человек в год.

Развитые страны тратят на здравоохранение огромные средства. США, к примеру, уже давно возглавляют список стран с наибольшими расходами на медицину — более 15% ВВП, а в пересчете на душу населения — $6,5 тыс. в год. Им удалось создать современную высокотехнологичную систему здравоохранения, однако есть множество проблем с тем, как сделать ее доступной. На протяжении всего правления Джорджа Буша количество американцев, не имеющих медицинской страховки, постоянно росло, немного снизившись лишь в прошлом году (до 16% населения).

Среди европейских стран наиболее щедро свое здравоохранение финансирует швейцарское правительство — 11% ВВП. Благодаря этому Швейцария славится качеством медицинских услуг, которые при этом остаются доступными для каждого швейцарца: страховку имеет более 99% жителей страны. Однако услуги в швейцарских клиниках обходятся недешево, даже если учесть, что примерно четверть расходов берет на себя государство. Но есть страны, где качественное медицинское обслуживание научились делать еще и недорогим.

"Самое хорошее в японской системе здравоохранения — это то, что она доступна всем жителям страны,— говорит доктор Коно Хитоши, управляющий небольшой частной клиникой в пригороде Токио.— Ею может воспользоваться кто угодно, где угодно и в любое время. К тому же она дешевая". При хорошей технической оснащенности японские клиники гораздо доступнее американских или европейских. Правительству удалось добиться этого только после введения фиксированных цен на медицинские услуги. Сейчас стоимость страховки на среднего размера семью составляет около $280 в месяц — в три раза меньше, чем в США.

Повышение доступности медицинских услуг дало ощутимые результаты. Япония, например, вышла на первое место в мире по эффективности борьбы со СПИДом: уровень смертности от этого заболевания — 1 случай в год на 100 тыс. человек. Японцы существенно снизили и количество смертей от сердечно-сосудистых заболеваний — главной причины смерти в мире, по данным Всемирной организация здравоохранения (ВОЗ). В Японии от этих заболеваний умирают 106 человек из 100 тыс. (в 6,5 раза реже, чем в России).

Таким образом, хорошая система медицинского обслуживания — это не только щедрое финансирование, но и доступность. Образцом такой системы можно считать японскую. Очень неплохие показатели демонстрирует и швейцарская.

^ Здоровье от природы

Иметь под рукой качественную систему здравоохранения, конечно, хорошо, но еще лучше просто не болеть. Для этого важно дышать свежим воздухом и пить чистую воду. Далеко не во всех странах условия жизни позволяют сочетать эти простые вещи. К примеру, во многих африканских государствах воздух чист, поскольку загрязняющее его производство отсутствует, но вода в реках непригодна для питья. А в богатых нефтяных монархиях Аравийского полуострова все наоборот: потребление чистой бутилированной воды там самое высокое в мире (в расчете на душу населения, конечно), но такой же рекорд Катар, Кувейт и Арабские Эмираты держат по количеству выбросов в атмосферу.

Из тех стран, в которых, по данным ВОЗ, доступ к чистой питьевой воде имеют полные 100% населения, самый низкий уровень вредных выбросов в атмосферу зафиксирован в южноамериканском Уругвае и крошечном островном государстве Тонга на юге Тихого океана (см. таблицу 2). Однако из-за слабого природоохранного законодательства развивающиеся страны подвержены значительным экологическим рискам. Наглядный пример — история, происшедшая в 2006 году в Кот-д`Ивуаре на западе Африки. В портовый город Абиджан прибыло нидерландское грузовое судно с 500 т химических отходов, которые вывезли и закопали в окрестностях города. Сообщения об этом вызвали панику, в поликлиники страны за несколько дней обратились почти 90 тыс. человек, опасающихся заражения. Медикаменты, пластины для рентгеновских снимков и химические реагенты быстро закончились, и вся система здравоохранения пережила коллапс.

Таким образом, развивающиеся страны следует исключить из кандидатов в наиболее экологически чистые. Продолжим поиск среди государств, относящихся по классификации ООН к группе развитых. С наибольшим основанием похвастаться чистотой воды и воздуха может Швейцария, власти которой стараются не размещать на своей территории вредных производств. Кроме того, среди стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития Швейцария обладает наибольшей долей земель для выращивания органической пищи. С середины 1990-х годов эта доля выросла с 2 до более чем 10%, что позволило снизить цены на продукты, выращенные без использования традиционных методов интенсификации.

Таким образом, среди стран с развитой и стабильной экономикой наиболее экологически чистой следует признать Швейцарию.

^ Здоровье от себя

Многих проблем с самочувствием можно избежать, если не предаваться разнообразным излишествам, в частности свести к минимуму употребление алкоголя и табакокурение. В марте прошлого года группа ученых из Великобритании предложила включить табак и алкоголь в десятку самых сильных и вредных наркотиков. "Современная классификация наркотиков составлена произвольно и совершенно неверно",— заявил один из участников проекта Дэвид Нат, профессор Бристольского университета. По мнению Ната и его коллег, алкоголь должен считаться наркотиком группы А, к которой относят, в частности, героин, кокаин, барбитураты и метадон. В новом рейтинге они заняли первые четыре места, а вот на пятое ученые поместили алкоголь. А табак, с их точки зрения, достоин девятого места — выше, чем многие запрещенные в Великобритании наркотики.

ВОЗ ведет статистику потребления алкоголя и табака в разных странах, что поможет нам отсеять те государства, в которых велик риск стать хотя бы пассивным курильщиком или случайным собутыльником. В первую очередь это Греция — самая курящая страна мира. По подсчетам ВОЗ, более половины ее населения старше 15 лет курит (см. таблицу 3). Россия, к слову, занимает третью строчку в этом рейтинге с показателем 48,5%. Но Россия довольно сильно отстает от Греции по другому показателю — количеству потребляемых сигарет в год на каждого курящего. Согласно исследованию, проведенному британской компанией ERC, греки выкуривают более 3 тыс. сигарет в год, тогда как на каждого русского курильщика в год приходится немногим более 2 тыс. сигарет. В целом европейские страны в рейтинге ERC занимают 18 из первых 20 мест.

Самой пьющей страной, по данным ВОЗ, является Уганда: в пересчете на чистый спирт получается более 17 л в год на человека. Но сразу после Уганды в этом рейтинге снова идут европейские государства, например Люксембург, Ирландия и Венгрия.

Наибольших успехов в борьбе с вредными привычками, судя по статистике, добились мусульманские страны, в которых потребление алкоголя запрещено, а табака — ограничено. В Иране, Саудовской Аравии и Сомали спиртное практически не пьют. А табак наименее всего распространен в африканских странах — Эфиопии, Гане и Конго. Из группы развитых государств меньше всего курят в Объединенных Арабских Эмиратах.

Статистику потребления сильнодействующих наркотических средств — опиатов, кокаина, экстази и амфетамина — ведут в ООН. По данным организации, лучше остальных с их распространением справляется Сингапур. В этой стране доля людей, потребляющих какой-либо из перечисленных наркотиков, не превышает 0,005% (в других странах, как правило, на порядок, а то и на два больше). Впрочем, это не так уж удивительно: в Сингапуре действует одно из самых непримиримых к наркотикам законодательств.

Таким образом, с табаком и алкоголем лучше всего борются правительства мусульманских стран, а потребление наркотических средств ниже всего в Сингапуре.

Сухой остаток. Страной с наилучшими условиями для здоровой жизни следует признать Швейцарию, которая демонстрирует прекрасные показатели по двум параметрам из трех — качеству и доступности системы здравоохранения и ситуации с экологией.

koefficienti-hedzhirovaniya-dlya-opcionov-koll-v-k-cene-akcii-feldman-a-b-proizvodnie-finansovie-i-tovarnie-instrumenti.html
koefficienti-perehoda-sr-90-kikgkikm-lekciya-dlya-studentov-agronomicheskih-specialnostej.html
koefficienti-rentabelnosti-programma-gosudarstvennoj-attestacii-studentov-specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
koefficienti-zadannie-kompleksnie-chisla-pri-z-z.html
koevolyuciya-prirodi-i-obshestva-puti-noosferogeneza.html
koga-she-stanem-morska-naciya-medien-monitoring-po-tema-arhitektura-01-11-06.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukreplenie-zdorovya-uchashihsya-doklad-direktora-mou-sosh-32.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-psihologicheskij-kruzhok-znajka-obrazovatelnaya-programma-mdou-detskij-sad-kombinirovannogo-vida-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-21-sergej-lukyanenko.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-pro-vseh-na-svete.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-i-provedeniya-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-uchashihsya-mou-dubnenskaya-sosh-chehovskogo-municipalnogo-rajona-v-2010-2011-uchebnom-godu-soderzhanie.html
  • college.bystrickaya.ru/28-izbrannie-sposobi-ucheta-finansovih-vlozhenij-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-korporativnie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tamozhennoe-oformlenie-ponyatie-pravovaya-osnova-stadii-celi-uchastniki-chast-10.html
  • urok.bystrickaya.ru/proektirovanie-vosstanovleniya-korpusa-klapana-obratnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-mezhdunarodnie-zadachi-shvejcarskih-social-demokratov-sobranie-sochinenij-30-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-sushestvu-oporochil-moskovskij-komsomolec-vadim-rechkalov-25112008-263-str-9.html
  • control.bystrickaya.ru/departament-informacionnoj-politiki-i-kommunikacij-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/opornij-konspekt-po-teme-17-prestupnost-nesovershennoletnih-ponyatie-prestupnosti-nesovershennoletnih.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poroki-serdca-priobretennie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-ispitaniya-na-puti-k-bogu-kniga-pravoslavnogo-bogoslova-i-patrologa-doktora-filosofii-oksfordskogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-18-iyunya-2010-g-25-v10-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ix-tipi-kommunikacii-mezhlichnostnaya-kommunikaciya-sposobi-obsheniya-pozvolyayushie-peredavat-i-prinimat-raznoobraznuyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnologiya-sborki-i-montazha-pechatnih-plat.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-ochistki-sovesti-vremya-novostej-ekaterina-gordeeva-03022005-017-str-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grizlov-18-maya-mozhet-stat-dnem-rossijskogo-futbola-pervij-kanal-novosti-19-05-2005-9-00-00-31.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trud-trudoustrojstvo-zanyatost-naseleniya-period-stranica-19.html
  • education.bystrickaya.ru/18-problemi-obespecheniya-kachestva-podgotovki-otchet-po-proektu-38-razrabotka-rekomendacij-po-realizacii-bolonskogo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-yuridicheskih-nauk-teoreticheskie-i-pravovie-osnovi-ugolovnoj-otvetstvennosti-za-prestupleniya-protiv-voennoj-sluzhbi-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/clovar-klyuchevih-terminov-v-oblasti-intellektualnoj-promishlennoj-sobstvennosti-i-torgovli-licenziyami.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-kontrolyu-za-perevalkoj-opasnih-gruzov-v-morskom-portu-vostochnij-vvedena-v-dejstvie-rasporyazheniem.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-arhivnogo-agentstva-respubliki-komi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-yavlyaetsya-tvorcheskoj-rabotoj-ego-vipolnenie-ne-nosit-obyazatelnogo-haraktera-v-to-zhe-vremya-ego-vipolnenie-student-poluchaet-dopolnitelnie-balli-igra.html
  • bukva.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-obosnovaniyu-gipotezi-socialnoj-klasterizacii-kak-osoboj-formi-kollektivizma-kachestvenno-osoboj-morfemi-socialnih-obshnostej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-marta-2012-g-g-balashov-vospitanie-pravoslavnoj-kulturi-semi-kak-osnovi-eyo-nerushimosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-vizitnih-kartochek.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-o-vozmozhnostyah-fizicheskoj-nerealizuemosti-kosmologicheskoj-i-gravitacionnoj-singulyarnostej-v.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-27-obedineniya-v-sfere-predprinimatelskoj-deyatelnosti-pravovie-voprosi-pravovie-formi-uchastiya-obedinenij-v-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-20-1-1-2013-gg-stranica-39.html
  • school.bystrickaya.ru/arhitekturnij-stil.html
  • turn.bystrickaya.ru/oficialnaya-ceremoniya-otkritiya-xvii-rossijskogo-nacionalnogo-kongressa-chelovek-i-lekarstvo-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.