.RU

Луи Армстронг

Джазовый трубач, певец (1901—1971).

Луи Армстронг появился на сцене в те времена, когда черный джаз выражал настроения всего человечества. Этот выдающийся музыкант обладал несомненным даром оживлять песню, создавать настолько запоминающийся сценический образ, что песня, один раз прозвучавшая в его исполнении, раз и навсегда сливалась со сценическим образом Луи Армстронга и вне его уже не могла существовать. Вот почему песни из репертуара Армстронга до сих пор не воспринимаются публикой в чьем-либо ином исполнении.

Луис Дэниел Армстронг родился 4 августа 1901 года в бедном районе Нового Орлеана, когда его матери было всего 15 лет. Мальчик рос без отца. В рекламных целях впоследствии Луи называл датой своего рождения День независимости США — 4 июля, а годом рождения — 1900-й.

Луи Армстронг — автор двух биографических книг, но, по мнению многих исследователей, написанное в них не следует принимать за чистую монету. Биографии звезд всегда принято беллетризовать для создания привлекательного образа. Видимо, так поступил и Армстронг.

Как бы там ни было, в возрасте 12 лет Луи впервые угодил за решетку. В те годы многие жители Нового Орлеана носили пистолеты: оружие считалось необходимым для самообороны. Луи стащил пистолет 38-го калибра у очередного «друга» матери и отправился с оружием на улицу, скорее всего, чтобы поучаствовать в новогоднем фейерверке. Он шел вместе с тремя друзьями по улице, как вдруг раздался выстрел: какой-то подросток пальнул холостым в их сторону. В ответ Армстронг, недолго думая, выхватил свой пистолет и также нажал на спуск. Тут же появился белый полицейский. Он схватил Луи за шиворот и поволок в участок. Суд приговорил Армстронга к заключению в исправительном доме для цветных, а срок должен был определиться поведением заключенного. Хотя Луи тоже стрелял холостым, этот факт никак не повлиял на ход слушания дела.

В исправительном учреждении будущий музыкант не терял времени даром. Его поведение было отменным, и уже через полтора года Армстронг вышел на свободу... сформировавшимся трубачом. В исправительном учреждении был свой оркестр, и Луи решил в нем поучаствовать. Когда ему не разрешили петь, он взял в руки трубу.

В тюремном оркестре у Луи Армстронга сложилась оригинальная исполнительская техника. Дело в том, что за музыкантами никто не присматривал, и он был вынужден учиться играть самостоятельно. В итоге он привык неправильно прикладывать губы к мундштуку трубы: Луи, которого никто не учил технике, не убирал внутрь верхнюю губу. Позже он обратил этот недостаток в «фирменную особенность», извлекая исключительно чистый, пронзительный звук в верхнем регистре. Впоследствии это привело к хронической травме губ.

После выхода на свободу Луи Армстронг смог играть в профессиональных коллективах Нового Орлеана. В 21 год он переехал в Чикаго и собрал там свой первый коллектив. Уже спустя три года Луи Армстронг выступал с оркестрами перед широкой аудиторией и записывался на пластинки. Оркестры назывались «Hot Five» и «Hot Seven» («Горячая пятерка» и «Горячая семерка»). В то же время он принимает окончательное решение и начинает рассматривать трубу не только как инструмент, которому отдает предпочтение, но и как составную часть своего имиджа. Популярность молодых музыкантов особенно быстро росла в 30-е годы. Вместе с нею росли и доходы Луи Армстронга.

И тут обнаружилась его забавная привычка запросто швырять деньги направо и налево. Естественно, она привела к большому количеству «друзей», которые обдирали Луи как липку. В музыкальных кругах на полном серьезе говорили, что к «меценату» достаточно зайти после концерта в гримерку и рассказать какую-нибудь душещипательную историю, чтобы получить десяток-другой долларов. Дошло до того, что к Луи после концерта выстраивалась очередь попрошаек...

В 1947 году Луи Армстронг начал выступать с новым оркестром, который назывался «All Stars». В те годы многие музыканты, прежде выступавшие в больших оркестрах, остались без работы, и менеджеру Луи Армстронга Джо Глейзеру удалось сформировать из них действительно крепкий и интересный в профессиональном отношении, коллектив.

На концертах оркестра скучать не приходилось. Армстронг любил потешать публику эксцентрическими выходками, и зрители почти не обращали внимания на то, что, став звездой первой величины, он уже не мог демонстрировать технику игры на трубе, которой блистал в «Hot Five» и «Hot Seven». Его верхняя губа была покрыта шрамами, от мундштука трубы. Это существенно снижало качество игры и доставляло Луи сильные боли.

В 50-е годы Луи Армстронг, которого к тому времени уже было принято олицетворять со всем черным населением Америки, продолжал жить насыщенной творческой жизнью. За несколько лет он снялся в девяти полнометражных художественных и шести короткометражных фильмах. Его участия добивались популярные телепрограммы. Интерес к Луи Армстронгу, конечно, не возникал на голом месте, он являлся результатом умелой работы талантливого менеджера Джо Глейзера. Постоянной любовью баловала Армстронга и пресса. Стоило Луи выступить хотя бы на какой-нибудь захудалой сцене с каким-нибудь коротким номером, как в печати появлялось сообщение об этом. По словам одного критика, Армстронг оставался для публики 50-х годов «таким же милым и привлекательным, как плюшевый медвежонок на диване».

Ансамбль «All Stars», с которым почти все время выступал Луи Армстронг, вовсю колесил по городам и весям. Обычно Луи во время гастролей по Америке в каждом городе давал всего один концерт, оркестру из-за этого приходилось терпеть огромные неудобства. Шутка ли — постоянно находиться в дороге! Но попасть в оркестр все равно было почти невозможно. Кандидаты прежде всего подвергались медосмотру, на этом этапе отсеивались наркоманы и алкоголики. Джо Глейзер также весьма внимательно следил за тем, чтобы в коллективе царила дружелюбная атмосфера. Интриги в ансамбле практически отсутствовали. В нем играли как черные, так и белые музыканты. Скандальные, не внушающие доверия люди беспощадно увольнялись.

Постепенно боли в губе усиливались. Луи не хотел сдаваться и стал меньше играть и больше петь. Однако в 1958 году врачи обнаружили у него заболевание голосовых связок, что, скорее всего, и являлось с самого начала причиной его знаменитой хипотцы. В медицине такое заболевание называется лейкоплакия — связки Армстронга были покрыты молочно-белыми наростами. На практике же это означало, что Луи нужно было не только меньше играть на трубе, но и меньше петь.

Однако для публики сам образ Луи Армстронга значил многое. Музыкант, который еще в 30-х годах получил прозвище «Сэчмо» (Satchmo —от Satchelmouth, «Рот, похожий на сумку», или в вольном переводе что-то вроде «Губошлеп»), заставлял публику млеть только от одного своего вида, когда его толстые губы растягивались в улыбку. Как Луи мог оставить сцену, которая означала для него смысл жизни?..

В 1959 году во время концерта в Сполетто с музыкантом случился сердечный приступ. По приговору врачей Луи Армстронгу следовало сидеть дома, а на сцене появляться лишь в исключительных случаях. Однако Луи продолжал выходить на сцену, рискуя здоровьем...

Многие критики 60-х годов называли выступления позднего Армстронга «скорее цирковым представлением, чем настоящим джазом». Но простой публике по-прежнему нравился этот чернокожий губошлеп, отождествляемый в ее понятиях с «настоящим черным джазом».

В последние годы жизни Луи Армстронга мучили резкие боли в губе. В марте 1971 года он дал последний в своей жизни концерт, а 6 июля 1971 года великого маэстро не стало.


konspekt-po-konstrukcii-i-letnoj-ekspluatacii-samoleta-z-43-konspekt.html
konspekt-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-zabavnie-stihi.html
konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-10.html
konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-15.html
konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-2.html
konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-25.html
  • writing.bystrickaya.ru/bargamot-i-garaska-leonid-andreev.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-realizacii-osnovnih-napravlenij-koncepcii-razvitiya-vistavochno-yarmarochnoj-deyatelnosti-v-rossijskoj-federacii-soderzhanie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-municipalnogo-unitarnogo-predpriyatiya-vodokanal-ibresinskogo-rajona-za-2010-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tekst-vzyat-s-psihologicheskogo-sajta-stranica-37.html
  • thescience.bystrickaya.ru/irving-stoun-stranica-20.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-vipolnenii-v-2013-godu-organami-ispolnitelnoj-vlasti-sverdlovskoj-oblasti-meropriyatij-gosudarstvennoj-programmi-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossijskoj-federacii-na-2011-2015-godi.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11-bhagavadgita-tema-filosofiya-kak-visshij-vid-mirovozzreniya-tema-istoriya-filosofii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-10sostoyanie-organov-povsednevnogo-upravleniya-doklad-po-provedennomu-analizu-deyatelnosti-glavnogo-upravleniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shrift-times-new-roman-14kegl-15intervala-pole-so-vseh-storon.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-detsko-yunosheskij-centr-variant-teoretiko-metodologicheskie-osnovi-i-praktika-organizacii-kollektivnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-gosudarstvennogo-voenno-promishlennogo-komiteta-respubliki-belarus-05-05-2011-106.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandr-alekseevich-alekseev-vospominaniya-artista-imperatorskih-teatrov-a-a-alekseeva-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/poezdki-v-sud-monitoring-shpionomanii-v-rossijskoj-federacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtori-uchebnogo-posobiya-upravlenie-prirodopolzovaniem-shurov-b-v-gubanov-l-n-zvereva-v-i-stranica-14.html
  • tasks.bystrickaya.ru/332-kreditnaya-istoriya-emitenta-nastoyashim-podtverzhdaetsya-dostovernost-finansovoj-buhgalterskoj-otchetnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neprednamerennaya-zashita-invazivnih-chuzherodnih-vidov-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-100700-torgovoe-delo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornie-gruppovie-ekskursii-v-novogodnie-kanikuli.html
  • education.bystrickaya.ru/14-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-ventilyacionnogo-i-otopitelnogo-oborudovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akvarium-malenkaya-iskusstvennaya-ekosistema.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-uvazhaemie-predsedatel-i-chleni-attestacionnoj-komissii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-literaturnogo-chteniya-klass-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-i-sovershenstvovanie-hozyajstvennoj-deyatelnosti-ooo-spektr-chast-9.html
  • student.bystrickaya.ru/3-proizvodstvo-rabot-po-montazhu-zdaniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursovomu-i-diplomnomu-proektirovaniyu-odobreno.html
  • shkola.bystrickaya.ru/oglavlenie-i-soderzhanie-osobennosti-ih-zavyorstki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovoditel-a-gvidi-programma-23-iyunya-vtornik-8-30-10-1-5-registraciya-uchastnikov-konferencii-10.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravit-opasnosti-turizma-intervyu-provela-lesli-uitt-noyabr-2005.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannoj-literaturi-gimnazicheskie-uchenicheskie-chteniya-ili-konferenciya-pobeditelej-materiali-konferencij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-puti-poiska-programmi-i-inicialnogo-substrata-stareniya-uspehi-gerontologii-1999g-vipusk-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-peresmotr-sudebnih-aktov-v-grazhdanskom-arbitrazhnom-i-ugolovnom-sudoproizvodstve-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-avtori-programmi-t-g-morshakova-i-n-polyakov.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogika-i-psihologiya-uchebnij-plan-3-inostrannij-yazik-4-otechestvennaya-istoriya-17.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sheshendk-ner-zhalpi-blm-beretn-mektepterdeg-ou-pn-retnde.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vdumchivoe-chtenie-i-poleznie-znakomstva-cocialnie-seti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-professii-okeanograf-po-nature-romantik-po-prizvaniyu-grazhdanin-vselennoj-slava-kurilov-bil-v-sovetskom-soyuze-obyavlen-neviezdnim-no-smiritsya-s-et-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.