.RU

Луи Армстронг

Джазовый трубач, певец (1901—1971).

Луи Армстронг появился на сцене в те времена, когда черный джаз выражал настроения всего человечества. Этот выдающийся музыкант обладал несомненным даром оживлять песню, создавать настолько запоминающийся сценический образ, что песня, один раз прозвучавшая в его исполнении, раз и навсегда сливалась со сценическим образом Луи Армстронга и вне его уже не могла существовать. Вот почему песни из репертуара Армстронга до сих пор не воспринимаются публикой в чьем-либо ином исполнении.

Луис Дэниел Армстронг родился 4 августа 1901 года в бедном районе Нового Орлеана, когда его матери было всего 15 лет. Мальчик рос без отца. В рекламных целях впоследствии Луи называл датой своего рождения День независимости США — 4 июля, а годом рождения — 1900-й.

Луи Армстронг — автор двух биографических книг, но, по мнению многих исследователей, написанное в них не следует принимать за чистую монету. Биографии звезд всегда принято беллетризовать для создания привлекательного образа. Видимо, так поступил и Армстронг.

Как бы там ни было, в возрасте 12 лет Луи впервые угодил за решетку. В те годы многие жители Нового Орлеана носили пистолеты: оружие считалось необходимым для самообороны. Луи стащил пистолет 38-го калибра у очередного «друга» матери и отправился с оружием на улицу, скорее всего, чтобы поучаствовать в новогоднем фейерверке. Он шел вместе с тремя друзьями по улице, как вдруг раздался выстрел: какой-то подросток пальнул холостым в их сторону. В ответ Армстронг, недолго думая, выхватил свой пистолет и также нажал на спуск. Тут же появился белый полицейский. Он схватил Луи за шиворот и поволок в участок. Суд приговорил Армстронга к заключению в исправительном доме для цветных, а срок должен был определиться поведением заключенного. Хотя Луи тоже стрелял холостым, этот факт никак не повлиял на ход слушания дела.

В исправительном учреждении будущий музыкант не терял времени даром. Его поведение было отменным, и уже через полтора года Армстронг вышел на свободу... сформировавшимся трубачом. В исправительном учреждении был свой оркестр, и Луи решил в нем поучаствовать. Когда ему не разрешили петь, он взял в руки трубу.

В тюремном оркестре у Луи Армстронга сложилась оригинальная исполнительская техника. Дело в том, что за музыкантами никто не присматривал, и он был вынужден учиться играть самостоятельно. В итоге он привык неправильно прикладывать губы к мундштуку трубы: Луи, которого никто не учил технике, не убирал внутрь верхнюю губу. Позже он обратил этот недостаток в «фирменную особенность», извлекая исключительно чистый, пронзительный звук в верхнем регистре. Впоследствии это привело к хронической травме губ.

После выхода на свободу Луи Армстронг смог играть в профессиональных коллективах Нового Орлеана. В 21 год он переехал в Чикаго и собрал там свой первый коллектив. Уже спустя три года Луи Армстронг выступал с оркестрами перед широкой аудиторией и записывался на пластинки. Оркестры назывались «Hot Five» и «Hot Seven» («Горячая пятерка» и «Горячая семерка»). В то же время он принимает окончательное решение и начинает рассматривать трубу не только как инструмент, которому отдает предпочтение, но и как составную часть своего имиджа. Популярность молодых музыкантов особенно быстро росла в 30-е годы. Вместе с нею росли и доходы Луи Армстронга.

И тут обнаружилась его забавная привычка запросто швырять деньги направо и налево. Естественно, она привела к большому количеству «друзей», которые обдирали Луи как липку. В музыкальных кругах на полном серьезе говорили, что к «меценату» достаточно зайти после концерта в гримерку и рассказать какую-нибудь душещипательную историю, чтобы получить десяток-другой долларов. Дошло до того, что к Луи после концерта выстраивалась очередь попрошаек...

В 1947 году Луи Армстронг начал выступать с новым оркестром, который назывался «All Stars». В те годы многие музыканты, прежде выступавшие в больших оркестрах, остались без работы, и менеджеру Луи Армстронга Джо Глейзеру удалось сформировать из них действительно крепкий и интересный в профессиональном отношении, коллектив.

На концертах оркестра скучать не приходилось. Армстронг любил потешать публику эксцентрическими выходками, и зрители почти не обращали внимания на то, что, став звездой первой величины, он уже не мог демонстрировать технику игры на трубе, которой блистал в «Hot Five» и «Hot Seven». Его верхняя губа была покрыта шрамами, от мундштука трубы. Это существенно снижало качество игры и доставляло Луи сильные боли.

В 50-е годы Луи Армстронг, которого к тому времени уже было принято олицетворять со всем черным населением Америки, продолжал жить насыщенной творческой жизнью. За несколько лет он снялся в девяти полнометражных художественных и шести короткометражных фильмах. Его участия добивались популярные телепрограммы. Интерес к Луи Армстронгу, конечно, не возникал на голом месте, он являлся результатом умелой работы талантливого менеджера Джо Глейзера. Постоянной любовью баловала Армстронга и пресса. Стоило Луи выступить хотя бы на какой-нибудь захудалой сцене с каким-нибудь коротким номером, как в печати появлялось сообщение об этом. По словам одного критика, Армстронг оставался для публики 50-х годов «таким же милым и привлекательным, как плюшевый медвежонок на диване».

Ансамбль «All Stars», с которым почти все время выступал Луи Армстронг, вовсю колесил по городам и весям. Обычно Луи во время гастролей по Америке в каждом городе давал всего один концерт, оркестру из-за этого приходилось терпеть огромные неудобства. Шутка ли — постоянно находиться в дороге! Но попасть в оркестр все равно было почти невозможно. Кандидаты прежде всего подвергались медосмотру, на этом этапе отсеивались наркоманы и алкоголики. Джо Глейзер также весьма внимательно следил за тем, чтобы в коллективе царила дружелюбная атмосфера. Интриги в ансамбле практически отсутствовали. В нем играли как черные, так и белые музыканты. Скандальные, не внушающие доверия люди беспощадно увольнялись.

Постепенно боли в губе усиливались. Луи не хотел сдаваться и стал меньше играть и больше петь. Однако в 1958 году врачи обнаружили у него заболевание голосовых связок, что, скорее всего, и являлось с самого начала причиной его знаменитой хипотцы. В медицине такое заболевание называется лейкоплакия — связки Армстронга были покрыты молочно-белыми наростами. На практике же это означало, что Луи нужно было не только меньше играть на трубе, но и меньше петь.

Однако для публики сам образ Луи Армстронга значил многое. Музыкант, который еще в 30-х годах получил прозвище «Сэчмо» (Satchmo —от Satchelmouth, «Рот, похожий на сумку», или в вольном переводе что-то вроде «Губошлеп»), заставлял публику млеть только от одного своего вида, когда его толстые губы растягивались в улыбку. Как Луи мог оставить сцену, которая означала для него смысл жизни?..

В 1959 году во время концерта в Сполетто с музыкантом случился сердечный приступ. По приговору врачей Луи Армстронгу следовало сидеть дома, а на сцене появляться лишь в исключительных случаях. Однако Луи продолжал выходить на сцену, рискуя здоровьем...

Многие критики 60-х годов называли выступления позднего Армстронга «скорее цирковым представлением, чем настоящим джазом». Но простой публике по-прежнему нравился этот чернокожий губошлеп, отождествляемый в ее понятиях с «настоящим черным джазом».

В последние годы жизни Луи Армстронга мучили резкие боли в губе. В марте 1971 года он дал последний в своей жизни концерт, а 6 июля 1971 года великого маэстро не стало.


konspekt-po-konstrukcii-i-letnoj-ekspluatacii-samoleta-z-43-konspekt.html
konspekt-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-zabavnie-stihi.html
konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-10.html
konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-15.html
konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-2.html
konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-25.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-esi-karinge-omvai-paranu-sauakari-vivoru-i-vsem-ostalnim-moim-druzyam-i-uchitelyam-s-novoj-gvinei.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-upravlenchesko-tehnicheskogo-personala-dlya-yadernoj-otrasli-programma-tipa-b-basic-korporativnoe-upravlenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-inisterstvo-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/etapi-raboti-s-pesnej-na-uroke-na-primere-pesni-gruppi-queen-aktualnost-issledovaniya-sovremennaya-mezhdunarodnaya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sibiriada-premera-gazeta-rossijskaya-gazeta-20022012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-20-aprel-2012-g.html
  • literature.bystrickaya.ru/delfini-deti-morya-ukazatel-illyustracij-d-r-j-bokemyul.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-samoobsledovaniya-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stranica-ne-najdena.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-arhangelskij-vtormet.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-odeyatelnosti-mezhdunarodnoj-organizacii-ekosan-v-2006-godu.html
  • composition.bystrickaya.ru/podklyuchenie-modulej-oven.html
  • essay.bystrickaya.ru/cel-ego-dejstvij-ochevidna-novie-izvestiya-16032009-novosti-8.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vibor-temi-dissertacii-process-nauchnogo-tvorchestva-osnovnie-termini-i-ponyatiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1111-kratkie-svedeniya-ob-obekte-upravleniya-dokumentaciya-po-konkurentnim-peregovoram-otkritie-konkurentnie-peregovori.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-proekta-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-socialnoj-aktivnosti-i-iniciativi-uchastnikov-proekta-rasprostranenie-effektivnogo-opita-raboti-detskih-obshestvennih-obedinenij-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alteraciya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleks-mer-po-modernizacii-sistemi-obshego-obrazovaniya-v-respublike-dagestan-v-2012-godu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonomernosti-i-protivorechiya-gosudarstvennogo-socializma-stranica-22.html
  • klass.bystrickaya.ru/antimonopolnoe-regulirovanie-v-rossii-chast-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sklyucheni-novi-dogovori-v-sferata-na-energijnata-efektivnost-mezhdinen-doklad.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-ekskurs-v-istoriyu-promishlennih-setej-3-1-vvedenie-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-314-regionalnie-mehanizmi-mezhregionalnaya-set-za-preodolenie-socialnoj-isklyuchennosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-oformleniyu-kursovoj-raboti-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-otechestvennogo-obrazovaniya-istoriya-i-sovremennost.html
  • college.bystrickaya.ru/-obespechenie-svyazi-poluchaemih-na-zanyatiyah-teoreticheskih-znanij-i-virabotki-prakticheskih-navikov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/logistika3-chast-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-proizvodstve-i-potreblenii-produktov-razdeleniya-vozduha1-pb-11-544-03.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-080100-68-ekonomika-programma-uchet-analiz-i-audit.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pri-nalichii-neskolkih-izdanij-po-opredelennomu-napravleniyu-vnimanie-zhelatelno-udelit-bolee-pozdnemu-izdaniyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriminologiya-stranica-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukopis-oz-1014-strugackij-otyagoshennie-zlom-ili-sorok-let-spustya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-discipline-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-organizciya-uchebnogo-processa-povolzhskaya-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi-imeni-p-a-stolipina.html
  • essay.bystrickaya.ru/blanka-forma-torg-13-v-formate.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.