.RU

Логопед Коррекционно – логопедический процесс - Условия интегрированного обучения детей с нарушениями психофизического...


^ Логопед


Коррекционно – логопедический процесс





Учитель
Воспитатель ГПД

Психолог

Результат





После зачисления в школу и проведения логопедом обследования учащихся речевых классов на каждого ученика составляется индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы, которая осуществляется в тесном взаимодействии всех специалистов.

^ Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс_________________________________ Дата___________________

Логопедическое заключение_____________________________________

Специалисты

Основные направления работы

^ Формы взаимодействия

Методические рекомендации

Результаты работы

Логопед













Психолог













Учитель













Воспитатель ГПД














Специалисты школы, задействованные в коррекционном процессе, работают в тесном сотрудничестве со многими специалистами города. Практикуется проведение совместных «круглых столов» с логопедами ДОУ и детской поликлиники, взаимопосещения логопедических занятий, проведение городских мастер-классов, Дней открытых дверей.


Модель внешнего взаимодействия специалистов

^ Педагоги МОУ «СОШ №42»


Логопеды ДОУ
Логопеды детской поликлиники

Врачи – узкие специалисты

Городская ПМПК








Предлагаемая система взаимодействия специалистов апробируется в МОУ «СОШ № 42» четвёртый год. Данные мониторинга речевого развития учащихся классов V вида по методикам Фотековой и Корнева позволяют констатировать положительные результаты. Они представлены в таблице на примере 4-го речевого класса по годам обучения.


^ Стороны речевой системы

Год обучения

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Звукопроизношение

38%

53%

72%

97%

Словарный запас

48%

55%

70%

81%

Грамматический строй

49%

56%

79%

87%

Письменная речь

-

68%

80%

92%

Связная речь

27%

40%

59%

71%


Таким образом, анализ данных, полученных в ходе реализации системы взаимодействия специалистов коррекционного процесса в классах V вида, позволяет сделать вывод о том, что комплексная работа специалистов разного профиля по созданию адаптивной модели взаимосотрудничества дает достоверно положительные результаты.

От скоординированности действий всех участников педагогического процесса зависит успешность преодоления речевых недостатков младших школьников.


^ Раздел II. Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями психофизического развития в дошкольных образовательных учреждениях Красноярского края


2.1. Интеграция дошкольников с нарушениями зрения в условиях ДОУ


^ Интеграция детей с нарушением зрения в образовательном пространстве ДОУ


Лесникова Л.В., г. Канск

Проблема социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья с позиций потребностей современной гуманистически ориентированной науки и педагогической практики является весьма актуальной. В настоящее время обозначен приоритет личностно-ориентированных, индивидуализированных технологий обучения, направленных на реализацию потребностей и возможностей детей и обеспечения им полноценного образования вне зависимости от возраста и тяжести нарушения развития.

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска имеется опыт интеграции в образовательное пространство дошкольного учреждения детей с нарушениями зрения. В этом детском саду функционируют две специализированные группы, которые посещают как дети-инвалиды, так и дети с легкой и средней степенью нарушений, поддающихся коррекции в специально созданных условиях. Интеллектуальные возможности ребят сохранны, но дошкольники со зрительной патологией нуждаются в специализированной медицинской и коррекционной помощи.

В группах созданы условия развивающей и оздоровительной среды с учетом особенностей детей: лампы-подсветки, яркие и крупные игрушки, зрительные тренажеры, материал для развития сенсорной сферы и мелкой моторики. Учебно-воспитательный процесс организован с учетом индивидуальных особенностей детей, их состояния здоровья, что способствует успешной социализации воспитанников. Это становится возможным благодаря оптимизации образовательного процесса и организации интегрированного образования. Деятельность специализированных групп является важным аспектом интеграции детей с нарушением зрения в образовательный процесс ДОУ. При организации их деятельности возникло противоречие. С одной стороны, дети со зрительной патологией собраны в отдельные группы; с другой стороны, деятельность групп организована так, что дети не находятся в замкнутом пространстве, а их воспитание, обучение органично встраивается в образовательную деятельность детского сада. Пребывание ребенка в обществе здоровых сверстников является условием его социализации и гармоничного психофизического развития. Происходит включение ребенка в активную социальную и речевую деятельность и формирование социальной компетентности.

Дети с нарушением зрения имеют возможность посещать кружки и студии, организованные в ДОУ для всех воспитанников: английского языка, музыкальный, театральный, хореографический, логопедический. Педагоги, ведущие кружки, осуществляют индивидуальный подход к детям, учитывают их возможности и способности. С дошкольниками «глазных» групп работают квалифицированные воспитатели, прошедшие курсовую подготовку. Специальные знания, высокий уровень креативности позволили им адаптировать программный материал к условиям развития детей с учетом их особенностей и специфики.

Вовлечение детей и их родителей в преобразование предметно- пространственной среды, участие в конкурсах способствовало достижению положительных результатов. Интеграции семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ способствует система сопровождения ребенка. В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум, который обеспечивает координацию специалистов детского сада и родителей в решении проблем детей и семей, в обучении и физическом и психическом развитии, разрабатывает индивидуальные маршруты сопровождения ребенка. Дети с нарушением зрения занимаются на логопункте, посещают коррекционные занятия педагога-психолога, сеансы психологической разгрузки.

В детском саду создана система мониторинга здоровьесохранительной и образовательной деятельности, в рамках которой педагоги ведут индивидуальные карты развития ребенка на протяжении всех лет пребывания его в ДОУ. Это позволяет отследить динамику развития детей, результативность деятельности ДОУ. Одним из важных показателей результативности является обеспечение детям с нарушением зрения равных стартовых возможностей для поступления в школу. Уровень готовности к школьному обучению и состояние здоровья позволяет выпускникам ДОУ обучаться в общеобразовательных учебных заведениях, в том числе повышенного статуса (Лицей № 1, гимназии). Карты сопровождения ребенка передаются в учебные заведения для обеспечения преемственности и индивидуального подхода.

Функционирование специализированных групп частично решает проблему доступности дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями. Статистика свидетельствует, что потребность в дошкольном образовании для детей со зрительной патологией высока





Наше дошкольное учреждение видит пути решения проблемы доступности через интеграцию детей, не посещающих детский сад, в образовательную среду ДОУ.

^ Модель обеспечения доступности дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья




В реализации данной модели сделаны практические шаги.

Создан консультативный пункт для семей микрорайона, где родителям оказывают помощь специалисты ДОУ (медицинские работники, педагоги, психолог, логопед) по вопросам воспитания, обучения и коррекции речи и зрения. Результатом стало расширение контингента семей, пользующихся образовательными услугами, предоставляемыми дошкольным учреждением, вовлечение детей и родителей в образовательный и оздоровительный процесс. Детям с нарушением зрения, интегрированным в возрастные группы ДОУ, в полном объеме оказывается лечебно-коррекционная помощь в кабинете медсестры – ортоптистки с использованием специальных приборов и зрительных тренажеров. Результатом стала положительная динамика улучшения зрения детей и успешная адаптация ребенка в группе сверстников. Дети из специализированных групп, у которых зрение восстановилось, переходят в группы здоровых дошкольников.

Дальнейшее решение проблемы доступности дошкольного образования для детей с нарушением зрения требует поиска новых форм. Одним из путей мы видим создание группы кратковременного пребывания для детей со зрительной патологией, в том числе инвалидов, в соответствии с видом нашего дошкольного учреждения. Рассматриваются варианты открытия и круглосуточной группы для детей с ограниченными возможностями здоровья и реабилитационного пункта для детей с нарушением зрения (лечение на аппаратах). Но подходы к организации таких путей решения проблемы нами пока не разработаны. Это связано с наличием дефицита кадров (нет дополнительных ставок специалистов), отсутствием помещений. Не разработана и не лицензирована методика сопровождения детей в интегративных группах. Существует необходимость создания системы взаимодействия с разными категориями родителей в целях осуществления индивидуального подхода.


Список литературы


1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.; 2001.

2. Маркова И.В. Организация группы кратковременного пребывания и адаптации в ДОУ. Управление ДОУ № 6; 2005.

3. Предметная среда. Сенсорика. Экология: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» / Ред.-сост. О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 112 с. (Развитие и воспитание).

4. Григорьева Л.П., Бернадская М.Е. Развитие восприятия у ребенка. – М.: 2001. – 115 с.

5. Шалыгина Т. Об условиях проведения коррекционной работы. Дошкольное воспитание. № 12 – М.: 2004 – 69 с.

6. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей. – М.: 1998. – 102 с.

7. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. – М.: Экзамен, 2003 г.


^ 2.2. Интеграция дошкольников с нарушениями речи в условиях ДОУ


Опыт интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ


Воробьева О. В., г. Канск

Основными целями современного дошкольного образования являются обеспечение его общедоступности, расширение вариативности и повышение качества образовательных услуг, предоставляемых дошкольным образовательным учреждением.

Процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья во все времена был сложным и противоречивым. Трудности их социализации значительно увеличиваются в периоды модернизации и обновления общественного строя. В последние годы все чаще встает вопрос об интегрированном обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции детей с отклонениями в развитии располагают учреждения комбинированного вида, имеющие как обычные, так и специальные дошкольные группы, позволяющие эффективно осуществлять интеграцию детей с особыми образовательными потребностями с учетом их уровня развития.

В нашем МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска 11 групп, из них 2 группы для детей с нарушением речи. Эти группы посещает 28 воспитанников, имеющие речевые нарушения (дислалия, сложная дислалия, ОНР 1и 2 уровня, один ребенок – инвалид).

Нарушения речи ведут к проблемам школьной адаптации, несформированной мотивации к учению, неуспеваемости и социализации в обществе.

Сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции развития речи.

В нашем детском саду работают специалисты высшей и первой квалификационной категории: педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальные руководители, воспитатели, инструктор по ФИЗО, медсестра, врач, медсестра - массажист.

В группах для детей с нарушениями речи интегрированное обучение осуществляется с условием ранней диагностики и обязательной коррекционной помощи каждому ребенку. С учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка создаются оптимальные условия для усвоения им знаний, определяется наиболее рациональный характер работы на занятии. В свободное время проводится дополнительная индивидуальная работа как по речевому, так и по познавательному развитию детей.

Дети речевых групп объединяются с детьми общеразвивающих групп не реже одного-двух раз в месяц для проведения различных мероприятий (музыкальных, спортивных, познавательных). При полной компенсации речевых нарушений ребенок переводится в физиологическую группу или общеобразовательную школу.

Эффективной интеграции детей c особыми образовательными потребностями способствуют внутренние показатели: уровень психофизического и речевого развития ребенка, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению.

Внешние показатели: раннее выявление нарушений в развитии ребенка; желание родителей обучать ребенка и готовность ему помогать в процессе обучения; оказание ребенку эффективной квалифицированной коррекционной помощи; создание коррекционно-развивающей среды.

В нашем детском саду создана служба психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка. Служба сопровождения занимается изучением проблем и затруднений, возникающих у детей, помогает в их преодолении, укреплении физического и психического здоровья.

Созданный на базе ДОУ психолого-медико-педагогический консилиум помогает организовать коррекционную работу с детьми, нуждающимися в помощи.

Предметно – развивающая среда в ДОУ соответствует основным принципам построения развивающей среды с выделением специальных «коррекционных зон» для речевого развития детей.

Взаимодействие педагогов, активное привлечение родителей к работе с ребенком повышает эффективность и качество исправления речевых нарушений и сглаживает трудности социализации детей данной категории в обществе.

По данным управления социальной защиты населения г. Канска, на сентябрь 2008 года количество детей – инвалидов до 18 лет- 247 человек, из них 46 детей дошкольного возраста. И только 11 детей посещают детские сады. 14 детей – инвалидов проживают в близлежащих к детскому саду микрорайонах. Они имеют разные диагнозы и нарушения развития, однако все они могут и должны иметь шанс быть вовлеченными в общественные процессы и нормальную жизнь своего города. Эти дети талантливы, добры и терпеливы. Они ждут нашей поддержки и понимания.

В программе развития ДОУ на 2007-2010 гг. выделено направление по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и не посещающими детский сад. В нашем детском саду есть условия для организации работы с этими детьми.

Творческая группа педагогов ДОУ начала проводить согласование и координацию работы с детской поликлиникой № 1, управлением социальной защиты и «Центром диагностики и консультирования». Был выявлен ряд проблем, для решения которых требуется:

- создание системы мотивации всех сотрудников, повышения их ответственности за здоровье детей (через материальное стимулирование, рейтингование);

- проведение информационно - разъяснительной работы с родителями;

- привлечение для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, учителя – дефектолога, социального педагога;

- разработка единого системного подхода на уровне ДОУ к социализации детей с ограниченными возможностями;

- освоение эффективных методик и технологий реабилитации детей.

Здесь необходимо системное решение, в реализацию которого должны быть вовлечены все уровни управления системой образования. Для этого нужно на муниципальном уровне:


1. Координировать действия с организациями, занимающимися вопросами детей с особыми образовательными потребностями (соцзащита, здравоохранение и т.д.).

2. Создать нормативно-правовые и финансовые механизмы по обеспечению работы специализированных групп и учреждений.

3. Информировать население о предлагаемых системой дошкольного образования услугах для детей с особыми образовательными потребностями.

4. Создать банк данных о потребности в образовательных услугах для детей с особыми образовательными потребностями.

Говоря об интегрированном воспитании и обучении, мы должны создавать основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием. Стихийная организация интегрированного воспитания и обучения без нормативного, материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения может нанести вред развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и дискредитировать саму идею интегрированного воспитания и обучения таких детей в среде нормально развивающихся сверстников.

Мы считаем, что все дети способны учиться. Они учатся друг у друга, помогают друг другу, и все вместе становятся сообществом, способным к взаимодействию и социализации в обществе.


^ Интеграция дошкольников с нарушениями речи и нормально развивающихся в ДОУ средствами совместных занятий


Соломатова Е. В., г. Красноярск


Воспитание детей с нарушениями развития на сегодняшний день – актуальная общечеловеческая проблема. В поисках оптимальных путей организации коррекционно-воспитательного процесса мы обратились к использованию интегрированных логопедических занятий и занятий эстетической, а именно театрально-игровой направленности. Для осуществления интегрированного обучения в МДОУ № 120 Центрального района г. Красноярска созданы все условия: насыщенная предметно-развивающая среда, которая выстроена на основе зонирования и в соответствии с логопедической направленностью каждой зоны; широкая разветвленная сеть дополнительного образования (изостудия, хореография, шашки, театральная студия). Организованный в дошкольном учреждении музей, который называется «История одной улицы», т.е. той улицы, на которой находится детский сад. Ведется работа в направлениях: «Мы – артисты» и музейно-образовательная деятельность «Здравствуй, музей!».

Но как все это объединить с логопедической коррекцией? Подсказок в методической литературе мы не нашли, наоборот, столкнулись с проблемой недостаточности теоретических разработок в данной области. Пришлось разрабатывать тему интеграции самим. Мы создали проектную группу, в которую вошли все педагоги, работающие с детьми с задержкой речевого развития, чтобы общими усилиями помочь ребенку. Так родился проект интегрированного обучения, цель которого - способствовать положительной динамике психо-речевого развития на основе интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время увеличилось количество детей, поступающих в компенсирующие (логопедические) группы и имеющих вторичный диагноз «задержка психического развития». В 2007-2008 г. они составили 58% от общего числа воспитанников компенсирующих групп, что на 15 % больше, чем в 2006-2007 г. У детей с двойным диагнозом нарушена социальная адаптация, недостаточно сформирована способность к эстетическому восприятию окружающего мира, что обусловлено недоразвитием внимания, восприятия, мышления, не сформирована способность к волевым усилиям, произвольная регуляция эмоционального состояния, и, как следствие, регуляция поведения. При работе с такими детьми педагоги испытывают дополнительные трудности из-за недостаточности методической базы.

Реализовать цель помогает выполнение следующих задач:

- разработать цикл интегрированных логопедических занятий с использованием театрально-игровых этюдов, способствующих осознанному восприятию детьми эмоций персонажей и осознанному отношению к их поступкам;

- сформировать у ребенка целостную картину мира, стимулировать его творческие способности и интерес к окружающему миру через музейно-образовательную деятельность на основе регионального компонента;

- обогатить словарь ребенка за счет слов, обозначающих эмоциональное состояние и необходимых для формирования нравственных представлений;

- привлечь родителей к активному сотрудничеству с детским садом в направлении интегрированного обучения детей с психо-речевыми отклонениями.

Решение задач опирается на принцип опоры на единую лексическую тему и принцип комплексности. Особая роль отводится использованию театрально-игровых этюдов. Через их восприятие и обсуждение дети учатся понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретать уверенность в себе. При этом они активно используют как положительно, так и отрицательно окрашенную эмоциональную лексику.

Совместная работа учителя-логопеда и руководителя театральной студии строится следующим образом. Учитель-логопед вместе с руководителем театральной студии выбирают такие лексические темы, в которые наиболее органично вплетаются игровые этюды. Логопед составляет глоссарий слов, которые сопровождают игровой этюд. На логопедических занятиях эти слова разучиваются, а при разыгрывании этюдов закрепляются. Так, при изучении лексической темы «Дикие животные» педагог дополнительного образования ставит сказку «Теремок», где дети играют роли персонажей сказки. Участие в театрализованных играх способствует не только развитию речи, познавательной деятельности, но и развивает чувство эмпатии. Дети учатся замечать эмоциональное состояние других людей, выражать свое отношение к нему.

Принцип включения ребенка в активный познавательный процесс через музейно-образовательную деятельность на практике воплощается в заявленном девизе детских музеев «Знание через руки». Музей детского сада необычный. В нем можно не только посмотреть, но и потрогать любой экспонат. Например, изучая тему «Посуда», дети смогли познакомиться с предметами, вышедшими из употребления: старинным самоваром, чугунком, подстаканником, половником. Во время таких экскурсий мы закрепляем знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях. В процессе музейных игр-занятий у детей развиваются память, творческая фантазия, воображение, образное мышление, расширяются ассоциативные связи, и, самое главное, формируется речь. Как правило, после посещения музея детского сада на коррекционных занятиях организовывается творческая работа воспитанников. Дети рисуют, лепят, составляют рассказы-описания предметов и т.д.

В детском саду используется и такой вид работы как взаимодействие детей коррекционных (логопедических) и общеобразовательных групп. Дети из общеобразовательных групп под руководством педагогов дополнительного образования проводят экскурсии для детей логопедических групп, совместные театрализованные представления.

Итогом реализации проекта за период март 2008 г.- сентябрь 2008 г. является следующее:

Вид деятельности

Логопедические занятия

Интегрированные логопедические занятия

I^ . Речевое развитие

- развитие словаря

- связная речь


50%

30%


87%

60%

II. ^ Психич. процессы

- память

- внимание

- воображение


35%

20%

15%


56%

45%

35%

III. ^ Эмоционально-волевая сфера


33%


56%

IV. Сотрудничество д/сада и семьи


8%


12%



Таким образом, реализация данного проекта способствует осознанному восприятию детьми эмоций персонажей и осознанному отношению к их поступкам. У ребенка формируется целостная картина мира, происходит стимуляция творческих способностей, развивается интерес к окружающей действительности через музейно-образовательную деятельность на основе регионального компонента. Обогащается словарь за счет слов, обозначающих эмоциональное состояние и необходимых для формирования нравственных представлений.

В перспективе планируется расширение работы по данному проекту, привлечение к интеграции педагогов дополнительного образования по изодеятельности и хореографии.


^ Деятельность специалистов ДОУ по интеграции детей с речевыми нарушениями


Фомичева Н.Н., Марышева Е.В.г. Ачинск

Мы представляем опыт работы по интеграции детей с речевыми нарушениями в МДОУ «Д/с комбинированного вида № 2» г. Ачинска.

Дети с проблемами в развитии испытывают значительные затруднения в формировании навыков социальной коммуникации, поскольку для них ограничен доступ к различным источникам информации по следующим причинам:

- недостаточная мобильность;

- недоразвитие навыков межличностного взаимодействия;

- неприятие их большинством детей с нормальным развитием.

Развитие навыков коммуникации у детей детского сада носит комплексный характер. Воздействие на личность ребенка включает в себя несколько взаимосвязанных блоков, объединенных одной целью: «Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка»:

- педагогическая коррекция (логопедическая и дефектологическая);

-психологическая коррекция (сказкотерапия, арттерапия, психодрама);

- музыкальные занятия, включающие драматизацию.

Формы работы специалистов по интеграции детей с проблемами в развитии в МДОУ «Д/с комбинированного вида № 2» различны.

Организационно процесс объединения детей с проблемами в развитии и здоровых детей может осуществляться в рамках больших и малых интегрированных групп, а также при проведении общих игровых праздников, игрового общения в одном игровом пространстве.

Каждый специалист, работающий с детьми, выполняет свою роль.

Задачами деятельности воспитателя являются:

- соблюдение единого речевого режима на занятиях и во время режимных моментов;

- организация совместных экологических конкурсов для детей-логопатов и детей с нормой речи;

- организация и проведение совместных экскурсий: в школу, в театр, в парк, в музей.

Результатами экскурсий и конкурсов являются совместные выставки работ детей. Это обеспечивает расширение знаний о мире, окружающем детей, явлениях общественной жизни, способствует обмену сведениями, знаниями, замыслами, решениями. При этом происходит накопление социальных знаний и создание предпосылок для успешного вхождения в информационно-образовательное пространство социума.

Работа логопеда направлена на максимальную коррекцию речевых отклонений. С этой целью логопед производит:

- определение сложности и выраженности речевых недостатков;

- постановка и автоматизация звуков;

- профилактика нарушений письменной речи;

- оказание консультативной помощи родителям;

- оказание консультативной и научно-методической помощи работникам МДОУ;

- проведение совместных собраний для родителей речевых и обычных групп;

- проведение интегрированных занятий-конкурсов.

Развитие вербального общения происходит на фоне постоянно расширяющейся когнитивной компетенции и в условиях постепенно формирующегося коммуникативного намерения.

Деятельность психолога реализуется в следующих направлениях:

- коррекция основных психических процессов;

- снятие состояний тревожности и негативной настроенности на занятиях;

- еженедельные занятия в малых разновозрастных, разноуровневых группах по снижению тревожности, агрессии;

- оказание консультативной помощи родителям;

- оказание консультативной и научно-методической помощи работникам МДОУ;

- проведение совместных собраний для родителей речевых и обычных групп.

Включение детей с речевыми нарушениями в малые группы способствует развитию потенциальных возможностей ребенка и интеграции его в общество.

Дефектолог реализует:

- коррекцию знаний, умений и навыков;

- проведение совместных собраний для родителей речевых и обычных групп;

- оказание консультативной и научно-методической помощи работникам МДОУ.

Инструктор по ФИЗО осуществляет:

- занятия по развитию умений мышечной релаксации;

- развитие общей моторики и координации движений;

- проведение соревнований «Мама, папа, я — спортивная семья» для родителей и детей разных групп;

- соревнования по плаванию.

Деятельность музыкального руководителя, хореографа направлена на:

- развитие чувства ритма и темпа речи детей;

- автоматизацию звуков при исполнении песен;

- проведение театрализованных представлений для детей младших групп детьми старшего возраста речевых и обычных групп;

- организацию выступлений детей речевых групп на городских концертах и праздниках.

Выступления детей на городских мероприятиях наглядно демонстрируют истинные возможности детей с особенностями развития, привлекая внимание широкой общественности к вопросам интегративного воспитания и образования.

Наряду с этой работой с 2008 года в нашем учреждении ведет свою работу Монтессори-кабинет. Занятия посещают дети младших групп с разным уровнем речевого развития.

Анализ работы позволяет сделать вывод о том, что организация интегрированного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии и здоровых дошкольников создает базу для:

- развития коммуникативных способностей;

- актуализации усвоенного учебного материала;

- формирования эмоционально-нравственных качеств личности детей.


Таблица 1. Коммуникативные навыки детей с речевыми нарушениями.


Уровень развития

Начало года

Конец года

Высокий

17%

30%

Средний

28%

47%

Низкий

55%

23%


Таблица 2. Сравнительный анализ данных, предоставленных специалистами СОШ на 2006-2007 учебный год.


Оценка

Дети речевой группы

Дети физиологической группы

4-5

67% (10 детей)

65% (13 детей)

3

27% (4 ребенка)

30% (6 детей)

2

6% (1 ребенок, обучается в диагностическом классе)

5% (1 ребенок)


Таблица 3. Сравнительный анализ данных, предоставленных специалистами СОШ на 2007-2008 учебный год.


Оценка

Дети речевой группы

Дети физиологической группы

5-4

60% (9 детей)

55% (11 детей)

3

27% (4 ребенка)

40% (8 детей)

2

13% (2 ребенка)

5% (1 ребенок)


Создание новой образовательной среды обеспечивает возможность ранней интеграции для всех детей в той степени, которая доступна и полезна каждому из них на всех возрастных этапах, и устраняет явление «социальной изоляции» детей с проблемами в развитии.

konec-oleg-tolchenovhitrost-umu-ne-pomeha-skazka-o-truslivom-soldatike-i-snezhnoj-babe.html
konec-primera-dlya-professionalnih-buhgalterov-msfo-ifrs-7-finansovie-instrumenti-raskritie-informacii.html
konec-relsovoj-vojni-naznacheni-novie-ministr-transporta-i-kommunikacij-i-akim-severo-kazahstanskoj-oblasti-kazhmurat-nagmanov-nomad-17052002.html
konec-sveta-moskovskij-komsomolec-zapolyarya-25012006-4-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-oblasti.html
konec-tretej-chasti-chast-chetvyortaya-yaroslav-chistov.html
konec-vtoroj-chasti-chast-tretya-yaroslav-chistov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-raskrit-rol-literaturi-v-t-ch-i-poezii-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni-poznakomit-uchashihsya-s-sudbami-i-tvorchestvom-poetov-frontovikov.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoringovie-issledovaniya-na-uchastke-avarijnogo-razliva-nefti-v-podtaezhnoj-zone-zapadnoj-sibiri.html
  • tests.bystrickaya.ru/mendelevich-vd-soloveva-sl-psihosomaticheskij-podhod-1-psihosomaticheskie-sootnosheniya.html
  • bystrickaya.ru/varianti-vklyucheniya-ukraini-v-mirovuyu-ekonomiku-chast-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ocenka-ohrana-i-upravlenie-intellektualnoj-sobstvennostyu-cikl.html
  • spur.bystrickaya.ru/kollekciya-multimedijnih-izdanij-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sodruzhestvo-nezavisimih-gosudarstv-ispolnitelnij-komitet-razvitie-mezhregionalnogo-i-prigranichnogo-sotrudnichestva-v-gosudarstvah-uchastnikah-sng.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-priroda-chelovek-obshestvo-4-klass-aprobator-kolokolova-olga-valentinovna.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-torgovij-dom-gum-kod-emitenta-stranica-14.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-organizacionnoe-povedenie-dlya-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-stranica-17.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-podgotovki-specialistov-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-tulskogo-filiala-gosudarstvennogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/terminologicheskij-slovar-kurs-lekcij-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih-aktov-po-sostoyaniyu-na-20.html
  • teacher.bystrickaya.ru/esli-vi-smotreli-televizor-v-to-vremya-kogda-anonsirovalsya-vipusk-windows-xp-professional-to-vdovol-nalyubovalis-reklamoj-o-legkosti-ispolzovaniya-etogo-prod.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-informacionnie-i-analiticheskie-internet-resursi-po-voprosam-razvitiya-so-nko.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-byudzhet-chast-8.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svojstva-splavov-diagrammi-sostoyaniya-splavov-chistie-metalli-redko-ispolzuyutsya-v-praktike-krome-medi-i-alyuminiya-kotorie-ispolzuyut-v-kachestve-provodnikov-ele.html
  • studies.bystrickaya.ru/bojovi-mozhlivosti-vijskovih-sil.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-hu-czintao-na-17-m-sezde-kpk-polnij-tekst-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/doklad-na-celevata-grupa-stranica-8.html
  • lesson.bystrickaya.ru/p-i-pshendin-racionalnoe-pitanie-sportsmenov-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-istoriya-rossii-razrabotana-v-sootvetstvii-s-federalnim-gosudarstvennim-obrazovatelnim-standartom-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-i-uchebnim-planom.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prirodnij-park-oleni-ruchi-vidi-aktivnogo-otdiha-na-urale.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nado-li-voroshit-proshloe-vechernyaya-moskva-12052006-79-str-3-gosduma-rf-monitoring-smi-12-maya-2006-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/kareliya-novij-god-v-zagorodnom-klube-lamberg-novogodnie-ceni.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-francuzskij-yazik-byulleten-novih-postuplenij-za-oktyabr-2006-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-specifikaciya-detalej-krepleniya-zhelezobetonnoj-pliti-bezballastnogo-mostovogo-polotna-k-verhnim-poyasam-balok.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-konkursnih-dokladov-otdela-tektoniki-vremya-na-doklad-i-voprosi-20-minut.html
  • tasks.bystrickaya.ru/15ohrana-okruzhayushej-prirodnoj-sredi-ot-ugolnoj-pili-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie-stroitelstva-universalnogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/napisana-eta-kniga-stranica-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stimulyator-idej-partizanskaya-vojna-s-rabotodatelem.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mchs-i-gossimvolika-on-takzhe-ukazal-chto-filtri-nezakonno-prodayutsya-s-gossimvolikoj-v-nazvanii-ispolzuetsya-abbreviatura-mchs.html
  • crib.bystrickaya.ru/katolicheskaya-filosofiya-i-socialnaya-doktrina.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-psihiki-po-frejdu-osnovnie-principi-i-ponyatiya-disciplini-psihologiya-i-etika-delovogo-obsheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proverka-nalichiya-i-sostoyaniya-arhivnih-dokumentov-i-organizaciya-roziska-neobnaruzhennih-dokumentov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.