.RU

Литературно музыкальная гостиная


И.В. Бернгардт


ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ


Учебно-методическое пособие (сборник) для учащихся колледжей всех специальностей на базе 9 классов


Павлодар

Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова


И.В. Бернгардт


ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ


Учебно-методическое пособие (сборник)

для учащихся колледжей всех специальностей

на базе 9 классов


Павлодар


УДК 82 (07)

УДК 82 (07)

Б 83.3.(2Рос) я7

Δ 64

^ Рекомендовано Учёным советом ПГУ им. С. Торайгырова


Резензенты:

Шаймарданова С.К. - кандидат педагогических наук, профессор


Δ 64 Бернгардт И.В.

Литературно-музыкальная гостиная: учебно-методическое

пособие (сборник) для учащихся колледжей всех специальностей

на базе 9 классов. – Павлодар, 2007. – 48с.


В настоящее учебно-методическое пособие включены сведения об известных русских писателях и поэтах – Ф.Тютчеве, М.Цветаевой, А.Ахматовой, С.Есенине и Павле Васильеве, носящие характер историко-биографического обзора жизни и творчества названных художников слова.

Материал пособия преподнесен не в общепринятом, традиционном виде, а в весьма оригинальной форме – соответственно его названию – в виде сценария литературно-музыкальных гостиных и может быть использован в качестве дополнительной литературы на уроках по русской литературе в старших классах средней общеобразовательной школе, в колледже, а также на специальных факультативах, внеклассных мероприятиях.


УДК 82(07)

Б 83.3(2Рос=Рус)я7


© Бернгардт И.В., 2007

© Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова, 2007


Содержание


Введение ……………………………………………………………3

1 Банк идей ………………………………………………………… 5

1.1 Ф.И.Тютчев и его поэзия……………………………………… ...5

1.2 Час души.Жизнь и творчество М.И. Цветаевой………………...12

1.3 Царственное слово А.А Ахматовой, или Просто –

душа живет ………………………………………………………...20

1.4 С.А. Есенин – это вечное…………………………………………29

1.5 П.Н. Васильев, каким его не знали………………………………41

Литература…………………………………………………………48


Введение


Жизнь и творчество поэтов: Ф. Тютчева, М. Цветаевой,

А. Ахматовой, С.Есенина, П. Васильева


Пришло время, настал черёд стихов, утверждающий ценность души человека.

Все, кто работает с молодёжью, кто нашёл время и силы войти в прекрасный мир литературы и повести за собой учеников, знают, как живо откликаются учащиеся на забытые строки поэтов. Одних властно захватывает М.Цветаева, других А.Ахматова, третьих П.Васильев. Число их страстных поклонников увеличивается. Социологам и психологам ещё предстоит исследовать этот феномен «бездуховного» времени!

Сегодня время коллективного методического поиска. Обмен живым опытом, распространение новаций необходимы.

Новое рождается в непосредственной практике.

Потребовались такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- развивали бы исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения;

- формировали бы не просто умения, а компетенцию;

- были бы нацелены на развитие познавательного интереса ребят;

-развивали бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, основоположником которого считается Д.Дьюи, американский философ, психолог и педагог, а продолжателем – профессор США Коллингс. Коллингс предложил классификацию проектов:

- «проектные игры»;

- «экскурсионные проекты»;

- «повествовательные проекты»;

- «конструктивные проекты».

Метод проектов хорошо использовать при подготовке и проведении Литературно-музыкальных гостиных на выбранные темы. После выбора темы выдвигается гипотеза решения, идёт работа в группах над поиском аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, затем – защита проекта.

Учащиеся не только работают с имеющимся материалом, они посещают музеи, отбирают материал для сценария, работают над ним, затем – показательное выступление.

Проекты по доминирующей деятельности учащихся:

- практико-ориентированный;

- исследовательский;

- информационный;

- творческий;

- ролевой –

все пять целевых направлений деятельности учащихся можно наблюдать при работе над созданием Литературно-музыкальной гостиной.

Цели проведения Литературно-музыкальных гостиных:

- расширять и углублять представления учащихся о жизни и творчестве поэтов, повышать духовную культуру, формировать активную жизненную позицию, компетенцию;

- развивать память, мышление, внимание, речь, воображение, учебно-познавательный интерес;

-совершенствовать исполнительское мастерство;

- воспитывать любовь к поэзии, патриотизм, нравственность, поликультурную личность.


  1. ^ Банк идей


1.1 Ф.И. Тютчев и его поэзия

Оборудование: портрет поэта, стенд с иллюстрациями по теме, выставка книг о жизни и творчестве Ф. Тютчева, кассеты с музыкой П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Черепнина, А. Москвина.

Прелюдия: звучит музыка Чайковского («Времена года»).

Эссе выступающих о жизни и поэзии Тютчева (при этом студенты читают любимые стихотворения поэта о природе и любви)

Поэзия автора в музыке…

Федор Иванович Тютчев.

Как много это имя значит для русской поэзии! Сколько удивительных, прекрасных своей мелодичностью, тонкостью мысли и лирической краткостью стихотворений написал этот замечательный поэт. Он умел видеть и ощущать то, чего не смог бы сделать человек непоэтической души, лишенный творческого начала.

Ф.И. Тютчев считал главным делом жизни дипломатическую службу, писал же - для души. Впоследствии оказалось, что дипломатом он был неплохим, но всемирную известность ему принесли стихотворения.

А.А. Фетом сказано: «Но Муза, правду соблюдая, глядит,

а на весах у ней - вот эта книжка небольшая,

томов премногих тяжелей».

Послушайте о жизни и творчестве Ф. И. Тютчева…

Федор Иванович Тютчев родился в родовой дворянской семье в селе Овстуг Орловской губернии в 1803 году. В 1810 г. семья Тютчевых переезжает в Москву. Воспитателем к Тютчеву был приглашен поэт – переводчик, знаток классической древности и итальянской литературы, С.Е. Раич. Под влиянием учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству. Самое раннее из дошедших до нас произведений «Любезному папеньке» Тютчев написал в 15 лет. Уже в 12 он свободно переводил Горация. А в 1819 году было опубликовано вольное переложение «Послание Горация к Меценату» – первое выступление Тютчева в печати. Осенью этого года он поступает на словесное отделение Московского университета: слушает лекции по теории словесности и истории русской литературы, по археологии и истории изящных искусств.

Осенью 1821 года Тютчев заканчивает университет со степенью кандидата словесных наук. Он получает место сверхштатного чиновника русской миссии в Баварии. В июле 1822 года он отправляется в Мюнхен и проводит там 22 года. За границей Тютчев переводит Гейне, Шиллера, других европейских поэтов, и это


помогает ему приобрести свой голос в поэзии, выработать особый, неповторимый стиль. Вскоре после приезда в Мюнхен , по-видимому, весной 1823 года, Тютчев влюбился в совсем еще юную Амалию Лерхенфельд. Амалия лишь считалась дочерью видного мюнхенского дипломата. На самом деле она была внебрачной дочерью прусского короля Фридриха – Вильгельма III и княгини Турн-и-Таксис.

Королевская дочь, блистательная красавица, Амалия явно стремилась добиться как можно более высокого положения в обществе. И ей это удалось. За время отъезда Тютчева в отпуск Амалия обвенчалась с его сослуживцем, бароном Александром Сергеевичем Крюденером. Неизвестно, когда точно Тютчев узнал о свадьбе, но легко представить его тогдашнюю боль и отчаяние. Но, несмотря на обиды, взаимоотношения Амалии с Тютчевым продолжались полвека, хотя он был женат на другой.

Вскоре, 5 марта 1826 года, он женился на Элеоноре Петерсон. Это был во многих отношениях необычный, странный брак. Двадцатидвухлетний Тютчев тайно обвенчался с совсем недавно овдовевшей женщиной, матерью четырех сыновей в возрасте от одного до семи лет, к тому же с женщиной на четыре года старше его. Можно предположить, что Тютчев решился на женитьбу главным образом ради спасения от мук и унижений, вызванных утратой истинной своей возлюбленной. Но, так или иначе, Тютчев не совершил ошибки. Элеонора беспредельно полюбила его. Она сумела создать уютный и гостеприимный дом. Тютчев прожил с Элеонорой 12 лет. От этого брака у него было три дочери: Анна, Дарья, Екатерина.

Тютчев служил. Продвижение по службе шло медленно, жалования не хватало на содержание семьи. Тютчевы еле-еле сводили концы с концами, постоянно находились в долгах.

«Федор Иванович далеко не был то, что называется добряк; он сам был очень ворчлив, очень нетерпелив, порядочный брюзга и эгоист до мозга костей, которому дороже всего было его спокойствие, его удобства и привычки» - пишет о нем А.И. Георгиевский. Можно представить себе в каком нелегком состоянии духа находился Тютчев. Неудачи и тяготы во всех сферах политической деятельности, служебной карьере, в домашнем быту. В этих условиях Тютчев отдается своей новой любви.

В феврале 1833 года на одном из балов приятель Тютчева, баварский публицист Карл Пфеффель, знакомит его со своей сестрой, двадцатидвухлетней красавицей Эрнестиной и ее уже пожилым мужем бароном Дёрибергом. Эрнестина красива и искусно танцует.

Она произвола сильное впечатление на Тютчева. К тому же произошла странная история: муж, почувствовав нездоровье, покинул бал, сказав на прощание Тютчеву : «Поручаю вам свою жену», а через пару дней скончался.

Началась та любовь, которая, вероятно, была своего рода выходом, спасением для Тютчева. Он явно не мог ради новой любви не только расстаться с Элеонорой, но даже и разлюбить ее. И в то же время не мог разорвать отношения с Эрнестиной. И это не могло остаться тайной. Эрнестина пыталась бежать от него. Она уехала из Мюнхена. В этот период разлуки Тютчев пребывает в ужасном состоянии, в котором сжигает большую часть своих поэтических упражнений.

Элеонора пыталась покончить с собой, несколько раз ударив в грудь кинжалом, но осталась жива, она простила Тютчева. 14 мая она с тремя дочерьми села на пароход, направлявшийся из Кронштадта в Любек. Уже вблизи Любека на пароходе вспыхнул пожар. Они спаслись, но деньги документы, вещи – все пропало. Все это окончательно подорвало здоровье Элеоноры. При большой простуде в возрасте 39 лет она скончалась. Вскоре Тютчев подал официальное заявление о своем намерении вступить в брак с Эрнестиной. Она удочерила его девочек.

Вместе с тем, живя в Мюнхене, Тютчев поддерживал самые тесные отношения с русской миссией и продолжал со всем вниманием следить за политической жизнью. Осенью 1844 года он возвращается на Родину, начал активно участвовать в общественной жизни, продолжал трудиться в Министерстве иностранных дел.

Тютчев любил вторую жену (Нетти), от нее у него было два сына: Дмитрий и Иван. Но через 12 лет после женитьбы на ней Тютчев влюбился в Денисьеву. Ему уже было под 50, когда охватила его любовь, смелая, избыточная, неодолимая, - к Елене Александровне Денисьевой, молодой девушке, классной даме того института, где учились его дочери. Благополучная жизнь, карьера, насилу-то восстановленная, общественное мнение, которым он так дорожил, дружеские связи, политические замыслы, сама семья, наконец, все пошло прахом. 14 лет - с 1850 по 1864 год - бушевала эта любовная буря. Продолжая любить Эрнестину, жил на два дома и разрывался между ними. Взаимоотношения с женой в течение долгих лет полностью сводились к переписке. Эрнестина показала редчайшее самообладание.

Тютчев был скорее «духовен», чем «душевен». Дочь писала о нем как о человеке, «что он ей представляется, одним из тех первоначальных духов, которые не имеют ничего общего с материей, но у которых, однако, нет и души».

Елена Александровна безгранично любила Федора Ивановича. Дети, рожденные от этого союза (дочь Елена и сын Федор), были записаны как Тютчевы, но это не имело никакой законной силы: они были обречены на печальную в те времена судьбу незаконнорожденных. 22 мая 1864 г. Елена Александровна родила сына Николая. Сразу после родов у нее началось обострение туберкулеза. И 4 августа этого года она скончалась на руках Тютчева. Федор Иванович терзался. Он словно ослеп от горя.

Впоследствии Тютчев встретился с Эрнестиной Федоровной, и семья Тютчевых вновь воссоединилась. В последние годы жизни Тютчев отдает все силы многообразной деятельности, преследующей цель утвердить верное направление внешней политики России. И в этом ему помогает жена. 1 января 1878 года поэт, рассказывает Аксаков, «несмотря ни на какие предостережения, вышел для обычной прогулки… вскоре его привезли домой разбитого параличом». Эрнестина ухаживала за больным мужем.

Так, мы знаем, что на заре своей молодости Тютчев любил «младую фею» Амалию Лерхенфельд. Впоследствии, после многолетней разлуки, они встретились, когда ему было 67, а ей - 62 года. Неожиданная встреча заставила поэта на мгновение с прежней силой пережить дремавшее в его душе чувство, и воспоминанием об этом явилось одно из самых задушевных стихотворений «Я встретил вас и все былое ...» . Знаем мы также, что восьмистишье «Еще томлюсь тоской желаний» посвящено памяти первой жены поэта и стихотворение «1 декабря 1837» – Эрнестине Дериберг . А также любовь на склоне лет к Денисьевой повлияла на создание стихотворений: «Не говори, она меня, как прежде, любит», «Весь день она лежала в забытьи», «Утихла биза… легче дышит» и другие, взятые вместе, составляют собой так называемый «Денисьевский цикл», по всей проникновенности и трагической силе в передаче сложной и тонкой гаммы чувств, не имеющих равного не только в русской, но и в мировой любовной лирике. Читая эти стихотворения, нам не обязательно помнить, при каких точно биографических данных они создавались, лучшие образцы любовной лирики Тютчева тем и замечательны, что в них личное, пережитое самим поэтом, поднято до значения общечеловеческого.

Послушайте эти стихотворения

Тютчев писал о природе, писал о любви. Это давало внешнее основание относить его к жрецам «чистой поэзии». Но недаром

революционные демократы Чернышевский и Добролюбов, борясь с теорией и практикой «чистого искусства», не находили его выражения в лирике Тютчева. Мало того, Добролюбов ценил в творчестве поэта «знойную страстность», «суровую энергию», «глубокую душу», возбуждаемую не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственности. интересами общественной жизни». Политических стихотворений Тютчева тогда еще напечатано было немного, да и не мог Добролюбов сочувствовать заключенной в них славянофильской пропаганде. Зато известно, что в одной из своих статей Добролюбов полностью привел стихотворение «Русской женщине», увидев в нем правдивое отображение русской крепостнической жизнедеятельности. Но, по всей вероятности, снова критика об отзвуке общественных интересов в лирике Тютчева допускает более широкое толкование. Дыхание времени, исторической эпохи, в которую жил Тютчев, ощущается даже в стихотворениях, далеких от прямой общественной и политической тематики. Тютчев был современником многих больших войн и социальных потрясений.

Поэзия Тютчева – это своеобразная исповедь человека, посетившего «сей мир в его минуты роковые», в эпоху крушения веками складывавшихся социальных устоев, нравственных догм и религиозных верований. Самого себя поэт сознает «обломком старых поколений», вынужденных уступить дорогу «новому, младому племени». И в то же время он сам – детище нового века – несет в своей душе «страшное раздвоение». Как не горько ему плестись «с изнеможением», он испытывает нетоскливое томление о прошлом, а страстное влечение к настоящему. Однажды он написал:

Не о былом вздыхают розы

И соловей в ночи поет

Благоухающие слезы

Не о былом Аврора льет

И страх кончины неизбежной

Не свеет с дерева листа;

Их жизнь, как океан безбрежный,

Вся в настоящем разлита.

Послушайте стихотворение «Не то, что мните вы, природа…»

Одно из самых замечательных явлений русской поэзии – стихи Ф.И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его младшего современника – Фета, природа не являлась таким постоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева. Он был тончайшим мастером литературных пейзажей. Но в его стихотворениях, воспевающих

картины и явления природы, нет бездушного любования. Природа вызывает у поэта размышления о закатах мироздания, о вековечных вопросах человеческого бытия, она редко предстает как просто фон, в стихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит.

В стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» мы видим отточенность. Отдельные строки в свое время были изъяты цензурой, а впоследствии утеряны. И все же стихотворение не потеряло своего смысла, главная идея – взаимоотношение человека и природы. Через все произведения автор проводит мысль о том, что «глухие» люди не умеют чувствовать, а следовательно, не умеют жить. И если для них она близка, то для Тютчева природа – «голос матери самой». Ее образами он выражает сокровенные мысли, чувства, сомнения, мучительные вопросы.

Послушайте стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…»

Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное» иллюстрирует нам необычайно чуткое восприятие природного мира, да, именно мира, ведь для поэта природа – это особое пространство, недоступное простому разуму, в нем существует своя таинственная жизнь. Поэтому излюбленным приемом автора является одухотворение природной стихии:

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, блещет оно…

Поэт понимал потаенный язык природы, в нем он находил вместе с каким-то буйным движением много звуков, шумов, сопутствующих ему. «Грохот и гром» - только вслушайтесь: благодаря аллитерации на гремящие звуки мы можем действительно услышать этот, похожий на раскат грома, шум. Море поэт представляет также в слиянии, казалось бы, совершено не сочетаемых красок: «здесь лучезарно, там сизо-темно» или «тусклым сиянием облитое море». Происходит как бы наложение оттенков, тонов, как в акварельной технике. Это, несомненно, свидетельствует о великом гении Тютчева. Вместе с буйством, динамикой природы он улавливает ее божественную умиротворенность. Природа, как живое существо, чрезвычайно непредсказуема, и этим пленяет автора.

Эти строки многое разъясняют в лирике Тютчева. Стремление жить в «настоящем» было до конца дней присуще поэту. Но настоящее было не спокойно. Его то и дело взрывали социальные «бури и тревоги». Такие же «бури и тревоги» колебали нравственное состояние современного человека, и Тютчев, прежде всего, ощущал их в собственном сознании, в собственной душе.


Из всех современных Тютчеву поэтов он больше, чем кто другой, может быть назван лириком в полном смысле этого слова. Тютчев никогда не испытывал своих сил в эпических жанрах, не обращался к драматургии. Его стихия - лирическое стихотворение, обычно короткое, лишенное каких-либо жанровых признаков.

В своих лирических шедеврах Тютчев внешне идет как бы не от заранее заданной мысли, а от внезапно захватившего его чувства или впечатления, навеянных явлениями внешнего мира, окружающей реальности, минутными душевными переживаниями. Поэт видит радугу и тут же набрасывает небольшой, всего лишь восьми строк «пейзаж в стихах», как удачно назвал Некрасов его стихотворные картины природы.

Тютчева принято называть «певцом природы». Автор «Весенней природы» и «Весенних вод» был тончайшим мастером стихотворных пейзажей. Но в его вдохновенных стихотворениях нет бездушного любования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, о вековечных вопросах человеческого бытия. Идея тождества природы и человека пронизывает собой лирику Тютчева, определяя некоторые особенности его поэзии. Для него природа – такое же одушевленное, «разумное» существо, что и человек.

«В ней есть душа…»

Послушайте любимые студентами стихотворения Тютчева:

- «Умом Россию не понять»;

- «Есть в осени первоначальной»;

- «Зима недаром злится»;

- «Еще земли печален вид»;

- «Лебедь»;

- «Безумие»;

- «Бессонница»;

- «Она сидела на полу»;

- «О, как убийственно мы любим»;

- «Я очи знал, о, эти очи»;

- «Чему молилась ты с любовью».

Умер поэт 13 июля 1873 года. Поэзия Тютчева – наше бесценное достояние, это то, чем мы можем гордиться.

Сегодня у нас в гостях Муза. Она представляет нам поэзию Ф.И. Тютчева в музыке. Звучат романсы Тютчева: «Весенние воды» (С.Рахманинов – С.Лемешев), «Последняя любовь» (Н.Черепнин – А.Орфенов), «Я встретил Вас» (А.Москвин – И.Козловский).


^ 1.2 Час души. Жизнь и творчество М.И.Цветаевой

Оборудование:

стенд с иллюстрациями, выставка книг о жизни и творчестве поэтессы, кассеты с музыкой Л. Бетховена, с песнями и романсами М.И. Цветаевой на музыку М. Таривердиева, М. Минкова, А. Петрова, костюмы времени тех лет для задействованных в инсценировке учащихся, икебаны.

Прелюдия (сонет Л. Бетховена)

Ведущий:

—Мы рады видеть вас! Тема вечера: "Час души". Речь пойдет о жизни и творчестве М.И. Цветаевой.

Чтец:

—Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья,

Она родилась.

Спорили сотни колоколов -

День был субботний,

Иоанн Богослов…

Чтец:

—Есть час Души, как час Луны,

Совы - час, мглы – час, тьмы – час…

Час Души – как час струны Давидовой сквозь сны

Сауловы…В тот час дрожи,

Тщета, румяна смой!

Есть час Души, как час грозы,

Дитя, и час сей – мой …

Ведущий:

Её… Марины Цветаевой…

Среди самых замечательных имен в русской поэзии 20 века мы справедливо называем имя Марины Цветаевой

Марина Ивановна Цветаева родилась в 1892 в Москве. Отец её выходец из Владимирской губернии, самостоятельно, благодаря личным способностям и великому трудолюбию, достиг известности как филолог-профессор Московского университета и как искусствовед – основатель Музея изящных искусств, ныне Музей имени А.С. Пушкина в Москве. Цветаев был также директором Румянцевского музея. Мать Марины была талантливой пианисткой, ученицей Рубинштейна.


Атмосфера профессорской семьи, атмосфера искусства, высокая культура, учение в частных пансионах и гимназиях, поездки за

границу, слушание в Сорбонне курса истории старо-французской литературы – все это, несомненно, сказалось на формировании личности и характера Цветаевой. Культура 20 века вошла в её сознание как нечто неустойчивое, дисгармоничное, переменчивое.

Марина очень рано начала писать. В один из московских осенних дней 1910 года близ Патриарших прудов проходила невысокая круглолицая гимназистка, пересекла у Никитских ворот Тверской бульвар и направилась в Леонтьевский переулок, где помещалась типография Мамонтова А.И. В руках у неё была внушительная стопка стихов, в душе - дерзость и нерешительность. Знаменательный день - Марина Цветаева, которой исполнилось 18 лет, постучалась в двери Русской литературы.

Немало печали уже увидела в жизни эта гимназистка. Её отец, будучи уже немолодым человеком, похоронил горячо любимую жену, от которой остались сын и дочь, женился вторично, продолжая любить ушедшую. Этого не знали, но чувствовали, а потом поняли его дочери от второго брака – Марина и Анастасия. Впрочем, отец был нежно привязан к их матери – Марии Александровне Мейн, женщине романтической, расставшейся с юности с любимым человеком, одаренной и самоотверженной.

Счастливая, невозвратимая пора детства была связана с рождественскими ёлками, с первыми книгами, рассказами матери; летние "золотые деньки" протекали в старинном городке Тарусе на Оке.

Благополучие покинуло семью в тот год, когда Марине исполнилось 10 лет. Мария Александровна заболела чахоткой, лечилась в Италии, Швейцарии, Германии, умерла в 1906 году в Тарусе.

Осенью Марина по собственной воле пошла в интернат при Московской гимназии, предпочитая год жить среди чужих людей, но не в стенах осиротевшего дома.

В минуту жизни юная Марина была диковата, дерзка, застенчива и конфликтна. Замкнутая в себе, она жаждала узнать мир, в первую очередь литературный, куда она мечтала войти со своим миром.

Первый сборник "Вечерний альбом" вышел в 1910 году (500 экземпляров). На книгу последовали отклики Н. Гумилева, М. Волошина. Автор "Вечернего альбома" приглашала в страну детства, прекрасного, хотя и не всегда безоблачного.


Здесь – крайнее проявление той романтической "диалектики души", что не покинет Цветаеву до конца дней. Жизнь и смерть, их постоянное сосуществование. «В этой жизни - ничего нельзя»,- скажет Цветаева, но ее энергия будет постоянно бороться с этим ощущением, пока она будет жить, будет любить жизнь, людей, природу, свое "ремесло". Послушайте одно из чудных стихотворений о конце лета – начале осени - "Август".

kommunikativnie-perceptivnie-i-interaktivnie-osobennosti-pedagogicheskogo-obsheniya.html
kommunikativnie-sredstva-virazheniya-strategii-ukloneniya-ot-pryamogo-otveta.html
kommunikativnie-universalnie-uchebnie-dejstviya-programma-nachinaet-svoe-dejstvie-s-09-2010-goda-i-budet-realizovivatsya.html
kommunikativnij-podhod-k-obucheniyu-problemi-sovremennogo-obrazovaniya-razrabotka-sistemi-professionalnoj-orientacii-uchashihsya.html
kommunikativno-funkcionalnij-aspekt-analiza-slozhnopodchinennogo-predlozheniya.html
kommunikativno-rechevie-strategii-v-institucionalnom-diskurse.html
  • studies.bystrickaya.ru/kniga-uchitelya-k-kursu-ekologiya-moskvi-i-ustojchivoe-razvitie-stranica-17.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-uchenogo-soveta-matematiko-mehanicheskogo-fakulteta.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sapunkova-nataliya-aleksandrovna-sapunkova-nataliya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-hronicheskij-obstruktivnij-bronhit-a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-legkih.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-2-osnovnie-problemi-i-napravleniya-formirovaniya-mehanizma-gosudarstvennoj-podderzhki-konkurentosposobnosti-rossijskih-predpriyatij-na-mirovom-rinke.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-mail-spb-drahthaaryandex-ru-http-www-drahthaar-spb-ru-stranica-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-a-verbickij-m-visshaya-shkola-1991-207s.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdelenie-nauk-o-zemle-i-prirodnih-resursov-itogi-deyatelnosti-akademii-nauk-rb-v-2009-g.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-gou-sosh-718-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-s-mezhdunarodnim-uchastiem-nasledie-a-e-kulakovskogo-v-kontekste-duhovnoj-kulturi-rossii-sovremennie-aspekti-issledovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/cifrovoj-algoritm-obrabotki-fazovih-otschetov-v-sisteme-sinhronizacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-10-sentyabrya-2009-g-720-ob-utverzhdenii-tehnicheskogo-reglamenta-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-9.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-grafik-i-osnovnie-etapi-diplomnogo-proektirovaniya-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-specialnost.html
  • uchit.bystrickaya.ru/terehov-sergej-svetlanin-konkursa-poeticheskoe-bratstvo-2010-.html
  • letter.bystrickaya.ru/mmraevskaya-kategoriya-srednego-roda-v-ispanskom-yazikovom-soznanii-xvixviivv.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-trebovanij-k-obespecheniyu-informacionnoj-bezopasnosti-informacionnih-sistem-i-resursov-goroda-moskvi-moskva-2006-g-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-teplovaya-izolyaciya-stroitelnie-normi-i-pravila-normi-proektirovaniya-kotelnie-ustanovki-snip-ii-35-76.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-diplomirovanii-chlenov-ekipazhej-sportivnih-parusnih-sudov-i-obshie-polozheniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zar-zaman-debiet-zki-ahmetov-zertteulernde-s-m-djsenazin.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rajskij-ugolok-vremya-novostej-smirnov-vadim-28122005-243-str-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-ou-mbdou-crr-ds-306-fio-pedagoga-belkina-galina-vladlenovna.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-b-strelbickij-moskva-2000-god.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/valyutnie-riski-kto-oni-i-kak-s-nimi-borotsya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fgkou-vpo-ryui-mvd-rossii-kafedra-ugolovnogo-prava-i-kriminologii-utverzhdayu-nachalnik-fgkou-vpo-ryui-mvd-rossii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-sostoyaniya-rabot-po-formirovaniyu-elektronnogo-pravitelstva-regiona-i-razvitiyu-informacionnogo-obshestva-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oligopoliya-konkurenciya-sushnost-sovershennaya-i-nesovershennaya-konkurenciya-i-modeli-rinkov-monopolizm-v-rossii.html
  • institut.bystrickaya.ru/transformaciya-nedemokraticheskih-rezhimov-v-demokratiyu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-proektov-sozdannih-pri-izuchenii-kursa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-buhgalterskij-uchet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/usloviya-udovletvoreniya-otdelnih-trebovanij-potrebitelya-24-sudebnaya-zashita-prav-potrebitelej-26.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vivodi-diplomnaya-rabota.html
  • pisat.bystrickaya.ru/starejshij-prepodavatel-zhurfaka-mgu-gospitalizirovana-posle-dtp-prorektor-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo.html
  • student.bystrickaya.ru/32-spisok-uchebno-metodicheskoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-tehnicheskoj-diagnostiki-nazvanie.html
  • turn.bystrickaya.ru/pesh-stnde-misi-otir-misi-kzn-isip-otir.html
  • spur.bystrickaya.ru/london-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.