.RU

Литература 10 класс 102 часа. Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5 11 кл


Литература - 10 класс - 102 часа.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5 – 11 кл./ Под ред. В.Я.Коровиной. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2003.

Учебник: Русская литература 19 века. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Ю.В.Лебедев. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2003 – 06.

Тематическое планирование курса литературы в 10 классе
(102 часа по программе)

Введение (3 часа)

Урок 1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века


Урок 2. Роль журналов в общественной жизни России 19 века. Журналы "Современник" и "Отечественные записки"


Урок 3. Литературная критика 60-х годов.

А.Н. Островский "Гроза" (8 часов)

Уроки 4-5. "Колумб Замоскворечья" (Очерк жизни и творчества Александра Николаевича Островского.) Лекция


Урок 6. Творческая история "Грозы". Споры вокруг "Грозы". Бытовой фон пьесы

Урок 7. Комментированное чтение и работа над I действием "Грозы"

Урок 8. Усвоение содержания пьесы "Гроза"

Урок 9 Быт и нравы "тёмного царства". Обличение самодурства, грубой силы и невежества

Урок 10. Сила и слабость Катерины. Статья Н. Добролюбова "Луч света в тёмном царстве"

Урок 11. "Гроза" - самое решительное произведение Островского" (Н. А. Добролюбов)

Домашнее сочинение по драме А. Н Островского "Гроза".

И. А. Гончаров "Обломов"(7 часов)

Уроки 12. Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

Уроки 13. Роман "Обломов". Усвоение содержания

Урок 14. Обломов - его сущность, характер и судьба. Статья Н. А. Добролюбова "Что такое обломовщина?"

Урок 15. Обломов и Штольц

Урок 16. Ольга Ильинская - центральный положительный образ романа

Уроки 17-18. Диспут на тему: “ Обломов жив?!…”

Домашнее сочинение по роману И.А. Гончарова "Обломов"

И. С. Тургенев "Отцы и дети" (9 часов)

Уроки 19. Очерк жизни и творчества И. С. Тургенева

Урок 20. "Эпоха, отражённая в романе "Отцы и дети".

Урок 21. Образы дворян в романе. Молодые герои романа. Гл. 1-9

Урок 22 Политические и эстетические разногласия героев. Анализ 10-11 глав

Урок 23. Взгляды Базарова на природу и искусство. Выявление авторской позиции

Урок 24. Любовь в жизни героев

Урок 25 Взаимоотношения Базарова и Аркадия

Урок 26. Художественная сила последних сцен романа. (Гл. 27 и эпилог )

Урок 27 Споры вокруг романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"

^ Домашнее сочинение по роману "Отцы и дети" И. С. Тургенева


Ф. И. Тютчев. Стихотворения (2 часа)

Уроки 28-29. Фёдор Иванович Тютчев - поэт-мыслитель, певец русской природы

Домашнее сочинение.

А. А. Фет. Стихотворения (2 часа)

Уроки 30-31. "Стихи пленительные Фета". А. Жемчужников(анализ стихотворений)

Литература 60-70-х годов 19 века

Урок 32. Литература 60-70х годов 19 века. (Обзор)

Н. А. Некрасов. Стихотворения. Поэма "Кому на Руси жить хорошо" (8 часов)

Урок 33. "Поэт мести и печали". (Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова с обобщением ранее изученного )

Урок 34. Становление Н.А. Некрасова как поэта и общественного деятеля. Стихотворение "Родина"

Урок 35. "Я лиру посвятил народу своему"

Урок 36. Идеал революционера-борца в лирике Н.А. Некрасова

Уроки 37-38. Поэма "Кому на Русп жить хорошо". Жанр и композиция. Знакомство с содержанием

Урок 39. Жизнь народа и образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

^ Урок 40 .Образ "народного заступника" - Гриши Добросклоно-ва. Художественные особенности поэмы

Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. (Тему формулирует учащийся.)

^ М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. Роман "Господа Головлевы" (11часов)

Урок 41. "Прокурор общественной жизни". (Очерк жизни и творчества М.Е. Салтыкова—Щедрина )

Урок 42. Сказки для "детей изрядного возраста". (Причины обращения к сказочному жанру. Тематика сказок)

Уроки 43-44. Обличение самодурства, произвола, обывательщины в сказках "Медведь на воеводстве", "Вяленая вобла''

Уроки 45-46. Идейная направленность и художественное своеобразие сказок Щедрина. ("Премудрый пескарь", "Верный Трезор", "Орел-меценат")

Урок 47. "Господа Головлёвы" - "эпизоды из жизни одной семьи". Салтыков-Щедрин

Урок 48. "История умертвий". (Судьба молодого поколения в романе). Усвоение содержания

Урок 49. "Истинный кровопивец". (Образ Иудушки Головлёва )

Уроки 50-51. Сочинение по творчеству Салтыкова-Щедрина

Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" (11 часов)

Уроки52-53. Встреча с Достоевским, мыслителем, художником и человеком

Урок 54. "Всё сердце моё с кровью положится в этот роман". (История создания романа "Преступление и наказание".) Анализ содержания I,II глав

Урок 55. Петербург Достоевского. (Усвоение содержания I части романа)

Урок 56. Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова

Урок 57. Крушение теории Раскольникова

Урок 58. Мир униженных и оскорблённых в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Урок 59. Родион Раскольников и "сильные мира сего"

Уроки 60. Достоевский - мыслитель, художник и человек

Урок - пресс-конференция.

Уроки 61-62. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского

Л. Н. Толстой "Война и мир" (23часа)

Уроки 63 "Толстой - это целый мир". (М. Горький.) Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Духовные искания писателя

Уроки 64-65. "Правда войны". (Изображение войны, героизма русских солдат и офицеров в "Севастопольских рассказах" )

Урок 66. "Я старался писать историю народа". (История создания романа
"Война и мир" )

Урок 67. "Вечер Анны Павловны был пущен". (Великосветское общество в "Войне и мире".) Анализ сцен из I и II ч. 1 тома

Урок 68 . "История семейств". (Усвоение содержание 1 тома.)

Уроки 69-70 Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений

^ Уроки 71-72 Усвоение содержания II тома "Войны и мира"

Урок 73. Война - "противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие". (Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. Обзор содержания III тома )

Урок 73. "Дубина народной войны поднялась со всею своей грозною... силой". Л. Толстой (Партизанская война. Платон Карат4ев и Т. Щербатый)

Урок 75 Противопоставление Кутузов - Наполеон

Уроки 76-77. Путь исканий главных героев Толстого. Андрей Болконский и Пьер Безухов

Урок 78-79. Семинар по теме "Изображение войны в романе"

Урок 80. В чем истинная красота человека? (Наташа Ростова и княжна Марья)

Урок 79. Природа в изображении Толстого

Уроки 81-82. Последняя встреча с героями Л. Н. Толстого. (Судьба героев в
"эпилоге" )

Урок 83-84. Л. Н. Толстой сегодня. (Итоговый урок по творчеству Толстого )

Уроки 85-86 Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого

Уроки 87-88. Беседа по современной литературе. Тема войны в современной литературе

А. П. Чехов. Рассказы. "Вишневый сад" (13 часов)

Урок 89. Тайна личности А. П. Чехова.

Урок 90. Мир Антоши Чехонте

Урок 91 "Его врагом была пошлость"

Урок92. Путь от Старцева к Ионычу. (Чтение и анализ рассказа Чехова "Ионыч" )

Урок 93. "Всюду - палата N 6. Это Россия..." (Н.С. Лесков)

Урок94. Чеховский театр

Урок 95. "Пусть на сцене всё будет... как в жизни". А. П. Чехов ("Вишнёвый сад")

Урок96-97. "Вся Россия - наш сад!" (Отношение к вишнёвому саду Раневской, Гаева, Лопахина, Пети Трофимова и Ани Раневской

Урок 98-99 "В человеке всё должно быть прекрасно..." (Чеховский идеал человека )

Уроки 100-101. Сочинение по творчеству А.П. Чехова. (Тему формулирует учащийся)

Урок 102. Мировое значение русской литературы 19 века.
(Обобщение изученного )

materials-methods-technologies-mmt.html
materialt-na-knigata-e-iz-stenogrami-stranica-16.html
materialt-na-knigata-e-iz-stenogrami.html
materiki-okeani-i-strani-primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
materinskie-beregini-a-nu-ka-devochki-konkursnaya-programma-89-vkafe-arlekin-karnavalnoe-shou-k-8-marta-dlya-detej.html
materiya-i-forma-v-kabbale-metodika-izucheniya-kabbali-11-vozdejstvie-kabbalisticheskih-tekstov-11-kratkoe-opisanie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-put-prodolzhaetsya-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-upravleniya-grazhdanskoj-zashiti-ispolnitelnogo-komiteta-g-kazani-f-m-timurhanova-na-apparatnom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-gumanitarnih-i-socialno-ekonomicheskih-disciplin-v-podgotovke-sovremennih-menedzherov-materiali-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplom-mikelandzhelo-antonioni-istoriya-tvorchestvo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-kazani-startuet-chempionat-po-tennisu-v-bryanske-otkrilsya-fizkulturno-ozdorovitelnij-kompleks-7-ryazanskaya-oblast.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prezident-rf-vnes-v-gosdumu-zakonoproekt-o-gosregulirovanii-deyatelnosti-po-organizacii-i-provedeniyu-azartnih-igr.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-prakticheskij-kurs-perevoda-2iya-ispanskij-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-035700-lingvistika.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/13-predeli-vidi-materialnoj-otvetstvennosti-rabotnika-materialnaya-otvetstvennost-rabotnika-za-usherb-prichinyonnij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-buhgalterskij-uchet-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-mashinostroeniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/institut-souchastiya-chast-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/ralli-ayubaj-sapataeva-glvira-durenbekizi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-s-elektronnoj-pochtoj-metodicheskoe-posobie-soderzhanie.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-ispolzovanii-polos-radiochastot-radioelektronnimi-sredstvami-fiksirovannogo-besprovodnogo-dostupa-o-videlenii-polosi-radiochastot-446-4461-mgc-dlya-portativnih-radiostancij.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyatka-dlya-studentov-gruppi-tmp-po-izucheniyu-disciplini-biologiya-i-mikrobiologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/psihologicheskie-problemi-umiraniya-i-smerti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrol-za-vipolneniem-programmi-vozlozhit-na-ministerstvo-finansov-respubliki-kareliya-glava-respubliki-kareliya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchyonoj-stepeni.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-informacionnij-otchet-ministerstva-molodezhnoj-politiki-i-sporta-respubliki-bashkortostan-o-realizacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-i-kozlov-glava-iz-knigi-formula-lichnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/-4-yuridicheskie-fakti-obekti-pravootnoshenij-predislovie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdorovesberegayushie-tehnologii-v-rabote-uchitelej-inostrannih-yazikov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-2-kursa-pediatricheskogo-fakulteta-v-osennem-semestre-2010-2011-uch-goda.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabotu-s-detmisirotami-i-detmi-ostavshimisya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • institut.bystrickaya.ru/tochki-ekonomicheskogo-rosta-atyashevskogo-municipalnogo-rajona-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dutova-kenzhegul-zhspizi-42-furat-atindai-zhalpi-orta-mektep-direktor-orinbasari-sajram-audani.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-za-2006-god.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konovalova-yu-f-otdelnie-aspekti-socialno-psihologicheskogo-portreta-internet-polzovatelej-n-auchnij-rukovoditel-k-psihol-n-docent-a-m-medvedev.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/satprem-i-ego-rabota-vizivayut-vo-mne-glubokoe-voshishenie-on-pozvolil-mne-opublikovat-solidnuyu-chast-svoih-proizvedenij-sostavlyayushih-odnu-iz-moih-izdatelskih-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialnaya-gotovnost-detej-k-obucheniyu-v-shkole.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predsezdovskaya-strada-kniga-rasschitana-na-vseh-komu-nebezrazlichna-sudba-rossijskih-nemcev.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sosh-4-im-a-g-golovko-visshaya-kvalifikacionnaya-kategoriya-protokol-zasedaniya-gmo-ot.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skorost-tri-kandidata-v-nedelyu-gosduma-rf-monitoring-smi-10-aprelya-2008-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/94-ustranenie-cepnih-pravil-pravil-vida-a-v-konspekt-lekcij-moskva-2004-udk-519-713075519-76075-bbk-22-18ya7.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-s-ispolzovaniem-multimedia-rol-iskusstva-v-poznanii-mira.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.