.RU

Лекция №1. Тема: «Экономический анализ и его роль в управлении производством»


Лекция №1.

Тема: «Экономический анализ и его роль в управлении производством»


1.Роль анализа в управлении

2.Характеристика управленческого анализа

3.Этапы и стандарты приема финансового анализа

4.Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа


1.Роль анализа в управлении


Этап устойчивого развития рыночной экономики укрепил финансовую и хозяйственную самостоятельность субъектов рынка. На этом этапе принимаемые ими решения становятся все более сложными, в силу развития конкуренции и сложности гражданско-правового и налогового законодательства, а также частной смене нормативных методических материалов по бухгалтерскому учету. В силу этого решения должны становиться все более научно обоснованными базирующимися на экономической информации вырабатываемой при проведении комплексного анализа.

В финансовом механизме организаций существует множество альтернативных методов финансирования, управления расходами, управления имуществом и капиталом организаций. Решения в этих аспектах должны приниматься на основе исследования имеющейся учетной информации , таким образом финансовое управление в современных условиях должно быть комплексным и включать в себя следующие аспекты :


^ 2.Характеристика управленческого анализа


Видом финансового анализа, предназначенного для внутреннего пользователя экономической информацией, является управленческий анализ. Он включает в себя элементы как производственного, так и финансового анализа.

Основными задачами финансового анализа в целях управления, являются:

1.анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организаций;

2.анализ формирования и использования финансовых результатов;

3.анализ деловой активности и эффективности деятельности;

4.инвестиционный анализ.

Элементами производственного анализа, наиболее часто используемыми в управленческом анализе, являются:

1.анализ основных производственных фондов (обеспечение5 состояния и эффективности использования);

2.анализ эффективного использования оборотных активов, как в целом, так и отдельных их элементов;

3.анализ дебиторской задолженности и сопоставление ее с кредиторской задолженностью;

4.анализ налоговой нагрузки и другое.


^ 3.Этапы и стандартные приемы финансового анализа

Так как анализ является видом управленческой деятельности , он должен быть определенным образом упорядочен , то есть представлять собой совокупность определенных этапов:

1.определение интересов пользователей экономической информации стоящих перед ними задач;

2.создание рабочей группы осуществляющая экономический анализ;

3.подбор информационных источников анализа и оценка степени их достоверности;

4.подбор показателей и формирование методики соответствующим задачам анализа.

5.осуществление расчетов в соответствии с избранной методикой на основании имеющихся исходных данных (на этом этапе возможна автоматизация);

6.формирование заключения в виде отчета , аналитической записки и предоставление его заказчику информации.

Основными приемами экономического анализа являются:

  1. сравнение:

а)горизонтальный анализ;

б)вертикальный анализ;

в)трендовый анализ;

г)коэффициентный анализ;

  1. факторный анализ.


^ 4.Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа


Бухгалтерский баланс – основная аналитическая форма. Формы №1,2,3,4 не дают ответа на вопрос о взаимосвязи финансовых результатов организации и денежных потоков.

При оценке используют:

Ф№1- ликвидность, платежеспособность , финансовую устойчивость, структуру имущества;

Ф№2- структура прибыли;

Ф№1+Ф№2- показывает деловую активность, оборачиваемость, рентабельность, «золотое правило» бизнеса, продолжительность финансового цикла и т.д.;

Ф№3- позволяет оценить структуру и движение капитала;

Ф№4-основные виды поступлений и расходов, объем денежных средств, дефицит денежных средств;

Ф№1+Ф№2+Ф№4 – взаимосвязь между денежными потоками и финансовых результатов организации;

Ф№5- анализ составления и структуры амортизируемого имущества, при сопоставлении объемов , темпов роста , оборотов дебиторской и кредиторской задолженности.


Лекция№2.

Тема: «Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-плана»


1.Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса.

2.Структура комплекса бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей.

3.Основные показатели финансового плана.

4.Сметное финансовое планирование , как основа сбалансированности бизнес-плана.

5.Основные виды смет составленных в целях ведения бизнеса.

6.Анализ исполнения смет (бюджетов).


^ 1.Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса.


Бизнес- план представляет собой средства менеджмента , в которых определяются не только цели деятельности предприятия , но и пути их достижения. Основными целями разработки бизнес-плана являются:

1.преватизация объектов государственной и муниципальной собственности;

2.осуществление инвестиционных проектов;

3.реализация отдельных компьютерных операций ;

4.эмиссия ценных бумаг;

5.определение перспектив развития фирмы;

6.проведение реорганизационных мероприятий применяемых для несостоятельных предприятий (банкротов).

Необходимо различать участников экономических отношений : собственники, инвесторы, банки и т.д. Каждую из этих групп интересуют различные аспекты бизнес-плана.

Всем участника экономических отношений ,бизнес-план дается необходимую информацию для анализа принимаемых решений с точки зрения их разумности , реалистичности , перспективности и результативности.


^ 2.Структура комплекса бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей





Бизнес-план







Финансы




Оценка ранка и хеджирование; Финансовые планы; стратегия финансировани


















































Маркетинг

Производство

Товар

Рынок сбыта

Конкуренция

План маркетинга

Производственный план

Резюме






В зависимости от задач стоящих перед бизнес-планом можем подразделить существующий бизнес-план на бизнес-план по текущей и перспективной деятельности. Наиболее традиционны оба эти вида бизнес-плана, которые состоят из 3 частей:

1.описание бизнеса (разделы маркетинга и производства) ;

2.финансовая информация (баланс, финансовый план и т.д.);

3.сопроводительные документы организации и юридический план учредительных документов , копии контрактов , лицензий и т.п.


^ 3.Основные показатели финансового плана


Основными показателями расчетов осуществляемых в финансовом плане, являются :

1.прогноз объемов реализации

Смета продаж

наименование Кол.реализ.продукцииЦена ед.тов.Объем продаж

товара(план

сбыт




А


2.баланс денежных расходов и поступлений ;

3.таблица доходов и затрат ;

4.сводный баланс.


^ 4.Сметное финансовое планирование , как основа сбалансированности бизнес-плана


Смета-это форма финансового плана , которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период.

Процесс сметного планирования включает 3 основных этапа:

1.планирование - определение будущих целей и формулирование их в виде стоимостных показателей;

2.мониторинг – анализ текущей хозяйственной деятельности;

3.анализ исполнения смет (мониторинг) – сопоставление плановых заложенных в смету показателей статей с их фактическими значениями за анализируемый период.

При составлении смет используются следующие методы:

1.нормативный – расчет объемов, затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя;

2.расчетно – аналитический - базируется на расчете потребностей в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде;

3.балансовый – увязка объемов затрат и источников доходов;

4.оптимизация – сущностью является многовариантность .Из всех вариантов смет выбирается наилучшая , с точки зрения min затрат или max получаемого эффекта(результата);

5.моделирование – сущностью является факторный анализ , функциональных связей между различными элементами процесса производства и реализации продукции.


^ 5.Основные виды смет составленных в целях ведения бизнеса


Основными видами смет являются:

1.смета продаж (реализация продукции);

2.смета производства;

3.смета прямых материальных затрат (расходы основных материалов);

4.смета расходов на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат);

5.смета накладных (косвенных) общепроизводственных расходов;

6.смета себестоимости реализованной продукции;

7.смета текущих , периодических общехозяйственных расходов;

8.смета прибылей и убытков;

9.смета капитальных затрат;

10.бюджет движения денежных средств;

11. плановый баланс.


^ 6.Анализ исполнения смет (бюджетов)

Представляет собой план – фактный анализ состояния статей исполнения сметы. Может выполняться в 2 вариантах:

1.анализ абсолютных отклонений

Наименование ПланФакт Отклонение

статей сметы



(1) (2) (3) (4)=(3)- (2)


Если статьи сметы суммируются в конце , то проведение такого анализа позволяет прямо и непосредственно выявить влияние значения отдельных статей на итоговый показатель.


анализ относительных отклонений




Наименование ПланФакт Отклонение

статей сметы



(1) (2) (3) (4)=(3)/(2)*100%-100%


Этот анализ позволяет судить о процентном выполнении плана по каждой из составленной сметы, независимо от ее структуры.

В результате проведения план-фактного анализа , использования смет , должно быть выявлено не только абсолютные и относительные отклонения фактического значения статей от планового , но и проанализированной их причины. Выявить количественное влияние причин позволяет факторный анализ , при проведении которого первым исследуется количественный, а за тем факторный анализ.

Метод факторного анализа будет зависеть от экономико-математической модели заложенной в структуре сметы.


^ Лекция №3

Тема: «Анализ финансового состояния и неплатежеспособности организации»


1.Сущность, факторы и система показателей характеризующих финансовое состояние организации.

2.Понятие ликвидности , ее виды . Анализ ликвидности.

3.Финансовая устойчивость.

4.Анализ платежеспособности.


^ 1.Сущность, факторы и система показателей характеризующих финансовое состояние организации.


Финансовое состояние- комплексное понятие , которое характеризуется системой показателей отражающих наличие , размещение и использование финансовых ресурсов организации.

Факторы определяющие финансовое состояние организации подразделяется на :

1.внешние факторы- независимо от деятельности организации, по количеству определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов . К ним относятся :

-действующая налоговая система;

-уровень банковских процентов;

-уровень цен на товары , работы, услуги регулируемых государством;

2.внутренние факторы- определяют эффективность деятельности организации и является резервами улучшения финансового состояния . Подразделяются на 2 вида:

-экстенсивные - связан с привлечением дополнительных ресурсов , увеличением времени их работы;


^ Анализ непосредственно по балансу (экспресс -анализ)


Сущ5ествующую структуру бухгалтерского баланса дополняет столбцом, в котором рассчитывается абсолютное отклонение значений показателей на конец периода по сравнению с их величиной на начало. Этот анализ имеет ограниченные возможности .. Он не позволяет выявить главных тенденций в финансовом состоянии организаций, поэтому применяются также другие способы.


^ Построение аналитического баланса.


Наименование статей

Наименование


величин

Относительная

величина

Изменения










На начало

года

На конец года

на нач..на кон.

года года

Абсолют.вел

В структуре

В % к измен.итога баланса

1

(актив) С

2

Снг

3

Скг

4 5


6

С=Скг-Снг

7

(7)=(5)-(4)

8

С /ВБ *100%




Колонка № 4: Снг/ВБнг *100%;

Колонка №5 : Скг/ВБкг *100%.

С- статьи; ВБ- вал.баланс.


^ Анализ основан на построении уплотненного (агрегированного) баланса.

Осуществляется в целях :

1.оценки структуры и динамики групп баланса статей ;

2.появление платежного излишка или недостатка.

При построении уплотненного баланса активы организации группируются по степени их ликвидности.

Форма№1:

А1-наиболее ликвидный актив = стр.250-с.252+с.260;

А2- быстро реа

лизуемый актив= стр.240-с.244;

А3- медленно реализуемый актив = стр.210+с.220+с.230+с.270;

А4- трудно реализуемый актив = стр.190.

Пассивы по срочности их оплаты:

П1- наиболее срочные обязательства = с.620 (кредит. задолженность);

П2 – краткосрочные обязательства = с.610+с.660( погашается в рамках финансового года);

П3 – среднесрочные и долгосрочные обязательства = с.590+с.630+с.640+с.650;

П4 – постоянный или устойчивый пассив = с.490-с.252-с.244.


^ Анализ ликвидности (платежеспособности) организации.



Актив

На нач.года

На кон.года

Пассив

На нач.года

На кон.года

Платеж измененный или недостаточный



















на нач. на кон.

года года

А1

А1нг

А1кг

П1

П1нг

П1кг

А1нг-П1нгА1кг-П1кг

А2

А2нг

А2кг

П2

П2нг

П2кг

А2нг-П2нгА2кг-П2кг

А3

А3нг

А3кг

П3

П3нг

П3кг

А3нг-П3нгА3кг-П3кг

А4

А4нг

А4кг

П4

П4нг

П4кг

А4нг-П4нгА4кг-П4кг


Если все знаки неравенства противоположны , то это свидетельствует об абсолютной не ликвидности баланса , что является признаком неплатежеспособности.


4.Расчет абсолютной и относительной показателей характеризующих ликвидность , платежеспособность и финансовую устойчивость организации.


В результате анализа финансового состояния исследуется состав, структура и динамика имущества организации, а также источников его формирования – собственного и заемного капитала.


^ 2.Понятие ликвидности , ее виды , анализ ликвидности.


Ликвидность активов- способность ценностей легко превращаться в деньги , то есть в абсолютно ликвидные средства.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организаций , ее активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Ликвидность предприятий – это его способность превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей, по мере наступления их срока.

Анализ ликвидности баланса организаций может быть осуществлен 2 способами:

1.построение уплотненного баланса;

2.расчет абсолютных и относительных показателей ликвидности.

Абсолютный показатель ликвидности:


1.текущая ликвидность , характеризует платежеспособность организации на ближайший период времени

ТЛ=(А1+А2) – (П1+П2)>0 ;


2.перспективная ликвидность – свидетельствует о платежеспособности организации на основе сравнения будущих поступлений и предстоящих платежей

ПЛ=А3-П3>0.


Относительные показатели ликвидности:


1.Общий показатель ликвидности

L1=А1+0,5А2+0,3А3/П1+0,5П2+0,3П3 ;


2.Коэффициент абсолютной ликвидности

L2=А1/П1+П2 L2[0,20,7];


3.Коэффициенткритической оценки (быстрой ликвидности)


L3= А1+А2/П1+П2 L3[0,71,5] и т.д.


4.Коэффициент текущей ликвидности (коэф. покрытия)


^ L4= А1+А2+А3/П1+П2= ТА/ТП;


5.Коэффициент маневренности функционального капитала

L5= А3/(А1+А2+А3) – (П1-П2) ;


6.Доля оборотных средств в активах


L6=А1+А2+А3/ ВБ;


7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

^ L7=П4-А4/А1+А2+А3= СОБС/ТА 0,1;


8,9. Коэффициенты восстановления и утраты платежеспособности .

8.Коэффициент восстановления платежеспособности рассчитывается , если она утрачена , то есть значение показателей L4 и L7 ниже нормативных


L8= L4кп – 6/Т (L4кп – L4нп) 1,

L4 нп,кп – показатель текущей ликвидности на конец и начало периода,

Т- продолжительность календарного периода в месяцах;


9. Коэффициент утраты платежеспособности


L9= L4кп- 3/Т (L4кп-L4нп)/2 1.


^ 3.Финансовая устойчивость

Финансовая устойчивость организации определяет долгосрочную, в отличие от ликвидности , организации стабильность. Она связана с зависимостью от кредитов и инвестиций и определяет соотношение собственного капитала и заемных средств. Наличие значительных обязательств непокрытых капиталом , создают угрозу для финансовой устойчивости. Однако вложения заемных средств позволяют существенно повысить доходность собственного капитала , поэтому при анализе финансовой устойчивости рассматривается система показателей отражающих риск и доход организации в перспективе.


Способы оценки финансовой устойчивости :

I.использование простейшего соотношения

ОА СК *2 – ВА;


II.Оценка финансовой устойчивости на основе выявления излишка или недостатка средств для формирования запасов и затрат. Для характеристики источников формирования запасов и затрат используются следующие виды источников:

1.наличие собственных оборотных средств

СОС= СК-ВА=с.490+с.640+с.650-с.190

2.наличие функционального капитала

КФ=СК+ДО-ВА-ДДЗ=с.490+с.640+с.650+с.590-с.190-с.230

3.Общая величина источников формирования запасов и затрат

ВИ=СК+ДО+КкиЗ-ВА-ДДЗ=с.490+с.640+с.650+с.590+с.610-с.190-с.230

Этим трем показателям наличие источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования.

4.величина запасов и затрат

ЗЗ=с.210+с.220

5.излишек или недостаток собственных оборотных средств

ФС=СОС-ЗЗ

6.излишек или недостаток функционального капитала для формирования запасов и затрат

Фт=КФ-ЗЗ

7.излишек или недостаток функционального капитала для формирования запасов и затрат

Фо= ВИ – ЗЗ


Типы финансового состояния
Абсолютная устойчивость Нормальная устойчивость Неустойчивое состояние Кризисное состояние
Фс  0  0  0  0
Фт  0  0  0  0
Фо  0  0  0  0


III. ^ 1.Коэффициент автономии (финансовой независимости)

Ка = СК/ВБ  0,6

Характеризует независимость организации от заемных источников , чем он выше , тем такая независимость больше .


2.коэффициент концентрации привлеченных средств


Кк = ПС/ВБ 0,4

Ка+Кк= СК/ВБ + ПС/ВБ = ВБ/ВБ = 1

Чем коэф. выше, тем он опаснее;


3.коффициент финансовой зависимости

Кз= 1/Ка  1/0,6

Если его значение снижается до единицы , это означает , что владельцы полностью финансируют организацию.


4.коэффициент маневренности показывает какая часть собственных оборотных средств используется для финансовой текущей деятельности

Км= СОС/СК = СК-ВА / СК = 1-ВА/СК;

5.коэффициент соотношения заемных и собственных средств (плечо финансового рычага)


Кзе= ЗК/СК


^ 6.Коэффициент структуры покрытия долгосрочных вложений

Ксп = ДО/ВА


Показывает какая часть внеоборотных активов профинансирована внешними инвесторами, а не владельцами организации.


7.коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами


L7=П4-А4 / А1+А2+А3= СОБС / ТА  0,1.


^ 4. Анализ платежеспособности


Платежеспособность означает наличие у организации денежных средств и их эквивалентности достаточных для расчетов по кредиторской задолженности требующего немедленного погашения . Основным критерием оценки платежеспособности является :

1.наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;

2.отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Для оценке платежеспособности с этой точки зрения данные о наличие средств на расчетном счете берутся из формы №4 и сведения о просроченной кредиторской задолженности из приложения №5 по балансу. Если объем денежных средств на расчетном счете превышает кредиторскую задолженность , то с точки зрения краткосрочной перспективы организацию можно считать платежеспособной.

Принципиальное отличие ликвидности от платежеспособности заключается в том, что показатели ликвидности могут характеризовать финансовое положение как вполне удовлетворительное, однако эта оценка может быть ошибочной с точки зрения платежеспособности.

Неплатежеспособность может быть :

Случайной (временной);

Длительной (хронической);

Для оценке временной используется выше описанный нами способ; для оценке хронической используется краткосрочный показатель ликвидности , поскольку :платежеспособность есть внешнее проявление внутреннего свойства ликвидности баланса организации.

На сегодня существующее в методическом положении по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, показатели могут быть применены только для диагностики вероятности банкротства . К ним в отечественной методологии относят показатели:

1.коэффициент текущей ликвидности (L4);

2.коэффициент обеспеченности собственными средствами ;

3.коэффициент восстановления платежеспособности;

4.коэффициент утраты платежеспособности.


Зарубежные показатели диагностики платежеспособности.


Система показателей У.Бивера для диагностики.


Показатели



Расчеты



Значение показателей

Благопол.ком-ии


За 5 лет до банкротства

За 1 год до банкротства




1.Коэф.Бивера


Кб=ЧП-Ам/ДО+КО



0,40,45



0,17



-0,15

2.рентабельность активов

Кр=Пч/А*100%

68

4

-22

3.коэф.покрытия активов чист.оборот.капит-ом



Кп1= СК+ВА/А



0,4



0,3



0,06

4.финансовый леверидж

^ FL= ДО+КО/А

 37

 50

 80

5.Коэф.накопления или ликвидности

Кл= ОА/КО

 3,2

2

 1


Для отечественной практики использование данных показателей возможно, но к предлагаемым Бивером значений необходимо относится критически , то есть понимать ситуацию хуже, чем она представлена Бивером.

Двухфакторная модель Э.Альтмана.


Z2= -0.3877 – 1.0736* Ктп+0,0579 Кзс, если Z2 0 , вероятность банкротства меньше 50%;

Z=0 , то величина банкротства = 50%;

Z0 , то величина банкротства  50%.

Имеет весьма высокую погрешность Z =  0,65.

Существует и пятифакторная модель Альтмана , она точнее двухфакторной , но применять ее можно только тогда , когда акции данной организации котируются на фондовой бирже.


Лекция №4.


Тема: «Маркетинговый анализ»


1.Анализ объектов маркетингового исследования и методы маркетингового анализа

2.Метод анализа производственной и реализованной продукции

3.Факторы формирования выручки от реализации продукции

4.Система цен на продукцию , франкирование цен

5.Анализ и оценка влияния на объем продукции использования производственных ресурсов

6.Анализ влияния объема продукции на величину прибыли

7.Анализ продукции по отраслевым сегментам.


^ 1.Анализ объектов маркетингового исследования и методы маркетингового анализа


Объектами маркетингового анализа является: товар, рынки и каналы сбыта , конкуренция , ценообразование и изменение цен соответственно это предполагает проведение анализа:

1.состояние рынка ;

2.потенциальные конкуренты;

3.потенциальные потребители;

4.рыночная коньюнктура;

5.изменение цен;

6.внутренние и внешние цены;

7.эффективность рекламы;

8.сильные и слабые стороны фирмы и конкурентов;

9. производственные возможности фирмы.

Объекты маркетингового исследования определяют методы маркетингового анализа , которые включают стандартные методы анализа финансового состояния :

Наряду с этим применяется специфические методы .Например: анализ входа и выхода , который показывает как изменения выпуска продукции в данной отрасли влияет на все остальные исходные данные для планирования . Изучается взаимосвязь : цен , объема продаж для конкурентной марки товара.

Также широкое применение находят качественные аналитические методы.


^ 2.Метод анализа производственной и реализованной продукции


1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12





13



1 – классификация факторов экстенсивного и интенсивного развития производства;

2 – показатель произведенной и реализованной продукции и метод их расчета;

3 – фактор формирования выручки от реализации продукции;

4 – анализ и оценка влияния на объем продукции использования производственных ресурсов;

5 – анализ продукции по отраслевым сегментам;

6 – система цен на продукцию

7 – измерители продукции и их использование внутри хоз.анализ;

8 – анализ и оценка влияния на объем продукции экстенсивного и интенсивного факторов использования материальных ресурсов;

9 - анализ и оценка влияния на объем продукции экстенсивного и интенсивного факторов использования трудовых ресурсов (численности);

10 - анализ и оценка влияния на объем продукции экстенсивного и интенсивного факторов использования оплаты труда;

11 - анализ и оценка влияния на объем продукции экстенсивного и интенсивного факторов использования основных средств ;

12 - анализ и оценка влияния на объем продукции экстенсивного и интенсивного факторов использования оборотных средств;

13 – анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

Основными задачами анализа выпуска продукции является:

Показатели выпуска продукции являющихся объектами этого вида анализа , 4:

1.объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту (имеет натуральную и стоимостную оценку); характеризуется :а)объем производства - валовая и чистая продукция;

б) объем выпуска : готовая и товарная продукция;

в)объем реализации : отгруженная, реализованная , товарная продукция.

В отраслях используются показатели : в строительстве – объем СМР; на транспорте – грузооборот ; в торговле – товарооборот.

  1. качество товарной продукции (сортность ) ;

  2. структура товарной продукции(по видам);

  3. ритмичность производства и реализации продукции.


Схема формирования реализованной продукции


1




2




3




4




5




6




7




8




9





10

11

12

13

14






15





16

17

18

19

20

21

22

23




  1. средство труда;

  2. предметы труда

  3. труд;

  4. фондоотдача;

  5. величина основных фондов;

  6. выход продукции на единицу предметов труда (материалоотдача);

  7. величина израсходованных предметов труда;

  8. производительность труда;

  9. численность работающих (фонд оплаты труда);

  10. валовая продукция;

  11. готовая продукция;

  12. полуфабрикаты предназначенные для реализации;

  13. работы и услуги промышленного характера;

  14. приращение + снижение – незавершенное производства ;

  15. товарная продукция , работы и услуги предназначенные к реализации;

  16. важнейшие виды продукции , работ, услуг по основной номенклатуре;

  17. прочая товарная продукция;

  18. приращение + снижение- остатки готовых изделий на складах;

  19. отгруженная товарная продукция;

  20. кооперированные поставки продукции по видам;

  21. прочая отгруженная продукция;

  22. приращение +снижение – остатки отгруженных товаров;

  23. реализованная товарная продукция, работа, услуги.

Источниками информации для производства и реализации продукции является: бизнес- план; кооперативные планы графики, формы №1-П годовая «отчет по продукции», форма №1-П «квартальный отчет промышленных предприятий» о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте; форма№2 «отчет о прибылях и убытках» ; ведомость №16 «Движение готовых изделий их отгрузка , реализация и др.»

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции расчета базисных и ценных темпов роста прироста объемов производства. Аналогично делается анализ реализации продукции. При этом выделяют позиции по которым наблюдаются ассортименты расхождения (факты с планом) и оцениваются их экономические последствия. Далее рассматривается остатки продукции на складе . Завершается все проведением факторного анализа изменения объема реализации по схеме.


Изменение объема реализации продукции





Изменение отгрузки продукции

Изменение остатка товаров отгруженных на начало и конец анализируемого периода



1.1.изменение остатков готовой продукции

на начало года;

1.2.изменение выпуска товарной продукции;

1.3.изменение остатков готовой продукции на конец

года; 2.1.сроки оплаты которых не

наступили ;

2.2.не оплаченных в срок

покупателям;

2.3.находятся на ответственном

хранении у покупателя.


Возможны 2 варианта анализа реализации продукции :


I вар. Если выручка организации определяется по отгрузке товарной продукции , то баланс товарной продукции будет иметь вид :

^ ГПн+ТП = РП + ГПк , следовательно РП = ГПн + ТП –ГПк ;

II вар. Если выручка определяется по оплате , то ГПн + ТП+ Отн = РП + Отк + ГПк , следовательно РП= ГПн + ТП + Отн – Отк – ГПк ;


ОТ- остатки отгруженной продукции на начало и конец периода неоплаченных покупателями.

Расчет влияния приведенных моделей факторов произведения путем сравнения фактических уровней с плановыми и вычислениям абсолютного и относительного приростов каждого из них. В процессе анализа необходимо : 1.установить причины образования сверхплановых остатков на складе;

2.причины несвоевременной оплаты продукции покупателем;

3.причины невыполнения плана отгрузки.


^ 3. Факторы формирования выручки от реализации продукции


К фактором под воздействием которого формируются изменения выручки от реализации относятся :


Общее изменение выручки от реализации : В = В1-В0 = Вq + Вр + Вс ,

Вq – изменение в объеме реализации;

Вр – изменение в отпускных ценах;

Вс – изменение в структуре реализации;

  1. Во = Ро* Qо,

Ро- цена;

Qо- объем реализации.

В1 = Р1 *Q1

Вq1= РоQ1- РоQо = Ро (Q1 - Qо);


  1. Изменение выручки по причине изменения цен

Вр1 = Р1Qо – РоQо = Qо (Р1 – Ро);

  1.  Вс = В - Вq1 -Вр1.



^ 4.Система цен на продукцию, франкирование цен


Схема формирования цен в процессе движения товаров, работ , услуг.


Элементы цены



С/ст Прибыль косвенные налоги Посреднические надбавки Торговая надбавка

Произ. изготов-ля акцизы НДС

Цена оптовая издерж. Прибыль НДС Издер. Прибыль НДС

изготовителя посред. посред. посред. торг. торг. торг.


цены оптовые и отпускные

цена оптовой закупки


цена розничная

kommentarij-k-pensionnomu-zakonodatelstvu.html
kommentarij-k-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-i-osnovam-rassledovaniya-dtp.html
kommentarij-k-state-1217-kommentarij-k-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-i-osnovam-rassledovaniya-dtp.html
kommentarij-k-state-66-zemelnogo-kodeksa-rossijskoj-federacii-metodi-ocenki-zemli-zemlya-kak-obekt-ekonomicheskoj-ocenki.html
kommentarij-k-trudovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii-pod-red-yup-orlovskogo-m-infra-m-2009-1500-s.html
kommentarij-na-pervoe-poslanie-k-korinfyanam-stranica-52.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-mezhdunarodnoe-kosmicheskoe-pravo-uchebnoe-posobie-m-yurist-1998.html
  • uchit.bystrickaya.ru/studenti-i-molodie-parlamentarii-mahachkali-raspisali-steni-detskoj-bolnici.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-otchet-razrabotka-kompleksa-meropriyatij-napravlennih-na-povishenie-kvalifikacii-specialistov-oopt-nizhnej-volgi-ispolnitelnaya-organizaciya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-moskva-2008.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotacii-statej-zhurnala.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/patriot-terri-pratchett-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-14-ne-prochitana-lekciya-18-09-08.html
  • abstract.bystrickaya.ru/263-zona-ohranyaemogo-prirodnogo-landshafta-zakon-sankt-peterburga.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postroenie-strukturnih-shem-sistem-avtomaticheskogo-upravleniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fotograf-ishet-svoyu-kartinku-ikogda-nahodit-govorit-da-okej-eto-moe-to-est-etot-shelchok-proishodit-v-serdce-ya-naprimer-vsegda-znala-kogda-proyavlyala-p.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-deputata-tyumenskoj-oblastnoj-dumi-v-i-sharpatova-s-obrasheniyami-grazhdan-za-pervij-kvartal-2012-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oborudovanie-dlya-hraneniya-transportirovaniya-i-dozirovaniya-zhidkostej.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tv-6-pervij-kanal-novosti-27-04-2005-12-00-00-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-prikaz-ot-20-g-rabochaya-uchebnaya-programma-po-predmetu-okruzhayushij-mir-1-2-klassi.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-podgotovlen-inspektorami-i-metodistami-otdela-obrazovaniya-administracii-municipalnogo-rajona-ishimbajskij-rajon.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-i-perspektivi-enciklopedicheskih-issledovanij-sbornik-statej-itogovoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-11-12-marta-2010g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tlmde-men-siri-tere-zhanim-bar.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-soderzhaniya-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-17-pedagogicheskoe-fizkulturno-sportivnoe.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vizitnie-kartochki.html
  • books.bystrickaya.ru/dogovor-na-okazanie-uslug-v-sisteme-klient-bank.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-i-tvorcheskoj-deyatelnosti-studentov-i-pedagogov-za-2013-god-g-naberezhnie-chelni-2014.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-kollokviumam.html
  • shkola.bystrickaya.ru/urok-22-zimnij-buket-programmi-tvorcheskoj-deyatelnosti-po-socializacii-i-socialnoj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samolet-mchs-dostavit-v-rossiyu-turistov-postradavshih-v-dtp-v-turcii-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-edinaya-lenta-04082011.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/3426-zadacha-raschyot-moshnostej-utverzhdeno-redakcionno-izdatelskim-sovetom-gtu-27-05-2009-protokol-5-tbilisi-200-9.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primechanie-o-transliteracii-sanskritskih-slov-stranica-12.html
  • tasks.bystrickaya.ru/144gosudarstvennij-rasskazi-dlya-vizdoravlivayushih-izdanie-zhurnala-novij-satirikon-pg-1916-191-s-211h15.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-metodov-relaksacii-i-sredstv-fizicheskoj-kulturi-dlya-povisheniya-stressoustojchivosti-u-budushih-pedagogov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-raboti-sistemi-obrazovaniya-kolomenskogo-municipalnogo-rajona-moskovskoj-oblasti-v-2009-2010-uchebnom-god-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/finansi-i-ekonomika-rukovodstvo-strani-zanimalos-shirokim-krugom-voprosov-ot-sozdaniya-programmi-po-socialno-ekonomicheskomu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vas-predlozhil-ogradit-sudej-ot-pravoohranitelnih-organov-kommersant-gazeta-moskva-irina-granik-anastasiya-gorshkova07-12-2011-7-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-torgovij-dom-gum-stranica-15.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionno-pravovie-osnovi-deyatelnosti-rossijskoj-sistemi-preduprezhdeniya-i-likvidacii-chrezvichajnih-situacij-zadanie-1-stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/buket-nevesti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/katalog-osnovnih-sochinenij-na-raspute-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.