.RU

Курс обучения в рамках технического содействия России (в городах европейской части России)


2006 год




Курс обучения

в рамках технического содействия России

(в городах европейской части России)


Основные вопросы
вступления России в ВТО





Места проведения семинара:

Японские Центры: МИРБИС (Москва), Санкт-Петербург, Нижний Новгород


Сроки проведения семинара:

6 — 9 июня 2006 года: Японский Центр МИРБИС в Москве

13 — 16 июня 2006 года: Японский Центр в Санкт-Петербурге

20 — 23 июня 2006 года: Японский Центр в Нижнем Новгороде


^ Основная направленность курса

  1. Общая направленность

Вступление России в ВТО, которое планировалось в прошлом году, не состоялось, однако с учетом переговоров заинтересованных сторон, находящихся в заключительной стадии, присоединение России к ВТО является уже вопросом времени. С другой стороны, вступление России в эту организацию может иметь определенное воздействие на макроэкономику и отдельные отрасли ее экономики.

Настоящий курс предназначен для руководителей тех предприятий, которые, как ожидается, испытают непосредственное или косвенное воздействие в результате вступления России в ВТО, и призван: (1) дать точные знания и информацию о вступлении в ВТО; (2) на конкретных примерах других стран дать подробное объяснение того, какое воздействие на экономику России ожидается от ее вступления в ВТО; (3) помочь слушателям уяснить для себя, какие задачи в области управления предприятиями возникнут после вступления России в ВТО, и сформировать у них умение вырабатывать способы решения таких задач; (4) в ходе проведения стажировки в Японии, в которой участвуют отличники предстажировочного семинара, будут представлены образцовые примеры бизнеса в Японии в рамках глобального стандарта. Прямые контакты с представителями японских предприятий позволят участникам семинара расширить понимание в вопросах развития бизнеса между Японией и Россией в будущем.

  1. ^ Предоставление точных знаний и информации о вступлении в ВТО (лекция)

Рассматриваются основные вопросы: что такое ВТО, каков порядок вступления в ВТО и т.п. При этом учитывается необходимость устранить распространенные заблуждения по ряду моментов (например: после вступления в ВТО страна теряет экономическую независимость).

  1. ^ Ожидаемый эффект от вступления в ВТО на экономику России (лекция, изучение конкретных примеров)

Систематизируются знания об прогрессе и спорных моментах на переговорах о вступлении России в ВТО с отдельными странами-партнерами и по отдельным отраслям. Разъясняется также ожидаемое воздействие вступления в ВТО на экономику России, включая сравнение с другими членами ВТО (Китай, страны Восточной Европы и др.)

  1. ^ Задачи в области повышения конкурентоспособности экономики России в контексте присоединения России к ВТО (лекция)

Вступление России в ВТО означает возможность реальной адаптации экономики в целом к мировым стандартам, что в свою очередь потребует формирования соответствующей инфраструктуры, соответствия регламентирующих процедур, лицензирования, бухгалтерского учета и т.д. междунарордным стандартам. Здесь будут рассматриваться меры усиления конкурентоспособности российских предприятий.

  1. ^ Задачи, касающиеся менеджмента, управления предприятиями, в связи с вступлением России в ВТО и методы их решения (Лекция)

Какие возможны конкретные положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО для отраслей, представленных слушателями, а в случае отрицательных — каковы возможные способы их устранения (слушатели выступают с докладами, после чего обмениваются мнениями‚ а лекторы выступают с комментариями).

  1. Содействие повышению интереса участников семинара к бизнесу с Японией и представление конкретных примеров глобального стандарта (Стажировка в Японии с участием отличников предстажировочного семинара)

Рассмотрение различных вариантов глобального стандарта на примерах хозяйственной деятельности ведущих предприятий Японии. С помощью лекций японских работников и специалистов, имеющих опыт в области бизнеса с Россией, а также посещения японских предприятий, заинтересованных в бизнесе с Россией, углубить понимание сложившегося положения в японо-российской торговле и инвестициях и увеличить возможности для знакомства потенциальных деловых партнеров с прицелом на ситуацию, которая сложится после вступления России в ВТО.

  1. ^ Сроки проведения курса и число слушателей

6 июня (вторник) — 9 июня (пятница)

... Японский Центр МИРБИС 40 чел.

13 июня (вторник)— 16 июня (пятница)

... Японский Центр в Санкт-Петербурге 40 чел.

20 июня (вторник) — 23 июня (пятница)

... Японский Центр в Нижнем Новгороде 40 чел.

  1. ^ Общие сведения о проведении курса

Настоящий курс предназначен для руководителей тех предприятий, которые, как ожидается, испытают непосредственное или косвенное воздействие в результате вступления России в ВТО, и призван: (а) дать точные знания и информацию о вступлении в ВТО и глобальном стандарте; (б) на конкретных примерах других стран дать подробное объяснение того, какое воздействие на экономику России ожидается от ее вступления в ВТО в контексте мировой экономики (в) помочь слушателям уяснить для себя, какие задачи в области управления предприятиями возникнут после вступления России в ВТО, и сформировать у них умение вырабатывать способы решения таких задач.

^ А. Цели курса

Б. Основное содержание лекций (см. программу)

    1. Лекция

    1. Общие сведения о ВТО: Что такое ВТО?

    1. Рассмотрение ошибочных представлений по ряду вопросов, касающихся ВТО и меры устранения такого представления

    1. Каков порядок и проблемы вступления России в ВТО?

    1. Спорные вопросы в переговорах России по вступлению в ВТО, воздействие на макроэкономику России и т.д.

    1. Задачи, связанные с повышением конкурентоспособности России в контексте присоединения к ВТО

    1. Формирование необходимой инфраструктуры и повышение конкурентоспособности предприятий России

    1. ^ Лекции с изучением конкретных примеров

        1) Конкретные примеры вступления в ВТО других стран (Китай, страны Восточной Европы и др.)

        2) Ожидаемый эффект от вступления в ВТО на экономику (микроэкономику) России

    1. Анализ и рассмотрение характерных особенностей экономики регионов, в которых проводится семинар, и отраслей, представляемых участниками семинара.



    1. Упражнения и презентация

    1. Выступление участников семинара с докладами о возможном воздействии вступления России в ВТО на отдельные отрасли экономики, задачи в сфере управления предприятиями в стадии присоединения России к ВТО и т.п.

^ В. Основные пособия

        1) Учебник к курсу

        2) Вспомогательные материалы, выполненные в «Пауэр-пойнте»

Г. Моменты, необходимые в плане выработки оригинальных идей

    1. Лекции, семинар и доклады, основанные на принципах партнерства

На лекциях будет предпринята попытка добиться более четкого и конкретного осознания слушателями проблем путем предоставления им возможности для свободной дискуссии с лектором благодаря тому, что достаточное время будет уделено ответам на вопросы с целью уточнения степени понимания слушателями отдельных моментов. На семинаре лекторы будут внимательно следить за ходом групповых дискуссий и давать нужные советы, а также проверят, все ли слушатели до конца и полностью усвоили содержание дискуссии.

Таким образом, на лекциях и семинаре благодаря ответам на вопросы, свободной дискуссии и проверке степени понимания будет обеспечено активное общение слушателей с лекторами и, соответственно, равное их положение.

    1. ^ Изучение новейших конкретных примеров

В ходе изучения конкретных примеров: (1) другие страны, вступившие в ВТО (страны Центральной и Восточной Европы, Китай и др.) и (2) ожидаемое воздействие вступления в ВТО на экономику России (в макро- и микроэкономическом плане) — слушатели ознакомятся с новейшими конкретными примерами, углубится их мышление относительно вступления России в ВТО в контексте мировой экономики (международное разделение труда и т. п.), будут устранены распространенные заблуждения по ряду моментов.

    1. ^ Проведение семинара с докладами в форме решения задач

Слушатели разбиваются на 4—5 групп с учетом рода занятий и числа человек и проводят групповые дискуссии о том, какие возможны конкретные положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО для их отраслей, а в случае отрицательных — каковы возможные способы их устранения. Тем самым слушатели усваивают методы решения задач.

    1. ^ Иллюстративный учебник к курсу

В качестве учебных материалов будет использоваться учебник к курсу с обилием иллюстраций, а также материалы, выполненные в «Пауэр-пойнте». Благодаря этому достигается быстрое зрительное восприятие слушателями содержания лекций.

  1. ^ На кого рассчитан курс

Курс рассчитан на предпринимателей и руководителей предприятий, на которых вступление России в ВТО может иметь прямое или косвенное влияние.

  1. Лекторы и переводчик

  1. Лектор: Сатоси САКАИ

(Семинар в Японском Центре МИРБИС)

Старший менеджер координационного отдела (секция России) Мицубиси Корпорейшн Ко., Лтд.

В 1973 г. по окончании юридического факультета университета Хитоцубаси поступает на работу в фирму Мицубиси, координационный отдел (химическое оборудование). В период с 1986-1990 гг. и 1996-2002 гг. рабатал в представителеьтстве Мицубиси Корпорейшн в Москве. представителем. В 2004 году принимал участие в выездном семинаре (ВТО), организрванным в Нижнем Новгороде.

  1. ^ Лектор: Юго КОННО

(Семинар в Японских Центрах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде)

Главный научный сотрудник отдела политических исследований НИИ «Мидзухо»

В 1993 г. по окончании факультета гуманитарных наук Токийского университета поступает на работу в НИИ «Фудзи» (международные исследования). В 1998-2001 гг. работает экспертом экономического отдела Посольства Японии в России. Автор многочисленных работ о российской экономике и проблеме вступления России в ВТО. В 2004 году принимал участие в выездном семинаре (ВТО), проходившем в МИРБИС и Кирове, в 2005 году в выездном семинаре (ВТО), организованном в Хабаровске и Самаре.

  1. ^ Переводчик: Никита ЯМАСИТА

Директор-представитель АО «АМБИКС»


График работы семинара


Курс обучения в рамках технического содействия России

«Вступление России в ВТО»


1-й день

^ Открытие курса

9.30—10.00

Представляются лекторы.

Представляются слушатели. Высказывают пожелания в отношении обучения.



Лекция
10.00—12.30

Лекция 1: Краткие сведения о ВТО

(а) Что такое ВТО?

  • История ВТО‚ общие сведения о заключенных соглашениях, динамика числа стран — членов ВТО‚ принципы ВТО и т. п.

(б) Каков порядок вступления в ВТО?

  • Встречи рабочих групп, двусторонние переговоры и т. п.

(в) Непонимание касающихся ВТО вопросов и контраргументы

  • «Не теряет ли страна после вступления в ВТО экономическую независимость?» и т. п.

Главная цель лекции — дать слушателям точные знания и информацию о соглашениях ВТО и порядке вступления в ВТО.
Лекция
14.00—17.00

Лекция 2 : Стоящие перед Россией проблемы в связи с ее вступлением в ВТО

    (а) В какой стадии находятся переговоры о вступлении России в ВТО, и каковы спорные моменты в этом вопросе

  • В какой стадии находятся переговоры по разным направлениям (по проблемам законодательства, пошлинам, сельскому хозяйству, сфере услуг)

  • В какой стадии находятся переговоры по странам и регионам (ЕС, США, Япония, страны Кернского соглашения и др.)

    (б) Возможные последствия и воздействия, проявляемые в экономике России (в макроэкономическом плане) в связи с вступлением в ВТО.

  • Торговля товарами, услугами, привелечение прямых иностранных инвестиций, финансовая политика, экономическая интеграция со странами СНГ и т.п.

Внесение четкости в спорные моменты переговоров о вступлении России в ВТО и факторы возможного влияния на макроэкономику России.

2-й день

^ Изучение конкретных примеров

9.30—(13.00)

Изучение конкретных примеров 1: Ознакомление с конкретными примерами других стран, вступивших в ВТО (Китай, страны Восточной Европы и др.)

  1. На конкретном примере сравнительно недавно вступивших в ВТО Китая, Восточной Европы и ряда других рассматривается ‚ на каких условиях эти страны вступили в ВТО, и как изменилась (если изменилась) их экономика после этого.

Ставится задача путем изучения конкретных примеров вступления в ВТО из контекста мировой эконо­мики (международное раз-деление труда и т. п.) дать возможность слушателям порассуждать о том‚ какие проблемы стоят перед Россией в связи со вступлением в ВТО.

Изучение конкретных примеров 2: Возможное влияние на (микро) экономику России в результате вступления в ВТО

  • Рассмотрение экономических аспектов, особенностей по регионам и отраслям, представленным участниками семинара (в микроэкономическом плане), в т.ч.:

    1. Влияние на промышленность (топлпивно-энергетический комплекс, черная и цветная металлургия, машиностроение, текстильная промышленность, деревообработка, пищевая промышленность и пр.) сферу услуг (кредитно-финансовый сектор, страхование, связь и телекоммуникация, транспорт, торговля), сельское хозяйство (земледелие, животноводство, рыбное хозяйство и др.)

Разъяснение ожидаемого воздействия вступления в ВТО на эконо­мику России (в микро-экономичес­ком плане) с по-мощью ознакомления с резуль-татами опережа­ющих исследо-ваний.



Лекция
(14.30)—17.00

Лекция 3: Задачи в сфере повышения конкурентоспособности экономики России в контексте вступления России в ВТО

  1. Формирование необходимой инфраструктуры и конкретные меры в сфере повышения конкурентоспособности российских предприятий.  Рассмотрение наиболее важных моментов, которые способствовали бы повышению конкурентоспособности различных отраслей экономики России в связи с присоединением России к ВТО (→ Ключевые моменты подлежат представлению во время стажировки в Японии.)

    1. Международное сотрудничество в сфере политики конкуренции, охрана прав на интеллектуальную собственность, соответствие норм и правил мировым стандартам, прозрачные нормы, регулирующие инвестирование, соответствие бухучета мировым стандартам и т.п.

    2. Пересмотр подхода к бизнесу с ориентацией на удовлетворение потребителя, маркетинговые стратегии, подход к проблеме себестоимости, повышение производительности и т.д.

Уделяется внимание тому, чтобы привить слушателям как можно более конкретное понимание об эффекте присоединения России к ВТО, которое диктует необхо-димость пересмотра бизнеса, ориентированного на мировую экономику, глобальный, так называемый, стандарт, форми-рование необходимой инфра-структуры и повышение конку-ентоспособности предприятий России.

3-й день
^ Лекция 9.30—(12.30)
Лекция 3: Задачи в сфере повышения конкурентоспособности экономики России в контексте вступления России в ВТО

Продолжение лекции предыдущего дня
Семинар
(14.00)—17.00

Подготовка к докладам

Слушатели разбиваются на 4—5 групп с учетом рода занятий и числа человек и проводят внутри групп дискуссию о том, какие возможны конкретные положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО для их отраслей, а в случае отрицательных — какие возможны способы их устранения. По результатам дискуссии группы готовят материалы к докладам.

4-й день

Доклады и оценка

9.30—(12.30)

Выступления с докладами. Обмен мнениями, коммен­та­рии

Группы выступают с докладами на основе подготовленных накануне материалов. После всех выступлений группы обмениваются мнениями‚ а в заключение со своими комментариями выступают лекторы.

Контрольный тест

(14.00)—17.00

Тест на понимание матери­ала, разъяснения.

Подведение итогов, оценка и закрытие курса

Проведение контрольного теста для проверки объективного понимания материала. Результаты теста будут учитываться при отборе кандидатов на обучение в Японии.

kurs-molodogo-bojca-viktoriya-isaeva.html
kurs-molodogo-voprosnika-lekciya-1-stranica-8.html
kurs-n-nizhnij-novgorod-30042010-budushee-zakladivaetsya-segodnya-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-4-maya-2010-goda.html
kurs-na-baze-vtorogo-visshego-obrazovaniya-yuf-09-1-gruppa-s-5-noyabrya-po-29-noyabrya.html
kurs-na-industrializaciyu-krah-buharina-stranica-24.html
kurs-na-podnyatie-celinnih-i-zalezhnih-zemel-cel-reshenie-zernovoj-problemi-t-k-narod-zhivyot-vprogolod.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologiya-poslepechatnih-processov-po-specialnosti-261202-65-tehnologiya-poligraficheskogo-proizvodstva.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-sp-detskij-sad.html
  • essay.bystrickaya.ru/elkin-maksim-dmitrievich-1880g-r-evrej-m-r-g-yassi-ruminiya-m-p-ustvimlag-nkvd-specposelenec-buhgalter.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovoditel-avtorskogo-kollektiva-i-nauchnij-redaktor-doktor-istoricheskih-nauk-professor-myachin-a-n-stranica-22.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/realizm-seredini-xix-veka-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kafedra-teorii-i-istorii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustrojstvo-pritochnih-sistem-ventilyacii-p1-p2-tz-vityazhnih-sistem-ventilyacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-predposilki-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-rabote-fgbou-vpo-shadrinskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-institut.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravopisanie-proizvodnih-predlogov-i-ih-otlichie-ot-samostoyatelnih-chastej-rechi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/departament-vnutrennih-boleznej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-olimpiadi-professionalnogo-masterstva-obuchayushihsya-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-spo-pfo-po-specialnosti-110401.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sgu-fond-gosudarstvennogo-imushestva-kbr-g-nalchik-prospekt-lenina-57-3-j-etazh-e-mail-fgi-kbr-mail-ru-tel-8662-47-32-11-faks-44-39-38-stranica-15.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologiya-na-rubezhe-xix-xx-vekov-marcinkovskaya-t-d-m-29-istoriya-psihologii-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ucheb-zavedenij.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisaniem-na-kafedre-pri-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline-himiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/10-os-realnogo-vremeni-osobennosti-primeri-1-osnovnie-ponyatiya-operacionnaya-sistema-process-potok-mnogozadachnost.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-ego-funkcii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/guk-kemerovskaya-oblastnaya-specialnaya-biblioteka-dlya-nezryachih-i-slabovidyashih-uchrezhdenie-kulturi.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-iproblema-izucheniya-stertoj-dizartriiv-specialnoj-literature-vivodi-25-uchebnie-voprosi-i-zadaniya-25.html
  • studies.bystrickaya.ru/chast-1-part-2-detail-3-dividend-chat-bbk-81-2ang-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-geometriya-i-algebra-naimenovanie-kursa-dlya-gosudarstvennih-universitetov-napravlenie-510200-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • urok.bystrickaya.ru/priobretennie-poroki-serdca-s-m-tkach-klinicheskie-lekcii-po-vnutrennim.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prirodovede-nie-metodicheskoe-obespechenie-russkij-yazik-1ab-5-sbornik-programm-dlya-chetiryohletnej-nachalnoj-shkoli.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-predlagaemaya-rabochaya-programma-po-vozrastnoj-psihologii-prednaznachena-dlya-studentov-psihologo-pedagogicheskogo-fakulteta-pedagogicheskogo-universiteta-1.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-orenburgskaya-geofizicheskaya-ekspediciya-kod-emitenta-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/27-transportnaya-infrastruktura-generalnij-plan-poyasnitelnaya-zapiska-municipalnoe-obrazovanie-gorodskoe-poselenie.html
  • education.bystrickaya.ru/12-realizaciya-metodiki-issledovaniya-metodika-issledovaniya-7-opisanie-metodiki-issledovaniya-8-1-cel-ekspertnogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-vrach-i-dvoryanin-paracels-kniga-pervaya-germeticheskoe-iskusstvo.html
  • institut.bystrickaya.ru/stanovlenie-universiteta-kak-gradoobrazuyushego-faktora-programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-61-tolyattinskij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/virtualnij-podhod-v-istorii-nestor.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rannyaya-vesna-rasskazi-o-ribnoj-lovle.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozvonochnie-bez-zarodishevih-obolochek-anamnia-uchebnaya-programma-kursa-sterlitamak-2007-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipichnie-oshibki-publichnij-otchet-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/135-dinamicheskaya-informaciya-o-tipe-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekcii-po-statistike-promishlennosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-a-ciba-strategiya-razvitiya-farmacevticheskoj-promishlennosti-rossijskoj-federacii-na-period-do-2020-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.