Курс обучения в рамках технического содействия России (в городах европейской части России)
.RU

Курс обучения в рамках технического содействия России (в городах европейской части России)


2006 год




Курс обучения

в рамках технического содействия России

(в городах европейской части России)


Основные вопросы
вступления России в ВТО





Места проведения семинара:

Японские Центры: МИРБИС (Москва), Санкт-Петербург, Нижний Новгород


Сроки проведения семинара:

6 — 9 июня 2006 года: Японский Центр МИРБИС в Москве

13 — 16 июня 2006 года: Японский Центр в Санкт-Петербурге

20 — 23 июня 2006 года: Японский Центр в Нижнем Новгороде


^ Основная направленность курса

  1. Общая направленность

Вступление России в ВТО, которое планировалось в прошлом году, не состоялось, однако с учетом переговоров заинтересованных сторон, находящихся в заключительной стадии, присоединение России к ВТО является уже вопросом времени. С другой стороны, вступление России в эту организацию может иметь определенное воздействие на макроэкономику и отдельные отрасли ее экономики.

Настоящий курс предназначен для руководителей тех предприятий, которые, как ожидается, испытают непосредственное или косвенное воздействие в результате вступления России в ВТО, и призван: (1) дать точные знания и информацию о вступлении в ВТО; (2) на конкретных примерах других стран дать подробное объяснение того, какое воздействие на экономику России ожидается от ее вступления в ВТО; (3) помочь слушателям уяснить для себя, какие задачи в области управления предприятиями возникнут после вступления России в ВТО, и сформировать у них умение вырабатывать способы решения таких задач; (4) в ходе проведения стажировки в Японии, в которой участвуют отличники предстажировочного семинара, будут представлены образцовые примеры бизнеса в Японии в рамках глобального стандарта. Прямые контакты с представителями японских предприятий позволят участникам семинара расширить понимание в вопросах развития бизнеса между Японией и Россией в будущем.

  1. ^ Предоставление точных знаний и информации о вступлении в ВТО (лекция)

Рассматриваются основные вопросы: что такое ВТО, каков порядок вступления в ВТО и т.п. При этом учитывается необходимость устранить распространенные заблуждения по ряду моментов (например: после вступления в ВТО страна теряет экономическую независимость).

  1. ^ Ожидаемый эффект от вступления в ВТО на экономику России (лекция, изучение конкретных примеров)

Систематизируются знания об прогрессе и спорных моментах на переговорах о вступлении России в ВТО с отдельными странами-партнерами и по отдельным отраслям. Разъясняется также ожидаемое воздействие вступления в ВТО на экономику России, включая сравнение с другими членами ВТО (Китай, страны Восточной Европы и др.)

  1. ^ Задачи в области повышения конкурентоспособности экономики России в контексте присоединения России к ВТО (лекция)

Вступление России в ВТО означает возможность реальной адаптации экономики в целом к мировым стандартам, что в свою очередь потребует формирования соответствующей инфраструктуры, соответствия регламентирующих процедур, лицензирования, бухгалтерского учета и т.д. междунарордным стандартам. Здесь будут рассматриваться меры усиления конкурентоспособности российских предприятий.

  1. ^ Задачи, касающиеся менеджмента, управления предприятиями, в связи с вступлением России в ВТО и методы их решения (Лекция)

Какие возможны конкретные положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО для отраслей, представленных слушателями, а в случае отрицательных — каковы возможные способы их устранения (слушатели выступают с докладами, после чего обмениваются мнениями‚ а лекторы выступают с комментариями).

  1. Содействие повышению интереса участников семинара к бизнесу с Японией и представление конкретных примеров глобального стандарта (Стажировка в Японии с участием отличников предстажировочного семинара)

Рассмотрение различных вариантов глобального стандарта на примерах хозяйственной деятельности ведущих предприятий Японии. С помощью лекций японских работников и специалистов, имеющих опыт в области бизнеса с Россией, а также посещения японских предприятий, заинтересованных в бизнесе с Россией, углубить понимание сложившегося положения в японо-российской торговле и инвестициях и увеличить возможности для знакомства потенциальных деловых партнеров с прицелом на ситуацию, которая сложится после вступления России в ВТО.

  1. ^ Сроки проведения курса и число слушателей

6 июня (вторник) — 9 июня (пятница)

... Японский Центр МИРБИС 40 чел.

13 июня (вторник)— 16 июня (пятница)

... Японский Центр в Санкт-Петербурге 40 чел.

20 июня (вторник) — 23 июня (пятница)

... Японский Центр в Нижнем Новгороде 40 чел.

  1. ^ Общие сведения о проведении курса

Настоящий курс предназначен для руководителей тех предприятий, которые, как ожидается, испытают непосредственное или косвенное воздействие в результате вступления России в ВТО, и призван: (а) дать точные знания и информацию о вступлении в ВТО и глобальном стандарте; (б) на конкретных примерах других стран дать подробное объяснение того, какое воздействие на экономику России ожидается от ее вступления в ВТО в контексте мировой экономики (в) помочь слушателям уяснить для себя, какие задачи в области управления предприятиями возникнут после вступления России в ВТО, и сформировать у них умение вырабатывать способы решения таких задач.

^ А. Цели курса

Б. Основное содержание лекций (см. программу)

    1. Лекция

    1. Общие сведения о ВТО: Что такое ВТО?

    1. Рассмотрение ошибочных представлений по ряду вопросов, касающихся ВТО и меры устранения такого представления

    1. Каков порядок и проблемы вступления России в ВТО?

    1. Спорные вопросы в переговорах России по вступлению в ВТО, воздействие на макроэкономику России и т.д.

    1. Задачи, связанные с повышением конкурентоспособности России в контексте присоединения к ВТО

    1. Формирование необходимой инфраструктуры и повышение конкурентоспособности предприятий России

    1. ^ Лекции с изучением конкретных примеров

        1) Конкретные примеры вступления в ВТО других стран (Китай, страны Восточной Европы и др.)

        2) Ожидаемый эффект от вступления в ВТО на экономику (микроэкономику) России

    1. Анализ и рассмотрение характерных особенностей экономики регионов, в которых проводится семинар, и отраслей, представляемых участниками семинара.



    1. Упражнения и презентация

    1. Выступление участников семинара с докладами о возможном воздействии вступления России в ВТО на отдельные отрасли экономики, задачи в сфере управления предприятиями в стадии присоединения России к ВТО и т.п.

^ В. Основные пособия

        1) Учебник к курсу

        2) Вспомогательные материалы, выполненные в «Пауэр-пойнте»

Г. Моменты, необходимые в плане выработки оригинальных идей

    1. Лекции, семинар и доклады, основанные на принципах партнерства

На лекциях будет предпринята попытка добиться более четкого и конкретного осознания слушателями проблем путем предоставления им возможности для свободной дискуссии с лектором благодаря тому, что достаточное время будет уделено ответам на вопросы с целью уточнения степени понимания слушателями отдельных моментов. На семинаре лекторы будут внимательно следить за ходом групповых дискуссий и давать нужные советы, а также проверят, все ли слушатели до конца и полностью усвоили содержание дискуссии.

Таким образом, на лекциях и семинаре благодаря ответам на вопросы, свободной дискуссии и проверке степени понимания будет обеспечено активное общение слушателей с лекторами и, соответственно, равное их положение.

    1. ^ Изучение новейших конкретных примеров

В ходе изучения конкретных примеров: (1) другие страны, вступившие в ВТО (страны Центральной и Восточной Европы, Китай и др.) и (2) ожидаемое воздействие вступления в ВТО на экономику России (в макро- и микроэкономическом плане) — слушатели ознакомятся с новейшими конкретными примерами, углубится их мышление относительно вступления России в ВТО в контексте мировой экономики (международное разделение труда и т. п.), будут устранены распространенные заблуждения по ряду моментов.

    1. ^ Проведение семинара с докладами в форме решения задач

Слушатели разбиваются на 4—5 групп с учетом рода занятий и числа человек и проводят групповые дискуссии о том, какие возможны конкретные положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО для их отраслей, а в случае отрицательных — каковы возможные способы их устранения. Тем самым слушатели усваивают методы решения задач.

    1. ^ Иллюстративный учебник к курсу

В качестве учебных материалов будет использоваться учебник к курсу с обилием иллюстраций, а также материалы, выполненные в «Пауэр-пойнте». Благодаря этому достигается быстрое зрительное восприятие слушателями содержания лекций.

  1. ^ На кого рассчитан курс

Курс рассчитан на предпринимателей и руководителей предприятий, на которых вступление России в ВТО может иметь прямое или косвенное влияние.

  1. Лекторы и переводчик

  1. Лектор: Сатоси САКАИ

(Семинар в Японском Центре МИРБИС)

Старший менеджер координационного отдела (секция России) Мицубиси Корпорейшн Ко., Лтд.

В 1973 г. по окончании юридического факультета университета Хитоцубаси поступает на работу в фирму Мицубиси, координационный отдел (химическое оборудование). В период с 1986-1990 гг. и 1996-2002 гг. рабатал в представителеьтстве Мицубиси Корпорейшн в Москве. представителем. В 2004 году принимал участие в выездном семинаре (ВТО), организрванным в Нижнем Новгороде.

  1. ^ Лектор: Юго КОННО

(Семинар в Японских Центрах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде)

Главный научный сотрудник отдела политических исследований НИИ «Мидзухо»

В 1993 г. по окончании факультета гуманитарных наук Токийского университета поступает на работу в НИИ «Фудзи» (международные исследования). В 1998-2001 гг. работает экспертом экономического отдела Посольства Японии в России. Автор многочисленных работ о российской экономике и проблеме вступления России в ВТО. В 2004 году принимал участие в выездном семинаре (ВТО), проходившем в МИРБИС и Кирове, в 2005 году в выездном семинаре (ВТО), организованном в Хабаровске и Самаре.

  1. ^ Переводчик: Никита ЯМАСИТА

Директор-представитель АО «АМБИКС»


График работы семинара


Курс обучения в рамках технического содействия России

«Вступление России в ВТО»


1-й день

^ Открытие курса

9.30—10.00

Представляются лекторы.

Представляются слушатели. Высказывают пожелания в отношении обучения.



Лекция
10.00—12.30

Лекция 1: Краткие сведения о ВТО

(а) Что такое ВТО?

  • История ВТО‚ общие сведения о заключенных соглашениях, динамика числа стран — членов ВТО‚ принципы ВТО и т. п.

(б) Каков порядок вступления в ВТО?

  • Встречи рабочих групп, двусторонние переговоры и т. п.

(в) Непонимание касающихся ВТО вопросов и контраргументы

  • «Не теряет ли страна после вступления в ВТО экономическую независимость?» и т. п.

Главная цель лекции — дать слушателям точные знания и информацию о соглашениях ВТО и порядке вступления в ВТО.
Лекция
14.00—17.00

Лекция 2 : Стоящие перед Россией проблемы в связи с ее вступлением в ВТО

    (а) В какой стадии находятся переговоры о вступлении России в ВТО, и каковы спорные моменты в этом вопросе

  • В какой стадии находятся переговоры по разным направлениям (по проблемам законодательства, пошлинам, сельскому хозяйству, сфере услуг)

  • В какой стадии находятся переговоры по странам и регионам (ЕС, США, Япония, страны Кернского соглашения и др.)

    (б) Возможные последствия и воздействия, проявляемые в экономике России (в макроэкономическом плане) в связи с вступлением в ВТО.

  • Торговля товарами, услугами, привелечение прямых иностранных инвестиций, финансовая политика, экономическая интеграция со странами СНГ и т.п.

Внесение четкости в спорные моменты переговоров о вступлении России в ВТО и факторы возможного влияния на макроэкономику России.

2-й день

^ Изучение конкретных примеров

9.30—(13.00)

Изучение конкретных примеров 1: Ознакомление с конкретными примерами других стран, вступивших в ВТО (Китай, страны Восточной Европы и др.)

  1. На конкретном примере сравнительно недавно вступивших в ВТО Китая, Восточной Европы и ряда других рассматривается ‚ на каких условиях эти страны вступили в ВТО, и как изменилась (если изменилась) их экономика после этого.

Ставится задача путем изучения конкретных примеров вступления в ВТО из контекста мировой эконо­мики (международное раз-деление труда и т. п.) дать возможность слушателям порассуждать о том‚ какие проблемы стоят перед Россией в связи со вступлением в ВТО.

Изучение конкретных примеров 2: Возможное влияние на (микро) экономику России в результате вступления в ВТО

  • Рассмотрение экономических аспектов, особенностей по регионам и отраслям, представленным участниками семинара (в микроэкономическом плане), в т.ч.:

    1. Влияние на промышленность (топлпивно-энергетический комплекс, черная и цветная металлургия, машиностроение, текстильная промышленность, деревообработка, пищевая промышленность и пр.) сферу услуг (кредитно-финансовый сектор, страхование, связь и телекоммуникация, транспорт, торговля), сельское хозяйство (земледелие, животноводство, рыбное хозяйство и др.)

Разъяснение ожидаемого воздействия вступления в ВТО на эконо­мику России (в микро-экономичес­ком плане) с по-мощью ознакомления с резуль-татами опережа­ющих исследо-ваний.



Лекция
(14.30)—17.00

Лекция 3: Задачи в сфере повышения конкурентоспособности экономики России в контексте вступления России в ВТО

  1. Формирование необходимой инфраструктуры и конкретные меры в сфере повышения конкурентоспособности российских предприятий.  Рассмотрение наиболее важных моментов, которые способствовали бы повышению конкурентоспособности различных отраслей экономики России в связи с присоединением России к ВТО (→ Ключевые моменты подлежат представлению во время стажировки в Японии.)

    1. Международное сотрудничество в сфере политики конкуренции, охрана прав на интеллектуальную собственность, соответствие норм и правил мировым стандартам, прозрачные нормы, регулирующие инвестирование, соответствие бухучета мировым стандартам и т.п.

    2. Пересмотр подхода к бизнесу с ориентацией на удовлетворение потребителя, маркетинговые стратегии, подход к проблеме себестоимости, повышение производительности и т.д.

Уделяется внимание тому, чтобы привить слушателям как можно более конкретное понимание об эффекте присоединения России к ВТО, которое диктует необхо-димость пересмотра бизнеса, ориентированного на мировую экономику, глобальный, так называемый, стандарт, форми-рование необходимой инфра-структуры и повышение конку-ентоспособности предприятий России.

3-й день
^ Лекция 9.30—(12.30)
Лекция 3: Задачи в сфере повышения конкурентоспособности экономики России в контексте вступления России в ВТО

Продолжение лекции предыдущего дня
Семинар
(14.00)—17.00

Подготовка к докладам

Слушатели разбиваются на 4—5 групп с учетом рода занятий и числа человек и проводят внутри групп дискуссию о том, какие возможны конкретные положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО для их отраслей, а в случае отрицательных — какие возможны способы их устранения. По результатам дискуссии группы готовят материалы к докладам.

4-й день

Доклады и оценка

9.30—(12.30)

Выступления с докладами. Обмен мнениями, коммен­та­рии

Группы выступают с докладами на основе подготовленных накануне материалов. После всех выступлений группы обмениваются мнениями‚ а в заключение со своими комментариями выступают лекторы.

Контрольный тест

(14.00)—17.00

Тест на понимание матери­ала, разъяснения.

Подведение итогов, оценка и закрытие курса

Проведение контрольного теста для проверки объективного понимания материала. Результаты теста будут учитываться при отборе кандидатов на обучение в Японии.

kurs-molodogo-bojca-viktoriya-isaeva.html
kurs-molodogo-voprosnika-lekciya-1-stranica-8.html
kurs-n-nizhnij-novgorod-30042010-budushee-zakladivaetsya-segodnya-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-4-maya-2010-goda.html
kurs-na-baze-vtorogo-visshego-obrazovaniya-yuf-09-1-gruppa-s-5-noyabrya-po-29-noyabrya.html
kurs-na-industrializaciyu-krah-buharina-stranica-24.html
kurs-na-podnyatie-celinnih-i-zalezhnih-zemel-cel-reshenie-zernovoj-problemi-t-k-narod-zhivyot-vprogolod.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-26112004-novosti-120000-evteeva-natalya-pervij-kanal-26-11-2004-novosti-12-00-00-agoshkov-evgenij-12.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-kniga-torgovec-i-popugaj-vostochnie-istorii-i-psihoterapiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lotos-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sledovateli-sobirayut-dlya-ekspertizi-detali-razbivshegosya-na-altae-mi-8-novosti-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv-v-mashinostroenii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-uchitelya-informatiki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proishozhdenie-solnca-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scena-19-novogodnyaya-istoriya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grizlov-ctroitelstvo-detsadov-neobhodimo-kurirovat-na-federalnom-urovne-boris-grizlov-monitoring-smi-20-sentyabrya-2006-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/part-glagol-the-verb-dejstvitelnij-zalog-the-active-voice-tabl-svodnaya-tablica-upotrebleniya-nastoyashih-vremen.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-p-o-discipline-anglijskij-yazik-delovogo-obsheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/procedur-stranica-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-teoriya-rasstrojstv-lichnosti-aaron-bek-artur-frimen-kognitivnaya-psihoterapiya-rasstrojstv-lichnosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/usmanova-gulzada-atbe-oblisi-bajanin-audani.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bazhenov-vi-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-rezultatov-kniga-adresovana-vsem-zanimayushimsya-prodazhami-ot-menedzherov-visshego-zvena-do-torgovih-agentov-i-prodavcov.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-vi-uchebnoe-posobie-hrestomatiya-spb-rech.html
  • report.bystrickaya.ru/gramotnoe-i-kachestvennoe-vipolnenie-vseh-vidov-nauchnih-rabot.html
  • university.bystrickaya.ru/eticheskie-voprosi-vzaimodejstviya-medicinskih-rabotnikov-i-pacientov.html
  • crib.bystrickaya.ru/izobretenie-radio-kto-bil-pervim.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaochnaya-forma-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-informatika-i-programmirovanie-kod-i-nazvanie.html
  • spur.bystrickaya.ru/medicinskaya-sestramedicinskij-brat.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stalnoj-karkas-odnoetazhnogo-proizvodstvennogo-zdaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/graficheskij-diktant-uchebnoe-posobie-po-discipline-sestrinskoe-delo-v-hirurgii-sostavleno-v-sootvetstvii-s-gos.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/www-i-u-ru-politiko-filosofskie-traktati-cicerona-stranica-12.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-2005-god-razreshennie-dopolnitelnie-urovni-proizvodstva-i-potrebleniya-v-metricheskih-tonnah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shema-territorialnogo-planirovaniya-lyubimskogo-municipalnogo-rajona-yaroslavskoj-oblasti-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/evolyuciya-selskogo-hozyajstva-umerennoj-zoni-evropi-ot-regionalnogo-k-globalnomu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vecherinka-prodolzhaetsya-issledovanie-i-razrabotka-metodov-planirovaniya-sovershenstvovaniya-upravleniya-v-otraslevih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-istoriya-religii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-i-struktura-kompetencii-mestnogo-samoupravleniya-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-zritelnoj-retencii-bentona-v-m-blejher-i-v-kruk-patopsihologicheskaya-diagnostika-kiev-zdorovya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-ispanii-srednih-vekov-i-rannego-novogo-vremeni-dlya-napravleniya-030600-62-istoriya.html
  • education.bystrickaya.ru/25-metodi-prinyatiya-resheniya-na-korporativnoe-investirovanie-bandurin-a-v-chub-b-a-investicionnaya-strategiya.html
  • report.bystrickaya.ru/kalejdoskop-poeticheskih-shkol.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.