.RU

Курс 3, 4 Семестр 5, 8 Лекций 15 часов Практических 30 часов Количество рубежных контролей (РК) 4 срсп (аудиторных)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА


«Утвержден»

на заседании Методического Совета

Факультета культуры и спорта


Председатель________ Аильбаева К.Д.


« ___ » ____________________200__ г.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
(Sullabus)


по дисциплине «Лечебная физическая культура и медико-биологические

_____________________и педагогические основы ФК дошкольников»__________


для специальности 050108 «Физическая культура и спорт»______________

форма обучения дневная____________________________


Всего 3 кредита

Курс _3, 4__

Семестр __5, 8__

Лекций _15__ часов

Практических _30_ часов

Количество рубежных контролей (РК) _4_

СРСП (аудиторных) _45__ часов

СРС__45__ часов

Экзамен _5, 8__ семестр

Всего аудиторных часов _45__

Всего внеаудиторных часов _45_

Общая трудоемкость _135_ часов


Усть-Каменогорск, 2009

Силлабус составлен на основании _^ ГОСО 2006 и учебной программы.


Обсужден и рекомендован на заседании кафедры Теории и методики физической культуры и спорта


«__»_________________200__г. Протокол №____


Зав.кафедрой _ Русанов Василий Петрович ____________



  1. Название и код дисциплины: LFKMBOFK – 4205 «Лечебная физическая культура и медико-биологические и педагогические основы ФК дошкольников»

  2. Данные о преподавателе: Шмакова Татьяна Павловна, преподаватель кафедры ТиМФКиС, корпус № 1.

  3. Контактная информация: тел. кафедры 540 - 131, тел. деканата: 47-06-65. Время пребывания на кафедре – по расписанию занятий. Занятия проводятся в учебном корпусе № 2, 7

  4. Количество кредитов – 3, аудиторные часы – 3 часа: 1 лекций и 2 час практических.

  5. Дата: 2009 год - 5 семестр, 2010 год - 8 семестр.

  6. Цель и задачи дисциплины:

Курс « Лечебная физическая культура » ставит своей целью ознакомить студентов с системой медицинского обеспечения занятий физическими упражнениями со спортивной, воспитательной, оздоровительной, лечебной и реабилитационной направленностью. Дисциплина должна вооружить студентов знаниями и практическими навыками применения физических упражнений с лечебной и профилактической целями, с целью повышения работоспособности лиц, перенесших заболевания.

Учебный материал по лечебной физической культуре предусматривает:

  1. ^ Описание курса

Лекционный курс ориентирован на освещение современных методик лечения средствами лечебной физической культуры, а практические занятия на привитие умений и навыков проведения лечебной физической культуры с больными и занятий с детьми отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Лечебная физическая культура использует средства физической культуры для лечения больных с различными заболеваниями и повреждениями, а также реабилитации трудоспособности.

Лечебная физическая культура используется в сочетании с массажем и другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима и в соответствии с терапевтическими задачами.

Ее назначение – научить студентов умело использовать все средства лечебной физкультуры для восстановления здоровья и профилактики заболеваний.

  1. ^ Пререквизиты курса:

Студенты, поступившие на специальность 050108 «Физическая культура и спорт» должны освоить следующие дисциплины: анатомию, биомеханику, биохимию, физиологию физического воспитания и спорта, гигиену физического воспитания и спорта.

Знания вышеперечисленных дисциплин необходимы при изучении лечебной физической культуры.

  1. ^ Постреквизиты курса: спортивная медицина, массаж, адаптивная физическая культура.

Приобретенные знания по учебному курсу «Лечебная физическая культура и медико-биологические и педагогические основы ФК дошкольников» могут быть применены на практике в области физической культуры и спорта, а также в работе тренером.

  1. ^ Краткое содержание дисциплины:

Учебный курс «Лечебная физическая культура» имеет следующие разделы:




  1. ^ Календарно-тематический план и график прохождения форм контроля:

Лекции:

Шифр и наименование модуля

Лекции



Наименование

изучаемых вопросов

Кол-во

часов

Распр.

по неделям

Литера

тура



Примечание

1

2

3

4

5

6

7


Модуль 1


Частные методики ЛФК в клинике болезней внутренних органов



1-3


Предмет «Лечебная физическая культура»

1. Общие основы лечебной физической культуры

2. Основы общей патологии.



6


1-3


Ос. 1,2,3,4

Доп. 4


Конспекты

лекций


4-5




1. ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы


2.ЛФК при заболеваниях органов дыхания



4


4-5




1,2,4,




Конспекты

лекций


Модуль 2


Частные методики ЛФК при заболеваниях и травмах ОДА, нарушениях осанки.



7


8


9


10


1. ЛФК при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата


3. ЛФК при нарушениях осанки, сколиозе и плоскостопии.





5





6


7




Ос. 1,2,4

Доп. 1,2,4




Конспекты лекций







всего

15











^ Практические занятия:


Шифр и наименование модуля

Пра кт.

зан



Наименование

изучаемых вопросов

Кол-во

часов

Расп.

по неделям

Литера

тура



Форма

контроля

Приме

чание

1

2

3

4

5

6




7


Модуль 1


Частные методики ЛФК в клинике внутренних болезней.



1


2


1. Методика ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы


2. Методика ЛФК при инфаркте миокарда


5


6


1


2


Ос. 1,2,3


Выполнить и оформить

работу




провести

комплекс


3


3. Методика ЛФК при пневмонии


5


3


Ос. 1,2


Оформить работу


провести

комплекс


Модуль 2


Частные методики ЛФК при хирургических заболеваниях и повреждениях, нарушениях осанки.



4


5




1. Методика ЛФК при переломе бедра и плеча.


2. Методика ЛФК при операциях на органах грудной и брюшной полости.


2. Методика ЛФК при сколиотической осанке и сутуловатости.


4


5


5


4


5


6-8




Доп. 2,4


Выполнить и оформить работу


провести

комплекс







^ Итого часов:

30















12. График самостоятельной работы студентов (СРС)




п/п


Темы

занятий

Задания

на СРС

Цель и содерж.

заданий

Реком.

лит-ра

(стр.)

Форма

контроля

Сроки

сдачи

Макс.

балл




1

2

3

4

5

6

7

8





1


Основы общей патологии



Прочитать и

законспектировать


Получить понятия о здоровье и болезни, их развитии и профилактике.


Ос. 1

Доп. 4


Проверка выданных заданий



2 н.


15





2


Клинико-физиологическое влияние физических упражнений на организм


Прочитать и

законспектировать


Изучить механизмы влияния Ф.У. на организм больного.


Ос. 1

Доп.4


Проверка выданных заданий


3 н.


15




3




ЛФК при язвенной болезни желудка и 12 перстной кишки


Прочитать и

законспектировать


Научиться составлять программу реабилитации


Ос. 1

Доп. 4


Проверка выданных заданий


7н.


15






4


Влияние физических упражнений на обмен веществ при сахарном диабете и ожирении.


Прочитать и

законспектировать


Научиться составлять программу реабилитации


Ос. 1


Проверка выданных заданий


10н.


15




5


ЛФК при плоскостопии у детей


Прочитать и

законспектировать


Научиться составлять программу реабилитации


Ос. 1

Доп. 1,4


Проверка выданных заданий



11н.


20




6


Методика ЛФК при поражениях периферической нервной системы


Прочитать и

законспектировать


Научиться составлять программу реабилитации


Доп. 4


Проверка выданных заданий


12н.


20




Итого 45 часов


^ 12.1 График изучения материалов для подготовки к занятиям под руководством преподавателя (СРСП)




п/п


Темы

занятий

Задания

на СРСП

Цель и содерж.

заданий

Реко.

лит-ра

(стр.)

Форма

контроля

Сроки

сдачи

Макс.

балл

1

2

3

4

5

6

7

8



1



Методика ЛФК при гипертонической болезни



Выполнить письменную работу по плану:

-основные клинические данные о гипертонической болезни

-методы лечения

-особенности методики ЛФК


Овладеть умениями проведения ЛГ и навыками составления программы методики ЛФК


Доп. 2,3


Конспект



4



15



2




Методика ЛФК при бронхиальной астме


Выполнить письменную работу по плану:

-основные клинические данные о бронхиальной астме

-методы лечения

-особенности методики ЛФ К


Овладеть умениями проведения ЛГ и навыками составления программы методики ЛФК


Ос. 1,4


Конспект и опрос


5




15




3



ЛФК при операциях на органах грудной и брюшной полости


2. Методика ЛФК при операциях на органах грудной и брюшной полости.


Овладеть умениями проведения ЛГ и навыками составления методики ЛФК


Ос. 1,4


Конспект


Провести комплекс ЛГ


6


15


4



ЛФК при компрессионном переломе позвоночника


Выполнить письменную работу по плану:

-основные клинические данные о компрессионных переломах позвоночного столба

-методы лечения

-особенности методики ЛФК


Овладеть умениями проведения ЛГ и навыками составления методики ЛФК


Ос. 1



Конспект


Провести комплекс ЛГ


13


15



5


Современная система реабилитации при остеохондрозе

Выполнить письменную работу по плану:

-основные клинические проявления остеохондроза

-разгрузочные позы и лечение положением

-программа занятий ЛФК



Овладеть умениями проведения ЛГ и навыками составления программы методики ЛФК


Доп. 1,4


Конспект


Провести комплекс ЛГ


14


20


6




Особенности применения ЛФК в специальных медицинских группах


Составить 1 конспект урока для специальной медицинской группы


Овладеть умением составления конспекта урока


Ос. 2


Проверить конспект


15


20

Итого 45 час.


13. Литература:

Основная литература:

  1. Попов С. Н. Лечебная физическая культура. Учебник. – Москва 2004

  2. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. - М.,1999

  3. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: учебник – М.: Медицина , 1999

  4. Учебник инструктора по лечебной физической культуре:/ под ред. В.П. Правосудова.- М.: Физкультура и спорт, 1980


Дополнительная литература:

  1. Попов С.Н. Лечебная физическая культура. Учебник для институтов физической культуры.- М., ФиС, 1988

  2. Попов С.Н. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. – М., ФиС, 1985

  3. Машков В. Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней.- М., Медицина, 1987

  4. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. Под ред. В.К. Добровольского. М., «Физкультура и спорт», 1974


^ 14. Информация по оценке.

В течение семестра проводятся два рейтинга – итогом является максимальное количество баллов 200 (100 баллов за первые 7 недель, и 100 баллов за 8-15 недели).

Знания, умения и навыки студентов оцениваются по следующей системе:

Оценка

1

2

3

4

95-100

A

4,0

Отл.

90-94

A-

3,67

85-89

B+

3,33


Хор.

80-84

B

3,0

75-79

B-

2,67

70-74

C+

2,33



Удов.

65-69

C

2,0

60-64

C-

1,67

55-59

D+

1,33

50-54

D

1,0

0-49

F

0

Неудов.




  1. Графа 1 – процентное выражение оценки

  2. Графа 2 – буквенное выражение оценки

  3. Графа 3 – цифровой эквивалент оценки

  4. Графа 4 – оценка по традиционной системе.


^ 15. Политика выставления баллов


Шкала и критерии оценивания различных видов работ:

  1. Лекция – 1*15=15 баллов (0,5балла – посещение; 0,5балла – ведение конспекта)

  2. Устный ответ (активное участие в обсуждении вопросов на лекции) 2*15=30 баллов

  3. Самостоятельная работа – 7*3 =21 балл

  4. Контрольная работа – 8*2=16 баллов

  5. Тестирование– 6*14=84 баллов

  6. Письменная работа (реферат) – 10 баллов.

  7. Домашнее задание – 6*4=24 баллов


^ 16. Политика курса:

- обязательное посещение занятий;

-пропущенные занятия отрабатывать;

-активно участвовать в лекционных, практических занятиях;

-подготовка к каждому занятию обязательна;

-в случае не выполнения или не сдачи заданий итоговая оценка снижается;

-быть терпимым, доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

-по окончанию курса, все проведенные работы должны быть законспектированы.


^ 17. Перечень вопросов и тем по формам контроля


Список вопросов на экзамен:

Тема. Общие основы ЛФК.

  1. Определение лечебной физической культуры.

  2. Понятие о физической реабилитации. Роль ЛФК в этом процессе.

  3. Механизмы лечебного действия физических упражнений.

  4. Механизмы тонизирующего влияния физических упражнений.

  5. Трофическое действие физических упражнений.

  6. Механизмы формирования компенсаций.

  7. Механизмы нормализации функций.

  8. Характеристика средств ЛФК.

  9. Общие требования к методике применения физических упражнений.

  10. Способы дозировки физической нагрузки на занятиях ЛФК.

  11. Формы проведения занятий в ЛФК.

  12. Охарактеризуйте периоды ЛФК и соответствующие им режимы двигательной активности.

  13. Организационная работа по ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях.

  14. Методы оценки воздействия физических упражнений и эффективности применения ЛФК.

  15. Показания и противопоказания к применению ЛФК.


Тема. ЛФК при заболеваниях внутренних органов, суставов и нарушениях обмена веществ.

  1. Основные симптомы заболеваний сердечно-сосудистой системы.

  2. Механизмы лечебного действия физических упражнений при сердечно-сосудистых заболеваниях.

  3. Основы методики занятий при сердечно-сосудистых заболеваниях.

  4. Определение инфаркта миокарда. Методика ЛФК на стационарном этапе реабилитации.

  5. Определение инфаркта миокарда. Методика ЛФК на санаторном и поликлиническом этапах реабилитации.

  6. Определение гипертонической болезни. Методика ЛФК при гипертоническом кризе на стационарном этапе реабилитации.

  7. Методика ЛФК при гипертонии на санаторном этапе реабилитации.

  8. Методика ЛФК при гипертонии на поликлиническом этапе реабилитации.

  9. Механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях органов дыхания.

  10. Основы методики ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

  11. Значение статических и динамических упражнений после бронхолегочных заболеваний.

  12. Определение пневмонии. Методика ЛФК при пневмонии.

  13. Определение бронхиальной астмы и методика ЛФК при ней.

  14. Методика ЛФК при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

  15. Определение, формы и степени ожирения. Методика ЛФК при ожирении.


Тема. ЛФК в травматологии, ортопедии и хирургии.

  1. Определение травмы и виды травматизма. Общие и местные проявления травматической болезни.

  2. Виды переломов и методы консервативного и оперативного их лечения.

  3. Периоды занятий ЛФК для травматических больных.

  4. Механизмы лечебного действия физических упражнений при травматических повреждениях.

  5. Методика ЛФК при переломе диафиза бедра.

  6. Методика ЛФК при переломах плечевой кости.

  7. Методика ЛФК при компрессионных переломах грудных и поясничных позвонков.

  8. Механизм лечебного действия физических упражнений при оперативных вмешательствах на органах грудной клетки.

  9. Методика ЛФК в предоперационном периоде при оперативных вмешательствах на органах брюшной полости.

  10. Методика ЛФК в послеоперационном периоде при операциях на органах брюшной полости.

  11. Периоды в методике ЛФК при ампутации конечности.

  12. Методика ЛФК в раннем послеоперационном периоде.

  13. Методика ЛФК в период подготовки к протезированию.

  14. Методика ЛФК в период овладения протезом.


Тема. ЛФК при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.

  1. Определение осанки человека. Признаки правильной осанки.

  2. Причины нарушений осанки.

  3. Виды нарушений осанки.

  4. Общие задачи ЛФК при нарушении осанки.

  5. Организационно-методические требования к проведению занятий при нарушениях осанки.

  6. Основные средства ЛФК для коррекции нарушений осанки.

  7. Основные формы ЛФК.

  8. Определение сколиоза, Классификация сколиоза.

  9. Методика ЛФК при сколиотической болезни.

  10. Занятия лечебным плаванием при сколиозе.

  11. Определение, характеристика, виды плоскостопия.

  12. Методика ЛФК при плоскостопии.

  13. Понятие об остеохондрозе позвоночника.

  14. Лечение остеохондроза позвоночника.

  15. Методика ЛФК при остеохондрозе.

  16. Методика занятий физической культурой в специальных группах школ.

kontrolnie-voprosi-po-istorii-zarubezhnogo-teatra-proishozhdenie-drevnegrecheskogo-teatra-i-dramaturgii-prazdniki-dionisa-v-afinah.html
kontrolnie-voprosi-po-kursu-kontrolnie-raboti-testi.html
kontrolnie-voprosi-po-kursu-obshaya-ekologiya-chast-4.html
kontrolnie-voprosi-po-kursu-obshie-organizacionno-metodicheskie-ukazaniya.html
kontrolnie-voprosi-po-kursu-tematicheskij-plan.html
kontrolnie-voprosi-po-temam-biznes-kurs-mva-upravlenie-riskami-v-mezhdunarodnom-biznese.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-legko-i-bistro-isportit-zhizn-sebe-i-drugim.html
  • student.bystrickaya.ru/15-bibliya-i-perehod--16-2035-god-perehoda-kishinec-vladimir-nano-sapiens.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologa-godovoj-plan-raboti-detskogo-doma-4-1-analiz-raboti-nikolskogo-detskogo-doma-za-2002-2003-uch-god.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-korporativnie-finansi-dlya-slushatelej-2-kursa-vechernej-formi-obucheniya-po-specialnosti-finansi-i-kredit-mezhdunarodnogo-kommercheskogo-fakulteta.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-gosudarstvennoj-inspekcii-truda-v-moskovskoj-oblasti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-29-08-2008-goda-112-k-zachislit-na-3-kurs-zaochnogo-otdeleniya-abiturientov-imeyushih-diplom-s-otlichiem-po-specialnosti-030503-pravovedenie-s-polnim-vozmesheniem-zatrat-na-obuchenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/msb-btr-v-nastuplenii-na-podgotovlennuyu-oboronu-protivnika-frg-s-hodu-vo-vtorom-eshelone-polka-v-usloviyah-primeneniya-protivnikom-sdm.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvoj-den-moskva-199-892008-szhech-gimnazii-i-uprazdnit-nauki-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-sistemnosti-mishleniya-u-detej-6-9-let-v-processe-obucheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/generalnij-zamisel-opredelyayushij-strategiyu-dejstvij-pri-osushestvlenii-reform-proektov-planov-programm.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sostav-nacionalnogo-bogatstva-v-zarubezhnih-stranah.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-i-rukovodstvo-konkursom-vozlagayutsya-na-orgkomitet-sostoyashij-iz-predstavitelej-uchreditelej-orgkomitet-organizuet-podgotovku-i-provedenie-igr-formiruet-sostav-zhyuri.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmet-istochniki-i-sistema-konstitucionnogo-prava-zarubezhnih-stran.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shahmati-doktora-kuzmenko-aleksandr-belousenko-belousenkoyahoo-com-21-iyunya-2003.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obvinenie-monitoring-shpionomanii-v-rossijskoj-federacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/ti-tak-i-opit-svoih-kolleg-ih-uchat-bit-vsegda-v-horoshej-fizi-cheskoj-forme-chtobi-stat-obrazcom-fizicheskoj-kulturi-dlya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushnost-i-soderzhanie-vospitaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/koncpekt-po-marketingu-chast-9.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskaz-dela-semejnie.html
  • report.bystrickaya.ru/imesto-obshestvennogo-dostoyaniya-v-avtorskom-prave-obzornoe-issledovanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/ou-dstemelk-materialdar-semej-2013-zh-mazmni.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kadrovaya-politika-srednesrochnaya-programma-meropriyatij-po-realizacii-osnovnih-napravlenij-razvitiya-poetapnaya-integraciya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-himii-na-temu-upravlenie-himicheskimi-processami.html
  • literature.bystrickaya.ru/bezrobttya-jogo-makroekonomchnij-zmst-ta-nasldki.html
  • tests.bystrickaya.ru/majkl-yapko-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-vizualizaciya-analiticheskih-raschetov-v-matlab-2-dlya-napravleniya-010500-62-prikladnaya-matematika-i-informatika-podgotovki-bakalavra-1-modul-2-kursa.html
  • college.bystrickaya.ru/313-svedeniya-o-sozdanii-i-razvitii-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-akcionernaya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskaya-rabota-informaciya-o-rabote-bibliotek-yuzhno-sahalinskoj-centralizovannoj-bibliotechnoj-sistemi-za-i-polugodie-2011-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/1-ponyatie-trudovogo-prava-osnovnie-istochniki-formi-trudovogo-prava-rf.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-transportnie-seti-zadacha-o-maksimalnom-potoke-v-seti.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-chto-takoe-makroekonomika-stranica-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/komisarova-ln-v-n-denisev-uchenij-pedagog.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-professionalnoj-perepodgotovki-na-pravo-vedeniya-novoj-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-vipishite-iz-slovarya-enciklopedii-i-uyasnite-sleduyushie-ponyatiya-4-zadanie-filosofskoe-uchenie-ob-istine-sochinenie.html
  • control.bystrickaya.ru/erik-bern.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.