.RU

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» - Приказ № от 20 г. Рабочая программа учебного предмета моу «Гимназия»



^ Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное».

1

Урок контроля

Написание контрольного диктанта

Контрольный диктант

Уметь применять изученные правила в контрольном диктанте

Повторить словарные слова

21.12







75

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1

Урок обобщения и повторения

Классификация ошибок, объяснение графически орфограмму

Оценивание работы над ошибками

Умение видеть и исправлять допущенную ошибку

Повторить всё об имени прилагательном

22.12







^ Имя прилагательное (18ч+3ч)




























76

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

Урок обобщения и повторения

Вспомнить общее грамматиче­ское значение, мор­фологические призна­ки прилагательного. Роль имен прилага­тельных в тексте.

Сравнение тек­стов, выявление роли имен при­лагательных

Оценивание ответов учащихся

Распознавать имена прилага­тельные на основе общего грамматического значения, об­щих признаков, определять роль имен прилагательных в тексте, синтаксическую роль.

Упр. 270, 271, 274. Определить син­таксическую функ­цию прилагатель­ных

23.12







77

P.p. Описание природы (упр. 280)

1

^ Урок развития речи

Составление плана сочинения

Оценивание ответов учащихся

Умение создавать свой текст данного типа




24.12







78

Степени сравнения имен прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Образование сравни­тельной степени. Работа с лин­гвистическим текстом (пере­сказать его, ис­пользовать свои примеры, выде­лить новую ин­формацию).

Оценивание ответов учащихся

Знать способы образования сравнительной степени, уметь образовывать прилагательные в сравнительной степени, на­ходить прилагательные в срав­нительной степени в тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи. в речи

Упр. 282. Выпи­сать прилагатель­ные, образовать сравнительную форму, графиче­ски обозначить способ словооб­разования.

27.12







79

Степени сравнения имен прилагательных

1

Усвоение новых знаний

образова­ние и изменение имен прилагательных в превосходной степени

Ре­дактирование текста

Оценивание ответов учащихся

Знать способы образования превосходной степени, законо­мерности чередования соглас­ных в корне при образовании форм простой превосходной степени, уметь образовывать прилагательные в превосход­ной степени, находить их в тек­сте, правильно писать, произ­носить и уметь употреблять

Упр. 289, написать сочинение-ми­ниатюру, описать в нескольких предложениях ме­сто, где вы прове­ли каникулы, оза­главить текст, ис­пользовать для описания качест­венные прилага­тельные в разных формах

28.12







80

Разряды имен прилагательных по значению. Качествен­ные прилагательные.

1

Усвоение новых знаний

Деление прилага­тельных на три раз­ряда.

Найти в тексте прилагатель­ные, определить их разряд.

Оценивание ответов учащихся

Знать о делении прилагатель­ных на три разряда, уметь оп­ределять разряды прилага­тельных, их смысловые и грам­матические отличия.

Упр. 291, 295. По­добрать к качест­венным прилага­тельным синони­мы, антонимы.

29.12







81

Относительные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Распредели­тельный диктант



Оценивание распредели­тельного диктанта

Уметь различать прилагатель­ные разных разрядов, правиль­но их писать и употреблять в речи

Упр. 298, 299. Со­ставить словосо­четания с 2-3 от­носительными прилагательными в значении каче­ственных

13.01







82

P.p. Контрольное изложение №2. Выборочное изложение (упр. 297)

1

^ Урок развития речи

Составление плана изложения

Оценивание ответов учащихся

Умение создавать свой текст данного типа.

Составлять текст-описание, использовать худ.-изобразительные средства языка




14.01







83

^ Р.р. Написание изложения.

1

Урок развития речи

Написание изложения




Правильное воспроизведение своих мыслей в письменной форме

Повторить все орфограммы по имени прилагательному

17.01







84

Притяжательные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Создание устных высказываний





Определять разряд прилагательных по выбору




18.01







86

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Усвоение новых знаний

Определение морфо­логических признаков имени прилагательно­го.

Морфологиче­ский разбор имени прилага­тельного, рабо­та с текстом. Ответ на во­прос: какую роль играют прилага­тельные в опи­сании?

Оценивание выполнение морфологиче­ского разбора имени прилага­тельного, рабо­та с текстом.

Знать морфологические при­знаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологиче­ские признаки, определять син­таксическую роль в предложе­нии и тексте

Упр. 304. Расска­зать на примерах текста, как опре­делить разряд прилагательных

19.01







87

Не с именами прилагательными

1

Усвоение новых знаний

Определить но­вую информа­цию из пара­графа, Условия выбора напи­сания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с име­нами прилагательными

Оценка дом. задания

Знать условия выбора написа­ния НЕ с именами прилага­тельными.

Упр. 308. Запол­нить таблицу своими примера­ми

20.01







88

Не с именами прилагательными

1

Закрепление изученного материала

Определить но­вую информа­цию из пара­графа, исполь­зовать способ рассуждения при ответе

Оценка ответов учащихся

Уметь применять правило написания НЕ с име­нами прилагательными

Составить предложения

21.01







89

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных. Р. р. Контрольное (домашнее сочинение)

1

^ Урок развития речи

Образование прила­гательных от сущест­вительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Сопоставле­ние правил правопи­сания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен су­ществительных, при­лагательных

Составление плана к контрольному (домашнему) сочинению-описанию картины ^ Н.П. Крымова «Зимний вечер» (упр. 315)

Оценка ответов учащихся

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в кор­не, суффиксе, окончании имен существительных, прилага­тельных, опознавать, в какой части слова находится орфо­грамма

Упр. 315 написать сочинение

24.01







90

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Диктант «Про­веряю себя». Образование прила­гательных от сущест­вительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Образование прилага­тельных от существи­тельных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных

Оценка диктанта «Про­веряю себя». Распредели­тельный диктант

Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилага­тельных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь применять правило на практике, обнару­живать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфо­грамму, безошибочно писать.

Упр. 316.

Образовать от существительных прилагательные.

25.01







91

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепление изученного материала

Словарный диктант

Оценивание словарного диктанта

Знать значение и правописание суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, без­ошибочно писать

Упр. 318. Списать, графически обо­значить орфо­граммы

26.01







92

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1

Усвоение новых знаний

Осложненное списывание, морфемный и словообразова­тельный анализ. Образование качест­венных прилагатель­ных с помощью суф­фикса -К- (кроме ис­ключений), относи­тельных прилагатель­ных с помощью суф­фикса -СК-

Оценивание осложненного списывания

Знать способ образования ка­чественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .Уметь разли­чать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, про­исходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса

Упр. 328, 329. Гра­фически обозна­чить орфограммы

27.01







93

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант Условия употребле­ния дефиса в слож­ных прилагательных, различение слитного и раздельного напи­сания слов

Оценивание выборочного диктанта

Знать условия употребления дефиса в сложных прилага­тельных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать слож­ные прилагательные, сопостав­лять способы образования сложных прилагательных со способами образования слож­ных существительных

Упр. 334.

Составить зада­ния к тесту «Де­фисное и слитное написание слож­ных прилагатель­ных»

28.01







94

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

Урок обобщения и повторения

Составить инст­рукцию «Слит­ное и раздель­ное написание НЕ с именами прилагательны­ми», распреде­лительный дик­тант, анализ текста. Напи­сать лирическую миниатюру «Краски весны Правильное написа­ние сложных прилага­тельных, одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, суффиксов прилага­тельных -К- и -СК-, букв О и Е после ши­пящих и Ц в суффик­сах прилагательных, НЕ с именами прила­гательными. Особен­ности употребления имен прилагательных в разных стилях речи

Оценивание лирической миниатюры «Краски весны»

Уметь различать способы сло­вообразования прилагатель­ных, безошибочно писать сло­ва, в которых есть изученные орфограммы, употреблять в разных формах прилагатель­ные в речи, согласуя их с суще­ствительными, определять син­таксическую роль полных и крат­ких прилагательных, проводить элементарный анализ художе­ственного текста, определять особенности употребления в нем многозначных прилага­тельных, переносного значения слов, синонимов, антонимов, использовать прилагательные в роли эпитетов

Упр. 337. Из рас­сказа И. Турге­нева «Бежин луг» (описание мальчиков) выписать прилагательные, определить, с ка­кой целью писа­тель использует прилагательные

31.01







95

^ Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла

1

Урок развития речи

Контрольный словарный диктант №2 «Правописание гласных и согласных в суффиксах»

Оценивание словарного диктанта, публичного выступления

Правильное изложение своих мыслей в устной форме

Оформить публичное выступление письменно

1.02







96

^ Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное».

1

Урок контроля

Повторение темы «Правописание имен прилагательных»

Диктант

Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух




2.02







97

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и повторения

Работа над ошибками




Умение видеть и исправлять свои ошибки

Составить предложения с прилагательными

3.02







^ Имя числительное (12ч + 2ч)




























98

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Текстообразующая роль числительных.

1

Усвоение новых знаний

Наблюдение за частотностью употребления числительных в речи




Понимать, что числительное входит в группу именных час­тей речи. Знать общее значе­ние числительного, морфоло­гические признаки, синтаксиче­скую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с число­вым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами ор­фоэпии

Упр. 346, доказать принадлежность слов к числитель­ным

4.02







99

Числительные количественные и порядковые. Простые и составные числительные. Слитное и раздельное написание числительных.

1

Усвоение новых знаний

Осложненное списывание, со­ставление таб­лицы. Подоб­рать свои при­меры к каждому из шести значе­ний слова «один»

Оценивание осложненного списывания, со­ставления таб­лицы.

Знать признаки простых и со­ставных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреб­лять в косвенных падежах

Упр. 351, подгото­вить сообщение на тему «О проис­хождении каких числительных вы знаете?»

7.02







100

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Усвоение новых знаний

Подготовленный диктант

Оценивание подготовленного диктанта

Знать условия употребления мягкого знака на конце и в се­редине числительных. Уметь применять правило при напи­сании числительных

Упр. 353. Списать , определить час­ти речи, ответить на вопрос: Что общего в словах? Чем они отлича­ются?

8.02







101

^ Р.р. Публичное выступление-призыв

1

Урок развития речи

Создание собственного текста данного типа

Оценивание публичного выступления

Знать структуру, языковые особенности публичного выступления.

Написать публичное выступление.

9.02







102

Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных.

1

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант


Оценивание выборочного диктанта

Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных

Упр. 357, 360, оп­ределить разряд числительных


10.02







103

Склонение количественных числительных

1

Усвоение новых знаний

Склонение и право­писание количествен­ных числительных

Чтение отрывка из сказки Ф. Кривина о числе «Таблица умножения»: определить роль числитель­ных в тексте

Знать особенности склонения дробных числительных, значе­ние и образование собиратель­ных числительных. Знать грам­матические отличия однокорен-ных слов, понимать их взаимо­связь на основе общей семанти­ки: значение числа. Уметь скло­нять количественные числитель­ные, правильно употреблять в речи целые, дробные и собира­тельные числительные, пра­вильно их писать

Упр. 365, 366. Вспомнить и запи­сать произведе­ния художествен­ной литературы и фольклора, где встречаются чис­лительные

11.02







104

^ Р.р. Контрольное изложение№3 (пересказ исходного текста с цифровым материалом)

1



Урок развития речи

Знакомство со структурой, языковыми особенностями выборочного изложения

Отрывок из «Кладовая солнца» М.М.Пришвин



Оценивание работы учащихся

Умение правильно изложить свои мысли в письменной форме






14.02







105

^ Р.р. Написание изложения

1

Урок развития речи













15.02







106

Дробные числительные

1

Усвоение новых знаний

Составление юмористического рассказа по рисунку



Оценивание ответов учащихся

Умение правильно употреблять дробные числительные

Упр.369 подготовиться к диктанту

16.02







107

Собирательные числительные

1

Усвоение новых знаний


Составление предложений



Оценивание дом. задания

Умение правильно употреблять собирательные числительные

Упр.375 подготовиться к диктанту

17.02







108

Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных

1

Усвоение новых знаний

Синтаксический разбор. Образо­вать от количе­ственных числи­тельных поряд­ковые их в речи

Оценивание синтаксического разбора.

Знать признаки порядковых числительных, правила со­гласования их с существитель­ными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно со­гласовывать их с существи­тельными, употреблять в речи

Упр. 378. Указать род, число, падеж порядковых чис­лительных Упр. 382. Соста­вить небольшой текст-рассуждение, ис­пользовать поряд­ковые числитель­ные, графически показать синтак­сическую связь числительных с существительны­ми

18.02







109

Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного

1

Усвоение новых знаний

Морфологиче­ский разбор числительного, осложненное списывание, за­писать цифры словами

Оценивание морфологиче­ского разбора числительного, осложненного списывания

Знать морфологические при­знаки и порядок морфологиче­ского разбора имени числи­тельного. Уметь производить морфологический разбор чис­лительного

Упр. 387, 388, письменно объяс­нить значение фразеологизмов, в составе которых есть числитель­ные, путем подбо­ра синонимов, си­нонимичных соче­таний

21.02







110

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя числительное»

1

Урок обобщения и повторения

с. Образование от числительных про­стых и сложных слов, ребление числитель­
ных в соответствии с
основными орфоэпи­
ческими, лексически­
ми и грамматическими
нормами.

Устное со­общение о раз­рядах числи­тельных по зна­чению и по со­ставу на основе таблицы; запи­сать в таблицу свои примеры; прочитать текст, ответить на во­прос: что помо­гают узнать цифры?

Оценивание устного со­общения о раз­рядах числи­тельных по зна­чению и по со­ставу на основе таблицы;

Знать разряды числительных, особенности склонения, право-писания. Уметь грамотно пи­сать, соблюдать нормы произ­ношения и употреблять, анали­зируя синтаксическую роль, числительные разных разря­дов, правильно строить слово­сочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.

Составить текст по теме «Моя ис­тория», используя порядковые чис­лительные для обозначения важ­ных дат в своей жизни

22.02







111

^ Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное».

1

Урок контроля

Повторение темы «Правописание имен прилагательных»

Диктант

Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух

Знать разряды числительных, особенности склонения, право­писания. Уметь грамотно пи­сать, соблюдать нормы произ­ношения и употреблять, анали­зируя синтаксическую роль, числительные разных разря­дов, правильно строить слово­сочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.




23.02







112

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и повторения

Работа над ошибками




Умение видеть и исправлять свои ошибки

Составить предложения с числительными

24.02







^ Местоимение (19ч + 3ч)




























113

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Текстообразующая роль местоимений.

1

Усвоение новых знаний

Замена место­имений сущест­вительными. Редактирование текста

Оценивание ответов учащихся

Знать особенности местоиме­ния как части речи (указатель­но-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию ме­стоимения; находить место­имения в тексте, правильно их употреблять

Упр. 392. Указать синтаксическую функцию место­имений в предло­жении

25.02







114

Раздельное написание предлогов с местоимениями

1

Усвоение новых знаний

Ответы на вопросы учителя, составление предложений

Оценивание ответов учащихся

Правильно писать местоимения с предлогами

Придумать и написать предложение

28.02







115

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант

Выборочный диктант

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений

Упр. 396. Указать разряд местоиме­ний

1.03







116

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Усвоение новых знаний

Осложненное списывание Возвратное место­имение СЕБЯ. Лекси­ческое значение, осо­бенности склонения местоимения. Упот­ребление местоиме­ния СЕБЯ в нужной форме

Осложненное списывание

Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексиче­ское значение. Уметь правиль­но употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме

Упр. 399. Графи­чески обозначить все виды орфо­грамм

2.03







117

^ Р.р. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам (упр. 405)

1

Урок развития речи

Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405)

Сочинение

Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связ­ность и последовательность изложения мысли, использо­вать средства связи и вырази­тельности

Упр. 400 (устно)

3.03







118

Вопросительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Упот­ребление вопроси­тельных местоимений с учетом особенно­стей склонения. Инто­нация предложений с вопросительными ме­стоимениями

Подготовленный диктант

Знать назначение вопроси­тельных местоимений; особен­ности их склонения. Уметь употреблять вопроси­тельные местоимения в речи с учетом их склонения; интона­ционно правильно произносить предложения с вопроситель­ными местоимениями

Упр. 409. Разо­брать 2 предло­жения по членам предложения

4.03







119

Относительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Относительные ме­стоимения. Употреб­ление относительных местоимений в речи. Различия вопроси­тельных и относи­тельных местоимений

Анализ текста

Знать назначение относитель­ных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тек­сте, различать относительные местоимения в сложном пред­ложении;

уметь употреблять относитель­ные местоимения в речи с уче­том их склонения; различать вопросительные и относитель­ные местоимения

Упр. 411. Отве­тить на вопрос: чем относитель­ные местоимения отличаются от вопросительных?

7.03







120

Неопределенные местоимения. Образование неопределённых местоимений. Не- в неопределённых местоимениях

1

Усвоение новых знаний

Образо­вание, написание, синтаксическая роль в предложении.


Выборочный диктант с грам­матическим за­данием

Знать признаки неопределен­ных местоимений, способы об­разования, правила написания. Уметь находить неопределен­ные местоимения в тексте, пра­вильно писать их.


Упр. 411, 415. Обозначить гра­фически орфо­грамму


8.03







121

Неопределенные местоимения. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

1

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант с грам­матическим за­данием

Оценивание диктанта

Уметь находить в тексте и пра­вильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предло­жении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ

Упр. 416.

9.03







122

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

Усвоение новых знаний

Написание контрольного словарного диктанта №3 «Правописание местоимений»

Оценивание словарного диктанта

Знать, как образуются отрица­тельные местоимения, как из­меняются.


Упр. 425

10.03







123

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

Закрепление изученного материала

Тест

Оценивание теста

Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образо­вывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрица­тельных местоимениях

Построить предложения

11.03







124

Притяжательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Объяснитель­ный диктант Склонение притяжательных ме­стоимений. Различия личных и притяжа­тельных местоимений. Употребление личных местоимений в значе­нии притяжательных

Объяснитель­ный диктант

Знать признаки притяжатель­ных местоимений, различия личных и притяжательных ме­стоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, упот­реблять личные местоимения в значении притяжательных

Упр. 434. Синтак­сический разбор предложения

14.03







125

^ Р.р. Рассуждение как тип текста (упр. 436)

1

Урок развития речи

Рассказ по воображе­нию. Рассказ от лица животного. Одушев­ление, ирония, под­ражание

Сочинение

Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка




15.03







126

Указательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Исправление ошибок в тексте. Терминологиче­ский диктант. Составление плана рассказа об указательных местоимениях

Оценивание работы учащихся на уроке

Знать значение указательных местоимений.

Уметь находить указательные местоимения в тексте; исполь­зовать их как средство связи в предложении

Упр. 437. Доказать принадлежность к тексту, опреде­лить средства связи предложе­ний в тексте

16.03







127

Определительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Предупреди­тельный диктант

Оценивание предупреди­тельного диктанта

Знать значение определитель­ных местоимений, особенности изменения местоимений каж­дый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные ме­стоимения в тексте; использо­вать их в речи

Упр. 445. Синтак­сический разбор предложений

17.03







128

Склонение местоимений

1

Усвоение новых знаний

Склонение местоимений разных разрядов

Оценивание ответов на вопросы

Правильно употреблять местоимения в речи

Выполнить склонение местоимений разных разрядов

18.03







129

^ Р.р. Контрольное сочинение №3 по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 450).

1

Урок развития речи

Составление плана сочинения

Оценивание ответов учащихся

Умение создавать свой текст данного типа




21.03







130

^ Р.р. Написание сочинения

1

Урок развития речи

Написание сочинения




Правильное изложений своих мыслей в письменной форме

Повторить все орфограммы по местоимению

22.03







131

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

1

Урок обобщения и повторения

Работа над ошибками




Умение видеть и исправлять свои ошибки

Составить предложения с местоимениями

23.03







132

Систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

Урок обобщения и повторения

Выполнение тестовых заданий

Оценивание ответов учащихся

Уметь правильно применять правила на практике

Просклонять местоимения разных разрядов

24.03







133

Систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

Урок обобщения и повторения

Выполнение тестовых заданий

Оценивание ответов учащихся

Уметь правильно применять правила на практике

Составить предложения

1.04







134

^ Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение»

1

Урок контроля

Диктант с до­полнительными заданиями

Диктант с до­полнительными заданиями

Знать морфологические призна­ки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки, производить морфо­логический разбор местоиме­ний, безошибочно писать место­имения, распознавать их и оп­ределять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрица­тельных местоимениях, упот­реблять местоимения в соот­ветствии с литературной нор­мой, использовать относитель­ные местоимения как средство синтаксической связи в сложно­подчиненном предложении, осуществлять синонимичную замену местоимений разных разрядов, использовать место­имение как средство связи предложений и абзацев текста






4.04







135

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и повторения

Работа над ошибками




Умение видеть и исправлять свои ошибки

Составить предложения с местоимениями

5.04







^ Глагол (24ч + 6ч)




























136

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

1

Урок обобщения и повторения

Анализ текста, ответить на во­прос: слова ка­кой части речи несут основную смысловую на­грузку в тексте? Определить спряжение и значение глаго­лов несовер­шенного вида

. Оценивание ответов учащихся

Знать морфологические при­знаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаго­лами.

Упр. 458

6.04







137

Повторение изученного в 5 классе о глаголе. Текстообразующая роль глаголов

1

Урок обобщения и повторения

Распредели­тельный дик­тант. Заполнить таблицу «Лич­ные окончания глаголов» свои­ми примерами

Оценивание ответов учащихся

Уметь применять прави­ла правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать

Упр.461, на­писать короткую зарисовку, ис­пользуя в ней в качестве средства выразительности речи однородные сказуемые, вы­раженные глаго­лом («Метель разбушевалась», «Летняя гроза», «Снежные заба­вы» и т.д.)

7.04







138

^ P.p. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста (упр. 465)

1

Сочинение - рассказ

Рассказ на основе услышанного

Сочинение

Уметь создавать собственное высказывание на основе услы­шанного, соблюдать компози­цию рассказа, использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи пред­ложений в тексте

Дописать сочине­ние-рассказ

8.04







139

Разноспрягаемые глаголы

1

Усвоение новых знаний

Исправление ошибок в тексте, предупреди­тельный диктант

Оценивание предупредительного диктанта

Знать определение разноспря­гаемых глаголов. Уметь отли­чать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно опре­делять окончания разноспря­гаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чере­дование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола

Упр. 474. Отве­тить на вопрос: почему глаголы называются раз­носпрягаемыми?

11.04







140

Глаголы переходные и непереходные

1

Усвоение новых знаний

Распредели­тельный диктант

Оценивание объяснительного диктанта

Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаго­лы. Уметь различать переход­ные и непереходные глаголы

Упр. 477

12.04







141

Глаголы переходные и непереходные

1

Закрепление изученного материала

Выполнение тестовых заданий

Оценивание тестовых заданий

Уметь различать переход­ные и непереходные глаголы




13.04







142

^ P.p. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста

1

Урок развития речи

Рассказ на основе услышанного

Сочинение

Уметь создавать собственное высказывание на основе услы­шанного, соблюдать компози­цию рассказа, использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи пред­ложений в тексте

Дописать сочине­ние-рассказ

14.04







143

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Выборочный диктант Наклонение глагола как непостоянный грамматический при­знак. Изменение гла­гола в изъявительном наклонении

Выборочный диктант

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь оп­ределять время глагола изъя­вительного наклонения, пра­вильно употреблять и писать глаголы в изъявительном на­клонении

Упр. 483. Опреде­лить время глаго­лов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто упот­ребляемых в ре­чи, не являются глаголами: прошу, извините, благо­дарю, спасибо, пожалуйста, раз­решите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте

15.04







144

^ P.p. Контрольное изложение №4 (пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев) (упр. 485)

1

Урок развития речи

Изложение на основе текста учебника

Изложение (уст­ное)

Знать строение текста-повествования, способы разви­тия основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повест­вовании глагол и его формы




18.04







145

^ Р.р. Написание изложения.

1

Урок развития речи










Повторить все орфограммы по глаголу

19.04







146

Систематизация и обобщение материала на основе изложения

1

Урок обобщения и повторения

Работа над ошибками

Оценивание изложений

Умение видеть и исправлять свои ошибки

Составить предложения с местоимениями

20.04







147

Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении

1

Усвоение новых знаний

Образование глаголов условного наклоне­ния, значение, изме­нение форм условно­го наклонения

Осложненное списывание

Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте.

Упр. 490. Списать, раскрыть скобки, написать, как бы вы поступили в различных ситуа­циях

21.04







148

Условное наклонение.

1

Закрепление изученного материала

Образование глаголов условного наклоне­ния, значение, изме­нение форм условно­го наклонения

Оценивание ответов на вопросы

Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения




22.04







149

Повелительное наклонение. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.

1

Усвоение новых знаний

Образование глаголов повелительного на­клонения, значение, изменение форм по­велительного накло­нения

Создать текст: обратиться с просьбой (вы­брать адресата, сформулиро­вать причину обращения). Ответить на во­прос: почему нельзя опреде­лить время гла­гола повели­тельного накло­нения?

Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повели­тельного наклонения, уметь находить глаголы в повели­тельном наклонении, различать формы условного, повелитель­ного и изъявительного накло­нения, правильно использовать в речи

Упр. 499. Опреде­лить, какие мор­фемы глаголов повелительного наклонения сло­вообразователь­ные, а какие -формообразова­тельные

25.04







150

Употребление наклонений

1

Усвоение новых знаний

Употребление формы 2 лица ед. ч. с обоб­щенным значением в художественной речи, форм настоящего и будущего времени вместо прошедшего в художественном по­вествовании, инфини­тива в значении раз­ных наклонений, сти­листическая характе­ристика этих конст­рукций

Анализ текста «Как надо себя вести»

Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анали­зировать текст, определяя зна­чение глаголов в тексте

Написать сочине­ние-миниатюру («Метель», «Гро­за», «Листопад»), используя одно­родные сказуемые

26.04







151

Словообразование глаголов

1

Усвоение новых знаний

устный пересказ текста




Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анали­зировать текст, определяя зна­чение глаголов в тексте




27.04







152

Безличные глаголы.

1

Усвоение новых знаний

Сопоставление личных и без­личных глаголов

Сопоставление личных и без­личных глаголов

Знать понятие безличные гла­голы, их лексическое значение^ формы употребления, уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безлич­ные глаголы в речи

Записать безлич­ные глаголы: 1) обозначающие со­стояние природы, 2) обозначающие физическое и эмо­циональное со­стояние человека. Составить с ними текст

28.04







153

Безличные глаголы.

1

Закрепление изученного материала

Сопоставление личных и без­личных глаголов Безличные глаголы, их лексическое значе­ние, формы употреб­ления

Сопоставление личных и без­личных глаголов

Знать понятие безличные гла­голы, их лексическое значение формы употребления, уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безлич­ные глаголы в речи

Записать безлич­ные глаголы. Составить с ними текст










154

^ P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 502)

1

Урок развития речи

Рассказ на основе услышанного

Сочинение

Уметь создавать собственное высказывание на основе услы­шанного, соблюдать компози­цию рассказа, использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи пред­ложений в тексте

Дописать сочине­ние-рассказ

29.04







155

Морфологический разбор глагола

1

Усвоение новых знаний

Найти глагол по морфологиче­ским признакам, выписать глаголы с орфограммами

Оценивание работы учащихся на уроке

Уметь определять глагол по его морфологическим признакам

Упр. 518. Соста­вить письменное научное описание цветка, используя в тексте глаголы: делится (на), со­стоит (из) и др.

2.05







156

^ P.p. Сочинение - рассказ на основе услышанного (упр. 520)

1

Урок развития речи

Рассказ на основе услышанного

Сочинение

Уметь создавать собственное высказывание на основе услы­шанного, соблюдать компози­цию рассказа, использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи пред­ложений в тексте

Дописать сочине­ние-рассказ

3.05







157

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

1

Урок обобщения и повторения

Работа над ошибками

Оценивание сочинений

Умение видеть и исправлять свои ошибки

Составить предложения с глаголами

4.05







158

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева (ть), и –ыва (ть), -ива (ть).

1

Усвоение новых знаний

Составить таб­лицу «Суффик­сы глаголов»

Составить таб­лицу «Суффик­сы глаголов»

Знать способ действия при вы­боре гласных в суффиксах гла­голов и владеть им

Проанализиро­вать фрагмент из рассказа «Му-Му» (барыня впервые увидела собачку), определить коли­чество глаголов говорения в этом тексте, их роль

5.05







159

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева (ть), и –ыва (ть), -ива (ть).

1

Закрепление изученного материала

Составить таб­лицу «Суффик­сы глаголов»

Составить таб­лицу «Суффик­сы глаголов»

Знать способ действия при вы­боре гласных в суффиксах гла­голов и владеть им

определить коли­чество глаголов говорения в этом тексте, их роль

6.05







160

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»

1

Урок обобщения и повторения

Выписать из фразеологиче­ского словаря фразеологизмы с глаголами дать, есть, объяснить зна­чения фразео­логизмов, со­ставить с ними предложения

Оценивание деятельности учащихся на уроке

Уметь опознавать глаголы на основе общего значения, мор­фологических признаков, син­таксической роли и типичных суффиксов и окончаний, разли­чать однокоренные глаголы и правильно употреблять их в речи,

Составить рас­сказ, используя глаголы в форме изъявительного и условного накло­нения (6-8 пред­ложений) по дан­ному началу: «Весна! Весна! И все ей рады...»

10.05







161

Систематизация и обобщение знаний по 162теме «Глагол»

1

Урок обобщения и повторения

Письмо по па­мяти.

Оценивание деятельности учащихся на уроке

уметь определять спря­жение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях, характеризовать языковые при­знаки глаголов на основе ана­лиза морфемной модели, оп­ределять значение приставок в глаголах,

Составить рас­сказ, используя глаголы в форме изъявительного и условного накло­нения

11.05







162

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»

1

Урок обобщения и повторения

Создать текст «Книги просят...», включая глаго­лы повелитель­ного наклонения с частицей НЕ

Оценивание деятельности учащихся на уроке

правильно строить и употреблять словосочетания с глаголами и словами, обозна­чающими оценку действия, употреблять глаголы в этикет­ных формах выражения прось­бы, уместно использовать гла­голы-синонимы, антонимы в прямом и переносном значении в разговорной и художествен­ной речи, использовать глаголы настоящего времени при опи­сании событий прошлого, гла­голы прошедшего и будущего времени вместо настоящего

Составить рас­сказ, используя глаголы в форме изъявительного и условного накло­нения

12.05







163

^ Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

1

Урок контроля

Диктант с до­полнительными заданиями

Оценивание контрольного диктанта

Уметь выразительно читать текст, проводить его текстоведческий анализ (тип, тема, ос­новная мысль, стиль), находить изобразительно-выразительные средства языка, дополнять текст изложения своими рассуждениями о роли глаголов в тексте повествова­ния




13.05







164

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1

Урок обобщения и повторения

Работа над ошибками

Оценивание диктанта

Умение видеть и исправлять свои ошибки

Составить предложения с глаголами

16.05







^ Повторение и систематизация изученного в 6 классе (8 ч+2ч)




























165

Раздел науки о языке. Орфография. Орфографический разбор.

1

Урок обобщения и повторения

Чтение и анализ текста




Распознавать части речи с уче­том разных признаков слов, уметь определять синтаксиче­скую роль в предложении, вы­разительно читать тексты, вы­бирая наиболее подходящий для содержания и настроения тон речи

Подготовить ответ на вопрос: почему существительные, прилагательные, числительные и местоимения назы­вают склоняемыми частями речи?

17.05







166

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок обобщения и повторения

Выполнение упражнений




Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования, уметь определять основные способы словообразования, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов, распознавать употреби­тельные корни с чередованием, правильно писать наиболее распространенные слова с эти­ми корнями, использовать в речи слова с суффиксами оценки, работать со словарями

Подготовиться к сочинению упр.549

18.05







167

^ Р.р. Сложный план.

1

Урок развития речи

Составление сложного плана

Оценивание ответов учащихся

Умение создавать свой текст данного типа

Упр. 549

19.05







168

^ Р.р. Контрольное сочинение №4 на тему «Правда ли, что весна – лучшее время года?»

1

Урок развития речи

Составление плана сочинения




Умение создавать свой текст данного типа




20.05







169

^ Р.р. Написание сочинения.

1

Урок развития речи













23.05







170

Лексика и фразеология

1

Урок обобщения и повторения

Элементарный анализ текста (по группам), определить особенности употребления изученных час­тей речи.

Оценивание ответов учащихся

Уместно употреблять в речи разносклоняемые существи­тельные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные в качестве эпитетов, глаголы в составе фразеологических обо­ротов в прямом и переносном значении, существительные, имеющие форму только един­ственного или только множест­венного числа, краткие и пол­ные прилагательные в сравни­тельной и превосходной степе­ни, согласовывать глаголы в форме прошедшего времени с существительными, род ко­торых может быть определен неверно

Упр. 551

24.05







171

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Урок обобщения и повторения

Ответы на вопросы

Оценивание ответов учащихся

Оформление мофемного и словообразовательного разбора

Упр. 554

25.05







172

Итоговый контрольный диктант №8 по теме «Морфология. Орфография»

1

Урок контроля

Контрольный диктант




Овладение орфографическими и пунктуационными навыками

Комплексный анализ текста

26.05







173

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1

Урок обобщения и повторения

Работа над ошибками

Оценивание диктанта

Умение видеть и исправлять свои ошибки

Составить предложения с глаголами

27.05







174

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

Урок обобщения и повторения

Выполнение упражнений

Оценивание выполнение упражнений

Разграничить части речи по их морфологическим признакам

Упр. 556

30.05







175

Синтаксис. Синтаксический разбор. Итоговый урок по курсу.

1

Урок обобщения и повторения

Выполнение синтаксического разбора предложения

Оценивание выполнение синтаксического разбора предложения

Правильно применять правила на практике




31.05













lekciya-ponyatie-i-uchet-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-ved.html
lekciya-ponyatie-ugolovno-ispolnitelnogo-prava.html
lekciya-posvyashena-opredeleniyu-termina-transkriptom.html
lekciya-prakticheskoe-zanyatie.html
lekciya-pravoslavnie-tradicii-uklad-zhizni-hristianina.html
lekciya-predmet-i-istoriya-biomehaniki-lekciya-kinematika-dvizhenij-cheloveka-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dpp-f-16-pedagogicheskoe-fizkulturno-sportivnoe-sovershenstvovanie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osobennosti-formirovaniya-novoj-terminologicheskoj-sistemi-prava-es.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-anglijskij-yazik-9-klass-natalya-fedorovna-kudryashova.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnikali-zhne-ksptk-blm-beru-jimdarinda-blm-alushilara-zhatahana-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-tehnikali-zhne-ksptk-blm-beru-jimdarinda-blm-alushilara-zhatahana-beru.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sociologicheskogo-issledovaniya-27-metodi-sbora-sociologicheskoj-informacii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-informacionnaya-podderzhka-kontrollinga-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnostej-080507.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-5-rost-osoznaniya-peggi-feniks-dabro.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-i-pravovaya-priroda-prokuraturi-rossijskoj-federacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-uchastnikov-oblastnih-yunosheskih-voenno-istoricheskih-chtenij-stalingradskaya-bitva-v-istorii-rossii-krome-1-3-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-pravila-raboti-arhivov-organizacij-stranica-5.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iskusstvo-parsuni-xvii-v.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-malchike-kotorij-umel-letat-ili-put-k-svobode-stranica-21.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-ekzamena-disciplina-inostrannij-yazik-anglijskij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/krasnaya-planeta.html
  • turn.bystrickaya.ru/osevaya-i-centralnaya-simmetriya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/virginiya-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-14-10-2005-kokorekina-olga-12-00-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-resursnih-centrov-iroipk-plan-prospekt.html
  • composition.bystrickaya.ru/pereprava-po-ldu-vizhivanie-v-lesu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slova-vedomosti-19052005-89-str-a2-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-18-05-2005-6-41-00-15.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vapetrenko-stenogramma-zasedaniya-parlamentskih-slushanij-otvetstvennost-roditelej-za-vospitanie-detej-sovershenstvovanie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/523-organizaciya-nauchno-issledovatelskoj-raboti-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-negosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnie-kompyuternie-tehnologii-v-novouralske-obrazovanie-i-nauka-materiali-ii-oj-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tonicheskij-ips-o-malchike-kotorij-umel-letat-ili-put-k-svobode.html
  • notebook.bystrickaya.ru/igra-najdi-svoyu-dorogu-klassnij-chas.html
  • klass.bystrickaya.ru/asti-tjrd-sataudi-negzder.html
  • control.bystrickaya.ru/dojl-artur-konan.html
  • education.bystrickaya.ru/4-finansovo-promishlennie-gruppi-v-rossii-informacionnie-tehnologii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-formah-i-poryadke-promezhutochnoj-attestacii-obuchayushihsya-gbou-sosh-1678-vostochnoe-degunino.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/raschet-usherba-ot-vozvedeniya-neftyanoj-platformi-molikpak-i-ee-sostavlyayushih-na-piltun-astohskom-mestorozhdenii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/unit-16-posobie-yavlyaetsya-osnovnoj-chastyu-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-prednaznachennogo-dlya-obucheniya-anglijskomu.html
  • books.bystrickaya.ru/ekologiyali-auipsizidikt-haliarali-degejde-iti-amtamasiz-etu-mseleler.html
  • writing.bystrickaya.ru/mangazina-stranica-22.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-mesyachnika-po-voprosam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dlya-mini-pivovarni-chast-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.