.RU

Контрольная работа по литературному чтению за курс 3 класса


Контрольная работа по литературному чтению

за курс 3 класса

Фамилия, имя ____________________________________________

Задание I.

В некотором царстве жил богатый купец. Помер купец и оставил троих сыновей. Старшие два каждый день ходили охотничать.

В одно время выпросили они у матери и младшего брата, Ивана, на охоту, завели его в дремучий лес и оставили там – с тем, чтобы всё отцовское имение разделить меж собой на две части, а его лишить наследства.

Иван – купеческий сын долгое время бродил по лесу, питаясь ягодами и кореньями, наконец, выбрался на прекрасную равнину и на той равнине увидал дом.

Вошёл в комнаты, ходил, ходил – нет никого, везде пусто; только в одной комнате стол накрыт на три прибора, на тарелках лежат три хлеба, пред каждым прибором по бутылке вина поставлено. Иван – купеческий сын откусил от каждого хлеба по малому кусочку, съел и потом из всех трёх бутылок отпил понемножку и спрятался за дверь.

Вдруг прилетел орёл, ударился о землю и сделался молодцем; за ним прилетел сокол, за соколом - воробей – ударились о землю и оборотились тоже добрыми молодцами. Сели за стол кушать.

- А ведь хлеб да вино у нас початы! – говорит орёл.

- И то правда, - отвечает сокол, - видно, кто-нибудь в гости пожаловал.

^ Стали гостя искать. Говорит орёл:

- Покажись нам! Коли ты старичок – будешь нам батюшка; коли старушка – матушкой родной назовём; коли добрый молодец – будешь родной братец, красну девицу сестрицей назовём.


1) Прочитай текст вполголоса.

2) По сигналу отметь место, где закончил читать. - __________ слов

3) Дочитай текст до конца.

4) Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте?

А) магические числа;

Б) волшебные предметы;

Г) отголоски тотемистических представлений людей;

Д) переход в «чужой», волшебный мир.

5) Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Поставь нужную букву над фрагментом.

6) В каких (народных, авторских) сказках встречались похожие ситуации, события. Напиши названия этих сказок.


Задание II.

Вечерний лес ещё не спит,

Луна восходит яркая.

И где-то дерево скрипит,

Как старый ворон , каркая.

Всё этой ночью хочет петь.

А неспособным к пению

Осталось гнуться да скрипеть,

Встречая ночь весеннюю.

С.Я. Маршак

1) Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.

2) Подчеркни прямой линией слова, которые создают зрительный, видимый образ ночи.

3) Какие звуки слышит поэт ночью в лесу? Подчерки волнистой линией слова, предложения, которые создают звуковой образ ночи.

4) Придумай заголовок к стихотворению.

5) Найди в тексте сравнение и подчеркни его 2 чертами.

6) Найди рифмующиеся строчки соедини их линиями.


Задание III.

Собака с куском мяса.

Собака с куском мяса перебиралась через речку и увидела в воде своё отражение. Она решила, что это другая собака с куском побольше, бросила своё мясо и кинулась отбивать чужое. Так и осталась она и без того и без другого; одного не нашла, потому что его не было, другое потеряла, потому что его унесла вода.

^ Нельзя быть жадным.


1) Прочитай текст вполголоса.

2) Определи жанр текста.

А) народная сказка

Б) рассказ

В) басня

Г) авторская сказка

3) Собака в данном произведении олицетворяет:

А) злобу и хитрость

Б) зависть

В) лень и беспечность

Г) жадность.

4) Подчеркни самые главные строчки в тексте.

5) Какая пословица отражает смысл этой пословицы:

А) Мал золотник, да дорог.

Б) От горя хоть в море, а от беды – в воду.

В) От беды бежал, да на другую напал.

Г) За чужим погонишься - свое потеряешь.

6) Как ты думаешь, кто является автором этого произведения?

А) Эзоп

Б) И.А.Крылов

В) это народное произведение.


Задание IV. ( по желанию)

Посадили деревья в саду.

Тихо, тихо, чтоб их ободрить,

Шепчет осенний дождь.

Басё

  1. Какое настроение остается от прочтения этих строчек?

А) весёлое, радостное

Б) тревожное

В) торжественно, приподнятое.

  1. Какую картину нарисовал бы ты, иллюстрируя это стихотворение? Опиши в нескольких строчках _______________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Какой приём использует автор, рисуя дождь? ___________________________



Анализ контрольной работы

4 уровня выполнения работы:

- 4 уровень (5баллов) - темп чтения выше нормы 90 слов и выше, все задания выполнены верно;

- 3 уровень(4 балла) - темп чтения 80-90 слов 3из 4 пунктов задания выполнены верно;

- 2 уровень (3 балла) - темп чтения 70-80 слов, 1-2 пункта из всех пунктов задания выполнены верно;

- 1 уровень (2 балла) – темп чтения менее 65 слов, задание не выполнено или неверно выполнено.

lebedko-osoznanie-masterstvo-psihoterapiya-stranica-10.html
lebedyancev-mv-sibguti-novosibirsk-biznes-processi-v-internet-nauchnij-rukovoditel-kutazova-ia-docent-sibguti.html
lechebnaya-dinastiya-otrivok-iz-ocherka-rimma-viktorovna-grebenyuk-zaveduyushaya-otdelom-zdravoohraneniya-gorodskogo.html
lechebnaya-fizkultura-lfk-programma-specialnogo-obrazovaniya-dlya-detej-imeyushih-umerennuyu-stepen-umstvennoj-otstalosti.html
lechebnaya-profilaktika-i-ozdorovlenie-socialnij-otchet-ooo-gazprom-dobicha-yamburg-za-2007-god.html
lechebnie-sbori-tajni-tibetskih-vrachevatelej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-himiya-v-zerkale-istorii-avtor-programmi-uchitel-himii-ou-493.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bazovie-konstitucii-vvedenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proverte-vashi-znaniya-po-moemu-mne-udalos-najti-otvet-na-interesuyushie-menya-voprosi-ieto-ne-te-trivialnie-istini.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-racionalizatorov-v-vistavkah-osnovnie-iz-nih-chej-vek-minul-v-rabote-kak-mgnovene.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izuchenie-detej-s-cerebralnim-paralichom-pokazalo-chto-zaderzhka-v-razvitii-rebenka-nachinaetsya-s-pervih-nedel-zhizni-bolshaya-rol-v-otkloneniyah-psihicheskogo-ra.html
  • letter.bystrickaya.ru/motivi-trudovogo-povedeniya-kotoroe-pokazalo-naibolee-znachimie-motivi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-kto-takie-bogi-shamanizm-yavlyaetsya-drevnejshej-formoj-duhovnogo-samovirazheniya-izvestnoj-chelovechestvu.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-patopsihologiya-medicinskaya-psihologiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-2-nashi-chuvstva-i-emocii-pojmi-sebya-i-drugih.html
  • student.bystrickaya.ru/1-pochvi-i-rastitelnost-pochvi-territorii-mestorozhdenij-otnosyatsya-k-timano-pechorskoj-provincii-pochv-tundri-osnovnie-tipi-pochv-preimushestvenno-organogennie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-9-upravlenie-dostupom-v-ivs-zadachi-disciplini.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/71-proanalizirujte-prichini-perehoda-k-nepu-i-ego-sushnost-1-osnovnie-faktori-rossijskogo-istoricheskogo-processa-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/baliberdina-irina-viktorovna-uchitel-muziki-vyatskoj-pravoslavnoj-gimnazii-vo-imya-prep-trifona-vyatskogo-istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-duhovnoj-muziki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/statisticheskie-metodi-analiza-finansovih-rezultatov-deyatelnosti-predpriyatij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vi-pugachevshina-a-s-pushkin-kapitanskaya-dochka-bibe-ru.html
  • urok.bystrickaya.ru/prodolzhitelnost-programmi-2-dnya-24-akademicheskih-chasov-s-10-00-do-17-00-registraciya-uchastnikov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-7-stoimostnie-harakteristiki-mediaplana-vvedenie-v-mediaplanirovanie-uchebnoe-posobie-dlya-nachinayushih-mediaplanerov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchet-raschetov-po-socialnomu-strahovaniyu-i-obespecheniyu-kurs-lekcij-kemerovo-2005-sostaviteli.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovie-klyuchevie-pokazateli-effektivnosti-godovoj-otchet-proekt-otkritogo-akcionernogo-obshestva-orenburgenergosbit.html
  • doklad.bystrickaya.ru/udk-338501-metodologicheskie-predposilki-cenoobrazovaniya-programmi-v-oblasti-tochnih-nauk-issep.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-stanovlenie-agressivnogo-povedeniya-agressiya-mastera-psihologii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-globalnaya-civilizaciya-ili-stolknovenie-civilizacij-1-s-hantington-stolknovenie-civilizacij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-7-socialnie-obshnosti-i-gruppi-ih-formirovanie-i-razvitie-metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chelovecheskaya-situaciya-v-v-novikov-doktor-filosofskih-nauk-professor.html
  • predmet.bystrickaya.ru/snoski-------str4-ob-avtorskom-prave-i-smezhnih-pravah-1993.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-tema-issledovanie-nejtrinnih-oscillyacij-v-eksperimente-opera.html
  • studies.bystrickaya.ru/eticheskie-i-pravovie-osnovi-deyatelnosti-detskogo-kardiorevmatologa-5-6-noyabrya-200-9-g-sbornik-tezisov-tashkent-2009-mundarizha.html
  • literature.bystrickaya.ru/duhovnoe-vozrozhdenie-obshestva-i-pravoslavnaya-kniga-tihonova-i-a.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoriya-veroyatnostej-i-osnovi-statistiki-1-i-2-semestr.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskij-konkurs-fotografij-vesna-idet-vesne-dorogu-provoditsya-administraciej-mezhshkolnogo-uchebnogo-kombinata-dlya-obuchayushihsya-v-mbou-muk-g-v-pishma.html
  • holiday.bystrickaya.ru/narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-msrepov-lpan-romani-kejpkerler-bejnes-sabati-masati.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-elektivnih-kursov-profilnogo-obucheniya-perechen-elektivnih-kursov-predprofilnoj-podgotovki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.