.RU

Контрольная работа №1 Тема: «Гигиенические основы питания. Гигиеническая оценка рациона питания» Цель работы


Контрольные работы для студентов заочного отделения

специальность «Фармация»

2008/09 учебный год


Контрольная работа №1

Тема: «Гигиенические основы питания.

Гигиеническая оценка рациона питания»


Цель работы: изучить основы гигиенического нормирования питания для разных групп населения, методы проведения оценки рационов питания, разработать рекомендации по коррекции питания с учетом индивидуальных физиологических потребностей.

Задание:

1. Изучить теоретический материал по теме «Гигиенически основы рационального питания» (см. учебное пособие «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене», авторы Н.А. Дрожжина, А.В. Фомина, РУДН, 2006, стр. 85-96).

2. Составить и оценить свой среднесуточный пищевой рацион, для чего рассчитать энергетическую ценность рациона питания, определить качественный состав пищи (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества – кальций, фосфор, витамины – А, В1, В2, С), определить соотношение между белками, жирами и углеводами, кальциев и фосфором, процент содержания белков и жиров растительного происхождения.

3. Дать гигиеническую оценку полученным результатам, определить адекватность питания и сбалансированность его по основным веществам.

Методика и пример выполнения задания – см. учебное пособие «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене», авторы Кича Д.И., Дрожжина Н.А., Фомина А.В., ГЭОТАР-МЕДИА, 2009, 224 с.


^ Контрольная работа №2

Тема: «Гигиена воды и водоснабжения населенных мест.

Современные методы улучшения качества воды»


1. Изучить теоретический материал по теме «Гигиена воды и водоснабжения населенных мест» (см. учебное пособие «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене», авторы Н.А. Дрожжина, А.В. Фомина, РУДН, 2006, стр. 51-83).

2. Дайте ответы на следующие контрольные вопросы (в виде конспекта):

3. Решите и представьте в письменном виде следующие ситуационные задачи:

Задача №1.

Определите хлорпотребность воды, предназначенной для питья, если по результатам опытного хлорирования установлено, что остаточный хлор в наименьшем количестве обнаружен в пробе воды объемом 200 мл, куда было добавлено 6 капель 1% раствора хлорной извести с концентрацией активного хлора 30%. Объем пошедшего на титрование раствора 0,01 н. Раствора гипосульфита натрия составил 2,0 мл.

Пример решения задачи №1 на определения хлорпотребности воды – см. «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене», авторы Кича Д.И., Дрожжина Н.А., Фомина А.В., ГЭОТАР-МЕДИА, 2009, 224 с.


Задача №2.

Дайте оценку качества воды грунтовой скважины глубиной 17 м на основании следующих данных:

Цветность – 0 °, запах – отсутствует, привкус – отсутствует, прозрачность – 25 см по шрифту Снеллена, аммиак – 0,01 мг/л, нитриты – 0,02 мг/л, нитраты – 20,0 мг/л, хлориды – 8,0 мг/л, жесткость - 8°, окисляемость – 1,8 мг О2/л, количество колоний – 170 в 1 мл, коли-титр –100.


Для решения задачи №2 воспользуйтесь данными, приведенными в учебном пособии «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене», авторы Кича Д.И., Дрожжина Н.А., Фомина А.В., ГЭОТАР-МЕДИА, 2009, 224 с.


^ Контрольная работа №3

Тема: «Гигиенические требования к режиму эксплуатации аптечных организаций (аптек) и условиям труда аптечных работников»


Задание:

1. Проведите санитарно-гигиеническую оценку аптечной организации (или оптовой фармацевтической организации), в которой вы работаете, по следующей схеме:

  1. Дайте гигиеническую оценку условиям труда фармацевтических работников. С этой целью установите: 1) какие факторы влияют на трудоспособность фармацевтических работников (статическое напряжение мышц, микроклимат, режим труда, наличие физических и химических вредностей и др.), 2) какие заболевания могут развиваться у фармацевтических работников в связи с воздействием выявленных факторов, предложите профилактические мероприятия.


Для выполнения задания воспользуйтесь учебным пособием «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене», авторы Кича Д.И., Дрожжина Н.А., Фомина А.В., ГЭОТАР-МЕДИА, 2009, 224 с.; учебником «Общая гигиена», авторы А.М. Большаков, И.М. Новикова, изд-во «Медицина», 2002, а также нормативными документами: ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (утв. Приказом МЗ РФ от 04.03.2003 №80 в ред. 03.09.2005), Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек) (утв. Приказом Минздрава РФ от 21.10.1997 №309, с изм. от 24.04.2003), ОСТ 91500.05.0005-2002 «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения» (утв. Приказом МЗ РФ от 15.03.2002 №80 в ред. 21.03.03, 28.03.03).
^ Контрольная работа №4
Тема: «Гигиена труда и оздоровительные мероприятия на предприятиях фармацевтической промышленности»

Задание:

1. Дайте ответы на следующие контрольные вопросы (оформите в виде конспекта):

2. Решите и представьте в письменном виде следующие ситуационные задачи:

Задача №1 по расчету производительности вытяжной вентиляционной системы.

На химико-фармацевтическом заводе производится тонкодисперсный порошок талька для медицинских целей. Какие виды вентиляции следует применить на участках по размолу талька в порошок, фасовке и упаковке препарата? С какой скоростью следует отсасывать мелкодисперсный порошок талька с рабочих мест? Рассчитайте производительность (в м³ / час) вентилятора, удаляющего воздух от мельницы, где ведется размол талька (площадь сечения отсоса = 1 м²) и 10 рабочих мест фасовщиц (площадь сечения отсоса на каждом рабочем месте = 0,2 м²).


Задача №2 по профилактике профессиональных заболеваний.

При профилактическом медицинском обследовании рабочих производства медицинских термометров у некоторых их них выявлены хронических заболевания ЖКТ, темно-фиолетовая кайма на деснах, явления стоматита. Все они жаловались на раздражительность, быструю утомляемость, плохой сон, отмечали появление тремора польцев рук, у двоих – затрудненное произнесение некоторых слов при волнении. Концентрация ртути в воздухе цеха колеблется от 0,001 до 0,2 мг/ м³. Какое профессиональное заболевание выявлено у рабочих производства термометров? Какова ПДК ртути в воздухе рабочей зоны? Какие меры общественной и личной профилактики должны осуществляться при применении ртути?


Для выполнения задания воспользуйтесь учебным пособием «Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене», авторы Кича Д.И., Дрожжина Н.А., Фомина А.В., ГЭОТАР-МЕДИА, 2009, 224 с.; учебником «Общая гигиена», авторы А.М. Большаков, И.М. Новикова, изд-во «Медицина», 2002; учебно-методическим пособием «Гигиена труда на предприятиях химико-фармацевтической промышленности», авторы О.Е. Горлова, А.М. Большаков, Д.И. Кича, РУДН, 2001.


^ Темы для выполнения реферата по общей гигиене

студентами 3 курса специальности «Фармация»


  1. Организация труда и состояние здоровья работников аптек, обслуживающих население, и больничных аптек.

  2. Профессиональные болезни работников аптек и их профилактика.

  3. Гигиенические требования к помещениям контрольно-аналитических лабораторий.

  4. Профессиональные болезни работников контрольно-аналитических лабораторий и их профилактика.

  5. Гигиенические требования к помещениям аптечных складов.

  6. Профессиональные болезни работников аптечных складов и их профилактика.

  7. Фармакологическая активность продуктов питания.

  8. Взаимодействие лекарственных средств и продуктов питания.

  9. Значение питания в системе профилактических мероприятий по охране здоровья и предупреждению отрицательного влияния факторов окружающей среды.

  10. Влияние почвы на степень загрязненности лекарственного растительного сырья.

  11. Гигиенические проблемы отходов в фармацевтической промышленности.

  12. Профессиональные болезни работников фармацевтической промышленности и их профилактика.

  13. Гигиена труда и оздоровительные мероприятия при производстве витаминов и гормональных препаратов.

  14. Гигиена труда и оздоровительные мероприятия при производстве галеновых и новогаленовых препаратов.

  15. Гигиена труда и оздоровительные мероприятия при производстве готовых лекарственных форм.

  16. Гигиена труда и оздоровительные мероприятия в ампульном производстве.

  17. Лекарственная пыль как разновидность промышленных ядов.

  18. Участие фармацевтических работников в гигиеническом воспитании и обучении населения.

  19. Медицинское обслуживание работающих на предприятиях химико-фармацевтической промышленности.







kursovaya-rabota-na-temu-analiz-finansovogo-sostoyaniya-kommercheskoj-organizacii.html
kursovaya-rabota-na-temu-analiz-oborudovaniya-i-programmnih-sredstv-dlya-sozdaniya-sistemi-upravleniya-kompyuternimi-setyami.html
kursovaya-rabota-na-temu-besprovodnoj-standart-svyazi-lte-po-discipline-organizaciya-evm-.html
kursovaya-rabota-na-temu-ekaterina-romanovna-dashkova-izdatel-i-publicist.html
kursovaya-rabota-na-temu-formi-i-sistemi-oplati-truda-i-puti-ih-usovershenstvovaniya.html
kursovaya-rabota-na-temu-issledovanie-effektivnosti-poiska-v-internete-svedenij-po-tematike-metodi-predstavleniya-informacii-izobrazhenij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-16-umenie-otlichat-istinu-ot-lzheistini-charlz-sperdzhen-lekcii-moim-studentam-perevod-s-anglijskogo-poltorackoj-n-f.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-v-biser-perevod-s-apta-g-gesse-izbrannoe-m-raduga-1991-ss-75-433-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valyutnoe-regulirovanie-i-valyutnij-kontrol-3-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dejstviya-na-prokurora-po-rkovodstvo-i-nadzor-na-razsledvaneto-ekipen-princip-na-rabota-i-vzaimodejstvie-s-kompetentnite-institucii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikazivayu-stranica-16.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-pokazatelej-kachestva-rassolnih-sirov-chast-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/reshenie-mnogokriterialnoj-zadachi-linejnogo-programirovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-kurs-lekcij-dlya-prepodavatelej-svobodnoj-valdorfskoj-shkoli-prochitannij-21-viii-ix-1919-g-v-shtutgarte.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-10-obrazci-proektirovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-zavtrashnego-marketinga.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strukturnie-podrazdeleniya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-upravlenie-strukturnimi-podrazdeleniyami-dpo-slushateli-i-rabotniki-strukturnih-podrazdelenij-dpo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtorizovannij-perevod-s-anglijskogo-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/3-modeli-dannih-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2205-0755-proektirovanie-i-tehnologiya-evs.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizmi-psihicheskogo-regressa-chast-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stolovaya-dlya-neimushih-vmerii-proshla-tradicionnaya-press-konferenciya-valeriya-gergieva-posvyashennaya-programme-xi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcii-rassmotreni-fundamentalnie-sdvigi-v-sovremennom-mirovom-hozyajstve-svyazannie-s-pererastaniem-ego-internacionalizacii-v-globalizaciyu-i-obostreniem-obsheche-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sledstvennij-otdel-po-sovetskomu-rajonu-krasnoyarska-10-noyabrya-vozbudil-ugolovnie-dela-po-faktu-neviplati-zarplat-v-razmere-11-mln-rub-v-kompanii-strojtehnika.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-perepodgotovki-chastnih-ohrannikov-v-negosudarstvennom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-uchebno-trenirovochnij-centr.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-stranica-25.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-finansovoe-obespechenie-gosudarstvennoj-programmi-plan-meropriyatij-po-optimizacii-strukturi-i-privedeniyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/11-i-12-aprelya-v-1200-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-12-763-9-aprelya-2012-g.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamen-fce-first-certificate-in-english-zanimaet-tretyu-poziciyu-v-serii-kembridzhskih-ekzamenov-po-anglijskomu-yaziku-english-for-speakers-of-other-languages-esol.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-ot-lat-refero-soobshayu.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-6-iyunya-2007-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovij-analiz-ob-ocenochnoj-deyatelnosti-v-rk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-sistemnoe-programmirovanie-semestr-2-vozle-nazvaniya-kazhdoj-lekcii-napisano-chislo-par-v-techenie-kotorih-ona-budet-chitatsya-sr-oboznachaet-stranica-6.html
  • school.bystrickaya.ru/16-kultura-i-obshestvennaya-misl-rossii-v-hviii-v-bilet-16-otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-po-istorii-rossii-11-klass.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-i-vshu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obrazovatelnoe-i-vospitatelnoe-znachenie-zanyatij-gde-uchashiesya-rabotayut-s-glinoj-ogromno-osobenno-zametna-rol-etih-zanyatij-v-umstvennom-i-esteticheskom-razvitii-detej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kongressa-4-iyunya-2012-ponedelnik-kruglie-stoli-specialnoe-meropriyatie-wano-5-iyunya-2012-vtornik-plenarnaya-sessiya-kruglie-stoli-simpozium.html
  • crib.bystrickaya.ru/ieee-8021x-port-based-authentication-kompleksnoj-sistemi-obespecheniya-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-naseleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-chastnie-centri-razvitiya-biznesa-i-investicionnij-klimat-v-yaponii-uslugi-centrov-razvitiya-biznesa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoj-literaturi-dlya-studentov-3-go-kursa.html
  • books.bystrickaya.ru/dohodi-i-rashodi-po-obichnim-vidam-deyatelnosti-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-korshunovskij-gorno-obogatitelnij-kombinat.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-laboratornim-rabotam-mamandi-6m071200-mashinazhasau-mamandandirilui-mashinazhasau-tehnologiyasi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.