.RU

Конспект урока по теме: Анимации и звука в презентации


ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет

Институт математики и информатики

Математический факультет

Кафедра информатики и прикладной математики


Конспект урока по теме:

Анимации и звука в презентации.


студент

Русинов Е.С.

Курс 3идо

руководитель

Левченко И.В. / /

учитель

Сметлев В.С. / /


2011 г.

Дата __________ Класс: 7 б класс Урок №2

Тема урока: Анимации и звука в презентации.


Дидактическая цель:


Задачи обучения:

Понимать: что такое анимация, для чего она используется в презентации.

Знать: понятие анимации, как вставлять анимацию в презентацию.

Уметь: применять анимацию к тексту и рисункам в презентации.

Исследовать: возможности мультимедийной интерактивной презентации.

Задачи воспитания: воспитать аккуратность, умение слушать, культуру речи.

Задачи развития: развивать речевые навыки школьников, степень проявления инициативы, самостоятельность, развитие мелкой моторики при работе с компьютерной мышью, эстетические качества.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Организационные формы обучения: фронтальная и индивидуальная формы.

Средства обучения: Маркерная доска, компьютер, компьютерная презентация.

Литература:

  1. И.В. Левченко “ общие вопросы теории и методики обучения информатике”

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса/Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.

  3. Вашкевич Э. В. Видеосамоучитель. PowerPoint 2007. Эффективные презентации на компьютере (+CD). — СПб.: Питер, 2008. — 240 с: ил. — (Серия «Видеосамоучитель»).

  4. Информатика и информадионно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник дая 8 класса / И, Г. Семакин, Л. А. Залогова и др. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005. — 176 с: ил.



План урока:

1.Оргмомент [4 минуты].

2. Активизация внимания учащихся [3 минуты].

3. Изучение нового материала [15 минут].

4.Закрепление изученного материала [10 минут].

5. Подведение итогов [5 минут].


Система вопросов

Создание электронную презентацию с использованием анимации и ранее изученного материала.

  1. На первом слайде: Ваши Фамилия, Имя, класс(Слайд 8)

К каждому из объектов применена анимация входа

  1. На втором слайде картинка с эффектом пути перемещения и описание к картинке с эффектом выделения (Слайд9)

  2. На третьем слайде Слово Конец с эффектом выхода(часовая стрелка)(Слайд10)




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

4 мин.

(^ Приветствие учителя)

Здравствуйте, ребята. Садитесь.


Сегодня на уроке нам понадобится тетрадь, ручка, что бы записать все необходимое.


А теперь я проверю присутствующих на уроке, когда назову вашу фамилию, поднимите руку.



Учащиеся готовятся к уроку.

Здороваются, и садятся за парты.

Услышав свою фамилию поднимают руку.

Активизация внимания учащихся (2 минут)

На прошлом уроке мы начали начали изучать программу Microsoft PowerPoint.

Узнали что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, компьютерная презентации, слайд.

Так же мы научились изменять дизайн презентации и создавать макеты слайдов.

На этом уроке мы научимся создавать анимацию для объектов на слайде.

За практическую работу каждый из вас получит отметки, поэтому слушайте внимательно не отвлекайтесь.




Изучение нового материала

15 мин.

Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока:

Тема: Анимация и звук в презентации.


На сегодняшнем уроке мы узнаем, как вставлять звук и анимацию в презентацию.


Но сначала нам нужно выяснить что же такое анимация?


На слайде, вы видите движение Земли вокруг Солнца.


Как вы думаете что называется анимацией?


Это не совсем верно. Нас интересует каким образом достигается это движение


А кто-нибудь знает, как делаются мультфильмы?


Это правильно.


И эти картинки быстро меняются


И так, анимация - это создание иллюзии движения объектов на экране монитора, с помощью быстрой смены кадров.


А теперь запишем определение в тетради.

^ Анимация – это мультимедийный эффект, при котором, в ходе быстрой смены кадров, создается иллюзия движения.


В презентацию можно вставлять уже анимированные изображения, а так же можно применять анимацию к статическим рисункам или тексту.


Чтобы сделать презентацию уникальной, необходимо применять настройки, не являющиеся стандартными.

Для этого в программе PowerPoint есть раздел «Настройка анимации».

Здесь мы можем создавать анимацию для каждого выделенного объекта на слайде,

Запишите, «Настройка анимации» - применение анимации для каждого выделенного объекта на слайде.


Добавление анимации


В строке меню выбрать показ слайдов, а затем настройки анимации.


Готовая схема анимации связывает несколько типов анимированных эффектов, которые дополняют друг друга.

Чтобы добавить анимацию в этом режиме, сначала мы должны выбрать объект, а затем применить один из четырех вариантов анимации: вход, выделение, выход, пути перемещения,


Внутри каждого из этих эффектов есть множество их реализаций, например, вход может быть осуществлен «Появлением с увеличением» ИЛИ в «ромбом» и т.д. то же самое и с остальными эффектами.

К каждому объекту мы можем применить несколько эффектов анимации.


Например, сейчас на слайде вы видите, как объект «Облако» появляется, увеличивается в размере, перемещается по дуге, а потом растворяется.

Здесь было применено все четыре вида анимации: вход, выделение, перемещение и выход.


У каждой анимации есть параметры эффектов.


Выбор эффектов для объекта можно осуществить через контекстное меню.


Вы должны выбрать один из эффектов, нажать правой кнопкой мыши на него и выбрать параметры эффектов. Там мы можем менять некоторые особенности эффектов, время и анимацию текста.


Помимо анимации в презентации можно вставлять звук.


Для вставки звука мы должны выбрать в Строке Меню-вставка, затем «фильмы и звуки», а там один из четырех пунктов, касающихся звука: из коллекции картинок, из файла, с компакт диска или записать самим с помощью микрофона.


Учащиеся записывают тему урока.

Тема: Анимация и звук в презентации.(Слайд №1)


Смотрят на слайд №2

-Движущаяся картинка

-Рисуют отдельными картинками.


Слайд №2

Учащиеся записывают:

^ Анимация – это мультимедийный эффект, при котором, в ходе быстрой смены кадров, создается иллюзия движения.

«Настройка анимации» -

применение анимации для каждого выделенного объекта на слайде.


Слайд 4

Учащиеся записывают:

Строка меню / Показ слайдов / Настройки анимации


Слайд 5

Смотрят на слайд №6


Смотрят на слайд №7

Вставка звука


Строка Меню / Вставка/ «Фильмы и звуки»/ из файла (записать звук)….

Закрепление изученного

10 мин.

Задание:

Создайте электронную презентацию с использованием анимации.

На первом слайде: Ваши Фамилия, Имя, класс(Слайд 8)

К каждому из объектов применена анимация входа

На втором слайде картинка с эффектом пути перемещения и описание к картинке с эффектом выделения (Слайд9)

На третьем слайде Слово Конец с эффектом выхода(часовая стрелка)(Слайд10)


«5» - создано 3 слайда с использованием макетов и анимации

«4» - создано 2 слайда с использованием макетов и анимации.

«3» - создано 1 слайда с использованием макетов и анимации.


Работа рассчитана на 10 минут, через 7 минут начну проверять.


Рассаживаю за компьютеры по номерам на карточке (раздаю во время объяснения задания)


Кому не понятно как делать поднимайте руку, я подойду к вам.

У кого работа проверена, те рассаживаются за письменные столы и не мешая другим читают тетрадку, будет опрос.

Учащиеся слушают задания и пересаживаются за компьютеры по команде учителя.

Получили карточки с заданиями


Учащиеся садятся за компьютеры, соблюдая дисциплину.

Заканчивают работу

Подведение итогов

5 минут

Сегодня на уроке мы узнали, как использовать анимацию и звук в презентации.


Кто может сказать что такое анимация?


Каждый из вас научился создавать анимированную презентацию.


У всех получились замечательные, красочные презентации.

Отметки за урок получают: учащиеся.


Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

Домашнее задание: стр. 91-92 уч-ка Угринович 7 класс

Спасибо за урок, встретимся через неделю.

Урок окончен.



Анимация - это создание иллюзии движения объектов на экране монитора


Говорят возникшие трудности




Приложение №1



Создание электронную презентацию с использованием анимации и ранее изученного материала.

  1. На первом слайде: Ваши Фамилия, Имя, класс

К каждому из объектов применена анимация входа

  1. На втором слайде картинка с эффектом пути перемещения и описание к картинке с эффектом выделения

  2. На третьем слайде Слово Конец с эффектом выхода(жалюзи)



kontrolnie-voprosi-dlya-sdachi-gosudarstvennogo-ekzamena-po-kriminalnomu-pravu-chast-7.html
kontrolnie-voprosi-dlya-zashiti-laboratornoj-raboti-d-yu-adamenko-zam-generalnogo-direktora-ooo-sibagro-k.html
kontrolnie-voprosi-glava-stanovlenie-klassicheskih-shkol-menedzhmenta-shkola-nauchnogo-menedzhmenta-nauchnoj-organizacii-truda.html
kontrolnie-voprosi-i-testi-dlya-proverki-znanij-po-teme-sistemi-v-ekonomike.html
kontrolnie-voprosi-i-zadachi-dlya-zashiti-laboratornoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu.html
kontrolnie-voprosi-i-zadaniya-dlya-proverki-samostoyatelnoj-raboti-obespechenie-informacionnogo-obmena-v-kommunikativnih-sistemah.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-centr-programmnih-sredstv-massovogo-primeneniya-v-stroitelstve.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-2-rabochaya-tetrad-po-kursu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spider-man-2-322-mb-james-bond-007-from-russia-with-love-685-mb-zhanr-shooter.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommunikacij-banka-v-usloviyah-krizisa-2008-2010-gg.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-zadachi-po-linejnomu-programmirovaniyu-i-optimizacii.html
  • report.bystrickaya.ru/izvestnij-marshal-francii-zhil-de-re-legendarnij-soratnik-zhanni.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-m-kashin-podpis-stranica-22.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ds-f-01-informacionnie-tehnologii-v-reklame-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • studies.bystrickaya.ru/faktori-lesnoj-sredi-i-serdechno-sosudistie-zabolevaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/kak-rukodelnichat-i-lyuboe-delo-delat-blagoslovyas-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/planovoe-profilakticheskoe-obsluzhivanie-stranica-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/respublikanskaya-celevaya-programma-innovacionnoe-razvitie-osnova-konkurentosposobnosti-agropromishlennogo-kompleksa-chuvashskoj-respubliki-na-2010-2015-gg-i-na-period-do-2020-goda-pasport-programmi-stranica-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-v-obshuyu-psihologiyu-akademicheskij-kalendar-studenta-i-kursa-fakultet-klinicheskoj-psihologii-m-mgmsu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-k-450-letiyu-goroda-astrahani-epigraf-zachisli-menya-gorod-v-astrahanci-za-robkoe-priznanie-v-lyubvi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/37-buhgalterskaya-otchetnost-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-buhgalterskij-uchet.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-poryadok-analiza-vremennih-ryadov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-gumanitarnih-vuzov-moskva-2001.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-na-pravitelstvennom-chase.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-rassmotrena-i-utverzhdena-na-zasedanii-kafedri-avtomatizirovannie-stanochnie-sistemi-3-sentyabrya-2007-g-protokol-1.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ustanovlennie-zakonodatelstvom-sroki-ispitaniya-ne-mogut-bit-uvelicheni-sobstvennikom-dazhe-s-soglasiya-rabotnika.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/meropriyatiya-po-priemu-i-obustrojstvu-pereselencev-na-territorii-vseleniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-v-slinkina-n-f-sgibneva-bbk-78-38-stranica-5.html
  • student.bystrickaya.ru/1-vozmozhnost-primeneniya-dobavok-v-sluchayah-perechislennih-v-poz-1-neobhodimo-utochnyat-v-sootvetstvii-s-poz-2-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/auditorskoe-zaklyuchenie-po-finansovoj-buhgalterskoj-otchetnosti-n-e-kryukov-28-aprelya-2006-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-privedenie-po-bazisnim-usloviyam-postavok-biznes-kurs-mva-upravlenie-riskami-v-mezhdunarodnom-biznese.html
  • college.bystrickaya.ru/11-29-ballov-pered-vami-otrivki-iz-vospominanij-i-razmishlenij-marshala-gkzhukova-otnosyashihsya-k-sobitiyam-velikoj-otechestvennoj-vojni-1941-1945-gg.html
  • letter.bystrickaya.ru/normativtik-iti-aktilerdi-memlekettik-tirkeu-aidalari.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hronologiya-boksa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/migel-de-servantes-saavedra-stranica-12.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-ispolzovaniya-trudovih-resursov-na-primere.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-psihologii-processa-izobreteniya-v-oblasti-matematiki-perevod-s-francuzskogo-m-a-shatalovoj-i-o-p-shatalova.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehanizm-integracii-vuzovskoj-nauki-v-regionalnuyu-innovacionnuyu-sistemu.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdelenij-metodicheskoj-sluzhbi-pozvolilo-reshat-postavlennie-zadachi-na-bolee-visokom-urovne.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-oborudovanie-a-v-turchin-otvetstvennie-redaktori.html
  • notebook.bystrickaya.ru/investicionnie-processi-v-rossijskoj-ekonomike.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vpredidushih-razdelah-izuchalis-svojstva-i-harakteristiki-elektroprivodov-v-ustanovivshihsya-rezhimah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.