.RU

Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (юноши). Тип урока: урок с оздоровительной направленностью




Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (юноши).

Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.

Тема урока: «Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно- оздоровительных систем физических упражнений».

Цель: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и умственному развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.

Задачи урока:1)Научиться определять уровень развития силовых способностей. 2)Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека (совершенствование комплекса физических упражнений по атлетической гимнастике); научится определять упражнение, в котором участвуют определенные мышцы.3)Воспитание устойчивой потребности у учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: гимнастический зал.

Продолжительность урока:40 минут.

Инвентарь и оборудование:

1)Гантели.

2)Штанги.

3)Скамья.

4)Компьютер подключенный к проектору с экраном.

5)Слайды:

а) Основные мышцы человека и их функции.

б) Сила.

6)Ручки.

7)Инструктивные карты.

8)Калькуляторы.

9)Секундомер или часы.


Учитель физической культуры

МОУ «СОШ п. Горный»

Краснопартизанского района

Стеченко. Александра.Анатольевна.



^ Части

Урока.

Этапы урока.

Частная задача этапа.

Дозировка.

^ Организационно-методические указания.




Деятельность учителя.

^ Деятельность учащихся.


1


Вводно-подгото

витель

ная.

1.Организационный момент:

Мотивация деятельности учащихся

1,5мин.




Постановка проблемы:

«Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их».И.В.Гете

Знакомство с планом урока.

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.


Активное участие в диалоге с преподавателем.


Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения.







Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спорт.формы, бодрого настроения на работу.

^ 2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.


Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП).

10мин.







Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания.

-«Смирно!». Подача строевых команд:

«Направо!»,«Налево!»,«Кругом!»,

«Прыжком направо!», «Прыжком налево!», «Прыжком кругом!».

-фигурная маршировка:1. «В обход налево шагом марш!»;2-«По диагонали бегом марш!»;3-«В обход направо марш!»;4-«Противоходом влево марш!»;5-«По кругу шагом марш!»;6-На месте стой!»;7-«Налево!».

Организация выполнения комплекса ОРУ на месте:

Учитель обращается с вопросом к учащимся.

Кто желает провести комплекс общеразвивающих упражнений на месте?

Выбор учителем ведущего и разрешение на проведение общеразвивающих упражнений.

Учитель корректирует деятельность ведущего и учащихся. Оценивает качество выполнения упражнений, знание терминологии.

Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по Ч.С.С.

Предлагает учащимся словами выразить свое эмоциональное состояние.

Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе:

Учитель предлагает посмотреть презентацию «Физические способности».

Выполнение команд учителя.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.


Желающие учащиеся поднимают руки.

Проведение учащимся комплекса ОРУ.

Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.), самооценка в баллах:

- «3»б. - средний уровень И.Т.П.;

- «2»б. - ближе к нижней или верхней границе;

- «1»б. – за пределами верхней или нижней границы.

Выполнение команд учителя.


Совершенствование строевых упражнений и фигурной маршировки.


Подготовка учащихся к основной работе.






Учащиеся работают на первой половине зала.

Соблюдают углы при фигурной маршировке.


Все уч-ся и учитель располагаются по кругу.

Способ выполнения-одновременный.

2

Основная

^ 3. Самостоятельная работа по инструктивной карте



Определение уровня развития силовых способностей по методике «Президентских состязаний».

5мин.

Учащиеся расходятся по 3-м станциям согласно № варианта, занимают места за рабочим столом.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы в малой группе.

Давайте еще раз вспомним о правилах проведения занятий с отягощением.

Деление учащихся на группы, коррекция действий ( по мере необходимости, наблюдение за качеством организации и выполнением работы.

Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте (0 – 5 б.)

Вспоминают правила проведения занятий с отягощением.

Учащиеся делятся на группы,

расходятся по упражнениям и готовятся к работе.







Форма организации -групповая.

Организованный переход по часовой стрелке.

На упражнении не более 3-х человек, с равной физической подготовленностью.


^ 4.Выполнение комплекса упражнений по атлетической гимнастике.


Совершенствование техники и правил выполнения упражнений.

14мин.

Метод -круговой тренировки.

Способ выполнения - одновременный.

Организованный переход по часовой стрелке.

В любом упражнении можно менять вес отягощения.


Учитель следит за темпом выполнения упражнений и техникой, корректирует деятельность учащихся.

Учитель просит оценить свою работу.

Выполнение упражнений.

Получение информации о качестве выполнения упражнений, темпе.

Внесение коррективов в собственную деятельность.

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу: критерии оценивания деятельности содержатся в карточке.







Отдых происходит после 1-го подхода(2мин).Во время отдыха выполняются упр.на расслабление.

Количество повторений упражнений-15-20 раз.

Количество подходов-2.




«Одна из лучших и чистых радостей- это отдых после труда!» И.Кант(1724-1804).











Построение в шеренгу

^ 5.Самостоятельная работа по основным мышцам человека:



Развитие логического мышления.



4мин.





Учитель показывает мышцу и ее функции.

Учащиеся называют упражнения в которых мышца участвует.








Каждый ученик считает правильные ответы.

Учитель выделят правильные ответы.

3

Заключи

тельная.

^ 6.Подведение итогов урока.

Выставление отметки самими учащимися за урок.

1,5 мин.

Построение в одну шеренгу.



Сообщает систему выставления отметки.




Складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку.


Анализ деятельности учащихся.








^ 7.Решение проблемы:

Предложить от группы свои варианты решения проблемы.

3минуты

Форма организации – фронтальная.



Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы уч-ся (по мере необходимости), обобщает их.

-Просмотрите инструктивную карту. Продумайте и ответьте на вопрос:

-Какова тема урока?

-В начале урока обозначена проблема. Дайте, пожалуйста, решение проблемы!

Активно участвуют в диалоге.

Предлагают:

-варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока;

-варианты названия темы урока.




Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока.







^ 8.Домашнее задание:

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс.

0,5мин

















Подобрать кол-во повторений, вес отягощений, темп выполнения.


Составить письменно комплекс упражнений по атлетической гимнастике для себя, учитывая свои ослабленные мышцы. Выполнить задание письменно.


Помните, что эффект тренировок будет наиболее высоким, если вы в совокупности будете использовать физические упражнения, закаливающие процедуры, соблюдать гигиенические условия, режим дня и правильное питание.





^ 9.Организованное завершение урока.




0.5 мин.





Благодарность учащимся за совместную деятельность.



Выполнение команд учителя.







Построение в шеренгу.

Организованный выход из зала.


.

Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!».




Выполнение команд учителя.



^ Список использованной литературы:

  1. В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

  2. Журналы - Физическая культура в школе.


^ Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки).

Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.

Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей».

Цель: продолжить формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей.

Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления.

Место проведения: гимнастический зал.

Продолжительность урока:40 минут.

Инвентарь и оборудование:

1) Компьютер подключенный к проектору с экраном-1шт.

2) Презентация: «Координационные способности»-1шт.

3)Стол-3шт.

4). Гимнастический мат - на каждую ученицу.

5) Гимнастическая палка-3шт.

6)Ручки - на каждую ученицу.

7)Инструктивная карта - на каждую ученицу.

8)Калькулятор - на каждую ученицу.

9)Секундомер или часы-3шт.


Учитель физической культуры

МОУ «СОШ п. Горный»

Краснопартизанского района

Стеченко. Александра.Анатольевна.



^ Части

Урока.

Этапы урока.

Частная задача этапа.

Дозировка.

^ Организационно-методические указания.




Деятельность учителя.

^ Деятельность учащихся.


1


Вводно-подгото

витель

ная.

^ 1.Организационный момент:

Мотивация деятельности учащихся

5мин




Постановка проблемы:

«Как познать себя? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй действовать, и тотчас познаешь себя» (И.В.Гете).

Знакомство с планом урока.

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.

Учитель предлагает посмотреть презентацию: «Координационные способности».

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения.

Просматривают презентацию с пояснениями учителя.







Учащиеся работают на второй половине зала


Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу.

Учитель дает пояснения к презентации и объясняет схему регулирования процесса произвольных движений.

.


^ 2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.


Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП).

11мин.







Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания.

-«Смирно!». Подача строевых команд:

«Направо!», «Приставной шаг в левую сторону шагом марш!». «Налево!» «Прыжком кругом!»,«Кругом!»,

«Прыжком направо!», «В обход налево по залу шагом марш!»

(фигурная маршировка и ОРУ в движении).

1.«Ходьба на носках, руки в стороны».

3. «Ходьба на пятках, руки за спину».

4. «Ходьба пружинным шагом, руки к плечам».

5.« Медленно, бегом марш!».

6.«Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс».

6. «Бег с захлестом голени, руки за спину».

7. «Бег спиной вперед».

8. «Бег лицом вперед».

9.«Шагом марш!».

10. «Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания».

11. « Направляющий на месте!».

12. «Класс стой!».

13. «Налево!».

14. «На 1,2,3 рассчитайсь!».

Сообщение команд и распоряжений к перестроению.

Организация выполнения комплекса ОРУ на месте: ритмическая гимнастика. Выбор учителем ведущих и разрешение на проведение комплекса.

Учитель наблюдает за качеством выполнения упражнений и корректирует деятельность ведущего и учащихся. Оценивает качество выполнения упражнений, знание терминологии.

Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по Ч.С.С.

Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе:



Выполнение команд учителя.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.


Желающие учащиеся поднимают руки.


Проведение комплекса ОРУ: ритмическая гимнастика учащимися(3 человека):

-упражнения на все группы мышц в положении стоя;

-упражнения на все группы мышц в положении сидя;

-беговые, прыжковые и танцевальные упражнения;

- стретч в положении лежа, сидя, стоя.


Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.), самооценка в баллах.

Выполнение команд учителя.


Совершенствование строевых упражнений, фигурной маршировки, ОРУ в движении.


Подготовка учащихся к основной работе.




3мин


3мин

2мин

3мин




Учащиеся работают на первой половине зала.


Учитель находится лицом к классу.

Построение в 3 шеренги в шахматном порядке впереди гимнастического мата в соответствии с расчетом.

Способ выполнения-одновременный.

Учащиеся расходятся по 3-м станциям согласно № варианта инструктивной карты, занимают места за рабочим столом.


2

Основная

^ 3. Самостоятельная работа по инструктивной карте.



Определение индивидуального уровня развития координационных способностей.

7мин.




Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы в малой группе.


Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте.







Форма организации -групповая. Время работы на каждой станции-2мин. Организованный переход по часовой стрелке. Способ выполнения - одновременный.


^ 4.Выполнение акробатической комбинации (домашнее задание).


Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, проверка уровня развития творческих способностей учащихся.

12мин.

Учащиеся готовят свои места для выполнения акробатической комбинации.

Способ выполнения - одновременный.







Учитель актуализирует ЗУН с помощью организации выполнения подготовительных упражнений:

-перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками;

-кувырки вперед и назад;

-перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев;

-кувырок назад в полушпагат;

-кувырок назад в стойку на правое (левое) колено;

-«мост» ( из положения лежа, стоя с помощью или без помощи).

Учитель организует выполнение акробатической комбинации, составленной дома (домашнее задание).

Учитель наблюдает за качеством выполнения, оценивания, корректирует действия (по мере необходимости).

«Одна из лучших и чистых радосте- это отдых после труда!» И.Кант(1724-1804).


Выполнение заданий учителя.

Выполнение составленной комбинации.

Оказание помощи, обеспечение страховки.

Взаимооценка товарища: с помощью методики оценивания по технике двигательного действия.





3раза.


3раза.


3раза.


3раза.


3раза.

3раза.

1раз-пробный;


1раз-зачетный.

Способ выполнения - одновременный.

Учащиеся занимают места на гимнастических матах по 2 человека.

Форма организации- фронтальная.

Построение в шеренгу

^ 5.Решение проблемы:


Развитие логического мышления.

Предложить свои варианты решения проблемы.

3мин.

Форма организации-групповая.


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

-Просмотрите инструктивную карту. Продумайте и ответьте на вопрос:

-Какова тема урока?

-В начале урока обозначена проблема. Дайте, пожалуйста, решение проблемы!

Активно участвуют в диалоге. Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока;

-варианты названия темы урока.

Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока.







3

Заключи

тельная.

^ 6.Подведение итогов урока.

Выставление отметки самими учащимися за урок.

2мин.

Построение в одну шеренгу.


Сообщает систему выставления отметки.

Складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку.


Анализ деятельности учащихся

1мин.





^ 8.Домашнее задание:

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс.

0,5мин.

















Подобрать ОРУ, кол-во повторений, темп выполнения, музыкальное сопровождение и т.д.


Составить письменно комплекс упражнений ориентированных на развитие специфических координационных способностей.




^ 9.Организованное завершение урока.




0.5 мин.





Благодарность учащимся за совместную деятельность.



Выполнение команд учителя.







Построение в шеренгу.

Организованный выход из зала.


.

Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!».




Выполнение команд учителя.



Список использованной литературы:

  1. В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

  2. Журналы - Физическая культура в школе.




kontrolnaya-rabota-2-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-po-specialnosti-032002-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya-i-arhivovedenie.html
kontrolnaya-rabota-2-k-temam-4-6-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2008-g.html
kontrolnaya-rabota-2-metodicheskie-ukazaniya-po-uchebnoj-discipline-avtomaticheskoe-upravlenie.html
kontrolnaya-rabota-2-po-kursu-bibliografovedenie.html
kontrolnaya-rabota-2-po-teme-stroenie-kletki.html
kontrolnaya-rabota-2-referat-po-kursu-vvedenie-v-teoriyu-zhurnalistiki-tema-svoboda-zhurnalistskogo-tvorchestva.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-tehnika711-izdanie-trete-ekz-edinstvennij-isp-m-prokofev-spravochniematerial-i-tehnadzor-a.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-platyozhesposobnosti-predpriyatiya-na-primere-otkritogo-akcionernogo-obshestva-viktoriya-chast-9.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-v-g-korneeva-direktora-gbu-centr-zanyatosti-naseleniya-g-kazani.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ohrana-truda-zhenshin.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroki-algebri-7-8-klass-stranica-87.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-ulyanovsk-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rozhdestvenskij-yu-v-obshaya-filologiya-stranica-11.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-nauchnih-issledovanij-rossijskaya-akademiya-nauk-samarskij-nauchnij-centr-rossijskoj-akademii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shizoanaliz-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-dlya-postupayushih-v-aspiranturu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/reestr-sportivnih-uchrezhdenij-po-rajonam-goroda-novosibirska-po-sostoyaniyu-na-01-10-2009.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sheldona-klejna-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki-112-predislovie-112.html
  • testyi.bystrickaya.ru/885ya73-m-48-byulleten-novih-postuplenij-6-8-iyun-avgust-2010-g.html
  • report.bystrickaya.ru/icebookreaderprofessionalheaderstart-stranica-14.html
  • college.bystrickaya.ru/102-bibliotechnoe-obespechenie-specialnosti-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-specialnosti-080401-65.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-3-soblyudenie-osnovnih-politicheskih-svobod-doklada-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-nizhegorodskoe.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dogovor-strahovaniya-pravovoe-regulirovanie-i-prakticheskoe-primenenie-chast-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/institut-pedagogiki-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-v-oblasti-obrazovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-astrahanceva-ekaterina-sergeevna-pip-303gr-aktualnie-problemi-estestvennih-i-gumanitarnih-nauk.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yazik-i-obshestvo-osobennosti-yazika-politikov-i-chinovnikov-glagolnie-formi-hronika-mapryal.html
  • bystrickaya.ru/vsesoyuznie-1906-1sh-posvyashaetsya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1374-cgaoou-f-1-op-23-d-931-l-40-obratno-1375-igor-pihalov.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-10-stiven-king-nesushij-smert-1990.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-dublinskoj-sistemi-polozhenie-o-gumanitarnih-osnovaniyah-statya-15-28-5-predostavlenie-informacii-29.html
  • control.bystrickaya.ru/e-n-panov-institut-problem-ekologii-i-evolyucii-ran-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/direktor-instituta-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-ukrupnennaya.html
  • school.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-58.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-v-ierusalimskom-zale-61-opisanie-assamblei-sdelannoe-bejli-63-stranica-9.html
  • universitet.bystrickaya.ru/suchetom-sovremennih-trebovanij-k-ocenochnoj-deyateln-osti-v-nachalnoj-shkole-vvoditsya-chetirehbalnaya-sistema-cifrovih-ocenok-otmetok.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vedomosti-moskva-n020-522009-vkratce-anonsi-sobitij-na-chetverg-5-fevralya-2009-g-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-kulturi-administracii-goroda-novokuznecka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slajd-45-tezisi-doklada.html
  • control.bystrickaya.ru/deputati-gd-v-smi-vremya-novostej-01062009-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-investiciyami-v-it-dlya-napravleniya-080500-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra.html
  • college.bystrickaya.ru/1-globalnie-tendencii-11-informacionnaya-revolyuciya-i-globalizaciya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.