.RU

Конспект урока по экономике для 9 класса. Тема: «Монополия и конкуренция»


Конспект урока по экономике для 9 класса.

Тема: «Монополия и конкуренция».

Тип урока: изучение нового материала

Цели: 1) сформировать знания, умения и навыки учащихся о типах рыночных структур: монополии, совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии

2) научить учащихся определять тип рыночной структуры

3) развивать информационно – коммуникативные навыки: формирование выводов по результатам анализа, умение аргументировать высказывания, логично излагать мысль

4) повысить интерес учащихся к экономическим знаниям, воспитывать у учащихся требовательность к себе, ответственность, дисциплинированность, взаимовыручку, гуманное отношение друг к другу, чувство коллективизма

План урока: 1) организационный момент - 2 мин.

2) изучение нового материала

а) изучение материала по учебнику – 8 мин.

б) рассказ учащихся – 10 мин.

в) заполнение таблицы – 5 мин.

3) первичное закрепление – 10 мин.

4) информация учащихся о домашнем задании, рефлексия - 5 мин.

Оборудование: 1) мультимедиа-проектор

2) слайды: №1 тема урока

№2 таблица «Типы конкуренции»

№3 задание на соответствие

№4 задание на определение типа рыночной структуры

№5 задание на заполнение пропусков в предложении

№6 фото аптеки

№7 фото КМЗ

№8 фото «Метрополиса»

№9 фото «Альфа банка»

№10 фото магазина «Яхонт»

№11 домашнее задание

3) персональный компьютер

4) интерактивная доска

5) опорные конспекты для каждого обучающегося


Ход урока


Организационный момент.


Здравствуйте! Сегодня на уроке вы познакомитесь с типами рыночных структур, узнаете, чем отличается монополия от конкуренции, научитесь определять тип рынка. Готовя свои ответы на вопросы, и при решении заданий покажите свои умения аргументировать ответы, логику мышления.


Изучение нового материала.


Основной целью любой фирмы является получение максимальной прибыли.

Вопрос: От чего зависит размер получаемой прибыли?

Ответ: …

Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. Фирма выходящая со своим товаром на рынок, чаще всего сталкивается с конкуренцией со стороны других фирм, которые тоже стремятся продать свои товары. Все эти фирмы вынуждены соперничать между собой из-за ограниченности ресурсов, которыми обладают покупатели. Соперничество может разворачиваться по-разному. Каждая фирма должна учитывать тип конкуренции, с которым она столкнется на рынке. Тип конкуренции затрагивает и покупателей.

Выделяют основные четыре типа конкурентных рынка:

  1. рынок совершенной (чистой) конкуренции

  2. рынок монополистической конкуренции

  3. олигопольный рынок

  4. рынок монополии

Вы сегодня работаете по группам, каждая из которых представляет экспертов какой-либо структуры рынка. На столах у вас стоят таблички с типами рынков. Ваша задача: изучить теоретический материал по данному типу рынка, а затем представить его для других ребят. По ходу изучения материала вы заполняете свою часть таблицы. Материал представлен в ваших учебниках в § 41.

(Класс разделен на 4 группы, каждая группа отвечает за определенный тип рынка. Обучающиеся должны изучить материал параграфа по своему типу рынка, заполнить часть таблицы в опорном конспекте. Опорные конспекты выдаются в начале урока каждому обучающемуся, и они остаются у ребят).

Итак, вы изучили материал и сейчас его представите другим группам.

(Из группы выходят двое обучающихся, пока один из них объясняет материал другим ребятам, второй ученик заполняет таблицу в компьютере. После всех ответов таблица заполнена полностью).

Ребята, в таблице представлены характеристики типов рыночных структур. По этим основным признакам видно, чем отличаются типы друг от друга.

(Учитель еще раз обращает внимание обучающихся на типы товаров, количество фирм, действующих на том или ином рынке).


Первичное закрепление.


Учащимся предлагается выполнить задания, они обсуждаются со всеми ребятами. Задания представлены на слайдах:

  1. соотнести тип рынка и его признак (один ученик показывает стрелками на интерактивной доске)

  2. определить тип рынка (учащиеся называют тип и обосновывают свой выбор)

  3. заполнить пропуски (учащиеся читают предложение и говорят пропущенное слово)

  4. определить тип рынка, на котором работают предприятия города Кургана (учащиеся называют тип рынка и обосновывают свой выбор)


Информация учащихся о домашнем задании, рефлексия.


Учитель комментирует домашнее задание. Оно выполняется учащимися письменно в тетрадях. При написании эссе, обучающиеся должны на примере какого-либо предприятия обосновать тип рынка, на котором оно работает, опираясь на признаки структур.

kontrolnaya-rabota-1-kompyuternie-informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii-data-sdachi-raboti-2005g-rabotu.html
kontrolnaya-rabota-1-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-kontrolnoj-rabote-dlya-studentov-zaochnikov-ssuz-po-specialnosti-.html
kontrolnaya-rabota-1-obshaya-receptura-obshaya-farmakologiya-sredstva-vliyayushie-na-vegetativnuyu-nervnuyu-sistemu-stranica-3.html
kontrolnaya-rabota-1-opredelenie-ponyatiya-etnos.html
kontrolnaya-rabota-1-po-discipline-literatura.html
kontrolnaya-rabota-1-po-discipline.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/setevie-operacionnie-sistemi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-etom-razdele-oboznacheni-voprosi-v-kotorih-mi-ne-razobralis-7-volk-i-struktura-rusi-ordi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lezvie-britvi-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/1-3s-s-k-1-48-11-eeiih-i-raiizgi-ieliks-r-paturi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/telegramma-sekretarya-ck-kpb-u-s-kosiora-skij-universitet-p-t-firov-ukrainskaya-tragediya-1932-1933-gg-sobitiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/strategya-marketingu-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebno-issledovatelskoj-i-proektnoj-deyatelnosti-na-stupeni-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/the-verb-in-the-indicative-mood-in-one-of-the-present-tenses-expresses-a-real-condition-and-a-real-consequence.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalog-na-imushestvo-predpriyatij-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-dlya-gosudarstvennih-universitetov-specialnost-0702-istoriya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-8-11-fevralya-2011-g-petropavlovsk-kamchatskij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/situacionnie-harakteristiki-svyazani-s-razmerom-gruppi-ee-prostranstvennim-raspolozheniem-zadachami-reshaemimi-gruppoj-i-sistemoj-voznagrazhdeniya-primenyaemoj-v-gruppe.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voenno-patrioticheskoe-v-ospitanie-uchashihsya-v-siverskoj-gimnazii.html
  • control.bystrickaya.ru/e-e-nosenko-predstavleniya-evreev-o-demonah-zlih-duhah-i-prochej-nechistoj-sile-ih-genezis-evolyuciya-i-nekotorie-osobennosti-v-sefardskih-i-vostochnih-obshinah-stranica-4.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vtoraya-ezhegodnaya-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya-mirovaya-ekonomika-razvitie-rinochnih-institutov-22-marta-2005-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/u-otdela-vooruzheniya-tri-osnovnie-zadachi-pervaya-snabzhat-organi-i-podrazdeleniya-vnutrennih-del-oruzhiem-boepripasami-specsredstvami-bronezhiletami-voenno.html
  • lesson.bystrickaya.ru/professionalnoe-psihoterapevticheskoe-kredo-soderzhanie-ponyatiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-202-frunzenskogo-r-na.html
  • college.bystrickaya.ru/3-svedeniya-poluchennie-v-rezultate-posesheniya-filtracionnih-punktov-i-sledstvennih-izolyatorov.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-stranica-14.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-issledovaniya-nlo-chast-7.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-chlenov-obedineniya-proizvoditelej-zheleznodorozhnoj-tehniki.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-v-8-klasse-rabochaya-programma-po-kursu-okruzhayushij-mir-dlya-4-klassa-uchitelya-biologii-i-himii.html
  • literature.bystrickaya.ru/bs-v15ocenka-i-obzor-statya-35-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-specialnosti-ultrazvukovaya-diagnostika-minsk-belmapo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-sovremennie-metodi-diagnostiki-i-lecheniya-kozhnih-boleznej-i-infekcij-peredavaemih-polovim-putem.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-koncepciya-inklyuzivnogo-detskogo-sada-t-p-medvedeva-vozmozhnosti-integracii-dlya-detej-raznogo-vozrasta.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchitelya-anglijskogo-yazika-tkachenko.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-pervichnie-padezhnie-formi-1-23.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vse-na-chem-vi-fokusiruetes-dostatochno-dolgoe-vremya-stanovitsya-pravdoj-eto-zakon.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-rostovskoj-oblasti-v-dtp-s-uchastiem-avtobusa-postradali-3-cheloveka-v-tom-chisle-rebenok-internet-resurs-yugregionru-29082011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/risk-kak-ekonomicheskaya-kategoriya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xi-b-l-smirnov-ashhabad-1978-g-izdatelstvo-ilim.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-21-dekabrya-2009-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.