.RU

Концепция Программы развития школы - Программа развития оу на 2011-2015 гг. Авторы: Бондарчук Т. И. директор школы n 23


^ Концепция Программы развития школы
Основными концептуальными идеями построения Программы развития школы являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации и реализации общероссийских, муниципальных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

^ Основная целевая установка - Создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и новации, обеспечения возможности приобщения к культурному наследию г. Санкт-Петербурга, России и знакомству с культурой народов других стран.


^ Принципы реализации концептуальных идей программы развития

Социально-педагогическая миссия щколы № 23 с углубленным изучением финского языка состоит в удовлетворении образовательных запросов учащихся и их родителей, создании условий для социальной адаптации подрастающих граждан демократической России. Неповторимость и индивидуальность личности учащегося, гибкий учет его способностей, склонностей и образовательных потребностей составляют главную ценность, на основе которой проектируются все звенья образовательного процесса в ОУ.

К основным принципам реализации концептуальных идей программы развития в свете вышесказанного относятся

Под личностно-ориентированным образованием, понимается образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности, как субъекта познания и его предметной деятельности. Предполагается культурологический ориентир содержания общего среднего образования, в наибольшей степени соответствующий установкам гуманистического мышления, расширяющий соответствующий научно-ориентированный подход к обучению и обеспечивающий воспитательный характер образования.

Построение отношений участников образовательного процесса на основе смены стиля педагогического общения - от авторитарного к демократическому. Результат гуманистической направленности в образовании - становление человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающего себя и способного уважать других.

Преодоление устаревшей идеи сведения образования к простой передаче знаний, формирование с помощью образования социального человека, раскрытие его природной сущности, формирование его во всей полноте возможностей, данных ему природой.

Концептуальное изучение законов мира, направленность образования на универсальные и обобщенные знания, на формирование общей культуры и развития мышления.

Предполагает обмен информацией с окружающей социально-культурной средой, включённость педагогического и ученического коллектива в жизнь города, привлечение родительской общественности к выработке и принятию важных для школы решений.

Исходя из анализа работы школы и основных ориентиров деятельности, были разработаны четыре целевые программы: "Качественное образование", «Здоровое поколение", "Воспитание", "Менеджмент", каждая из которых включает несколько модулей.


^ Перспективная модель выпускника 2010 года.

В современной ситуации определяющими качествами личности, входящей в постиндустриальную эпоху, должны стать: кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Эти качества находят выражение в знаниях, умениях и навыках, которые помогут вывести свою страну на мировой уровень.

^ Идеальная модель выпускника щколы № 23 - это носитель национальных и общечеловеческих традиций, который руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний в выборе поведения, ответственен перед совестью.

Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования, включающую:

  1. Культурный кругозор и широту мышления.

  2. Физическая развитость.

  3. Умение жить в условиях рынка и информационных технологий.

  4. Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой.

  5. Наличие коммуникативной культуры.

  6. Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.

  7. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры

  8. Реализация билингвальности.

Таким образом, программа развития школы содержит все приоритетные направления образования, которые планирует реализовывать через систему целевых программ, используя современные технологии. Сочетая традиции и инновации, школа планирует создать все условия для качественного образования в условиях современного мира.


^ Целевая программа «качественное образование»

Данная целевая программа реализуется через следующие модули: «Выбор», "Проектная и исследовательская деятельность", «Дополнительное образование», «Информационные технологии»

Модуль «Выбор»

Цель: получение каждым учащимся востребованного им качественного образования, соответствующим его склонностям, интересам и возможностям

Задачи:

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Анализ использования УМК учителями школы

2011-2012

Администрация

Корректировка образовательной программы школы

2011-2012

Администрация

Аттестация школы

2011-2012

Администрация, МО

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов учеников

2011-2012

служба сопровождения, Кл. руководители

Организация работы по информированию учащихся и родителей о профильных классах в школе.

2011-2012

Администрация

Кл. руководители

Создание банка элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения

2011-2012

МО

Введение технологии портфолио для учащихся 9-11 кл.

2011-2013

МО, Зам. дир-ра по УВР

Разработка новой системы оценки качества знаний, внедрение модульно-рейтинговой системы оценивания достижений учащихся

2011-2014

Администрация, МО

Проведение педагогической диагностики, обеспечивающей сопровождение и поддержку ученика в образовательном процессе;

2011-2014

Администрация, МО

Внедрение современных образовательных технологий

2011-2014

МО

Организация обмена опытом работы учителей о путях выявления личностных и социально-значимых результатах ученика в образовании

2014-2015

Администрация


^ Ожидаемые результаты:

Критерии результативности


Модуль "Проектная и исследовательская деятельность"

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и исследовательских умений учащихся, приобретению умений самостоятельно работать с информацией.
Задачи:

^ Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Проведение анкетирования учащихся, с целью определения приоритетных направлений учебно-проектной деятельности.

2011-2012

Зам. дир-ра поУВР, МО

Выбор направлений и тем исследовательских и проектных работ согласно данным анкетирования

2011-2012

Зам. дир-ра по

УВР, МО, учителя

Разработка положений, критериев и системы оценивания работ

2011-2012

Зам. дир-ра по

УВР, МО, учителя

Составление системы исследовательской и проектной деятельности учащихся школы на учебный год

2012-2013

Зам. дир-ра по

УВР, МО, учителя

Формирование инфраструктуры, обеспечивающей исследовательскую деятельность учащихся.

2012-2013

Зам. дир-ра по

УВР, МО, учителя

Проведение конференции учащихся, размещение материалов конференции на сайте школы

2013-2014

Зам. дир-ра по

УВР, МО, учителя

Внедрение системы исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательную среду школы

2013-2014

Зам. дир-ра по

УВР, МО учителя,

Проведение семинаров по проектной деятельности, создание печатного сборника «Проектная деятельность учащихся»

2014-2015

Зам. дир-ра по

УВР, МО

Анализ материалов и системы работы проектной и исследовательской деятельности, планирование дальнейшей работы

2013-2015

Зам. дир-ра по

УВР, МО

Ожидаемый результат:

Критерии результативности:



Модуль «Информационные технологии»

Цель: создание условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий

Задачи:

^ Мероприятия по реализации:



Мероприятия

Сроки

Ответственный



Определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании.

2011-2012


Председатели МО



Создание в ОУ системы электронного документооборота.

2011-2012


Администрация,

Учитель информатики



Оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием (сканер, интерактивная доска наушники, колонки)

2011-2013


Администрация,

Учитель информатики



Приобретение пакетов необходимого лицензионного программного обеспечения

2011-2012


Учитель информатики



Создание фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии.

2011-2012


Учитель информатики



Внедрение системы работы по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием ИКТ

- Создание школьной единой информационной сети

2011-2012


Председатели МО



Изучение и внедрение инновационного педагогического опыта в систему ДО, использования информационных технологий в организации внеурочной деятельности обучающихся.

2011-2014

Зам. дир-ра по

УВР и ВР



Проведение интегрированных уроков с использованием ИКТ

2012-2013


Учителя школы



Участие школы в международных Интернет-проектах

2012-2015


Учителя школы



Создание банка мультимедийных уроков

2012-2015


Зам. дир-ра по

УВР



Создание медиабиблиотеки для методической поддержки учебного процесса.

2013-2015


Зам. дир-ра по

УВР



Анализ деятельности с представлением результатов на педагогическом совете школы, планирование дальнейшей работы

2014-2015


Зам. дир-ра по

УВР

^ Ожидаемый результат

Критерии результативности:


^ Целевая программа «Здоровое поколение»

Данная программа реализуется через следующие модули: «Физическое здоровье», «Психологическая компетентность».

Модуль «Физическое здоровье»

Цель: обеспечение условий для поддержания и укрепления физического здоровья

учащихся.

Задачи:


^ Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Создание базы данных и информирование родителей о возможных видах и местах активного отдыха учащихся в праздничные, выходные дни, каникулы

2011-2013 (далее корректировка по мере изменения ситуации в сфере услуг)

Администрация, классные руководители

Организация «дней здоровья» для учащихся с выездом в «зеленые зоны»

2011-2012

Администрация, классные руководители

Обеспечение обязательных ежедневных прогулок для группы продленного дня

2011-2012

Администрация, воспитатели

Оборудование места для активного отдыха учащихся во время перемен (теннисный стол, дартс и проч.)

2012-2013

Администрация

Обеспечение учащихся занятиями физкультуры, соответствующими их группам здоровья и принятым нормативам

2011-2014

Администрация, учитель физкультуры, медработник

Создание базы данных и информирование родителей об услугах по обеспечению детей и подростков с различными группами здоровья занятиями физкультурой, осуществляемых районными и городскими медицинскими учреждениями

2011-2013

Администрация, учитель физкультуры, медработник

Внедрение спортивных мероприятий для учащихся (футбол, эстафеты, игры типа «Зарницы» и т.п.), в том числе с участием учителей и родителей




Администрация,

учитель физкультуры

Разработка и проведение комплексной программы мероприятий, направленных на формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни (включение соответствующих тематических бесед в классные часы, встречи со специалистами -врачи, экологи и проч.)

2011-2013

Администрация, учитель физкультуры, медработник, служба сопровождения

Оборудование стендов наглядной информацией, пропагандирующей здоровый образ жизни

2011-2013

Администрация, учитель физкультуры, медработник, классные руководители, служба сопровождения

Организация внутришкольных мероприятий, направленных на формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни (конкурсы - рисунок, плакат; конференция и проч.)

2011-2013

Администрация, учитель физкультуры, классные руководители, служба сопровождения

Организация в школе полноценного питания во второй половине дня

2011-2013

Администрация

Обеспечение участия учащихся (и учителей) в районных и городских мероприятиях, направленных на формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни

2012-2014

Администрация, учитель физкультуры, классные руководители, служба сопровождения

Анализ деятельности с представлением результатов на педагогическом совете школы, планирование дальнейшей работы

2014-2015

Администрация


Ожидаемые результаты:

Критерии результативности:


Модуль «Психологическая компетентность»

Цель: создание и дальнейшее обеспечение системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию личности учащегося.

Задачи:

^ Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработка и проведение тренинговых занятий для учащихся и учителей, направленных на развитие у них коммуникативной компетентности

2011-2013

служба сопровождения

Разработка и проведение групповых психологических занятий с участием учащихся и учителей и учащихся и родителей, направленных на повышение их психологической компетентности, коррекцию их взаимоотношений

2012-2013

служба сопровождения

Разработка и проведение комплексной программы мероприятий, направленных на реализацию социальных проектов в совместной деятельности учащихся и учителей

2011-2013

Администрация, методическая служба

Разработка и проведение групповых психологических занятий для учителей, направленных на профилактику профессионального выгорания

2011-2013

служба сопровождения

Разработка и проведение групповых психологических занятий для родителей направленных на повышение их психологической компетентности, коррекцию их взаимоотношений с детьми

2011-2013

служба сопровождения

Разработка и проведение цикла семинаров для учителей и родителей, направленных на повышение их психологической компетентности

2011-2013

служба сопровождения

Разработка и внедрение системы мотивации учителей на повышение качества профессиональной деятельности; повышение профессиональной квалификации, психологической компетентности

2011-2013

Администрация

Внедрение в учебный процесс ЗОТ (здоровьесберегающих образовательных технологий)

2011-2015

Администрация, методическая служба

Анализ деятельности с представлением результатов на педагогическом совете школы, планирование дальнейшей работы

2014-2015

Администрация,

служба сопровождения


^ Ожидаемые результаты:

Критерии результативности:


letnee-nastuplenie-vermahta-prikaz-narodnogo-komissara-oboroni-soyuza-ssr-227-50.html
letnie-harakteristiki-samoleta-na-lizhah-prikaz-nachalnika-glavnogo-upravleniya-grazhdanskogo-vozdushnogo-flota-pri.html
letnie-olimpijskie-igri-2012.html
letnij-etap-internet-ekzamena-fepo-11.html
letnij-lager.html
letnij-otdih-v-slovackih-tatrah-chast-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-organizaciya-specializirovannoj-medicinskoj-pomoshi-metodicheskoe-posobie-po-organizacii-medicinskogo-obespecheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-otchet-54-s-3-ch-20-ris-1-tabl-19-istochnikov-1-pril.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-osobennosti-povedeniya-muzhchin-i-zhenshin-evgenij-pavlovich-ilin.html
  • grade.bystrickaya.ru/nemislimim-raznoobraziem-edi-8oj-e-ookz-satez-gippu-es-tsgschap1-ket.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-beznalichnih-raschetov-i-usloviya-ih-primeneniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-5-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-obshaya-i-tamozhennaya-statistika-uchebno-metodicheskij.html
  • studies.bystrickaya.ru/diffuzionnij-so2-lazer-s-vche-razryadom.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-gendernaya-identichnost-bbk-88-373.html
  • writing.bystrickaya.ru/italyanskie-blyuda-na-osnove-makaronnih-izdelij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matematika-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2003-goda-kazan.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-gazovoj-sluzhbi-teplovih-elektrostancij-i-kotelnih.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yunij-borec-za-trezvost-tema-1.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mirovoj-rinok-zolota-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/myasnie-konservi-i-sushka-myasa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-i-i-slovar-dictionary-termini-i-sokrasheniya-razdel-1.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-razvivayushih-igr-i-tvorcheskih-zadanij-na-urokah-okruzhayushego-mira-ih-rol-v-formirovanii-poznavatelnih-interesov-mladshih-shkolnikov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-himicheskih-i-biologicheskih-svojstv-guminovih-kislot.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnie-polnomochiya-glavnogo-rasporyaditelya-rasporyaditelya-byudzhetnih-sredstv-federalnij-zakon.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchet-materialov-123242-rossiya-g-moskva-ul-barrikadnaya-19-korp-str-1-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-elementarnaya-fizika-ftd-02-specialnost-fizika-napravlenie-032200-050203-65.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-centr-sistemnih-i-regionalnih-issledovanij-i-prognozirovaniya-ippk-yufu-i-ispi-ran.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-fas-dalnevostochnogo-okruga-ot-19-07-2011-f03-29552011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protokol-zasedaniya-kollegii-kontrolno-schetnoj-palati-kaluzhskoj-oblasti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vlast-i-biznes-gazovayalent-a-monitoring-rossijskoj-i-tatarstanskoj-pressi-8-13.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-obshestvo-kak-obemlyushaya-socialnaya-sistema-pod-redakciej-a-f-filippova-moskva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-problema-granici-mezhdu-chelovekom-i-zhivotnim-v-b-avdeev.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-psihologiyani-oitu-dstemes.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-salyut-energiya-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-21-antikancerogennoe-dejstvie-efirnih-masel-v-v-nikolaevskij-glava-fizicheskaya-harakteristika-efirnih-masel.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotacii-rabochih-programm-disciplin-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-podgotovki-230700-prikladnaya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-sistem-bezopasnosti-ispolzuyushih-gsm-kanali.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-radio-10-mayak-14-10-2004-novosti-19-00-00-bistrov-ruslan-novosti-16.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorshkova-nadezhda-alekseevna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.