.RU

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Рубцовск» - страница 3



Дотация, поступающая из краевого бюджета, и собственные доходы направляются на исполнение расходных обязательств, закрепленных за муниципальным образованием. Из вышеуказанных средств осуществляется финансирование заработной платы работникам бюджетной сферы с начислениями, коммунальные расходы, оплата налогов во все уровни бюджетной системы, обслуживание муниципального долга, приобретение ГСМ. Все другие затраты на протяжении последних лет планируются в недостаточных объёмах и практически остаются, с учетом инфляции, на одном уровне, что не позволяет обеспечивать развитие социально-культурной сферы города.

Средств на капитальный ремонт бюджетных учреждений, на питание в образовательных учреждениях хронически не хватает из года в год. Не в полном объеме финансируются принятые муниципальные программы.

Ниже приведена структура расходов бюджета города:

Таблица № 18

тыс. руб.

Наименование показателей

2007 год

отчет

2008 год

отчет

2009 год

отчет

2010 год

отчет

Расходы бюджета, всего

1 176 031

1 389 414

1 534 768

1 390 296

процент исполнения плана, в %

91,1

94,4

92,0

93,5

Из всех расходов бюджета направлено: общегосударственные вопросы

152 549

231 165

116 078

163 405

национальная безопасность и

правоохранительная деятельность

33 663

12 690

11 982

10 659

национальная экономика

56 222

74 210

69 086

56 815

жилищно-коммунальное хозяйство

93 388

249 783

381 639

211 567

охрана окружающей среды

129

83

0

0

образование

412 524

541 992

662 055

601 808

культура, кинематография и средства массовой информации

46 445

61 243

64 875

68 186

здравоохранение и спорт

150 079

162 680

183 050

180 229

социальная политика

231 032

55 568

86 003

97 627

Наибольший удельный вес в расходах бюджета города в 2007-2010 гг. занимали и будут занимать в дальнейшем расходы на финансирование учреждений образования. В 2010 году эти расходы составили 43,2% в общем объеме расходов.

По сравнению с 2007 годом расходы на содержание учреждений здравоохранения и проведение мероприятий в области спорта выросли на 20,0 %. Данный рост связан с ростом заработной платы, тарифами на коммунальные услуги, услуги связи, ростом цен на ГСМ. Так как основная доля выделенных средств идет на обеспечение первоочередных статей расходов: выплата заработной платы с начислениями работникам медицинских учреждений города, оплата коммунальных услуг, приобретение ГСМ, медикаментов для станции скорой помощи, оплата услуг по содержанию имущества, оплата услуг связи, реализация городских программ, приобретение медицинского оборудования, установка и обслуживание пожарной сигнализации, ремонт медицинских учреждений и др.

Финансирование жилищно-коммунального хозяйства за период 2007 – 2010 годы существенно увеличилось в связи с привлечением средств из фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета на реализацию Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Таким образом, на капитальный ремонт жилищного фонда в бюджет города поступили средства за 2008 год – 68 259,1 тыс. рублей, 2009 год – 249 597,3 тыс. рублей, 2010 год – 40 515,5 тыс. рублей. Кроме того, в 2010 году на реализацию вышеуказанного закона в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом малоэтажного строительства поступили средства в сумме 51 105,2 тыс.рублей.

Расходы на социальную политику в 2010 году сократились по отношению к расходам на эти цели в 2007 году на 42,0 %. Снижение произошло в результате того, что данные расходы являются расходным обязательствам субъекта РФ. Выплатные функции по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, обеспечение мер по социальной поддержке ветеранов труда и предоставление поддержки реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, и др. с 2008 года возложены на управление социальной защиты населения по городу Рубцовску. Средства на вышеуказанные выплаты поступают, минуя бюджет муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края.

Ежегодно бюджет города принимается с дефицитом, который составляет не более 10,0 % от собственных доходов, то есть находится в пределах, установленных бюджетным законодательством.

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2011 составил 315 635 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом рост составил 94 758 тыс.рублей или 42,9 %. Рост муниципального долга обусловлен привлечением кредитных ресурсов для проведения отопительных сезонов.

Выводы:

1.Доля собственных доходов, за исключением безвозмездных поступлений из краевого бюджета, в общих доходах бюджета города, начиная с 2007 года, увеличивается, при этом удельный вес безвозмездных поступлений сокращается.

2. Бюджет города носит ярко выраженную социальную направленность, самыми весомыми и значительными являются расходы на образование, здравоохранение и ЖКХ.

3. Бюджет города имеет значительный муниципальный долг, составляющий на 01.01.2011 - 315 635 тыс.рублей.

4. Недоимка по платежам в местный бюджет, включая платежи по специальным налоговым режимам, сокращается. Для сохранения этой тенденции в дальнейшем необходимо повысить эффективность всей проводимой в городе работы по сбору налоговых и неналоговых поступлений и усилению налоговой дисциплины со стороны налогоплательщиков.

5. Город располагает резервами для роста собственных доходов за счет инвентаризации и постановки на учет земельных участков, используемых юридическими и физических лицами, и имущества физических лиц.


1.12. Муниципальное имущество и земли


В значительной степени улучшение социально-экономической обстановки в городе зависит от состояния и дальнейшего развития муниципального сектора экономики и эффективности использования муниципального имущества и земель.

По состоянию на 01.01.2011 в муниципальной собственности города находится 5715 объектов недвижимого имущества общей площадью 925 тыс.кв.м, из них 26 тыс.кв.м передано в аренду. В реестре муниципальной собственности числится 145 юридических лиц, из них 41 муниципальное предприятие и 101 муниципальное учреждение.

Стоимость муниципального имущества по полной балансовой стоимости на конец 2010 года составила 3935231,6 тыс. руб. в том числе:

- закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями – 1 271 417,5 тыс. рублей;

- закрепленного за муниципальными учреждениями и организациями на праве оперативного управления – 1 744 896 тыс. рублей.

В составе муниципальной казны города на 01.01.2011 числятся 4962 единицы общей балансовой стоимостью 943112 тыс. руб., остаточной стоимостью – 411641 тыс. рублей.

Площадь земли в границах муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края на протяжении последних лет остается неизменной и составляет 8325 га.

Динамика её распределения в 2007-2010 гг. по формам собственности и использованию выглядит следующим образом:


Таблица № 19

Наименование показателей

2007

год

2008

год


2009

год


2010

год


Территория, га

8325

8325

8325

8325

в том числе находящаяся:













в частной собственности

267,0

326,8

397,4

476,0

в собственности Российской Федерации

243,3

243,5

268,3

273,0

в собственности субъекта Российской

Федерации

244,2

246,4

246,4

246,4

в собственности муниципального

образования


478,2


559,3


571,5


582,8

Предоставленная физическим лицам:













во владение, пользование

147,68

151,79

158,35

165,85

в аренду

-

127,3

297,3

511,6

Предоставленная юридическим лицам:













во владение и пользование

367,17

369,05

369,55

369,91

в аренду

120,81

190,42

225,85

346,41

Количество заключенных договоров

аренды, всего штук


978


624


508


374

в том числе:

с юридическими лицами


372


222


147


122

с физическими лицами

576

402

361

252

Общая площадь сдаваемых в аренду земельных участков составляет 858,01 га.

Показатели, характеризующие использование муниципального имущества, за 2007-2010 годы в целом сложились с положительной динамикой. Поступления в городской бюджет возросли с 52000,8 тыс. рублей в 2007 году до 81011,8 тыс. рублей в 2010 году или в 1,6 раза.

Расшифровка поступлений в бюджет города по видам платежей приведена ниже в табличной форме:

Таблица № 20

тыс. руб.

Наименование платежей

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год


За аренду нежилых помещений

24954,8

30216,2

28551,2

24971,9

За аренду земельных участков

14272,5

16823,2

18253,3

25255,3

Отчисления от прибыли муниципальных

предприятий


5158,1


6553,0


3723,6


2959,5

От приватизации имущества

4802,0

7207,7

4131,4

23409,5

От продажи земельных участков

2425,4

10045,5

6914,3

4415,5

Прочие (разрешения на рекламу)

388,0

322,7

-

-

Всего:

52000,8

71168,3

61573,8

81011,8


При плановом задании на 2010 год сбора платежей от сдачи в аренду муниципального имущества - 22800,0 тыс. руб. в бюджет города поступило 24971,98 тыс. руб. (109,53%).

По сравнению с 2008-2009 годами наблюдается снижение поступления арендной платы за счет уменьшения сдаваемых в аренду площадей с 39672 кв.м до 26000 кв.м в связи с передачей в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в федеральную собственность, расторжением договоров аренды и продажи части площадей субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права выкупа помещений в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Поступления от приватизации муниципального имущества в 2009-2010 годах увеличились по сравнению с 2007-2009 годами за счет выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права выкупа помещений в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В анализируемом периоде практически не росли доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий за использование муниципального имущества, т.к. уменьшилось число муниципальных предприятий с 49 до 41.

Отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий за использование имущества муниципальной собственности за 2008 год составили 6553,0 тыс. руб., за 2009 год 3723,6 тыс. руб., за 2010 год 2959,5 тыс. руб. Основными плательщиками по перечислению суммы отчислений части прибыли являются МУП «Центральный рынок», МУП «Детский мир». Доля перечисления от дохода в местный бюджет этих двух предприятий составила в 2008 году 85,2 %, в 2009 году 85,5 %, в 2010 году 84,2 %. Доля перечисления от дохода в местный бюджет остальных предприятий соответственно 14,8 %, 14,5 %, 15,8 %.

Из анализа представленных пояснительных записок к балансу о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий следует:

- МУП «Центральный рынок» перечислило часть прибыли в сумме 5098,5 тыс. руб. в 2008 году при утвержденном нормативе отчислений 47 %, в 2009 году 2974,0 тыс. руб., при утвержденном нормативе 33%. Произошло резкого снижения числа посетителей в ресторане и гостинице, уменьшилось количество сдаваемых в аренду торговых мест. Предприятие приступило к строительству гостиницы на базе отдыха. С января 2009 года предприятие перешло на общий режим налогообложения. За 2010 год МУП «Центральный рынок» перечислило часть прибыли в сумме 2438,1 тыс. руб. Прибыль в размере 13155,8 тыс. руб. направлена на незавершенное строительство: гостиница на базе отдыха «Юбилейная»; здание магазина, южнее здания рынка, по ул. Комсомольской,149; здание магазина по ул.Комсомольской,147. Не выполнен план по выручке санатория «Тонус», не было финансирования по путевкам Семипалатинского полигона и гостинице «Центральная», которая не работала в I квартале 2010 года (приостановлена прокуратурой).

- МУП «Детский мир» перечислило часть прибыли в сумме 487,5 тыс. руб., в 2008 году при утвержденном нормативе отчислений 47 %, в 2009 году - 209,6 тыс. руб. при утвержденном нормативе 33 %. Присоединение к МУП «Детский мир» муниципального предприятия «Управляющая компания» дало убыток в сумме 1617,0 тыс. руб., произошло снижение ставок арендной платы, уменьшение сдаваемых площадей. За 2010 год МУП «Детский мир» перечислило часть прибыли в сумме 52,7 тыс. руб. (без учета переплаты по состоянию на 01.01.2010 - 70,2 тыс. руб.).

За использованием муниципального имущества и земельных участков администрацией города осуществляется постоянный контроль: проводятся проверки сохранности, целевого использования, инвентаризации муниципального имущества, муниципальный земельный контроль, действия которого направлены на выявление недобросовестных землепользователей и привлечение дополнительных средств в бюджет города.

В результате претензионно-исковой работы по вопросам земельных отношений в бюджет города Рубцовска от должников поступило: в 2007 году – 717,8 тыс. руб.; в 2008 году – 1298,8 тыс. руб.; в 2009 году – 3167,4 тыс. руб.; в 2010 году – 4089,2 тыс. руб.

Однако по объективным причинам складывается устойчивая динамика увеличения задолженности по арендной плате за использование земельных участков, которая на 01.01.2011 составила 145 568,6 тыс. рублей. Основными должниками являются: ОАО «Алттрак» - 105 млн. руб., ООО «Рубцовская ТЭЦ» - 11,6 млн. руб., ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» - 19,6 млн. руб., ОАО ЦК ТПФГ «Сибагромаш» - 8,25 млн. рублей.

С ОАО «Алтайский трактор» договор аренды от 29.08.2008 № 6320 земельного участка площадью 2463737 кв.м расторгнут с 28.12.2010 по требованию. В настоящее время направлены иски в суд по взысканию оставшейся задолженности. По ОАО «Рубцовская ТЭЦ» и ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» подготовлены иски по взысканию задолженности по текущим платежам за 2010 год. Опыт претензионно-исковой работы с вышеперечисленными предприятиями, начиная с 2004 года по 2010 год, показал, что взыскание долгов и оплата текущих платежей невозможна.

Доходы от продажи и аренды земельных участков до разграничения государственной собственности на землю распределяются в пропорции: 20 % - краевой бюджет, 80 % - городской бюджет. Доходы от продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, все 100 % поступают в местный бюджет.

Для оформления земельных участков в муниципальную собственность необходимы значительные затраты на формирование, межевание и регистрацию отдельных земельных участков. С этой целью решением Рубцовского городского Совета депутатов № 370 от 18.03.2010 внесены изменения в приложение к постановлению от 29.04.2004 №2-ГС «Об утверждении городской программы «Создание автоматизированной системы учета недвижимости, проведения работ по разграничению государственной собственности на землю г. Рубцовска (2004-2011 годы)».

Поступления от аренды или продажи земельных участков зависят от федеральных и краевых законов в этой области. Так, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести земельные участки в собственность. В 2010 году от продажи земельных участков поступило 4415,5 тыс. руб., это меньше чем в 2008 году (поступило 10045,5 тыс. руб.) и 2009 году (поступило 7312,6 тыс. руб.), когда выкупали земельные участки крупные, платежеспособные предприятия. Поступление от арендной платы за земельные участки в бюджет города в 2010 году составило: 22295,8 тыс. руб. - за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена; 2959,5 тыс. руб. - за участки, находящиеся в муниципальной собственности, что на 4000,0 тыс. руб. больше, чем поступило в 2009 году.

В дальнейшем, если не будут внесены изменения в законодательство, поступления от аренды земли будут увеличиваться, а от её продажи уменьшаться. В сумме предполагается небольшой рост общих поступлений.

Наметилась определённая тенденция на уменьшение площади земель сельхозназначения, отведённых под садоводческие товарищества. Этому способствовали несовершенные Федеральные законы, усложняющие порядок оформления сделок с садовыми участками и законы, разрешающие сбор цветного и черного лома негосударственным организациям.

Продолжает увеличиваться износ основных фондов объектов муниципальной собственности с 59 % в 2004 году до 66 % в 2010 году. Текущий ремонт объектов социальной сферы не способствует кардинальному обновлению основных фондов.

Капитальный ремонт нежилых объектов казны, сдаваемых в аренду, не проводится, т.к. с 2008 года на эти цели в бюджете города не предусмотрены определенные средства, хотя комитет по управлению имуществом ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год выходит с предложением о включении средств на эти цели в расходную часть бюджета. Арендаторы проводят только текущий ремонт используемых объектов.

Проблема серьёзная и требует обязательного решения, как и всех других вопросов, обеспечивающих повышение эффективности использования муниципального имущества, а это в свою очередь позволит значительно увеличить доходную часть бюджета города.

Выводы:

1. В анализируемом периоде прослеживается положительная динамика эффективности использования муниципального имущества несмотря на то, что произошло уменьшение сдаваемых в аренду площадей. Применение коэффициентов для ставки арендной платы обеспечивает прибыльность использования муниципального имущества, соответственно рост поступления доходов в бюджет города.

2. В связи с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков увеличились поступления от сдачи в аренду земельных участков, а также увеличилось количество сформированных земельных участков, которые продаются с торгов, что в свою очередь повлияет на повышение уровня неналоговых доходов.

3. В связи ограниченным финансированием на проведение технической инвентаризации отсутствует полный реестровый учет как по видам учитываемого имущества, так и по объектам в составе этих групп (объекты внешнего благоустройства, самих дорог, кабельных электросетей, линий наружного освещения и т.д.)

4. Необходимо завершить выявление незарегистрированных земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.

5. Принять меры по списанию общей задолженности, невозможной к взысканию, с крупных предприятий города в связи с их банкротством.


^ 1.13. Социальная сфера


Здравоохранение

В систему здравоохранения города на начало 2011 года входят 8 муниципальных и

13 государственных медицинских учреждений, а также негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая больница на станции Рубцовск» ОАО «Российские железные дороги».

Весь анализируемый период, с 2007 года по настоящее время, главной задачей в области здравоохранения города было не только сохранить достигнутый уровень предоставления медицинских услуг населению, поддерживать ранее созданную базу здравоохранения города, но и повысить качество предоставления этих услуг, расширить их перечень за счет проводимой реструктуризации действующих медицинских учреждений города, ввода в действие новых объектов. И все это осуществлялось и продолжает осуществляться в условиях хронического недофинансирования отрасли.

Основным показателем общественного здоровья является заболеваемость населения. Общая заболеваемость в 2010 году возросла по сравнению с 2007 годом на 2,3 % и составила 2314,9 на 1000 человек населения, при этом заболеваемость с впервые в жизни установленным диагнозом осталась практически на уровне, и составила 864,3 на 1000 человек населения.

Ниже приведены показатели заболеваемости населения города в динамике:

Таблица № 21

Показатель заболеваемости

на 1000 человек населения

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

Всего заболеваний,

2263,8

2149,2

2247,1

2314,9

в том числе с диагнозом, установленным впервые в жизни

864,7

858,6

876,9

864,3

Рост заболеваемости обусловлен в основном за счет обращений граждан с хронической патологией. В 2010 году рост заболеваемости с диагнозом, установленным впервые в жизни, объясняется работой по диспансеризации населения следующих категории: участники и инвалиды ВОВ; дети - сироты; граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

В 2010 году выросла по сравнению с 2009 годом заболеваемость социально-значимыми болезнями, установленными впервые в жизни, на 100 тыс.человек населения:

туберкулезом (без УИН) - 181,2, рост на 12,1 %

психическими расстройствами - 1544,9, -//- 0,8 %

произошло снижение:

злокачественными новообразованиями - 435,9, падение на 9,3 %

наркотическими расстройствами - 374,6, -//- 14 %

Также наблюдается снижение заболевания сифилисом (69,0 случаев на 100 тысяч человек населения) - на 3,4 % и заболеваемостью туберкулезом в учреждениях УИН.

Выявляемость важнейших неэпидемических заболеваний, являющихся приоритетными в городе: гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, хронических неспецифических болезней легких и язвенной болезни, ниже установленных стандартов, поэтому необходимо проведение работы по выявлению этих заболеваний.

Выше стандарта (2,8) выявляемость заболевания сахарным диабетом, которая составила в городе 3,2.

Основные показатели, характеризующие в целом работу учреждений здравоохранения города за 2007-2010 гг., приведены ниже в табличной форме.

Таблица № 22

Наименование показателей

2007

год

2008 год

2009

год

2010

год

Численность лечебных учреждений всего, ед.

22

22

22

22

Численность в их структуре:













больничных учреждений, ед.

9

9

9

9

Амбулаторно-поликлинических

учреждений, ед.


17


6


6


6

Число больничных коек, ед.

1565

1570

1556

1556

Мощность амбулаторно-поликлинических

учреждений, посещений в смену


5900


5900


5900


5900

Обеспеченность населения больничными

койками, на 10000 человек населения


99,5


101,2


100,1


100,3

Численность врачей, чел.

631

610

597

531

Обеспеченность врачами, человек

на 10 тыс.человек населения


40,4


39,3


38,5


34,2

Численность среднего медицинского

персонала, человек


1866


1808


1813


1709

Обеспеченность средним медицинским

персоналом, человек на 10 тыс. человек населения


119,5


116,4


116,8


110,2

Износ медицинского оборудования

в ЛПУ, %


49


50


55


58

Анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения показывает, что число посещений на 1 жителя за 2010 год составило 7,1, что больше, чем в 2009 году – 6,8, в 2008 году – 6,7 и в 2007 году – 6,7.

В анализируемом периоде уровень заболеваемости с временной утратой трудоспособности в случаях на 100 работающих незначительно возрос: за 2010 год — 49,3 случая, за 2009 год — 41,9 случая, но произошло уменьшение в днях: за 2010 год — 680,7 дней, за 2009 год — 694,7 дней.

Состояние дел в стационарах города следующее. Всего за 2010 год пролечено 45837 больных, что на 1,1 % меньше, чем за 2009 год. Продолжительность работы койки составила 332 дня при плане 320 дней или 103,8 %, оборот койки – 29,5 дней. Средняя продолжительность лечения равна 11,3 дням. В 2010 году в больницах города проведено 16481 операция или на 3,1 % больше, чем в 2009 году, при этом с помощью видеоэндоскопического оборудования выполнено 2728 операции, что составляет 16,6 % от всех операций, и это больше на 11,1 % чем за 2009 год (2455). В условиях города это неплохой показатель. Станцией скорой медицинской помощи за 2010 год обслужено 59359 человек, что составляет 382,7 на 1000 населения - больше аналогичного показателя 2009 года (366,4) , 2008 года (337,1) и 2007 года (324,8).

Стоимость содержания койки в 2010 году составила 289100 рублей (в 2009 году – 262120 руб.). В 2010 году оказано платных медицинских услуг на сумму 38064,8 тыс. руб. или в среднем на 1-го жителя – 245 рублей, в 2009 году - 253 рубля.

Финансирование из всех источников на 1-го жителя в 2010 году составило 4444 рубля, т.е. возросло на 57,7%. Расходы на питание больного в стационаре составили 47,72 рубля в день (при норме 94,9 рублей), что больше предыдущего года на 12,1 %. Средняя заработная плата на 1-го работающего в здравоохранении возросла и составила 9262 рубля (в 2007 году – 6727 рублей, в 2008 году- 8360 рублей, в 2009 году- 9248 рублей).

Несмотря на достаточно развитую базу здравоохранения города, значительный ряд положительных показателей, в отрасли остается ряд проблем, требующих решения, главная из которых – хроническое недофинансирование на протяжении многих лет медицинских учреждений, что ведет к износу зданий и сооружений, санитарного транспорта, отсутствию нормативных запасов медикаментов, занижению расходов на питание. Требуется капитальный ремонт зданий: фасада МУЗ «Городская больница № 3», кровли в отделении сестринского ухода МУЗ «Городская больница № 2» и МУЗ «Детская поликлиника».

По развитию базы здравоохранения в городе за анализируемый период сделано многое. За счет бюджетных средств продолжаются работы по перепрофилированию (реконструкции) незавершенного строительством противотуберкулезного диспансера на 95 коек под отделение сосудистой патологии МУЗ «Городская больница № 2». Данный объект, как социально значимый для города, включен в 2011 году в Губернаторскую программу «75х75». Ввод в эксплуатацию приурочен к 75-летию образования Алтайского края.

Значительное развитие получило здравоохранение города с 2007 по 2010 годы за счет реализации в городе приоритетного национального проекта «Здоровье». Ниже приведена разбивка использования этих средств в разрезе реализованных мероприятий за 2007 -2010 годы.

Таблица № 23

тыс. руб.




Наименование мероприятий

2007

год

2008

год


2009

год

2010

год

1.

Осуществление денежных выплат врачам общей практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров, мед. сестрам врачей общей практики с учетом объема результатов их деятельности

19968,6

24056,0

23569,9

22706,6

2.

Осуществление денежных выплат мед.

персоналу фельдшерско-акушерских

пунктов, врачам, фельдшерам и мед.

сестрам «Скорой медицинской помощи»

5704,0

6924,9

6938,0

7057,6

3.

Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений

20624,0

-

364,0

-

4.

Оснащение автомобилями скорой мед.

помощи, в том числе реанимобилями

5763,0

-

-

-

5.

Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа

3717,0

6551,2

5273,5

11756,4

6.

Дополнительная диспансеризация работающего населения

2722,0

6727,1

5036,4

3485,4

7.

Оказание мед. помощи женщинам в период беременности и родов в гос-х и муницип-х

учреждениях здравоохранения

20342,0

23307,0

21822,0

20880,0




Итого

78840,6

67566,2

63003,8

65886,0

В рамках реализации национального проекта осуществляются дополнительные выплаты врачам и средним медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь населению. Ряд лечебно-профилактических учреждений, оказывающих эти услуги, получает дополнительное оборудование, медикаменты. Все это значительно улучшает качество здравоохранения города.

Выводы:

1. На протяжении длительного времени в городе в должных объемах не обеспечивается финансирование учреждений здравоохранения, что не позволяет предоставлять гарантированные объемы медицинской помощи населению, в том числе обеспечение больных в стационаре полноценным питанием.

2. Сохраняется высокий уровень заболеваемости по ряду заболеваний и общей смертности населения.

3. Износ основных средств и медицинского оборудования практически всех учреждений здравоохранения города очень высок, до 70 % и выше. Требуется их реконструкция или капитальный ремонт, а также строительство новых зданий.

4. Остается недостаточной укомплектованность учреждений здравоохранения медперсоналом, в первую очередь, профильными врачами. Дефицит кадров не только сохраняется, но и продолжает расти.

5. Из-за недостаточного финансирования в городе не реализовываются в полном объеме и своевременно муниципальные целевые программы по лечению социально значимых заболеваний.


Образование


В системе образования города по состоянию на 01.01.2011 действовало 65 муниципальных учреждений с численностью работников 3708 человек.

В том числе:

- общеобразовательные школы - 21

- МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная

школа №1» - 1

- дошкольные учреждения - 31

- специальные коррекционные

общеобразовательные школы-интернаты - 2

- детские дома - 1

- учреждения дополнительного образования - 7

- прочие учреждения - 2

Все вышеперечисленные учреждения расположены в 91 здании, в том числе 14 - во вставках жилых домов. Ниже в табличной форме приведены фактически сложившиеся показатели, характеризующие состояние и развитие системы образования в городе за 2007-2010 гг.

Таблица № 24

Наименование показателей

2007

отчет

2008

отчет

2009

отчет

2010

отчет

Число детских дошкольных учреждений, ед.

30

30

30

31

в них: мест

4171

4171

4171

4423

детей, чел.

4831

4885

4961

5140

Численность детей в возрасте 1-6 лет

8440

7327

7234

7195

Обеспеченность местами детей в постоянных дошкольных учреждениях, мест на 100 детей


86


84


84


86

Охват детей дошкольными учреждениями, в % от численности детей соответствующего

возраста

64,6

67,0

67,3

67,5

Численность педагогических работников в

дошкольных образовательных учреждениях, чел.

630

613

612

636

Число общеобразовательных учреждений (включая МОУ «Открытая (сменная)

общеобразовательная школа №1»), ед.



26



26



25



24

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (включая негосударственные) на начало учебного года, чел.



12487



12606



12372



12435

Средняя наполняемость классов, чел.

22,2

22,5

23,1

23,8

Удельный вес обучающихся в первую

смену в дневных учреждениях общего

образования, в %


67,9


68,4


67,8


67,1

Обеспеченность общеобразовательных

учреждений компьютерами, учащихся на

1 компьютер



29,4



20



15,7



16,5

Обеспеченность площадью в учреждениях образования, факт. кв. м

школа (при норме 2,5 м2 )

детский сад (при норме 5,8 м2 до 2010 года)



2,1

4,8



2,1

4,8



2,2

4,9



2,1

4,9

Численность учителей

общеобразовательных школ, чел.


857


849


761


735

Доля молодых специалистов, %

-

-

-

0,7

Доля учителей пенсионного возраста, %

15,8

16,0

14,6

16,9

Количество выпускников всего, чел.

949

302

888

714

Удельный вес поступлений в ВУЗы, Сузы

выпускников средних школ, в %

91,1

80,1

92,3

93,4

Число образовательных учреждений

дополнительного образования, ед.


9


10


10


7

Число обучающихся в образовательных

учреждениях дополнительного образования, чел.


10370


11933


12257


6434

Расходы бюджета на образование, тыс. руб.

414124,6

541818,2

620390,1

579227,9

Их доля в общих расходах бюджета города, %

35,2

39,0

40,4

41,7

Расходы бюджета:

на 1 ребенка в дошкольных учреждениях, руб.

на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях, руб.


20414


14131


25160


19681


29239


21290


31844


21330


^ Дошкольное образование


В Рубцовске по состоянию на 01 января 2011 года насчитывается 10300 детей в возрасте от 0 до 7 лет (из них 7195 от 1 года до 6 лет). В городе функционирует 31 муниципальное дошкольное образовательное учреждение, в них воспитывается

kursovaya-deesposobnost-grazhdan.html
kursovaya-i-diplomnaya-raboti.html
kursovaya-metodika-resheniya-zadach-s-parametrami-soderzhanie-spisok-ispolzovannoj-literaturi-algebraicheskij-trenazher-posobie-dlya-shkolnikov-i-abiturientov.html
kursovaya-mikroprocessori-stranica-2.html
kursovaya-mikroprocessori-stranica-7.html
kursovaya-oposredovannaya-pamyat-i-ee-razvitie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-tehnologiya-izdelij-elektronno-opticheskoj-tehniki-dlya-studentov-specialnosti-t-08-03-00-elektronno-opticheskie-sistemi-i-tehnologii-stranica-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/periferijnie-ustrojstva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-pervonachalnoe-priznanie-finansovih-instrumentov-otchet-o-finansovom-polozhenii-4-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-5.html
  • books.bystrickaya.ru/drugoe-tv-radio-10-mayak-novosti-12-07-2005-15-00-00-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/eeg-korrelyati-psihofiziologicheskogo-sostoyaniya-cheloveka-v-processe-ciklicheskogo-dihaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/chetvero-lishnih-vedomosti-17022009-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-6-tv-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samaya-staraya-iz-nine-sushestvuyushih-shkola-boevih-iskusstv.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-vchk-vdvuh-tomah-tom-2-ocr-chernovol-v-g-krasnaya-kniga-vchk-vdvuh-tomah-tom-2-stranica-65.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/venskaya-deklaraciya-i-programma-dejstvij-prinyatie-na-vsemirnoj-konferencii-po-pravam-cheloveka-25-iyunya-1993-goda-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauka-konstitucionnogo-prava-otnositsya-k-otraslevim-yuridicheskim-naukam-otraslevoj-ona-nazivaetsya-potomu-chto-kp-yavlyaetsya-samostoyatelnoj-otraslyu-rossijskogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-vremennoe-polozhenie-ob-oplate-truda-i-normativah-uchebnoj-nagruzki-prepodavatelej-rabotayushih-po-sisteme-kreditov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-poluprovodnikovie-dozimetricheskie-detektori-uchebnoe-posobie-v-p-mashkovicha-i-a-m-panchenko-osnovi-radiacionnoj.html
  • institute.bystrickaya.ru/gejnc-guderian.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-diana-setterfild-vpervie-na-russkom-trinadcataya-skazka-stranica-28.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-izmenenij-gos-vpo-po-specialnosti-031800-logopediya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-uchebnih-zanyatij-studentov-5-go-kursa-fakulteta-veterinarnoj-medicini.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-bibliotekah-okruga-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igrovaya-deyatelnost-doshkolnikov-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/redakciya-s-izmeneniyami-ot-19-01-2011-goda-o-proekte-stroitelstva-zhilogo-doma-so-vstroenno-pristroennimi-pomesheniyami-po-adresu-sankt-peterburg-primorskij-rajon-mebelnaya-ul-uchastok-1.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-svedeniya-otchet-o-nauchnoj-i-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti-instituta-geofiziki-uro-ran.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-k-zanyatiyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkij-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-fgup-nauchno-tehnicheskij-centr-radiacionno-himicheskoj-bezopasnosti-i-gigieni-fmba-rossii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-sovremennaya-mezhdunarodnaya-bezopasnost-i-geopolitika-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-rabot-opublikovannih-po-teme-dissertacii-mentalitet-provincialnogo-kupechestva-rossijskoj-imperii-v-xix.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-ministra-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-d-v-livanova-na-zasedanii-pravitelstva-rossijskoj-federacii-po-voprosu-o-rezultatah-monitoringa-sistemi-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-organizaciya-vstrech-s-zarubezhnimi-delegaciyami-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-individualizirovannih-trenirovochnih-nagruzok-pri-podgotovke-begunov-na-srednie-distancii.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-provedeniyu-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-napravleniya-specialnosti-socialnaya-rabota-dnevnoj-formi-obucheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/dalnij-vostok.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-selskohozyajstvennih-potrebitelskih-kreditnih-kooperati-vov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ia-regnum-kandidatura-vladimira-putina-na-post-premera-vnesena-v-gosdumu-grizlov-07052008-0000.html
  • write.bystrickaya.ru/evgenij-dmitrievich-elizarov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/poznanie-mira.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-viii-uchebnik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.