.RU

коллоквиум - проводится по одному в семестре, но в часах не предусмотрен. Проверка качества усвоения знаний проводится в процессе изучения курса в устной и письменной форме


коллоквиум - проводится по одному в семестре, но в часах не предусмотрен. Проверка качества усвоения знаний проводится в процессе изучения курса в устной и письменной форме.
В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения конкретных разделов данной дисциплины. Текущая аттестация осуществляется путем систематического контроля над выполнением индивидуальных заданий, включающих комплекс вопросов к семинарам, темы устных докладов (сообщений). Письменная аттестация заключается в проверке выполнении заданий (тестов, конспектов монографий и т.п.)


^ Итоговая аттестация



Итоговая аттестация завершается зачетом в 5 семестре, на который проверяется степень усвоения теоретического материала и овладения умениями, обусловленными целью и задачами изучения истории раннего нового времени.

    1. ^ Учебная практика.

Не предусмотрена. Программа и УМК разработала: Евдокимова А.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории и культурного наследия Института исторического и правового образования Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.


Программа одобрена на заседании кафедры всеобщей истории и культурного наследия от 30 августа 2010г., протокол № 1.


Заведующий кафедрой всеобщей истории

и культурного наследия,

д.и.н., профессор _______________ Горбунов В.С.


Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

Институт исторического и правового образования

Кафедра всеобщей истории и культурного наследия




«Согласовано»

_________________

председатель УМК

Р.З. Алмаев

«Утверждаю»

________________

Руководитель ООП

В.С. Горбунов






^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


по дисциплине


СД. Ф.1. Новая история Запада

ИСТОРИИ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

^ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА


направление 540400 «Социально-экономическое образование»


Степень (квалификация) – бакалавр социально-экономического образования


для студентов очной формы обучения


Уфа 2010


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ - издание 2004 г.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА№1

ГЕРМАНИЯ В ХVI-н.ХVII вв. РЕФОРМАЦИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ АБСОЛЮТИЗМ

I Социально-экономическое и политическое развитие Германии в к. XV-н. XVII вв.

1. Экономическое состояние Германии:

а) особенности развития капитализма в промышленности и торговле;

б) кризис феодальной экономики и зарождение капитализма в немецкой
деревне.

2. Общественные отношения и сословный строй к началу XVI века.

3. Особенности политического развития и Реформация:

а) Германия времени Фридриха III и Максимилиана I. Попытки имперской реформы;

б) начало Реформации, Крестьянская война 1525 года, победа децентрализаторских тенденций в 1555 году (Аугсбургский религиозный мир);

в) оформление княжеского абсолютизма в конце ХVI-пер. пол. XVII вв.


^ II Проблемы Реформации и политического устройства Германии в политической публицистике и художественной литературе XV-XVI вв.

  1. Антиклерикализм немецкого гуманизма к. XV–н.XVI вв. (Генрих Бебель, Ульрих фон Гуттен, Эразм Роттердамский)

  2. Мартин Лютер о проблеме власти светской и духовной.

  3. Реформационные идеи в документах Крестьянской войны 1525 года (сравнительный анализ).

  4. Реформация и политические утопии н. XVI века (Томас Мюнцер и его последователи).




III. В помощь учителю истории

1. Реформация и Крестьянская война 1525 года в Германии в школьных учебниках I и II концентров (сравнительный анализ).

Источники

  1. Бебель Г. Фацетии. - М., 1970.

2. Брант С. Корабль дураков. - М., 1971.

3. Гейльброннская программа / Пер. В.А.Ермолаева. - Саратов, 1986.

  1. Гуттен Ульрих фон. Диалоги. Публицистика. Письма. - М., 1959 и др. изд.

5. Лютер Мартин. К христианскому дворянству немецкой нации. -Харьков, 1912,1992.

  1. Лютер Мартин. О рабстве воли // Роттердамский Эразм. Философ­ские произведения. –М., 1986.

  2. Мюнцер Томас. Пражское воззвание. Письма // Средние века. 1989, Вып. 52.

  3. Роттердамский Эразм. Похвала глупости. Разговоры запросто // Библиотека всемирной литературы. - М., 1959. - Вып. 1.

  4. Роттердамский Эразм. Философские произведения. - М., 1987.

  5. .Хрестоматия по истории средних веков / Под ред. Н.П.Грацианского и С.Д.Сказкина. - М.,1950. - Т.З. - С.75-149.




Литература

1.Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. - М., 1987.

  1. Всемирная история. Возрождение и Реформация. - Минск, 1996. -Т. 10.

  2. Дик К. Дж. Радикальная Реформация. История возникновения и развития анабаптизма. М., 1995

  3. Ерохин В.Н. История религиозной Реформации в Европе в XVI – начале XVII вв. Учебное пособие. Нижневартовск, 2003

  4. История Европы. - М., 1993. - Т.З. - Ч. I. - Гл.5; - Ч.З. - Гл.1; - Ч.4. -
    Гл.5.

  5. История крестьянства Европе. М., 1980. - Т.З. - Гл.5.

  6. Катценбах Ф.В. Мартин Лютер; Штедтке И. Жан Калинин. - Ростов-на-Дону, 1998.

  7. Каретникова М.С. Протестантизм - М., 2000

  8. Лапшов Б. Европа на пороге нового времени. – М. 1998

  9. Майер В.М. Деревня и город Германии в XIV-XVI вв. (развитие производительных сил). – Л., 1979.

  10. Майер В.М. Крестьянство Германии в эпоху позднею феодализма. - М., 1985.

  11. Некрасов Ю.К. Реформа или революция? Реформация и крестьянская война в германских землях XVI века. - Вологда, 1998.

  12. От Лютера до Вайцзеккера: Великие протестантские мыслители Гер­мании. Очерки. - М., 1994.

  13. Позоровская Б. Мартин Лютер. Его жизнь и реформационная дея­тельность. - СПб., 1994.

  14. Савина Н.В. Южнонемецкий капитал в странах Европы и испан­ских колониях в XVI веке. - М., 1982.

  15. Серия ЖЗЛ. Биогр. библиотека Ф.Павленкова. Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Торквемада. Лойола. - М., 1993.

  16. Смирин М.М. Германия эпохи Реформации и Великой Крестьян­ской войны. - М., 1962.

  17. Смирин М.М. Очерки истории политической борьбы в Германии перед Реформацией. - М., 1952.

  18. Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. — М., 1978.

  19. Соловьев Э. Непобедимый еретик. - М., 1984.

  20. Спиц Льюис. Возрождение и движение Реформации. Том II. История Реформации. М., 2003.

  21. Фараджева С.Л. К вопросу об эволюции «дирекционного прин­ципа» в горном деле Саксонии // Средние века. 1977. Вып.41.

  22. Шушарин Д.В. Начало Реформации: имперские города юго-западной Германии // Средние века 1995. Вып.58.

  23. Шушарин Д.В. Имперские города, князья и император в Швабском союзе: Военно-финансовый аспект // Средние века. Вып. 56. М., 1993

  24. Шушарин Д.В. Две Реформации. - М., 2000

  25. Циммерман В. История Крестьянской войны в Германии. - М.,1937.-Т.1.2.

  26. Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии //Соч. К.Маркс и
    Ф.Энгельс. - Т.7.




konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya-tehnika-sistemi-kompleksi-i-seti-moskva-200-stranica-2.html
konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya-tehnika-sistemi-kompleksi-i-seti-moskva-2006.html
konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-chislennih-metodov-rascheta-konstrukcij-stranica-6.html
konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-psihologii-tema-predmet-zadachi-i-znachenie-psihologii-kak-nauki-na-sovremennom-etape-razvitiya-obshestva.html
konspekt-lekcij-po-kursu-rinok-cennih-bumag.html
konspekt-lekcij-po-kursu-strahovanie-chast-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-centr-programmnih-sredstv-massovogo-primeneniya-v-stroitelstve-stranica-12.html
  • tasks.bystrickaya.ru/371-princip-dejstviya-sertifikaciya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nachalnie-bukvi-familij-studentov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/the-bridge-of-the-english-language-and-culture.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-samostoyatelnoj-rabote-nad-tekstom-teksti-s-uprazhneniyami-na-povtorenie-po-temam-disciplini-delovoj-inostrannij-yazik-anglijskij-uvazhaemie-studenti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-9-tv-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-znaniya-deti-udivleniya-i-lyubopitstva.html
  • bystrickaya.ru/vozniknovenie-grecheskoj-apologetiki-chast-10.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rossijskaya-gosduma-pristupila-k-rabote-boris-grizlov-monitoring-smi-7-sentyabrya-2006-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-marketinga-po-telefonu-programma-seminara-i-bez-chego-luchshe-i-ne-snimat-telefonnuyu-trubku-osobennosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/eta-kniga-ne-ocherk-istorii-kino-eto-popitka-taksonomii-opit-klassifikacii-obrazov-i-znakov-ktomu-zhe-v-pervom-tome-mi-ogranichimsya-tolko-opredeleniem-elemen-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-programma-disciplini-municipalnoe-pravo-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-nachalo-svetlana-levashova.html
  • school.bystrickaya.ru/literatura-literaturovedenie-narodnoe-poeticheskoe-tvorchestvo-hudozhestvennaya-literatura-12.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nasha-solnechnaya-sistema.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-17-iyulya-1985-g-n-290-ob-utverzhdenii-instrukcii-po-uchetu-i-hraneniyu-muzejnih-cennostej-nahodyashihsya-v-gosudarstvennih-stranica-13.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahuvannya-vdpovdalnost-pozichalnikv-za-nepovernenya-kreditu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-koncepcii-f-11-estestvoznanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-02-obshaya-elektrotehnika-i-elektronika-dlya-studentov-specialnosti-140307-radiacionnaya-bezopasnost-cheloveka-i-okruzhayushej-sredi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-12.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-o-prognoznih-potrebnostyah-v-trudovih-resursah-neobhodimih-dlya-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-permskogo-kraya-vklyucha-stranica-8.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-nahodka-2003-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-institut-tehnologii-i-biznesa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-po-estestvoznaniyu-i-biologii-dlya-5-9-klassov-avtorskogo-kollektiva-pod-rukovodstvom-a-i-nikishova-stranica-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-adigeya-ot-13-fevralya-2008-g-n-148-ob-upolnomochennom-po-pravam-cheloveka-v-respublike-adigeya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-zavolzhskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rajskoe-yabloko-matematiki-uchebnik-po-psihoterapii-osnovannij.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaochnaya-forma-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-marketing-udk-bbk-m-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-predstavlyaet-soboj-obzor-praktiki-primeneniya-novogo-rossijskogo-zakonodatelstva-ob-nko-vstupivshego-v-silu-18-aprelya-2006-goda-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/realizovat-principi-neprerivnogo-visokokachestvennogo-resursnogo-i-prirodoohrannogo-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/eta-kniga-rezultat-mnogoletnego-issledovaniya-problem-isterii-osnovannogo-kak-na-klinicheskom-opite-nakoplennom-mnoyu-za-vremya-lechebnoj-i-nauchnoj-raboti-v-psi-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/454091-g-chelyabinsk-ul-rossijskaya-d-279-ofis-712-tel-351-237-17-55-237-93-83-e-mail-kvcuralmail-ru.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stroenie-veshestva-zamestitel-ministra-obrazovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-linii-v-odezhde-metodicheskie-razrabotki-urokov-dlya-studentov-hgo-po-dopolnitelnoj-specializacii-tehnologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-effektivnomu-ispolzovaniyu-energii-1.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodologiya-i-metodi-kolichestvennogo-issledovaniya-processov-cepnogo-okisleniya-destrukcii-i-ingibirovaniya-individualnih-uglevodorodov-karbocepnih-polimerov-i-nefteproduktov-02-00-04-fizicheskaya-himiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.