.RU

Количество отличников и хорошистов по лицею за три года - Рабочей группы по разработке программы развития образования...




Количество отличников и хорошистов по лицею за три года:

^ Учебные года
Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

2003/2004

73 (7%)

347 (35%)

2004/2005

64 (7%)

342 (37%)

2005/2006

56 (7%)

318 (38%)


Количество отличников и хорошистов за последние три года незначительно уменьшилось, однако в процентном отношении от общего количества учащихся количество отличников по лицею стабильно, а количество хорошистов незначительно увеличивается.





По итогам учебного года и государственной итоговой аттестации получено:

Аттестат с отличием – 6

Медалей – 6

^ Д
инамика количества аттестатов с отличием:



Учебный год

Количество

2003/2004

3

2004/2005

6



^ Динамика количества медалистов за последние три года:



Учебные года

Количество медалистов

золото

Серебро

2002/2003

6 (4%)

8 (6%)

2003/2004

5 (4%)

8 (6%)

2004/2005

1(0,8%)

5(4%)



Количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения

2003 - 2004 уч. год

2004 – 2005 уч. год

2005/2006 уч. год

2

нет





По итогам прошлого 2004/2005 учебного года в лицее нет неуспевающих учащихся.

Трудоустройство выпускников

^ Учебные заведения

2002/2003

2003/2004

2004/2005

ВУЗ

94 (88%)

80 (89%)

75 (89%)

ВВУ

1

1

3

МВД

1

1

6

техникумы

9

13

8

колледжи

1

1

2

училища

1

1

9



Система дополнительного образования лицея используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника. В лицее реализуется программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, естественно-научное, военно –спортивное:


Виды дополнительного образования

Кол-во человек

Секции: волейбол, футбол, баскетбол, туризм

190

Танцевальный коллектив «Степ-ин-степ»

50

Танцевальный коллектив народных танцев «Акварель»

20

Школьный театр «Маска»

20

Бисероплетение

30

Клуб «Защитник Отечества»

50

«Юные инспектора дорожного движения»

20

Хор

30

Предметные кружки

200

«Модульные экспедиции»

100



^ Победители международных, российских, краевых конкурсов, олимпиад:








Общекомандное место в городских олимпиадах за три года:


2003/2004

2004/2005

2005/2006

1 место

2 место

2 место


^ Традиции лицея:


Характеристика социума


Население микрорайона

Окружение лицея


1.Рабочие – 70%

2.Служащие –30%


СОШ № 6, ЭБЦ, д/сады №25,26, психологический центр.


В микрорайоне лицея проживают в основном работники главного предприятия города ООО «Ставролен». Семьи работников этого химического предприятия составляют 39% учащихся лицея. Это определило одно из основных направлений работы лицея по профильному образованию – создание в 2003 году профильных классов химико-математического профиля, согласно заключеному договору между РХТУ имени Д.И. Менделеева – ООО «Ставролен» -группы «ЛУКОЙЛ –Нефтехим» и лицеем.

Большинство семей проживают в квартирах пятиэтажных и девятиэтажных домов микрорайона.

Дети воспитываются:


По состоянию здоровья учащихся:


класс

Кол-во учащихся

Кол-во практически здоровых детей

Кол-во с хроническими заболеваниями

Кол-во с заболеваниями зрения

1-11 класс

925

87%

13%

31%



Кадровые ресурсы.


Лицей укомплектован кадрами полностью. На сегодняшний день стабилен и высок кадровый потенциал лицея. Мы ценим индивидуальность каждого из педагогов лицея (учителей, воспитателей, соцпедагогов, психологов, педагогов-организаторов) из которых:



Образование и категория

Количество учителей

1.Высшее образование

50

2.Среднее- специальное

14

3.Нет педагогического образования

Нет

4.Разряды:

(8-11)

12



8

5.Первая категория

33

6.Высшая категория

20

7.Почётное звание

«Отличник просвещения»

«Заслуженный учитель РФ»

«Почётный работник общего образования РФ»


12

8.Грамота МО РФ

5

9. грамота МО СК

3


Количество педработников


1.Общее

64

2.Женщин

60

3.Мужчин

4

4.Средний возраст:

до 25 лет

до 35 лет

до 45 лет

до 55 лет

до 60 лет

свыше 60 лет


2

18

32

9

2

1



Средний возраст педагога – 40 лет, что говорит о зрелости, высокой работоспособности и творческом потенциале коллектива лицея.

Стаж работы учителей:


Стаж работы

Количество учителей

До 3-х лет

1

3-5 лет

4

5-10 лет

7

До 20 лет

29

До 30 лет

21

Более 30 лет

3



^ Состояние материально- технической базы.


Лицей функционирует в одном здании постройки 1989 года. Для повышения качества образовательного процесса в лицее проведен ремонт и реконструкция кабинета химии, информатики, математики и ведется реконструкция спортивного зала, фойе и других кабинетов при помощи ООО «Ставролен» и группы ЛУКОЙЛ-Нефтехим.


Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество 2005 год

1.Спортивный зал

2

2.Стадион

1

3.Актовый зал

1

4.Мастерские (столярные)

4

5.Кабинеты:

русского языка

математики

химии

физики

иностранного языка

начальных классов

обслуживающего труда

географии

биологии

информатики


7

6

1

2

4

8

2

2

1

2

6.Столовая

1

7.Мебель

есть

8.Графопроекторы, диапроекторы, кинопроекторы

25

9.Телевизоры

14

10.Магнитофоны

10

11.Видеомагнитофоны

3

12. мультимедийный проектор

1

13. Компьютеров

29

14. ноутбук

1



^ КРАТКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ ЛИЦЕЯ № 8


Основу опытно-экспериментальной работы в лицее составляет учебно-воспитательный процесс, который претерпел значительные изменения в связи с введением профильного обучения на третьей ступени и организации предпрофильной подготовки:

    • Модернизирован учебный план

    • Введены элективные курсы

    • Использование педагогами современных педагогических технологий.

Система профильного обучения предусматривает освоение учениками базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных и элективных курсов.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускников основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профильного направления собственной деятельности. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Основная функция этих курсов по выбору – профориентационная. При организации предпрофильной подготовки используются ориентационные курсы, которые создают базу для ориентации учащихся в мире современных профессий, знакомят со спецификой различных видов деятельности, носят ознакомительный характер. Нашими учителями разработаны программы элективных курсов для учащихся 8-9-х классов по физике, математике, химии, обществознанию, краеведению.

Немаловажную роль играет диагностика психологом лицея с рекомендацией о выборе профиля. Одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с итоговой аттестации в ходе эксперимента по предпрофильной подготовки является использование портфолио. В ходе работы по введению профильного обучения мы опробовали несколько моделей портфолио. В данном году мы остановились на записи в «Портфолио работ»:

Организация профильного обучения на третьей ступени строится следующим образом:

В лицее создана реальная модель многопрофильного общеобразовательного учреждения, прошедшая проверку образовательным запросом.

Выявлена зависимость результатов профильного обучения от построения образовательного пространства в начальной и основной ступенях обучения. Необходимость вовлечения младших учащихся в как можно более разнообразную деятельность, в ходе которой можно отследить их наклонности и способности. Профилизация в старших классах позволяет выпускнику быть конкурентноспособным на абитуриентском рынке, что подтверждено конкретными результатами поступления выпускников в вузы на бюджетные места.

Вся деятельность коллектива лицея направлена на соотнесение общности образовательного пространства и индивидуальных потребностей саморазвития учащихся. каждый учащийся находит свою комфортную нишу в рамках образовательной программы, которая подобрана с учетом профиля и потребностей учеников.

Профильное образование ставит своей целью создание внутренних условий для личностно-профессионального самоопределения. Этот процесс в нашем лицее системный, отрабатывается не первый год и подкреплен результатами многих комплексных исследований

Результаты наших исследований говорят о том, что эффективное профессиональное самоопределение учащихся возможно лишь при достаточно высоком уровне развития личности старшеклассников.

При анализе итогов работы в прошлом 2004/2005 учебном году нами были определены задачи, на которые необходимо было обратить внимание в первую очередь:

К необходимости психологического сопровождения старшеклассников мы пришли в ходе наблюдений и проведения диагностик.

Задачи психологического сопровождения профильного обучения:

Также разумно остановиться на принципах эффективного психологического сопровождения, в соответствии с которыми оно и осуществляется.

Целесообразно использовать унифицированные методики, включающие целый комплекс различных показателей, что позволяет получить интеллектуальные и личностные характеристики.

Возможности психологических тестов позволяют оценивать пригодности человека к группам сходных профессий. Ориентировать не на конкретную профессию, а на группу по предмету труда.

Для прогноза успешности профессиональной деятельности наших учащихся наиболее важно использовать результаты диагностики общих способностей, а не специальных, так как исследования общих способностей осуществляется с помощью стандартизированных методик, а не субъективной экспертной оценкой. Поэтому мы отдаем приоритетное предпочтение именно исследованию общих способностей, учитывая экспертную оценку по специальным способностям.

Психологическая помощь должна предусматривать формирование такого уровня развития личности наших старшеклассников, при котором становится возможным самостоятельный и осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Такое самоопределение мы называем личностно – профессиональным и к нему стремимся в своей работе.

В лицее уже третий год читается курс «Профессиональное самоопределение» для старшеклассников. С этого 2005/2006 учебного года данный курс был разработан, с учетом возрастных особенностей, для учащихся 8-9-х классов.

Создание многопрофильной образовательной среды приводит к серьезному изменению подходов в отработке содержания образования и технологий образования.

Обновление содержания выражается при этом в следующем:

Профильное образование подразумевает значительно больший объем учебного материала, освоение которого невозможно без интенсификации учебного процесса. Условиями интенсификации являются использование информационных технологий и исследовательской деятельности учащихся.

На сегодняшний день работа по совершенствованию профильного обучения продолжается, и боле того, она становится еще актуальнее в связи с переходом старшей школы на профильное обучение в 2006/2007 учебном году.

При подготовке ребят мы не ориентируемся на какой-либо один вуз или специальность. Мы строим обучение учащихся в профильных классах на принципе их развития в определенных областях знаний, что позволяет учащимся связывать свою дальнейшую профессиональную подготовку с различными типами учебных заведений. Профильное обучение помогает развивать учащихся, активизировать их деятельность, проявлять себя как личность не только в рамках лицея, но и вне его. Об этом свидетельствуют успешные выступления учащихся в различных творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях. Учащиеся в нашем лицее имеют возможность заниматься и проявить себя как творческую личность в определенных областях знаний, что позволяет им наилучшим образом определиться в выборе своей будущей профессии.

Однако, в вопросе эффективности организации и проведения профильного обучения в лицее мы четко видим и те задачи, которые необходимо еще решить педагогическому коллективу:

^ Инновационная деятельность в лицее приобрела плановый, управляемый характер, стала неотъемлемой частью целенаправленной работы администрации лицея, методической и психологической службы, большинства педагогов:

- углубляют, поддерживают профиль

- осуществляют внутрипрофильную дифференциацию содержания

- удовлетворяют интересам учащихся за пределами профиля.

Стабильное и эффективное функционирование лицея не исключает нового вектора развития инновационной деятельности.


Создание модели лицея


При выборе модели лицея мы учитывали следующие моменты:

В содержательной основе индивидуальной модели лицея лежит широкая сеть его взаимосвязей с государственными и общественными институтами, высшими учебными заведениями, учреждениями культуры и здравоохранения, промышленными предприятиями, коммерческими структурами, родителями учащихся и другими субъектами образовательного пространства на принципах социального партнерства. Под социальным партнерством мы понимаем совместную деятельность различных социальных субъектов, отвечающую общему для всех сторон интересу – высокому уровню образовательной подготовки выпускника.

За время работы по Программе развития, расширилось сетевое взаимодействие между лицеем и другими общеобразовательными учреждениями и организациями города ( отдел образования администрации города Буденновска, «Поиск», детская музыкальная школа, детская художественная школа, спортивные школы города, военкомат, РОСТО, эколого-биологический центр, дом детского творчества), края (МО СК, СКИПКРО) и России. Заключены договора о совместном сотрудничестве с ОВД города Буденновска, ООО «Ставролен», РХТУ им. Д.И. Менделеева.

- лицей – ОВД

- лицей – ООО «Ставролен» - РХТУ им. Д.И. Менделеева

Планирование сетевого взаимодействия позволяет обеспечить достижение целей новой (инновационной) деятельности.

Возросло количество мероприятий, направленных на обмен опытом работы между образовательными учреждениями города и конкретными педагогическими работниками, что говорит о продуктивной работе лицея по следующим направлениям:

Социальное партнерство в образовании – это тип социальных отношений, для которого характерны следующие особенности: 1) наличие сторон, имеющих как общие, так и различные, иногда противоположные интересы; 2) ориентация сторон на поиск и достижение социального консенсуса, а не на конфронтацию; 3) объективная заинтересованность всех социальных субъектов в конструктивном решении вопросов образования и развития молодого поколения.

Поэтому в выборе организационных и содержательных форм сотрудничества мы ориентируемся на взаимовыгодные отношения. Опыт лицея в этом направлении позволяет говорить о возможности и перспективности такого подхода, конкретизацию которого можно представить как модель школы социального партнерства, раскрывающей направления партнерства, степень включенности каждой из сторон, общие интересы, собственно и составляющие основу сотрудничества.

Социальный заказ на образовательные услуги, предоставляемые лицеем, определяется "Законом об образовании", государственными образовательными стандартами, отражает интересы участников образовательного процесса и ориентирован на удовлетворение потребностей:

· общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

· России - в сохранении и дальнейшем развитии отечественного духовного наследия, в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность;

· региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России;

· высших и средних специальных учебных заведений - в студентах с высокой мотивацией к продолжению образования, осознанно выбравших профессию, с уровнем базовой подготовки, обеспечивающей успешное освоение профессиональных программ, способных к творческому поиску и интенсивному интеллектуальному труду;

· предприятий и учреждений города - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

· выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

· ученика школы - в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

· родителей учащихся - в качественном образовании детей, их воспитании и развитии

В лицее на протяжении нескольких лет формируются классы различных направлений. Проведя социологический опрос учащихся и их родителей, выяснилось, что наибольший интерес у учащихся и родителей лицея вызывают классы юридического направления. Отследив результат поступления за последние 3 года выяснилось, что 30% выпускников выбирают юридические учебные заведения, военные училища, учебные заведения МВД. Учащиеся лицея показывают высокие результаты по спорту: занимают 1 места не только в городских, но и краевых соревнованиях, имеются чемпионы России, мира, Европы. На основании этого был открыт класс спортивно-юридического профиля. Однако существование только этого профильного класса не позволяло учесть интересы всех старшеклассников и их родителей и заставило искать новые управленческие подходы для наиболее полного удовлетворения потребностей старшеклассников в плане их профессионального самоопределения. Отрабатываемая в лицее система профильного обучения в классах спортивно-юридического профиля заинтересовала представителей крупного химического предприятия города Буденновска ООО «Ставролен» и их руководства в г. Москве «Лукойл –Нефтехим». Согласно договору между лицеем №8 – ООО «Ставролен» и РХТУ им.Д.И. Менделеева на базе лицея открыт класс химико-математического профиля. Где учащиеся не только готовятся к поступлению в РХТУ им. Д.И. Менделеева и другие химические учебные заведения, но и готовятся к работе на различных химических предприятиях страны.


Развитие познавательных способностей учащихся через нетрадиционные формы.


Основное направление образования в лицее – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности лицей, исходя из неоднородности контингента его учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иными словами, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал в лицее себя комфортно.

В лицее отрабатывается проектная работа учеников по результатам прохождения отдельных тем по предметам естественно – математического цикла. Это дает возможность учащимся реализовать свои сформированные способности в групповой и самостоятельной работе при подготовке проектов, расширить свои знания за счет использования дополнительной литературы, данных Интернета и предложить свои способы представления и оформления материала. Работа с проектами по различным предметам и отдельным темам расширена, за счет организации творческих отчетов и участия в научной конференции лицея, городских и краевых научных конференциях. Отработана сдача экзаменов по предметам в форме защиты проектов, которые в дальнейшем используются учителями в учебном процессе. На протяжении нескольких лет проекты учащихся по технологии, экологии и краеведению занимают призовые места на городских, зональных и краевых предметных олимпиадах.

Проблема развития личности тесно связана с задачами формирования эмоциональной сферы, интеллектуальных, волевых и морально-нравственных качеств, культуры умственного труда. Педагоги лицея формируют у учащихся: умение видеть проблему и соотносить с ней имеющийся материал, выразить проблему в конкретной цели и познавательных задачах, умение анализировать доступную научную литературу по проблеме. В лицее создана и действует научно-методическая служба, научное общество учащихся «Малая академия».

Для повышения мотивации учащихся учебному процессу, учителя лицея в своей работе используют различные инновационные учебные и воспитательные технологии (личностно-ориентированные, модульно-развивающие, развивающие, информационные, ранняя социализация учащихся, духовное развитие учеников и другие.).


Управление


Планомерное стратегическое развитие лицея мы связываем с разработкой и внедрением эффективных управленческих моделей. За время работы в инновационном режиме сложился алгоритм действий «от идеи до воплощения». Мы убеждены, что нельзя изменить качество образования, не изменив качества управления им. Достаточно высокая результативность работы ОУ дает основание утверждать, что в лицее сложилась четкая структура и положительная практика управления с ориентацией на поступательное развитие и высокий результат. В управлении найдено оптимальное соотношение единоначалия (широкие властные полномочия администрации, директора) – с одной стороны, с другой стороны – мощные демократические противовесы – педагогический совет, Совет родителей, стремление детской общественности неформально быть причастными к управлению процессами, происходящими в лицее.

Основной тенденцией развития управленческой системы стала реализация ведущей идеи – идеи децентрализации и демократизации управления лицеем. Она выражается в расширении общественной составляющей управляющей системы. Серьезная заинтересованность в успехах лицея родителей учащихся подвигает нас на необходимость широкого привлечения родительской общественности к анализу и планированию деятельности всех сфер лицейской жизни, к усилению их контролирующей функции. Усиливается информационная составляющая управления (с использованием Internet-ресурсов, социально-психологического мониторинга). Управление лицеем закрепляет демократические тенденции в системе внутрилицейского контроля. Перед нами встал вопрос: как организовать контроль за качеством преподавания таким образом, чтобы он был не просто констатирующим, а аналитическим, обуславливался необходимостью? Как избрать наиболее рациональные формы и методы? Внутришкольный контроль всегда являлся одним из конфликтообразующих моментов в школе. Причиной этого является частое искреннее непонимание учителями, почему контролируется именно эта тема, именно такой уровень знаний и т.п.. Все это является следствием чрезмерной централизации управленческих функций. Система ВШК нуждается в конструктивных преобразованиях. Суть данных изменений – демократизация и переход к более гибким способам и методам контроля. Осуществление ВШК дает свои результаты, если данные контроля служат основой для педагогического анализа, а через него и для регулирования и коррекции. ВШК необходимо осуществлять на демократических началах. Рассматриваться в качестве средства стимулирования педагогов и осуществляться систематически и на вариативной основе. Внутришкольный контроль, его качество, его профессиональная и нравственная основа – одна из вечных и самых сложных управленческих проблем. Каждый руководитель школы постоянно нуждается в четком представлении о том, как развивается школа, как совершенствуется (или не совершенствуется) образовательный процесс. Иными словами, нужен постоянный анализ, постоянная обратная связь, информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива. Такую информацию - достоверную, полную – можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля.

Мы придерживаемся трактовки, что внутришкольный контроль это:

ВШК многофункционален. Это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, инструмент признания результатов труда учителя и учащихся, прогноз будущих результатов. В процессе контроля основные усилия в нашем лицее направляется не на выявление недостатков, а на раскрытие профессиональных и личностных резервов работника, убеждение сотрудника в том, что у него имеются возможности для совершенствования своей деятельности. Принципиально административная позиция выражается в доверии саморазвивающемуся педагогу, в поддержке педагогической инициативы, в конструктивной помощи начинающему учителю, классному воспитателю, в организации профессионального роста, в обучении педагога приемам самодиагностики.

Повышение качества и эффективности внутрилицейского контроля на новом этапе развития инновационной школы связано с переводом на мониторинговые исследования с диагностической основой всех составляющих качества лицейского образования. При этом наша система выстроена не только по конечным результатам деятельности лицейской педагогической системы, но и учитывает процессы, условия, факторы, влияющие на качество конечных результатов. Эффективность данной системы обеспечивается выполнением ряда требований ко всей информации: полнота, адекватность, объективность, точность, своевременность, доступность, структурированность, специфичность для каждого уровня мониторинга.

Представленная система мониторинга дает право говорить о технологии, определяющей в динамике уровень качества лицейского образования.


Методическое обеспечение. Профессиональное развитие педагогического коллектива


Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы лицея усилена деятельность по психолого-педагогической компетентности учителя. Определены пути и средства профессионального саморазвития педагога. Совершенствование профессионального роста учителей достигается за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня. 31% учителей лицея имеют высшую категорию, 15% - отличники просвещения, 78% - высшее образование.

Повышение профессионального уровня учителей в лицее осуществляется за счет:

Необходимым условием профессионального роста учителей стало овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне. Параллельно с традиционными методическими объединениями в лицее создано профессионально-педагогическое объединение в которое входят учителя, работающие в профильных классах.

В любом эксперименте одним из главных является уровень профессионализма и компетентности кадров. С целью изучения готовности работы педагогов к работе по эксперименту было проведено исследование. Результаты показали, что большинство педагогов знают традиционную методику обучения и в той или иной степени знакомы со многими инновационными педагогическими технологиями. Для определения профессиональных затруднений педагогов была проведена диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации. За период с 2000 года 88% работников лицея прошли курсы повышения квалификации в СКИПКРО, 23% - Интернет курсы. Педагоги лицея работают над своей темой по самообразованию, принимают активное участие в работе городских методических объединений, обмениваются опытом своей работы на заседаниях круглых столов, педагогических чтениях. Администрацией лицея организован и проведен семинар для зам.директоров по УВР по теме: «Урок и самоанализ в современной школе». Проведены научно-практические конференции по темам: «Личностно-ориентированное обучение», «Создание ситуации успеха в УВП», «Система работы с одаренными детьми». Ежегодно учителя лицея принимают активное участие в школьных и городских конкурсах «Учитель года». Двое учителей обучаются на двухгодичных курсах для учителей, работающих в профильных классах. Организована работа школы молодого педагога «Диалог». Психологической службой проводятся тренинги, направленные на усиление коммуникативных возможностей педагогов.

Создан стабильный профессионально-грамотный педагогический коллектив. Изменилось содержание образования и воспитания. Повысилась творческая активность учителя.

Немаловажной проблемой остается подготовка педагогических кадров.

В профильных классах у нас работают учителя высшей или первой категории. Учитель химии Галкина И.Ю. и учитель истории Карабабаева Е.А. в городе Ставрополе проходят курсы для учителей, работающих в профильных классах. Директор лицея М.А. Герман и учитель химии Галкина И.Ю. были в г. Москве на съезде учителей, работающих в профильных химических классах группы «ЛУКОЙЛ –Нефтехим»

За время эксперимента расширилось сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями города Буденновска, возросло количество мероприятий, направленных на обмен опытом. Проведен городской семинар для директоров и зам. директоров по теме «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения». На городском конкурсе инновационных разработок в 2005 году лицей занял первые места по направлениям «Методическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения» и «Организация внутришкольного контроля». Создан банк данных программ элективных курсов. Осваиваются технологии разработки рабочей программы учителя. Организована работа творческих мастерских. Организованы обучающие семинары для педагогов лицея по изучения алгоритма разработки элективных курсов. Отрабатывается диагностирующий инструментарий. Проведены диагностики учащихся, родителей и учителей:



Работа с родителями


Без родительской поддержки невозможно качественно сформировать личность, готовую к самоопределению. Поэтому к конструктивному взаимодействию с родителями уделяется пристальное внимание. Мы обозначили следующие функции междисциплинарного взаимодействия с родителями:

    • Организационная связана с организацией обучения родителей. Цель данной функции: создать мотивацию, заинтересовать, увлечь, продемонстрировать эффективность.

    • Учебно-информационная. В ходе эксперимента выработаны средства, методы, технологии повышения грамотности родителей в вопросах профильного обучения.

    • Индивидуальная. Итогом индивидуального подхода в работе с родителями стало создание индивидуальной траектории сотрудничества с родителями.


Психофизиологическое здоровье учащихся


Отсутствие приоритета здоровья в сознании населения привело к тому, что образовательный процесс в минимальной степени ориентирован на воспитание осознанного отношения учащихся к своему здоровью. Поэтому появилась необходимость разработать комплексный подход создания среды и системы образования, способствующий сохранению и укреплению здоровья школьников. Учитывая сложившуюся ситуацию со здоровьем детей, к 2001 году Правительство Ставропольского края утвердило целевую программу «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей на 2001-2004 г.», которая стала основанием для разработки целевой программы по сохранению здоровья детей лицея №8. была создана модель межведомственного взаимодействия по вопросам оздоровления, образования и воспитания детей.

Проводились обучающие семинары с учениками и родителями силами ЦРБ, отдела социальной защиты, психологического центра «Росток», ОВД. В ходе реализации программы создалась и усовершенствовалась материально-техническая база, было приобретено необходимое оборудование, инвентарь и учебные, наглядные пособия, ростомерная мебель, аудио- и видеокассеты по пропаганде здорового образа жизни. Оборудован медицинский кабинет в соответствии с современными требованиями.

Несмотря на то, что комплексный подход к оценке динамики состояния здоровья учащихся – сегодня одна из трудноразрешимых проблем как здравоохранения, так и образования, мы определили для себя только те параметры, регулировать которые возможно в реалиях педагогического процесса лицея. Исследования показателей психофизического состояния школьников проводились дважды в год, и использовались методики, рекомендуемые СКИПКРО. В процессе экспериментальной деятельности использовалась традиционная схема мониторинга изменений здоровья детей и сравнение данных динамики по годам с возрастно-половыми критериями. Наряду с традиционными подходами проводилось исследование происходящих при помощи самоанализа, социологических опросов, анализа уроков с позиции здоровьесбережения. Отмечается, что развитие психомоторных качеств у учащихся имеет положительную динамику и в большинстве случаев соответствует возрастно-половым стандартам. Все результаты стали основой методических рекомендаций для учителей физической культуры по развитию динамической и статистической выносливости учащихся. Одной из важнейших составляющих здоровья является психологическое благополучие. Поэтому еще одним параметром оценки уровня здоровья школьников стало изучение психологических особенностей детей: оценка уровня тревожности, определение адекватной самооценки, оценка школьной мотивации. В сравнении за весь экспериментальный период наблюдается тенденция к снижению общего уровня тревожности учащихся по лицею. Проводимая психологом лицея коррекционная работа совместно с классными руководителями 1-11-х классов и учителями-предметниками привела к увеличению количества учащихся, имеющих высокую и хорошую школьную мотивацию. Следует также отметить изменение самооценки в сторону адекватной.

Откорректированы объемы учебной нагрузки. Нагрузка от дополнительных занятий регламентирована в соответствии с нормами СанПиНа, оптимизировано использование аудио-визуальных средств на уроках. При составлении расписания учитываются сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. Рационально сочетаются, чередуются в течение одного дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного цикла с развивающими предметами. На каждом уроке проводятся динамические паузы . Организован летний отдых детей. Организована система спортивно-массовых мероприятий.

Использование различных педагогических технологий:

позволило учителям приблизить урок к здоровьесберегающему обучению, реализуя: во-первых – цель –обеспечение психического здоровья;

во-вторых, принципы преемственности, вариативности прагматичности (практической ориентации);

в-третьих, средства – учет особенностей аудитории, создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения, предупреждения гиподинамии;

В-четвертых, результаты – предотвращает усталость, усиливает мотивацию к учебной деятельности;

В-пятых, ресурсы – личный пример учителя, использование эффективных средств самооценки.

Еще одним немаловажным фактором, способствующим укреплению здоровья детей, является полноценное и сбалансированное питание. Школьная столовая соответствует новым требованиям СанПиНа. Увеличился охват учащихся горячим питанием. Улучшилось качество питания, учащимся предлагаются новые организационные формы питания – оформляются столы заказов, предлагаются на выбор завтраки и обеды.

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью школьника. В ходе анализа результатов обследования физических возможностей учащихся нами выделены несколько направлений построения физкультурно-образовательного обеспечения сохранения и преумножения здоровья детей.

Все это, несомненно, позитивно повлияло на состояние здоровья школьников.

Систематический мониторинг, профосмотры показали позитивную динамику изменения в состоянии здоровья школьников.

Возобновили работу родительского лектория, в рамках которого организуются встречи со специалистами разных ведомств, на обсуждение выносятся вопросы горячего питания, сохранения здоровья, школьной формы, учебных перегрузок и многое другое.

Только последовательно и планомерно реализуя комплексную, сбалансированную на всех уровнях, систему управления изменением образовательной среды в сторону здоровье сберегающей можно получить наиболее эффективный результат.


Внеурочная деятельность. Организация детского коллектива


Инновационные процессы в области воспитания учащихся направлены на развитие системы самоуправления учащихся. Под воспитательным пространством мы понимаем пространство свободное, открытое в котором педагогический коллектив опирается на современные психолого-педагогические исследования, доказывающие, что успех в профессиональной деятельности прежде всего зависит от развития мотивационной сферы личности, а не от суммы знаний или выработанных умений и навыков. Основные подходы в организации воспитательного процесса – системный, деятельный и личностно-ориентированный.

В лицее разработан инновационный проект детского движения, которое представляет собой совместные действия различных детских групп, которые объединены общей целью, общими жизненными ценностями, имеют определенную систему норм.

Политические и экономические приоритеты нашей страны меняются очень быстро, практически закончен переходный период в экономике, политические процессы адаптации к новым условиям сложны и не всегда гладки. Все это отражается, как в зеркале в наших детях.

Считается, что школа учит многому, но практически не дает ответа на вопрос о том, как жить. К жизни не подготовлены не только выпускники школ, Но и многие родители. Как помочь ребенку развить «координацию душевных движений, душевную гибкость и силу»? Задавая себе подобные вопросы коллектив лицея № 8 принял решение о создании более совершенной модели ученического самоуправления. Эту идею поддержали лицеисты и их родители.

Не можем сказать, что идея была воспринята с особым энтузиазмом, так как ни родители, ни ученики не видели, что они должны получить в результате.

У родителей сразу возник образ пионерских и комсомольских организаций, в которые вступали 99% всех обучающихся.

Как известно общество делится в соотношении 10:80:10 т.е.

10% - активисты и скорее всего отличники и хорошисты,

10% - «трудные», «группа риска», учащиеся с девиантным поведением

80% - это те ученики в которых есть и хорошее(10%) и плохое(10%), и от того каково будет влияние из вне на эти 80% т.е. кто будет руководить

процессом, таким и будет в целом ученический коллектив.

Нашей задачей стало убедить 10% активистов стать во главе ученического самоуправления, а всех родителей – в том, что мы не стремимся к «обязаловке». И вот нами совместно с учениками и родительской общественностью был создан наш «ДОМ»(добровольное объединение молодежи).Нами были соблюдены все принципы демократизации, это в итоге привело к тому, что была придумана структура организации, которая охватывала всех лицеистов с 1- го по 11-й классы, а кто в этом будет участвовать предстояло решить самим детям.

Была организованна инициативная группа, которая должна была определить первоочередные задачи становления вновь созданной организации («ДОМ»).

- Сформулировать цели

- Разработать структуру

- Определить процедуру выборов в Совет лицея

В нашем лицее ученическое самообразование рассматривается, как важный элемент образовательной среды.

Самоуправление – это метод самоорганизации коллектива, способствует формированию у учащихся ответственности за общее дело, налаживание отношений товарищеской взаимопомощи, воспитание организаторских качеств.

Если существует структура отношений, благодаря которой человек развивается всесторонне и гармонично, то она имеет право существовать и может рассчитывать на всестороннюю поддержку. В этом случае возможно становление «самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед собой, семьёй, обществом и государством». И так лицейское самоуправление – основа организации коллектива и воспитания личности. На основании всего вышеизложенного, педагогический коллектив лицея решил, что в реализации задуманного могут помочь традиции, сложившиеся в лицее за пятнадцать лет. Первое, что решили – распределить функциональные обязанности между администрацией лицея, учителями, учащимися и родителями. В лицее активно поддерживается мысль о том, что каждый учитель и ученик могут иметь полезное дело по душе и у каждого дела есть свой организатор. Координатором ученического самоуправления является заместитель директора по воспитательной работе. Учителя являются надёжными помощниками администрации лицея и родителей, повышается ответственность учительского коллектива в выявлении и поддержании начала самостоятельности и инициативы лицеистов. При таком совместном сотрудничестве учащиеся быстрее получают организаторские навыки в органах самоуправления.

Разработав все соответствующие документы, коллектив лицея пришёл к выводу, что ещё не все члены педагогического коллектива осознают необходимость предоставить учащимся право вместе с учителями и администрацией управлять жизнью и деятельностью лицея. Самым активным участником школьного самоуправления является классный коллектив.

Преемственность должна стать тем общим, что объединило бы первую ступень (1 – 4 класс), вторую ступень (5 – 9 класс) и третью ступень (10, 11 класс) учащихся. Всю работу школьного самоуправления решили построить группами по интересам, в будущем мы надеемся получить единый разновозрастный коллектив.

Как и семьдесят лет назад актуальны слова А.С. Макаренко о том, что мы «не можем похвастаться особенными успехами в создании организационных форм детского учреждения. Нам нужны новые формы жизни детского общества, способные давать положительные искомые величины в области воспитания. Только большое напряжение педагогической мысли, только кристальный и стройный анализ, только изобретение и проверка могут привести нас к этим новым формам.».

Лицейское самоуправление

«ДОМ»(добровольное объединение молодежи) как модель ученического самоуправления.

При создании данной модели мы решили, чтобы дети были не только объектом учебно – воспитательного процесса, но и ее активным субъектом. Дети – не просто ведомые, а союзники и единомышленники.

«Дети раскроются только в том случае, если убедятся, что они значимы, их уважают, ценят их деятельность, инициативу, их хотят увидеть и услышать, они – союзники педагогов».

Мы хотели чтобы «ДОМ» наполнился жизнью детей:

многообразной по содержанию

массовой, коллективной, групповой, индивидуальной

чтобы пребывание их в «ДОМе» позволило каждому из учащихся проявить себя, включиться в интересую и значимую деятельность.

Учителя, как и родители, стремятся к тому, чтобы дети выросли здоровыми, воспитанными, умными, работящими, чтобы могли в полной мере реализовать свои способности. Но для этого лицею надо узнать с какими способностями пришел ребенок в этот мир, каковы особенности его характера, какие у него интересы. Такая работа достигается взаимодействием воспитательной деятельности через отработку модулей по выбранному направлению. На первой ступени обучения организована детская игра «Галактика Дружбы» с целью открыть перед школьниками перспективу личного участия в судьбе лицея и развития кругозора учащихся. В зависимости от интересов учащихся они могут выбрать маршруты: экологический, эстетический, краеведческий, туристический, олимпийский. На второй ступени обучения организована детская организация «Домовенок», которая помогает учащимся раскрыть свои художественные, литературные, спортивные качества и деловая игра «Интеллект», которая позволяет развивать интеллектуальные способности учащихся и воспитывать чувство коллективизма и ответственности. На третьей ступени обучения для учащихся лицея организована детская игра «Звездный дождь» и работает научное общество «Малая академия». Со своими работами учащиеся выступают на школьных, городских и краевых конференциях. Неоднократно учащиеся лицея становились призерами городских, зональных и краевых олимпиад. Среди учащихся лицея имеются чемпионы края, России, Мира и Европы по различным видам спорта (волейбол, баскетбол, легкая атлетика, футбол, пожарно-прикладной спорт), чемпионы Юга Росси по бально- спортивным танцам, танцевальный коллектив лицея «Данс плей» на протяжении трех лет становился призером краевого конкурса.

Система воспитания выстраивается на основе интересов и собственного выбора учеников, который приносит результаты.

Выпускника муниципального образовательного учреждения лицея №8 отличают:


Таким образом, самоанализ возможностей лицея и оценка достигнутого за 5 лет позволяют сделать вывод, что лицей готов принять социальный вызов и сформулировать цель на пятилетие: обеспечить успешность, эффективность и качество образования детей с хорошим интеллектуальным возрастным развитием, способных и одаренных детей, максимально способствовать социальной адаптации воспитанников.


ВВЕДЕНИЕ


Программа разработана с учетом положений концепции модернизации российского образования до 2010 года, концепции развития образования Ставропольского края до 2010 года, приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, программы развития города Буденновска.

Настоящая программа определяет организационные, содержательные и методологические основы деятельности педагогического коллектива по реализации стратегии развития образовательного учреждения, призвана обеспечить переход лицея в новое качество, а именно создание модели муниципального образовательного учреждения - лицея, деятельность которого строится на принципах социального партнерства и обеспечивает:

Реализация целей Программы обеспечивается посредством как текущего финансирования за счет городского бюджета, так и за счет внебюджетных средств лицея.

Сроки реализации Программы – 2006 - 2011 годы.

Программа является логическим продолжением программы развития лицея на 2000 -2005 годы. Главной идеей программы развития лицея было создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности учащихся. Создание адаптивного, современного и конкурентоспособного учебного заведения, способного давать качественное углубленное многопрофильное образование, стандартное государственное образование. Лицей функционирует в режиме непрерывного образования, сохраняет устойчивость в процессе изменений, не опуская планку раннее достигнутых результатов. Достигнута цель, поставленная в 2000 -2004 годы,- создать адаптированную модель многопрофильного лицея.

Потребность разработки новой модели обусловлена новой задачей лицея обеспечить вхождение личности в социокультурное пространство через канал образования и необходимостью разрешения ряда противоречий:

изменяющимися условиями жизни в современном обществе;

Программа предполагает широкое взаимодействие лицея с общеобразовательными учреждениями города и края, ВУЗами края и страны, предприятиями города и участие в различных конкурсах, проектах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, слетах.


^ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, стремительны и кардинальны. Они не обходят стороной школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо и косвенно влияют на все стороны образовательного процесса. Анализируя пройденный путь и приступая к разработке новой программы, мы с полным основанием можем констатировать, что мы - инновационная школа, где произошли и происходят системные изменения в целях, содержании образования, технологиях, организации учебно-воспитательного процесса, в управлении новой системой образования. В результате развития и творческого поиска создана конкурентоспособная и престижная школа с опорой на системы развивающего обучения при расширенном и углубленном содержании образования, с опорой на новые ценностные ориентиры. Если раньше мы говорили о первых удачах, педагогических находках, разочарованиях, зачастую лишенных научно-коррекционного подхода, то сегодня имеем богатейший материал для констатации фактов высокой результативности деятельности лицея во всех сферах - образовательной, развивающей, воспитательной, управленческой, социальной. Мы научились диагностировать просчеты и недостатки, определять их причины, целенаправленно работать над их устранением. Следовательно, научились работать в инновационном режиме, опираясь на лучшие традиции своего лицея, современной педагогики, педагогического менеджмента и зарубежный опыт.

В стенах лицея за десятилетие сформировалась принципиально новая образовательно-социальная философия, учитывающая современные экономические и социокультурные условия, разнообразие познавательных интересов учащихся, философия, основанная на гуманистических принципах. Прошли поэтапные изменения всех сторон жизни образовательного учреждения.

Решая образовательные задачи в самом широком смысле, лицей остается верен своей главной цели - создавать условия для развития, самоопределения и самореализации личности на основе широкого гуманитарного образования, вариативности и профилизации обучения.

Программа ориентирования и совершенствования содержания обучения, методической, организационно-управленческой структур лицея является в настоящее время наиважнейшей. Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать условия для роста профессионального мастерства учителя, оказать ему помощь в формировании профессионального мастерства, в развитии творческого потенциала. Выпускник лицея представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику лицея социальный оптимизм базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представление о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих результатов.

Ориентируясь на представлении о выпускнике, лицею необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

Развитие лицея, перешедшего на построение образовательного процесса в русле парадигмы новой модели методической службы, способствующей потенциальному развитию личности, как учителя, так и ученика, сориентированной на юридическое и естественно-математическое образование школьников, возможно при наличии следующих условий:

Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в лицее должны быть ориентированы на:

Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно - развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащимися между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности (использование ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов и т.п.). Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах лицея опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, характерными чертами которого являются:

Проектная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной.

В результате этого будут созданы условия для:

В своем представлении о том, каким должен быть Лицей исходим из понимания и убеждения, что:



^ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.


  1. Ориентация образования не только на удовлетворение изменяющихся потребностей общества и государства, но и, прежде всего, на удовлетворение дифференцированных образовательных запросов личности, с учетом способностей, интересов, склонностей и естественной, природосообразной познавательной активности личности.

  2. Выявление структуры и содержания лицейского образования, способов диагностики и тестирования соответствующих показателей и качеств результативности образования, предусмотреть действенный механизм обратной связи образовательной деятельности с целью обеспечения требований выше стандартных, а также условий, необходимых для реализации этих требований.

  3. Необходимость введения в сферу образования таких механизмов целеполагания, которые отражали бы гармонию и единство общечеловеческих и специфических ценностей личности и общества, способствовали бы формированию системного гуманистического мировоззрения, основанного на осознании всеединства человечества, необходимости познания и обогащения высших духовных и культурных ценностей своего народа.

  4. Раскрытие смысла образования как важнейшей личностной, общественной и государственной ценности, указать конструктивные возможности реализации инвариативной гуманистической направленности образования на всех его ступенях, позволяющей обоснованно подходить к определению и конкретизации целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения, воспитания и развития учащихся.

  5. Опережающее введение демократических начал в сферу образования.

  6. Координация комплекса сложнейших по своему научному уровню междисциплинарных проблем (психологических, физиологических, педагогических, дидактических, методических), решение которых позволяет реализовать в содержании образования и в педагогическом процессе ряд наиболее существенных, но противоречивых принципов: научности и доступности, стабильности и прогностичности, лаконичности и разумной избыточности, дифференциации и унификации, аспектности и системности.

  7. Научное обеспечение стратегии развития лицея – необходимое условие выполнения принципа исследовательской доказательности в разработке каких бы то ни было прогнозо – стратегических рекомендаций. Отсюда вытекает необходимость продолжения экспериментальной деятельности лицея, связанной с непрерывностью инновационных процессов.


^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


1.Ориентировочный этап (2006-2007 гг.).


Ориентация образования не только на удовлетворение изменяющихся потребностей общества и государства, но и, прежде всего, на удовлетворение дифференцированных образовательных запросов личности, с учетом способностей, интересов, склонностей и естественной, природосообразной познавательной активности личности.

Выявление структуры и содержания лицейского образования, способов диагностики и тестирования соответствующих показателей и качеств результативности образования, предусмотреть действенный механизм обратной связи образовательной деятельности с целью обеспечения требований выше стандартных, а также условий, необходимых для реализации этих требований.

Научное обеспечение стратегии развития лицея – необходимое условие выполнения принципа исследовательской доказательности в разработке каких бы то ни было прогнозо – стратегических рекомендаций. Отсюда вытекает необходимость продолжения экспериментальной деятельности лицея, связанной с непрерывностью инновационных процессов.

Выявление приоритетных направлений развития лицея и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования на принципах социального партнерства.

Кадровое обеспечение программы развития: подбор, расстановка, обучение, моральное и материальное стимулирование специалистов.
Теоретико-методологическое и методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива по реализации программы.


2.Основной этап (2008-2009 гг.).


Необходимость введения в сферу образования таких механизмов целеполагания, которые отражали бы гармонию и единство общечеловеческих и специфических ценностей личности и общества, способствовали бы формированию системного гуманистического мировоззрения, основанного на осознании всеединства человечества, необходимости познания и обогащения высших духовных и культурных ценностей своего народа.

Раскрытие смысла образования как важнейшей личностной, общественной и государственной ценности, указать конструктивные возможности реализации инвариативной гуманистической направленности образования на всех его ступенях, позволяющей обоснованно подходить к определению и конкретизации целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения, воспитания и развития учащихся.


Переход образовательного учреждения в новое каче­ственное состояние: построение модели образовательного учреждения в условиях модернизации образования.

Овладение педагогическим коллективом лицея научно-обоснованной логикой профессиональной деятельности на принципах системно-деятельностного и рефлексивного взаимодействия.

Внедрение в практику комплексно-целевого подхода: разработка и реализация комплексно-целевых программ по основным направлениям концепции: «Управление», «Сотрудничество семьи и школы», «Профессиональное мастерство учителя».

Реализация основных направлений концепции социального партнерства на основе внедрения проектов инновационного характера: «Здоровое поколение», «Профессиональное самоопределение лицеиста», «Слушатель, Зритель, Творец». Продолжение работы научным обеспечением стратегии развития лицея.

Анализ промежуточных результатов и корректировка программы.


3.Обобщающий этап (2009 -2011 гг.).


Необходимость введения в сферу образования таких механизмов целеполагания, которые отражали бы гармонию и единство общечеловеческих и специфических ценностей личности и общества, способствовали бы формированию системного гуманистического мировоззрения, основанного на осознании всеединства человечества, необходимости познания и обогащения высших духовных и культурных ценностей своего народа.

Раскрытие смысла образования как важнейшей личностной, общественной и государственной ценности, указать конструктивные возможности реализации инвариативной гуманистической направленности образования на всех его ступенях, позволяющей обоснованно подходить к определению и конкретизации целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения, воспитания и развития учащихся.

Координация комплекса сложнейших по своему научному уровню междисциплинарных проблем (психологических, физиологических, педагогических, дидактических, методических), решение которых позволяет реализовать в содержании образования и в педагогическом процессе ряд наиболее существенных, но противоречивых принципов: научности и доступности, стабильности и прогностичности, лаконичности и разумной избыточности, дифференциации и унификации, аспектности и системности.

Фиксация со­зданных прецедентов образовательной практики социального партнерства. Анализ, обобщение и трансляция полученных результатов: участие в научно-практических конференциях, публикации в практико-ориентированных изданиях, презентация в СМИ.


^ Приоритетные направления развития образовательного учреждения:


  1. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса


Актуальность данного направления объясняется тем фактом, что физическое здоровье учащихся взаимосвязано с успешностью обучения, интелектуального и духовного развития, личностной самореализацией. Без сформированной привычки к здоровому образу жизни, осознанному отношению к своему здоровью невозможно полноценное развитие и личностная самореализация подрастающего поколения.

Деятельность лицея в рамках программы развития по данному направлению предполагает:

Неодходимы следующие мероприятия:

  1. разработка комплексной программы лечебно-профилактической и физкультурно - оздоровительной работы с привлечением к ее реализации всех субъектов образовательного пространства лицея;

  2. расширение материальной базы использующейся для организации физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы (оборудование тренажерного зала) и создание лечебно-оздоровительного кабинета, задача которого определена четко: профилактика заболеваний и их долечивание ( укрепление иммунной системы, укрепление сопротивляемости организма, улучшение зрения, работа над осанкой, дыхательная гимнастика).

Показателями результативности данного направления программы являются:




  1. ^ Обеспечение качества образования. Профилизация на 3-ей ступени обучения


Потребность разработки данного блока обусловлена двумя причинами: необходимостью разработки условий, обеспечивающих переход к профильной школе и наличием ряда проблем, выявленных в результате проблемно-ориентированного анализа деятельности лицея.

Важнейшей составляющей общества, государства является подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни, их духовно-нравственное становление. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривается профильное обучение учащихся старшей ступени. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главных части одной системы – подготовка учащихся к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными, поскольку определяют конкретику выбора. Школа, как социальный институт, должна выполнять социальный заказ и давать учащимся те знания, которые они хотят получить, считая для себя интересными и важными. Коллектив прошел долгий путь поиска оптимальных условий, необходимых для реализации профильного обучения в том виде, как это осуществляется на нынешнем этапе.

Несмотря на то, что в лицее имеется определенный опыт организации углубленного и расширенного обучения, введение профильного обучения выявило проблему осознанности выбора учащимися того или иного профиля. К причинам возникновения проблемы можно отнести:

Наличие уже данного ряда причин позволяет говорить о необходимости разработки и практической реализации системы, обеспечивающей сознательный выбор учащимися направлений профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения, социализацию обучаемого, на возможность дальнейшей профессиональной подготовки. Основу системы, по нашему мнению, должны составить следующие условия:

konkurs-posvyashen-35-letiyu-so-dnya-osnovaniya-estradnogo-otdeleniya-kirovskogo-oblastnogo-kolledzha-muzikalnogo-iskusstva-im-i-v-kazenina-celi-i-zadachi-konkursa.html
konkurs-posvyashyonnij-65-letiyu-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-nominaciya-tema.html
konkurs-pps-ob-itogah-gorodskoj-olimpiadi-shkolnikov-opodgotovke-i-provedenii-itogovoj-attestacii-vipusknikov-v-2010-godu-okoncepcii-sozdaniya-otdeleniya-logistiki-na-fakultete-menedzhmenta-nf-gu-vshe.html
konkurs-pps-obsuzhdenie-rabochego-uchebnogo-plana-1-kursa-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-ekonomika-ispecialistov-po-specialnosti-finansi-i-kredit-na-2006-2007-uchebnij-god.html
konkurs-praktikuyushih-yuristov-pontifik-2011.html
konkurs-predstavlenie-i-privetstvie.html
  • crib.bystrickaya.ru/hii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-metodi-i-algoritmi-prikladnoj-matematiki-v-tehnike-medicine-i-ekonomike.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovlenie-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/dejstvie-6-eto-staraya-skazka-rasskazannaya-velikimi-skazitelyami-davno-ushedshih-vremen-o-lyubvi-nenavisti-chuvstvah-i-bitvah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komissiya-po-razmesheniyu-municipalnogo-zakaza-pri-administracii-kalininskogo-rajona-protokol-214.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-teoriya-organizacii-na-temu-istoriya-setevogo-marketinga.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/parallelnoe-ispitanieparallel-test-elektronnomu-biznesu-i-elektronnoj-torgovle.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-zaklyuchenii-dogovora.html
  • assessments.bystrickaya.ru/departament-socialnoj-politiki-administracii-g-stavropolya-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42-programma-modulya-3-metodicheskie-rekomendacii-k-izucheniyu-disciplini-i-k-organizacii-samostoyatelnoj-raboti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskie-soyuzi-doklad-ob-itogah-raboti-organov-i-uchrezhdenij-kulturi-iskusstva-i-kinematografii-krasnodarskogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/opit-vnedreniya-instrumentov-byudzhetirovaniya-po-rezultatam-v-sfere-obrazovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/egemen-azastan.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-pogruzhenie-tekstovie-zadachi-reshaemie-s-pomoshyu-naimenshego-obshego-kratnogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/93-kapitalnij-remont-zhilogo-zdaniya-proekt.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-5v020500-filologiya-aza-filologiyasi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stihi-i-pesni-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
  • report.bystrickaya.ru/kanchipuram-drevo-znanij-vzglyad-na-indiyu-glazami-astromifologa.html
  • report.bystrickaya.ru/klassicheskij-etap-razvitiya-estestvoznaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/shutochnie-voprosi-kollektivnoe-tvorcheskoe-delo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-strukture-operativnoj-dispetcherskoj-komandi-reglament-operativnogo-dispetcherskogo-upravleniya.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-n-v-nikitinoj-zamestitel-nachalnika-upravleniya-socialnoj-podderzhki-naseleniya-administracii-goroda-votkinska.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-upravleniya-razvitiem-obrazovaniya-v-saratovskoj-oblasti.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnoe-sochinenie.html
  • student.bystrickaya.ru/3-nekotorie-opredeleniya-i-p-belyaev-proektirovanie.html
  • university.bystrickaya.ru/f-k-docent-n-a-kazbekov-f-k-docent-s-b-balshikeev-kargtu-fundamentalizm-dni-sayasi-ekstremizm-pajda-bolu-faktorlari-men-sebepter.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-shkolnogo-tura-vserosskijskoj-astronomicheskoj-olimpiadi-201112-uch-goda-5-7-klassi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socionet-kak-fragment-onlajnovoj-nauchnoj-infrastrukturi-onlajnovaya-revolyuciya-v-nauke-nachinaetsya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-vzlozhitel.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-pyataya-mama-detej-indigo-ili-detej-novoj-epohi-kak-ih-nazivayut-sejchas-u-mnogih-na-sluhu-v-osnovnom-vedutsya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pasport-proekta-administrator-programma-razvitiya-centra-detskogo-yunosheskogo-tehnicheskogo-tvorchestva-ohta-2011.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-lokalnaya-bezopasnost-rasskazivaetsya-v-knige.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-09-fevralya-2007-g-80-ob-utverzhdenii-klinicheskih-protokolov-lecheniya-bolnih-s-onkologicheskimi-zabolevaniyami.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-ekologicheskaya-problema.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaveduyushij-fotolaboratoriej-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-municipalnomu-kontraktu-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.