.RU

Кодекс поведения участника боевых действий


П Р О Г Р А М М А


подготовки младших специалистов медицинской службы

в образовательных учреждениях общественных объединений


Москва - 2007 г.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа подготовки младших специалистов медицинской службы предназначена для подготовки граждан для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, подлежащих призыву на военную службу, в образовательных учреждениях общественных объединений по военно-учетной специальности: ВУС-878 - санитарный инструктор.

Для прохождения указанной подготовки, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 17-ти лет, подлежащие очередному призыву на военную службу, годные по состоянию здоровья, физическому развитию, морально-психологическим качествам и имеющие профессиональную пригодность не ниже 3 категории.

Настоящая программа – документ обязательный для выполнения всеми школами общественных объединений, ведущими подготовку граждан по военно-учетной специальности: санитарный инструктор (ВУС-878).

Указанный в Программе перечень учебных дисциплин, количество часов, а также дисциплины, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть изменены. Последовательность изучения отдельных тем и примерный расчет часов в случае необходимости может изменяться решением педагогического совета школы, при условии, что Программа будет выполнена полностью.


^ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Младший специалист медицинской службы по окончании обучения должен

знать:

уметь:


^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ

1. Организация обучения должна обеспечивать высокое качество подготовки специалистов по военно-учетной специальности «Санитарный инструктор» для успешного выполнения ими обязанностей при прохождении воинской службы по полученной профессии.

Учебные группы (взвода) по подготовке младших специалистов медицинской службы создаются численностью до 30 человек.

2. Обучение проводится в один или несколько потоков (в одну или несколько смен) с учетом своевременного выполнения плановых заданий, равномерного распределения учебной нагрузки между преподавателями, наиболее рационального и эффективного использования имеющейся учебно-материальной базы.

3. Основными видами обучения являются теоретические, тактико-строевые, практические занятия и самостоятельная работа. При этом все занятия должны проводится в логическом сочетании, способствуя формированию у обучаемых знаний, умений и навыков, необходимых младшим специалистам медицинской службы.

4. Теоретические занятия по каждому предмету (теме) должны планироваться, как правило, не более 2-х часов в день, тактико-строевые, практические занятия (тренировки) 4-6 часа.

Продолжительность учебного часа – 45 мин.

5. При подготовке младших специалистов медицинской службы применяются следующие основные методы обучения: устное изложение материала (рассказ, объяснения, лекция); беседа, показ; упражнения (тренировки); самостоятельная работа. Все эти методы, как правило, применяются комплексно.

Выбор метода обучения для каждого занятия определяется его руководителем исходя из требований Программы, составом и уровнем подготовленности обучаемых, степенью сложности изучаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, местом и продолжительностью проводимого занятия.

6. Практические занятия, тренировки проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний обучаемых по изученной теме.

Для достижения высокой эффективности в обучении, занятия по одноименным темам должны проводится в следующей последовательности: теоретические занятия, а затем практические занятия.

7 Каждое занятие должно быть всесторонне и тщательно подготовлено, руководитель обязан иметь утвержденный план (план-конспект) его проведения.

8. На теоретических занятиях обучаемым выставляются оценки за ранее изученный материал (контрольный опрос усвоения изученного материала), на практических занятиях – за практически выполненную работу (норматив).

В течение учебного периода должны быть отработаны все нормативы, установленные Сборником нормативов по боевой подготовке войск и учреждений Тыла ВС РФ (1986 г.), в зависимости от имеющегося имущества и техники.

9. Всякое упрощение при обучении, необъективности при оценке знаний обучаемых не допускается и являются грубым нарушением требований настоящей Программы.

10. Подготовка курсантов по специальности заканчивается сдачей выпускных экзаменов.

К экзаменам допускаются лица, прошедшие полный курс обучения, предусмотренный данной программой. Экзамены проводятся по экзаменационным билетам.

11. Курсантам, сдавшим экзамены военно-экзаменационной комиссии, выдается «Свидетельство» установленного образца.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ

СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛАХ РОСТО



№№

п.п.

Разделы дисциплин

Количество часов

Всего

В том числе

теоретических

практических

1

Тактико-специальная подготовка

56

22

34

2

Специальная подготовка

211

34

177

3

Полевой выход

20

4

16

4

Резерв учебного времени

10

4

6

5

Консультации

16

12

4

6

Экзамены

8

8







ВСЕГО

321

84

237



^ ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА


Задачи обучения:

Изучить основы медицинского обеспечения общевойскового боя, задачи и организацию медицинской службы частей и подразделений в военное время, требования Наставления по медицинскому обеспечению к действиям санитарного инструктора роты (батареи), свои функциональные обязанности и оснащение;

Научить курсантов правильным действиям санитарного инструктора на поле боя и в составе медицинских подразделений; осуществлять розыск, сбор, вынос (вывоз) раненых и больных с поля боя, их погрузку и выгрузку из различных транспортных средств, используемых для медицинской эвакуации; извлекать раненых из труднодоступных мест, танков и другой боевой техники; производить установку и свертывание табельных палаток; руководить санитарами и личным составом при проведении лечебно-эвакуационных мероприятий на поле боя, методически грамотно проводить занятия с личным составом;

Формировать у курсантов высокие психологические и боевые качества.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Тактико-специальная подготовка является основой подготовки санитарных инструкторов. Она наиболее полно обеспечивает комплексное обучение курсантов умелым и слаженным действиям на поле боя как самостоятельно, так и в составе медицинских подразделений.

Занятия по тактико-специальной подготовке проводятся в классах, на местности, на специально оборудованных учебных местах.

Для достижения высоких результатов в тактико-специальной подготовке занятия необходимо проводить в обстановке, максимально приближенной к реальной боевой действительности.

Основными формами обучения по тактико-специальной подготовке курсантов являются тактико-строевые занятия и самостоятельная работа.

Основными методами при проведении занятий являются: рассказ (объяснение), показ (демонстрация), упражнение (тренировка), практическая работа.

Тактико-строевые занятия являются главной и необходимой формой подготовки курсантов. Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий в ходе отработки учебных задач. При необходимости могут применяться объяснение и показ.

На тактико-строевых занятиях отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий санитарного инструктора и медицинских подразделений в различных условиях боевой обстановки. При этом, каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Недостаточно освоенные элементы приема или прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время. Отработка нормативов проводится в соответствии со Сборником нормативов по боевой подготовке войск и учреждений тыла 1986 года издания.

На тактико-строевых занятиях проводится обучение личного состава практическим действиям. Тактическая обстановка на занятиях создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно. Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем занятий, исходя из поставленных целей, и может составлять 4-6 часов.

Рассказ (объяснение) применяется для раскрытия положений Наставления по медицинскому обеспечению, методических рекомендаций, другого изучаемого материала, действий обучаемых. Рассказ раскрывает обычно один вопрос и сочетается с объяснением, использованием средств имитации, демонстрацией образцов медицинского оснащения, санитарной техники, сооружений, наглядных пособий, показом учебных диа-, видео- и кинофильмов. Объяснение заключается в кратком устном изложении руководителем или обучаемым того или другого изучаемого положения, а также в обосновании, анализе принятых ими решений и выполненных действий. При объяснении руководитель анализирует и оценивает ответы обучаемых. Объяснение может предшествовать упражнению или показу, применяться в ходе и после упражнения и практической работы (на разборах занятий).

При объяснении положений руководящих документов, содержания задач по медицинскому обеспечению и способов их выполнения, а также других вопросов, выносимых на занятия, руководитель может применять макет местности. Для этого он заранее подготавливает соответствующую обстановку, где условными знаками и макетами обозначает положение противника и своих войск, места возникновения санитарных потерь, расположение медицинских частей и подразделений. Затем, объявив тему, учебные цели и вопросы, он располагает обучаемых вокруг макета местности и приступает к изложению материала. Путем перестановки условных знаков и макетов руководитель рассказывает и показывает, в целом и по элементам, возможные действия противника и целесообразные действия обучаемых.

^ Показ (демонстрация) применяется для формирования у обучаемых правильных и единых представлений о содержании изучаемых положений, выполнении того или другого приема. Он заключается в образцовом выполнении действий (приема) самим руководителем или в демонстрации кинофильмов и средств, отображающих наглядность изучаемого действия (приема). Показу обычно сопутствует краткое объяснение.

^ Упражнение (тренировка) – многократное повторение обучаемыми приемов и действий с постепенным усложнением условий в целях выработки навыков. Упражнение служит для того, чтобы научить обучаемых применять знания на практике и поэтому считается основным методом овладения профессиональным мастерством. Разновидностью упражнения является тренировка. На тренировке создаются более сложные условия, чем при выполнении упражнения, чтобы совершенствовать уже имеющиеся умения и вырабатывать навыки. Упражнение (тренировка) применяется в ходе тактико-строевых занятий и во время самостоятельной подготовки.

^ Практическая работа заключается в выполнении обучаемыми своих функциональных обязанностей в сложной тактической обстановке. Практическая работа служит для дальнейшего совершенствования знаний, навыков и умений, морально-психологических и боевых качеств обучаемых. К ней следует приступать тогда, когда обучаемые получат минимум необходимых знаний, навыков и умений на предшествующих занятиях.

^ Самостоятельная подготовка предназначается для изучения учебного материала, освоения приемов и действий в целях расширения, углубления и закрепления знаний, навыков и умений обучаемых, подготовки к предстоящим занятиям.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ


Номер темы

Наименование темы

Количество часов

Всего

в том числе

теоретических

практических

1

Задачи и организация медицинской службы частей и подразделений.

2

2

-

2

Установка и свертывание табельных палаток.

6

2

4

3

Первая и доврачебная помощь и ее содержание.

2

2

-

4

Обязанности и содержание работы санитарного инструктора при действиях на поле боя и в составе медицинских подразделений.

6

2

4

5

Розыск, сбор и вынос (вывоз) раненых с поля боя.

12

2

10

6

Извлечение раненых из танков и других боевых машин.

6

2

4

7

Погрузка раненых и больных на санитарные транспортные средства и их выгрузка.

6

2

4

8

Медицинское обеспечение мотострелковой (танковой) роты (батальона) в обороне.

4

2

2

9

Медицинское обеспечение мотострелковой (танковой) роты (батальона) в наступлении.

4

2

2

10

Содержание и организация работы санитарного инструктора на сторожевой заставе, в войсковой маневренной группе и при сопровождении колонн.

4

2

2

11

Развертывание и организация работы медицинского взвода (пункта) батальона и медицинской роты (пункта) полка.

4

2

2




Итого:

56

22

34


Т е м а 1. Задачи и организация медицинской службы частей и подразделений

Занятие 1. Организационно-штатная структура медицинской службы мотострелкового (танкового) батальона, полка. Задачи медицинской службы. Организационно-штатная структура медицинского взвода (пункта), задачи, принципиальная схема развертывания, организация работы при медицинском обеспечении боевых действий.

Т е м а 2. ^ Установка и свертывание табельных палаток

Занятие 1.  Комплектность и медико-тактическая характеристика табельных палаток. Порядок погрузки и выгрузки с транспортных средств. Подготовка палаток к установке, последовательность действий личного состава при установке и свертывании палаток. Отработка нормативов Н-М – 2.1, 1.2.

Занятие 2.  Отработка нормативов Н-М – 2.1, 1.2.

Т е м а 3. Первая и доврачебная помощь и ее содержание

Занятие 1.  Общее понятие о видах медицинской помощи. Роль первой и доврачебной помощи в общей системе оказания медицинской помощи раненым и больным. Перечень мероприятий первой и доврачебной помощи, определенный современными стандартами медицинской помощи.

Т е м а 4. ^ Обязанности и содержание работы санитарного инструктора при

действии на поле боя и в составе медицинских подразделений.

Занятие 1.  Обязанности санитарного инструктора роты при подготовке к бою и в бою. Условные сигналы, подаваемые в бою для санитарного инструктора (санитара). Перечень и содержание выполняемых им обязательных мероприятий в межбоевой период и в бою. Табельное оснащение санитарного инструктора, его медико-тактическая характеристика. Экипировка санитарного инструктора роты. Отработка нормативов Н-М – 2.11, 1.12.

Занятие 2.  Обязанности санитарного инструктора при действии в составе медицинского взвода (пункта) батальона, медицинской роты (пункта) полка в межбоевой период и в бою. Перечень и содержание выполняемых им обязательных мероприятий.

Занятие 3.  Тренировка в подготовке оснащения и экипировки санитарного инструктора к использованию при оказании раненым и больным первой и доврачебной помощи в ходе боя. Отработка нормативов Н-М-1.1 - 1.4, 2.11, 1.12.

Т е м а 5. Розыск, сбор и вынос (вывоз) раненых с поля боя

Занятие 1.  Предназначение, устройство и тактико-техническая характеристика табельных средств, используемых для розыска, выноса (вывоза) раненых с поля боя. Использование боевой техники мотострелковых (танковых) подразделений для вывоза раненых с поля боя. Отработка нормативов Н- М-1.8-1.10.

Занятие 2.  Розыск раненых на поле боя. Наблюдение за полем боя. Розыск раненых на поле боя. Способы приближения к раненым в зависимости от условий местности, времени года, боевой обстановки. Маскировка на поле боя. Розыск раненых в населенном пункте (городе).

Занятие 3.  Способы транспортировки раненых в укрытия в зависимости от состава сил и средств и оснащения. Обозначение раненых в укрытии. Сигналы вызова санитара или санитарного инструктора. Способы выноса раненых без вспомогательных средств. Вынос раненого с использованием табельных средств. Использование для оттаскивания и переноски раненых подручных средств. Отработка норматива Н- М-1.10.

Занятие 4.  Способы извлечения раненых из труднодоступных мест. Извлечение раненых из труднодоступных мест, полуразрушенных зданий. Особенности розыска, сбора и переноски раненых в горах и на резко пересеченной местности. Использование горно-альпийского снаряжения, канатной дороги для эвакуации раненых и больных в горной местности. Отработка норматива Н - М-1.8-1.10.

Т е м а 6. Извлечение раненых из танков и других боевых машин

Занятие 1.  Ознакомление с расположением членов экипажа танка и других боевых машин. Приемы обращения с некоторыми механизмами танка, боевой машины пехоты. Оснащение, применяемое при извлечении раненого.

Занятие 2.  Способы приближения к подбитому танку, боевой машине пехоты и бронетранспортеру на поле боя. Проникновение санитарного инструктора (санитара) в подбитый танк и другие боевые машины. Способы наложения лямок на раненого. Способы извлечения раненых из подбитой бронетехники. Снятие раненого с брони на землю и переноска его в укрытие. Отработка норматива Н- М-1.8 – 1.9.

Т е м а 7. Погрузка и выгрузка раненых и больных на санитарные транспортные средства

Занятие 1.  Медико-тактическая характеристика транспортных средств используемых для эвакуации раненых и больных в войсковом районе. Подготовка транспортных средств к размещению раненых и больных. Обязанности и оснащение медицинского персонала выделенного для сопровождения раненых и больных в пути. Отработка нормативов Н - М-2.9 – 2.10.

Занятие 2.  Погрузка и выгрузка, размещение раненых (больных) в транспортных средствах. Отработка нормативов Н - М-2.9 – 2.10.

Т е м а 8. Медицинское обеспечение мотострелковой (танковой)

роты (батальона) в обороне.

Занятие 1.  Мероприятия, проводимые санитарным инструктором при подготовке к обороне: медицинская разведка территории опорного пункта (района обороны); выбор и подготовка места для развертывания медицинского поста роты, обозначение путей выноса и вывоза раненых; инженерное оборудование медицинского поста роты, поста санитарного транспорта. Действия санитарного инструктора (санитара) в ходе оборонительного боя (оказание медицинской помощи раненым на поле боя, сбор, вынос, вывоз раненых с поля боя на пост санитарного транспорта, медицинский пост роты). Работа медицинского взвода (пункта) батальона по вывозу раненых из рот и оказанию им первой и доврачебной помощи. Отработка нормативов по решению руководителя занятия.

Т е м а 9. Медицинское обеспечение мотострелковой (танковой)

роты (батальона) в наступлении.

Занятие 1.  Действия санитарного инструктора в наступательном бою: перед боем, в ходе выдвижения подразделения на рубеж атаки, при атаке противника и развитии наступления в глубине обороны. Розыск раненых, оказание им первой помощи, их укрытие и обозначение. Перемещение медицинского взвода (пункта) батальона за наступающими подразделениями и оказание раненым первой и доврачебной помощи. Отработка нормативов по решению руководителя занятия.

Т е м а 10. Содержание и организация работы санитарного инструктора на

сторожевой заставе, в войсковой маневренной группе и при сопровождении колонн

Занятие 1.  Содержание и организация работы санитарного инструктора на сторожевой заставе, в войсковой маневренной группе и при сопровождении колонн. Перечень и содержание выполняемых им обязательных мероприятий. Отработка нормативов по решению руководителя занятия.

Т е м а 11. Развертывание и организация работы медицинского взвода (пункта)

батальона и медицинской роты (пункта) полка

Занятие 1.  Задачи, состав и оснащение медицинского взвода (пункта) батальона. Выбор и подготовка места для развертывания. Порядок работы медицинского взвода (пункта). Организация розыска, сбора раненых, оказание им первой помощи и эвакуации их с поля боя. Руководство приданными силами и средствами. Отработка нормативов Н-М – 2.3, 2.4.

Занятие 2.  Задачи, состав и оснащение медицинской роты (пункта) полка. Развертывание и оборудование функциональных подразделений. Выполнение санитарным инструктором (санитаром) своих функциональных обязанностей при работе в медицинской роте (пункте). Отработка нормативов Н-М – 2.5, 2.6.


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА


Задачи обучения:

Изучить основы анатомии и физиологии человека; основные виды механических и термических поражений человека в мирное и военное время; содержание и последовательность оказания первой и доврачебной помощи; признаки критических и терминальных состояний и принципы оказания неотложной помощи при них на поле боя и при повседневной деятельности войск ; ранние признаки наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний и порядок действия санитарного инструктора при выявлении инфекционного больного; медико-тактическую характеристику индивидуального и группового медицинского оснащения; основы и порядок медицинского контроля за условиями жизнедеятельности и боевой подготовки личного состава;

Научить оказывать первую и элементы доврачебной помощи раненым и больным при различных критических состояниях; наложению повязок на все анатомические области; осуществлять профилактическую, текущую и заключительную дезинфекцию; проводить простейшие санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия в подразделении.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Цикл специальной подготовки начинается с изучения основ анатомии и физиологии человека.

При отработке тем по специальной подготовке применяются различные формы и методы обучения, при этом с целью приобретения и закрепления обучаемыми умений и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по функциональному предназначению, преимущество отдается практическим занятиям. Приемы оказания первой и доврачебной помощи, техника выполнения медицинских процедур отрабатываются в специально оборудованных классах, оснащенных манекенами, фантомами, муляжами и другим учебным инвентарем, и в дальнейшем совершенствуются на тактико-строевых и тактико-специальных занятиях. Каждое практическое занятие по вопросам оказания раненым и больным первой помощи должно завершаться отработкой нормативов по изучаемой теме.


^ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И РАСЧЕТ ЧАСОВ


Номер темы

Наименование разделов

Количество часов

1

Основы анатомии и физиологии человека.

16

2

Основы военной гигиены.

18

3

Основы эпидемиологии и инфекционных болезней. Противоэпидемическая защита личного состава.

33

4

Асептика и антисептика.

4

5

Основы десмургии.

28

6

Механические и термические поражения человека мирного и военного времени.

46

7

Неотложная медицинская помощь при критических состояниях, обусловленных ранениями, травмами и несчастными случаями.

58

8

Уход и наблюдение за ранеными и больными.

8




Итого:

211


^ РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА


Задачи обучения:

Изучить основы анатомии и физиологии человека, необходимые младшему медицинскому специалисту для понимания нарушения функций организма человека при ранениях, заболеваниях и травмах, а также сознательного усвоения ими остальных разделов специальной подготовки; строение костей черепа, туловища и конечностей и их соединения; основные группы скелетных мышц; общее строение и топографию внутренних органов и систем организма; топографию сердца и важнейших артерий и вен; отделы головного и спинного мозга, жизненно важные нервные центры и периферические нервы, основы анатомии органов зрения и слуха.

Научить различать отдельные кости скелета человека; находить на костях анатомические образования, являющиеся местами пальцевого прижатия артерий и определения пульса; определять топографию крупных артерий и вен; показать на анатомических препаратах, муляжах и плакатах полость носа, глотку, гортань, трахею, бронхи, легкие, плевру, и полость плевры; различать органы брюшной полости и таза: печень, поджелудочную железу, желудок, отделы кишечника, брюшину, почки, мочеточники, мочевой пузырь; показать места расположения основных нервных сплетений, а также крупных периферических нервов конечностей.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Занятия по анатомии и физиологии человека проводятся в специально оборудованных классах путем рассказа с демонстрацией анатомических препаратов, таблиц, плакатов, муляжей, скелета человека.

Преподаватели должны стремиться дать обучаемым только тот объем знаний, который потребуется им как младшим медицинским специалистам в практической работе.

Изучение основ анатомии и физиологии человека должно быть закончено до начала занятий по остальным предметам специальной подготовки.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ


Номер темы

Наименование темы

Количество часов

1

Предмет анатомии и физиологии человека.

2

2

Система органов движения.

2

3

Система органов кровообращения.

2

4

Дыхательная система.

2

5

Пищеварительная система.

2

6

Мочеполовая система.

2

7

Нервная система и органы чувств.

2

8

Зачетное занятие.

2




Итого:

16




komitet-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-leningradskoj-oblasti-rasporyazhenie.html
komitet-po-byudzhetu-i-nalogam-itogi-zasedanij-26-marta-2009-goda-1-vneseno-na-rassmotrenie-zakonodatelnogo-sobraniya-10.html
komitet-po-delam-molodezhi-17-maya-v-14-30-v-mui-dt-koleso-projdet-press-konferenciya-posvyashennaya-zakritiyu-tvorcheskogo.html
komitet-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-murmanskoj-oblasti.html
komitet-po-kulture-administracii-goroda-tinda-informaciya-na-sajt-o-meropriyatiyah-provodimih-uchrezhdeniyami-kulturi-iskusstva-i-uchebnimi-zavedeniyami-yanvar-fevral-2012-g.html
komitet-po-kulture-i-iskusstvu-murmanskoj-oblasti-stranica-11.html
  • credit.bystrickaya.ru/okonchanie-prilozheniya-5-3-ya-stranica-oblozhki-nesushie-i-ograzhdayushie-konstrukcii-snip-03-01-87.html
  • essay.bystrickaya.ru/bratsk-pribori-ucheta-stanut-obyazatelnimi-sibinform-kommersant-online-8-konferenciya-po-energosberezheniyu.html
  • college.bystrickaya.ru/255-riski-svyazannie-s-deyatelnostyu-emitenta-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-gosekzamenam-spec-080507-2008-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchet-raschetov-s-pokupatelyami-i-zakazchikami-s-postavshikami-i-podryadchikami-prochimi-debitorami-i-kreditorami.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-zakonov-i-inih-normativnih-pravovih-aktov-opredelyayushih-polnomochiya-zadachi-i-funkcii-komiteta.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-46-g-chelyabinska-publichnij-doklad-o-sostoyanii-raboti-i-perspektivah-razvitiya-shkoli.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-avtonomnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-vasilyok-publichnij-doklad-madou-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-vasilyok.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mokslininkai-apie-mokslininkus-naukowcy-o-naukowcach.html
  • thescience.bystrickaya.ru/httpwww-miroslavie-ruoptimalistuglov-htm-stranica-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-str-1-vvedenie-2-razvitie-rechi-kak-osobaya-oblast-russkogo-yazika-3-10-rechevie-oshibki-i-ih-preduprezhdenie-11-13-rabota-nad-sochineniyami-po-russkomu-yaziku-14-16.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-en-r-01-ekonomika-prirodopolzovaniya-specialnost-080102-65-mirovaya-ekonomika.html
  • institut.bystrickaya.ru/standart-osnovnogo-obshego-obrazovaniyapo-russkomu-yaziku-soderzhanie-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-2010-licenziya-seriya-k-000736-registracionnij-nomer-07-09p-ot.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shpargalki-po-mezhdunarodnomu-publichnomu-pravu-chast-10.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korotko-o-zakonah-energo-informacionnogo-obmena-kak-igrat-v-so-tvorchestvo-s-tvorcom-kniga-1.html
  • write.bystrickaya.ru/gigiena-negzder-zhne-taam-nmdern-aupszdg-pnnen-test-sratari.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regulyatori-business-financial-markets-avtor-ne-ukazan-07062008-103-str-12.html
  • znanie.bystrickaya.ru/arheologiya-eto-chast-istoricheskoj-nauki-kotoraya-izuchaet-proshloe-chelovechestva-po-veshestvennim-pamyatnikam.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-algebre-v-7-m-klasse-na-temu-svojstva-stepeni-s-naturalnim-pokazatelem.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/putin-podtverdil-soglasie-vozglavit-pravitelstvo-rf-grizlov-b-v-monitoring-smi-16-aprelya-2008-g.html
  • school.bystrickaya.ru/kristofer-marlo-maltijskij-evrej-perevod-v-rozhdestvenskogo-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/chemistry-and-physics-of-advanced-materials-programmi-master-programs-izhevsk-2010-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-sovmestnogo-soveshaniya-komissii-ekspertov-mpog-i-rabochej-gruppi-po-perevozkam-opasnih-gruzov-o-rabote-sessii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/puti-i-sposobi-povisheniya-ustojchivosti-raboti-obektov-ekonomiki-v-chrezvichajnih-situaciyah.html
  • diploma.bystrickaya.ru/utilizaciya-trupov-zhivotnih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-analizu-polkovodcheskogo-iskusstva-marshala-sovetskogo-soyuza-stranica-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/61-zadachi-i-organizaciya-upravleniya-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-celevie-indikatori-i-pokazateli-pasport-gosudarstvennoj-programmi-goroda-moskvi-kultura-moskvi-2012-2016.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obed-s-hlebom-rasskazi-kotorie-tak-lyubil-pereskazivat-mne-otec-s-vechnim-refrenom.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-komitet-sssr-po-narodnomu-obrazovaniyu-stranica-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-etika-ugolovno-processualnoj-deyatelnosti-yurista-dlya-napravleniya-030500.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strukturnie-elementi-poyasnitelnoj-zapiski-diplomnogo-proekta-metodicheskoe-posobie-po-itogovoj-gosudarstvennoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-razvedki-i-ocenki-mestorozhdenij-nikelya-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/studenti-kievskogo-nacionalnogo-torgovo-ekonomicheskogo-universiteta-stali-pobeditelyami-v-vseukrainskogo-studencheskogo-konkursa-pr-proektov-zolotoj-kompas.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.