Кодекс корпоративной культуры
.RU

Кодекс корпоративной культуры





электростальский политехнический институт (филиал) НИТУ МИСиС

СК ПСтОСП. 02.10

Экземпляр № 1

Лист
Всего листов








УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________Вольшонок И.З.

«___» _____________ 2010 г.


Кодекс
корпоративной культуры

Электростальского политехнического института


Электросталь 2010

Общие положения


Кодекс корпоративной культуры (далее кодекс) является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила поведения преподавателей, сотрудников и студентов ЭПИ МИСиС.

Настоящий кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры института, понимания миссии института, повышения уровня мотивации профессорско-преподавательского состава, работников, студентов, для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности института, направленных на улучшение качества подготовки студентов и повышения престижа вуза.

Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива института. Администрация института, преподаватели, сотрудники и студенты добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных в настоящем Кодексе.

^ Базовые понятия

Корпоративная культура - это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами, определяющими, как должны работать и вести себя преподаватели, сотрудники и студенты института. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством членов организации.

Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности работников института через механизмы сплочения, осознания общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями, приводящие к общему успеху.

^ Корпоративный стиль института формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике вуза (логотип, флаг, эмблема, гимн и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов


института (зданий, корпоративных СМИ, web-сайтов, публикаций и информационных сообщений) и ее персонала.

Имидж — внутренний (существующий в сознании работников) и внешний (существующий в сознании партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ института.

Миссия — философия и предназначение, смысл существования института, в котором проявляется его отличие от других учреждений высшего профессионального образования.

Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются работники института в своей деятельности.

Деловой этикет — нормы поведения работников института, включающие систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.

Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами всего коллектива, института в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов.


Миссия института

^ Миссия института состоит:
Выполнению этой миссии будет способствовать сохранение и приумножение национальных и общечеловеческих духовных ценностей, получение и распространение передовых знаний и информации, подготовка интеллектуальной элиты общества.
^ Корпоративные ценности

Коллектив института бережно сохраняет уже накопленный опыт. Совершенствуются, создаются и развиваются традиции в комплексной подготовке будущих специалистов, традиции, основанные на глубоком фундаментальном образовании и сочетании учебного процесса с современной практикой.

Институт последовательно и целенаправленно использует лучшие достижения отечественной и зарубежной высшей школы в совершенствовании образовательных технологий. Это стремление к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности института, залог успешности его развития.

^ Наши сотрудники

Коллектив формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их квалификации, мотивации, верности институту, преданности корпоративным ценностям, социальной защищенности, сформулированной в Коллективном договоре.

^ Наши студент��

В институте формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности институт стремится сформировать у молодежи за годы обучения.

^ Наши принципы

Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития института и совместном решении сформированных задач.

Профессионализм – это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо института.

^ Постоянное развитие и обучение – это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей членов коллектива института.

Сотрудничество – это открытое взаимодействие с отечественными и зарубежными высшими учебными заведениями, базовыми предприятиями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат на благо института.

Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.

Инновационность – это разработка и внедрение научных исследований и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития института.

Преемственность – это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития института как центра образования, науки и культуры.

Забота о ветеранах – это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение заслуженных работников.

^ Забота о человеке - это забота о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников, осуществление социальных программ, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств сотрудников и организации, которые предусмотрены Коллективным договором.

Мотивация труда - это стремление непрерывно формировать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников института.

^


Основные этические принципы корпоративного поведения

Взаимоотношения между администрацией и сотрудниками



^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ




^ Отношения в коллективе


Сплоченность коллектива и участие каждого работника в достижении общего результата, умение работать в команде, забота о повышении квалификации работников позволяет быстро и с низкими затратами решать текущие и перспективные задачи, что повышает конкурентоспособность вуза и его привлекательность в образовательном и научном пространстве, в том числе путем организации совместной, коллективной работы.

При общении и обсуждении рабочих вопросов с руководством и подчиненными недопустимы личностные влияния с любой стороны. Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.

Важным качеством считается готовность работника к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.

Приветствуется создание временных творческих проектных групп и коллективов для решения конкретных задач.

При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива работника, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества образовательного и научного продукта.

Сотрудников института отличает внимание к коллегам, студентам и их родителям, партнерам и работодателям, а также нацеленность на совместную эффективную работу.

Работники и студенты обязуются проявлять разумную заботу о том, чтобы их действия не наносили вред другим, исполнять общепринятые и корпоративные нормы этики.


^ Принципы взаимодействия между подразделениями




^ Конфликт интересов


Недопущение частных конфликтов во внутрикорпоративных отношениях является важным условием обеспечения успешной деятельности института.

Предотвращение конфликта интересов предполагает четкое разделение функций между структурными подразделениями и обязанностями работников.

Разрешение конфликта предусматривается в максимально короткие сроки с соблюдением принципов справедливости и процедурной честности, чтобы возможный ущерб от него для деятельности института, работников и студентов был минимальным.

В институте приветствуется разрешение конфликтов при помощи двусторонних и многосторонних конструктивных переговоров.

Определяющим методом является предупреждение и прогнозирование потенциально конфликтных ситуаций.

О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного разрешения конкретной проблемы.

Принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать негативное влияние на избирательное суждение работника или должностного лица о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам института.

При возникновении конфликтной ситуации между подразделениями института приоритетным направлением решения конфликта являются интересы института в целом.

Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликта в свою пользу.

^





Деловой этикет

Отношения в коллективе

Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки сотрудникам института рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

Отношения между руководителями и подчиненными

В отношениях с подчиненными руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
^ Подчиненным рекомендуется:

^ Этика преподавателя и сотрудника

Преподаватель должен стремиться быть образцом для подражания по отношению к студентам. Он обязан следить за своим внешним видом и своей речью. Преподаватель должен быть носителем духовной культуры и лучших традиций отечественной интеллигенции.

Недопустимы опоздания на занятия или лекции. Если преподаватель опоздал на занятие, он должен извиниться перед аудиторией, а в случае невозможности прочесть лекцию или провести занятие в полном объеме, предложить студентам восполнить пробел за счет своего личного времени.

Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия преподавателя в институте.

Находясь вне института, преподаватель не должен забывать о своем особом общественном статусе – духовного и нравственного наставника молодежи и своей принадлежности к Электростальскому политехническому институту. В соответствии с этим преподаватель должен контролировать свое поведение. По отношению к студентам преподаватель не имеет право:



^ Этика студента.

Годы студенчества являются не только временем накопления необходимых профессиональных знаний, но и важным периодом интеллектуального, культурного и духовного развития будущих специалистов.

Взаимоотношения между студентами и преподавателями строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий.

При разрешении возникших в учебном процессе проблем студенты института в первую очередь руководствуются ^ Положением об ЭПИ МИСиС, Академическими правилами студентов и другими правилами настоящего кодекса, а также иными правилами, отраженными в документах, защищающих трудовые гражданские права.

Поощряются различные формы общения студентов и преподавателей – совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов, занятия спортом, туризмом, участие в совместных культурных мероприятиях.

Войдя в институт, студенты первыми здороваются с сотрудниками и преподавателями института. Если у входных дверей образовалась очередь, студенты должны пропускать преподавателей и сотрудников, юноши – девушек.

Войдя в институт, юноши должны снять головные уборы. Верхнюю одежду студентам следует сдать в гардероб. Недопустимо появляться в верхней одежде в учебных аудиториях, библиотеке, столовой и других местах общего пользования.

Студентам рекомендуется приходить на занятия аккуратно одетыми и опрятными. Предпочтителен деловой стиль. Запрещено находиться в институте в шортах или спортивной одежде (исключение составляют занятия по физической культуре и спорту)

Студенты обязаны вовремя приходить на занятия. В случае опоздания студент должен извиниться и занять ближайшее свободное место в аудитории. Преподаватель имеет право удалить студента с занятия за нарушение дисциплины. Студент обязан подчиниться, не вступая в пререкания. После занятий необходимо вежливо объясниться и извиниться перед преподавателем.

Принимать пищу следует в предназначенных для этого местах, но не в аудиториях. Недопустимо оставлять мусор на столах, плевать и сорить, оставлять жевательную резинку.

Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен либо переведен в режим вибрации.

На различных мероприятиях: собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках – необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок.

Студенты должны называть преподавателей и сотрудников института по имени-отчеству. В общении преподаватели и студенты должны обращаться друг к другу на «Вы».

Студенты не должны перебивать преподавателей во время чтения лекции. Если студенту нужно обратиться к лектору, то он должен поднять руку и дождаться ответной реакции со стороны преподавателя.

В общении между собой студенты должны быть взаимовежливы, не допускать унижение товарищей, религиозную и национальную дискриминацию, а также проявление агрессии.

В учебном процессе приветствуется взаимопомощь, в общении – искренность, открытость.

Недопустимо пренебрежительное отношение к студентам младших курсов и проявление высокомерия со стороны старшекурсников.

Быть студентом Электростальского политехнического института –высокая честь и большая ответственность. Культура, интеллект, профессионализм, нравственность – это ключевые характеристики студента ЭПИ МИСиС.


Студент обязан:

Студент не должен:


Проведение собраний, конференций и совещаний


Собрания, конференции и совещания – основные формы сотрудничества, необходимые для принятия коллегиальных решений. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Рекомендуется всем членам коллектива соблюдать следующие нормы и правила этикета:


Телефонное общение

Рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:

^ Сотрудникам института рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета при представлении коллег и партнеров


Деловая одежда

Внешний вид каждого преподавателя, сотрудника и студента – основа имиджа института. Рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:


^ Подарки и услуги

Преподавателям и сотрудникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от студентов и партнеров института или третьих лиц в качестве благодарности за отношения, совершенную услугу или данный совет.

Необходимо избегать ситуаций, когда получение или передача подарков (услуг) может вызвать конфликт.

Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.

Если сотруднику предложен подарок или оказана услуга как официальному представителю института в определенной ситуации (например, на презентации или на другом крупном общественном мероприятии), и отказ может привести к негативным последствиям для развития партнерских отношений, то факт принятия такого подарка допустим, но о нем необходимо сообщить непосредственному руководителю.

Подарки и услуги, предоставляемые институтом своим партнерам, передаются только от имени всего института в целом, а не как подарок от отдельного ее сотрудника. В качестве подарков предпочтительны предметы, имеющие символику института.

^ Корпоративные награды и отличия
Нематериальные формы поощрения сотрудников и студентов института являются важнейшей частью формирования корпоративного духа, стимулирования труда и учебы, и, как следствие, успешного развития.

К корпоративным наградам и отличиям относятся:

Почетное звание:



^ Корпоративные мероприятия
В институте дополнительно к государственным праздникам принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:
^ Корпоративные коммуникации

Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры, его стандартов и норм должен сопровождаться развитием современных информационных коммуникаций.

Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в институте.

К средствам корпоративных коммуникаций относятся:



Взаимоотношения с партнерами и конкурентами


Электростальский политехнический институт заинтересован в установлении делового партнерства с другими организациями в совершенствовании системы образования, развитии научных исследований и внедрении их результатов в экономику.

Во всех областях своей деятельности институт придерживается принципа честной, свободной и открытой конкуренции.

При возникновении деловых споров приоритет отдается достижению компромисса и досудебному урегулированию конфликтов.


Ответственность


Администрация, преподаватели, сотрудники и студенты Электростальского политехнического института несут взаимную ответственность за текущую деятельность и развитие института, а также за поддержание его имиджа в образовательном и научном сообществе.

Следует помнить:


Незнание действующих в институте норм и правил не освобождает от ответственности в случае их нарушения. Поэтому следует заранее самостоятельно ознакомиться со всеми правилами и инструкциями, действующими в институте.

Заключение


Соблюдать этические нормы и правила необходимо не только потому, что так принято, но и потому, что это формирует позитивную корпоративную культуру института, позволяет эффективнее организовать взаимодействие между людьми и является проявлением уважения к себе и другим.

Ясность и единство норм поведения и стандартов работы и учебы во всех подразделениях Электростальского политехнического института, соблюдение работниками и студентами интересов института, способствуют исполнению Миссии института, реализации "Перспективного плана развития института", укреплению его престижа.

Кодекс корпоративной культуры (корпоративный кодекс) пересматривается каждые 5 лет и утверждается на Ученом совете института.


Разработано:

Помощник директора по социальным вопросам О.Д. Филиппова


Согласовано:


Зам. директора по учебной

и воспитательной работе В.Т. Торшин


Начальник отдела кадров О.В. Кабанова


Юрисконсульт В.П. Хведелидзе


Экспертиза проведена:


Менеджер по качеству В.Т. Торшин

komissiya-po-vostokovedeniyu-pri-prezidiume-so-an-sssr-stranica-3.html
komissiya-po-zakonodatelstvu-odoklade-moskovskoj-gorodskoj-dumi-o-sostoyanii-zakonodatelstva-goroda-moskvi-v-2010-godu.html
komissiya-tomska-po-chs-videlila-92-mln-rublej-na-srochnij-remont-zhilih-domov-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-13032012.html
komitet-administracii-mamontovskogo-rajona-po-obrazovaniyu.html
komitet-gosdumi-rekomendoval-nizhnej-palate-21-sentyabrya-ratificirovat-soglasheniya-o-voennih-bazah-rf-v-abhazii-i-yuzhnoj-osetii.html
komitet-imushestvennih-i-zemelnih-otnoshenij-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-bogorodickij-rajon-soobshaet-o-provedenii-aukciona-po-prodazhe-prava-na-zaklyuchenie-dogovora-arendi-zemelnogo-uchastka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aneks-km-nasoki-za-vvezhdane-na-oditna-pteka.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-obsherossijskaya-konferenciya-perspektivi-razvitiya-inzhenernih-iziskanij-v-stroitelstve-v-rossijskoj-federacii-16-17-dekabrya-2010-g-moskva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/teorii-shkoli-razvitie-proizvodstvennogo-predprinimatelstva-agropromishlennogo-kompleksa-tadzhikistana-teoriya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sadikov-askar-sadikovich-matematika-sabatarinda-oushilardi-sini-tridan-ojlau-dadilarin-aliptastiru.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uvedomlenie-o-provedenii-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-banka-vtb-oao.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/termin-infekciya-1-mesto-mikrobiologii-i-immunologii-v-sovremennoj-medicine-rol-mikrobiologii-i-immunologii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-a-kamenskih-rozhdenie-filosofii-istorii-iz-duha-eshatologii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oksana-demchenko-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplina-teoriya-i-praktika-perevoda-specialnost-033200-00-inostrannij-yazik.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaderzhanie-lica-sovershivshego-prestuplenie-kak-obstoyatelstvo-isklyuchayushee-prestupnost-deyaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursi-aktualnie-voprosi-tehnicheskogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovmestnij-konkurs-s-portalom-citycelebrity-publikaciya-stati-v-zhurnale-newscientist-ru-i-godovaya-podpiska-prizi-ot-federalnoj-seti-gorodskih-portalov-citycelebrity-ru.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-i-vremya-i-zemlya-stranica-13.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-e-razlogovoj-i-v-p-narumova-stranica-20.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhenshini-v-visshem-rukovodstve-respubliki-kazahstan-na-1-avgusta-2009g-pri-podderzhke-posolstva-ssha-v-respublike-kazahstan.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-dumu-prihodit-velikij-post-tv-11-pervij-kanal-novosti-14-03-2005-agoshkov-evgenij-09-00-11.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-venchurnij-kapitall-dlya-napravleniya-specialnosti-080100-68-ekonomika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-osnovi-veroucheniya-hristianstva-vposlednie-godi-v-rossii-nablyudaetsya-dinamichnoe-razvitie.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-sudebnogo-departamenta-pri-verhovnom-sude-rossijskoj-federacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervie-tajnie-obshestva-i-ih-programmi-vosstanie-14-dekabrya-1825-g-v-peterburge-i-chernigovskogo-polka-na-ukraine-rasprava-s-uchastnikami-vosstaniya-dekabristi-na-kubani.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-b-shatunovskij-obshefakticheskij-nsv-kommunikativnie-funkcii-i-referenciya.html
  • writing.bystrickaya.ru/fiziologiya-loshadi-chast-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-1-kursa-tamozhennogo-fakulteta-ipigs-ulgu-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-kursu-teoriya-gosudarstva-i-prava.html
  • uchit.bystrickaya.ru/storage-hardware-metodicheskaya-razrabotka-po-formirovaniyu-inoyazichnoj-professionalnoj-kompetencii-studentov-bakalavrov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vazhnejshie-pitatelnie-veshestva-stranica-13.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-schetnost-mishleniya-avtori-emelyanov-evgenij-nikolaevich-kandidat-psihologicheskih-nauk-konsultant.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobibor-mif-i-realnost-stranica-22.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-1-vvodnij-instruktazh-i-pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-soglasovana-stranica-22.html
  • znanie.bystrickaya.ru/beg-200m-yuniori-1992-1993-gg-r-okonchanie-g-orel-21-23-yanvarya-2011-goda-glavnij-sudya-sudya-rk-v-g-melnikov.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya174-programma-61-oznachayushee-i-istina-62-zapisannoe-bitie-64.html
  • bystrickaya.ru/velihov-ep-sm-azizov-ea-dolgachev-g-i-zakatov-l-p-oreshko-a-g-pikalov-v-v-skoryupin-v-a.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskazov-s-d-stranica-34.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shkola-dialog-kultur.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.