.RU

Кодекс корпоративной культуры





электростальский политехнический институт (филиал) НИТУ МИСиС

СК ПСтОСП. 02.10

Экземпляр № 1

Лист
Всего листов








УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________Вольшонок И.З.

«___» _____________ 2010 г.


Кодекс
корпоративной культуры

Электростальского политехнического института


Электросталь 2010

Общие положения


Кодекс корпоративной культуры (далее кодекс) является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила поведения преподавателей, сотрудников и студентов ЭПИ МИСиС.

Настоящий кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры института, понимания миссии института, повышения уровня мотивации профессорско-преподавательского состава, работников, студентов, для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности института, направленных на улучшение качества подготовки студентов и повышения престижа вуза.

Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива института. Администрация института, преподаватели, сотрудники и студенты добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных в настоящем Кодексе.

^ Базовые понятия

Корпоративная культура - это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами, определяющими, как должны работать и вести себя преподаватели, сотрудники и студенты института. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством членов организации.

Корпоративный дух — общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности работников института через механизмы сплочения, осознания общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями, приводящие к общему успеху.

^ Корпоративный стиль института формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике вуза (логотип, флаг, эмблема, гимн и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов


института (зданий, корпоративных СМИ, web-сайтов, публикаций и информационных сообщений) и ее персонала.

Имидж — внутренний (существующий в сознании работников) и внешний (существующий в сознании партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ института.

Миссия — философия и предназначение, смысл существования института, в котором проявляется его отличие от других учреждений высшего профессионального образования.

Деловая этика — совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются работники института в своей деятельности.

Деловой этикет — нормы поведения работников института, включающие систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.

Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами всего коллектива, института в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов.


Миссия института

^ Миссия института состоит:
Выполнению этой миссии будет способствовать сохранение и приумножение национальных и общечеловеческих духовных ценностей, получение и распространение передовых знаний и информации, подготовка интеллектуальной элиты общества.
^ Корпоративные ценности

Коллектив института бережно сохраняет уже накопленный опыт. Совершенствуются, создаются и развиваются традиции в комплексной подготовке будущих специалистов, традиции, основанные на глубоком фундаментальном образовании и сочетании учебного процесса с современной практикой.

Институт последовательно и целенаправленно использует лучшие достижения отечественной и зарубежной высшей школы в совершенствовании образовательных технологий. Это стремление к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности института, залог успешности его развития.

^ Наши сотрудники

Коллектив формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их квалификации, мотивации, верности институту, преданности корпоративным ценностям, социальной защищенности, сформулированной в Коллективном договоре.

^ Наши студент��

В институте формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности институт стремится сформировать у молодежи за годы обучения.

^ Наши принципы

Уважение к человеку – это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития института и совместном решении сформированных задач.

Профессионализм – это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо института.

^ Постоянное развитие и обучение – это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей членов коллектива института.

Сотрудничество – это открытое взаимодействие с отечественными и зарубежными высшими учебными заведениями, базовыми предприятиями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат на благо института.

Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.

Инновационность – это разработка и внедрение научных исследований и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития института.

Преемственность – это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития института как центра образования, науки и культуры.

Забота о ветеранах – это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение заслуженных работников.

^ Забота о человеке - это забота о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников, осуществление социальных программ, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств сотрудников и организации, которые предусмотрены Коллективным договором.

Мотивация труда - это стремление непрерывно формировать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников института.

^


Основные этические принципы корпоративного поведения

Взаимоотношения между администрацией и сотрудниками



^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ




^ Отношения в коллективе


Сплоченность коллектива и участие каждого работника в достижении общего результата, умение работать в команде, забота о повышении квалификации работников позволяет быстро и с низкими затратами решать текущие и перспективные задачи, что повышает конкурентоспособность вуза и его привлекательность в образовательном и научном пространстве, в том числе путем организации совместной, коллективной работы.

При общении и обсуждении рабочих вопросов с руководством и подчиненными недопустимы личностные влияния с любой стороны. Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.

Важным качеством считается готовность работника к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.

Приветствуется создание временных творческих проектных групп и коллективов для решения конкретных задач.

При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива работника, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества образовательного и научного продукта.

Сотрудников института отличает внимание к коллегам, студентам и их родителям, партнерам и работодателям, а также нацеленность на совместную эффективную работу.

Работники и студенты обязуются проявлять разумную заботу о том, чтобы их действия не наносили вред другим, исполнять общепринятые и корпоративные нормы этики.


^ Принципы взаимодействия между подразделениями




^ Конфликт интересов


Недопущение частных конфликтов во внутрикорпоративных отношениях является важным условием обеспечения успешной деятельности института.

Предотвращение конфликта интересов предполагает четкое разделение функций между структурными подразделениями и обязанностями работников.

Разрешение конфликта предусматривается в максимально короткие сроки с соблюдением принципов справедливости и процедурной честности, чтобы возможный ущерб от него для деятельности института, работников и студентов был минимальным.

В институте приветствуется разрешение конфликтов при помощи двусторонних и многосторонних конструктивных переговоров.

Определяющим методом является предупреждение и прогнозирование потенциально конфликтных ситуаций.

О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного разрешения конкретной проблемы.

Принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать негативное влияние на избирательное суждение работника или должностного лица о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам института.

При возникновении конфликтной ситуации между подразделениями института приоритетным направлением решения конфликта являются интересы института в целом.

Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликта в свою пользу.

^





Деловой этикет

Отношения в коллективе

Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки сотрудникам института рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

Отношения между руководителями и подчиненными

В отношениях с подчиненными руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
^ Подчиненным рекомендуется:

^ Этика преподавателя и сотрудника

Преподаватель должен стремиться быть образцом для подражания по отношению к студентам. Он обязан следить за своим внешним видом и своей речью. Преподаватель должен быть носителем духовной культуры и лучших традиций отечественной интеллигенции.

Недопустимы опоздания на занятия или лекции. Если преподаватель опоздал на занятие, он должен извиниться перед аудиторией, а в случае невозможности прочесть лекцию или провести занятие в полном объеме, предложить студентам восполнить пробел за счет своего личного времени.

Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия преподавателя в институте.

Находясь вне института, преподаватель не должен забывать о своем особом общественном статусе – духовного и нравственного наставника молодежи и своей принадлежности к Электростальскому политехническому институту. В соответствии с этим преподаватель должен контролировать свое поведение. По отношению к студентам преподаватель не имеет право:



^ Этика студента.

Годы студенчества являются не только временем накопления необходимых профессиональных знаний, но и важным периодом интеллектуального, культурного и духовного развития будущих специалистов.

Взаимоотношения между студентами и преподавателями строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий.

При разрешении возникших в учебном процессе проблем студенты института в первую очередь руководствуются ^ Положением об ЭПИ МИСиС, Академическими правилами студентов и другими правилами настоящего кодекса, а также иными правилами, отраженными в документах, защищающих трудовые гражданские права.

Поощряются различные формы общения студентов и преподавателей – совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов, занятия спортом, туризмом, участие в совместных культурных мероприятиях.

Войдя в институт, студенты первыми здороваются с сотрудниками и преподавателями института. Если у входных дверей образовалась очередь, студенты должны пропускать преподавателей и сотрудников, юноши – девушек.

Войдя в институт, юноши должны снять головные уборы. Верхнюю одежду студентам следует сдать в гардероб. Недопустимо появляться в верхней одежде в учебных аудиториях, библиотеке, столовой и других местах общего пользования.

Студентам рекомендуется приходить на занятия аккуратно одетыми и опрятными. Предпочтителен деловой стиль. Запрещено находиться в институте в шортах или спортивной одежде (исключение составляют занятия по физической культуре и спорту)

Студенты обязаны вовремя приходить на занятия. В случае опоздания студент должен извиниться и занять ближайшее свободное место в аудитории. Преподаватель имеет право удалить студента с занятия за нарушение дисциплины. Студент обязан подчиниться, не вступая в пререкания. После занятий необходимо вежливо объясниться и извиниться перед преподавателем.

Принимать пищу следует в предназначенных для этого местах, но не в аудиториях. Недопустимо оставлять мусор на столах, плевать и сорить, оставлять жевательную резинку.

Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен либо переведен в режим вибрации.

На различных мероприятиях: собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках – необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок.

Студенты должны называть преподавателей и сотрудников института по имени-отчеству. В общении преподаватели и студенты должны обращаться друг к другу на «Вы».

Студенты не должны перебивать преподавателей во время чтения лекции. Если студенту нужно обратиться к лектору, то он должен поднять руку и дождаться ответной реакции со стороны преподавателя.

В общении между собой студенты должны быть взаимовежливы, не допускать унижение товарищей, религиозную и национальную дискриминацию, а также проявление агрессии.

В учебном процессе приветствуется взаимопомощь, в общении – искренность, открытость.

Недопустимо пренебрежительное отношение к студентам младших курсов и проявление высокомерия со стороны старшекурсников.

Быть студентом Электростальского политехнического института –высокая честь и большая ответственность. Культура, интеллект, профессионализм, нравственность – это ключевые характеристики студента ЭПИ МИСиС.


Студент обязан:

Студент не должен:


Проведение собраний, конференций и совещаний


Собрания, конференции и совещания – основные формы сотрудничества, необходимые для принятия коллегиальных решений. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Рекомендуется всем членам коллектива соблюдать следующие нормы и правила этикета:


Телефонное общение

Рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:

^ Сотрудникам института рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета при представлении коллег и партнеров


Деловая одежда

Внешний вид каждого преподавателя, сотрудника и студента – основа имиджа института. Рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:


^ Подарки и услуги

Преподавателям и сотрудникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от студентов и партнеров института или третьих лиц в качестве благодарности за отношения, совершенную услугу или данный совет.

Необходимо избегать ситуаций, когда получение или передача подарков (услуг) может вызвать конфликт.

Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.

Если сотруднику предложен подарок или оказана услуга как официальному представителю института в определенной ситуации (например, на презентации или на другом крупном общественном мероприятии), и отказ может привести к негативным последствиям для развития партнерских отношений, то факт принятия такого подарка допустим, но о нем необходимо сообщить непосредственному руководителю.

Подарки и услуги, предоставляемые институтом своим партнерам, передаются только от имени всего института в целом, а не как подарок от отдельного ее сотрудника. В качестве подарков предпочтительны предметы, имеющие символику института.

^ Корпоративные награды и отличия
Нематериальные формы поощрения сотрудников и студентов института являются важнейшей частью формирования корпоративного духа, стимулирования труда и учебы, и, как следствие, успешного развития.

К корпоративным наградам и отличиям относятся:

Почетное звание:



^ Корпоративные мероприятия
В институте дополнительно к государственным праздникам принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:
^ Корпоративные коммуникации

Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры, его стандартов и норм должен сопровождаться развитием современных информационных коммуникаций.

Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в институте.

К средствам корпоративных коммуникаций относятся:



Взаимоотношения с партнерами и конкурентами


Электростальский политехнический институт заинтересован в установлении делового партнерства с другими организациями в совершенствовании системы образования, развитии научных исследований и внедрении их результатов в экономику.

Во всех областях своей деятельности институт придерживается принципа честной, свободной и открытой конкуренции.

При возникновении деловых споров приоритет отдается достижению компромисса и досудебному урегулированию конфликтов.


Ответственность


Администрация, преподаватели, сотрудники и студенты Электростальского политехнического института несут взаимную ответственность за текущую деятельность и развитие института, а также за поддержание его имиджа в образовательном и научном сообществе.

Следует помнить:


Незнание действующих в институте норм и правил не освобождает от ответственности в случае их нарушения. Поэтому следует заранее самостоятельно ознакомиться со всеми правилами и инструкциями, действующими в институте.

Заключение


Соблюдать этические нормы и правила необходимо не только потому, что так принято, но и потому, что это формирует позитивную корпоративную культуру института, позволяет эффективнее организовать взаимодействие между людьми и является проявлением уважения к себе и другим.

Ясность и единство норм поведения и стандартов работы и учебы во всех подразделениях Электростальского политехнического института, соблюдение работниками и студентами интересов института, способствуют исполнению Миссии института, реализации "Перспективного плана развития института", укреплению его престижа.

Кодекс корпоративной культуры (корпоративный кодекс) пересматривается каждые 5 лет и утверждается на Ученом совете института.


Разработано:

Помощник директора по социальным вопросам О.Д. Филиппова


Согласовано:


Зам. директора по учебной

и воспитательной работе В.Т. Торшин


Начальник отдела кадров О.В. Кабанова


Юрисконсульт В.П. Хведелидзе


Экспертиза проведена:


Менеджер по качеству В.Т. Торшин

komissiya-po-vostokovedeniyu-pri-prezidiume-so-an-sssr-stranica-3.html
komissiya-po-zakonodatelstvu-odoklade-moskovskoj-gorodskoj-dumi-o-sostoyanii-zakonodatelstva-goroda-moskvi-v-2010-godu.html
komissiya-tomska-po-chs-videlila-92-mln-rublej-na-srochnij-remont-zhilih-domov-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-13032012.html
komitet-administracii-mamontovskogo-rajona-po-obrazovaniyu.html
komitet-gosdumi-rekomendoval-nizhnej-palate-21-sentyabrya-ratificirovat-soglasheniya-o-voennih-bazah-rf-v-abhazii-i-yuzhnoj-osetii.html
komitet-imushestvennih-i-zemelnih-otnoshenij-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-bogorodickij-rajon-soobshaet-o-provedenii-aukciona-po-prodazhe-prava-na-zaklyuchenie-dogovora-arendi-zemelnogo-uchastka.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-nauchnie-metodi-territorialnoj-organizacii-hozyajstva-v-v-moskvin-ekonomicheskaya-geografiya-rossii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-v-poyasnitelnie-zapiski-prikaz-gtk-rf-ot-18-maya-1994-g-n-206-sm.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-yuzhno-sahalinsk-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-franciya-tisyachi-i-odnogo-schastya-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-materiali-yubilejnoj-60-j-nauchnoj.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-i-obshaya-chast-32-raspredelenie-chasov-po-temam-i-vidam-uchebnoj-raboti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-strahovanie-udk-bbk-s-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom-stranica-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-fizika-kafedra-obshej-i-eksperimentalnoj-fiziki-stranica-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-p-sazonov-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-akademik-raen-zaslekonomist-rossii-ruk-upravleniya-federalnogo-kaznachejstva-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/etika-makiavelli.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-deyatelnost-organov-gosudarstvennoj-bezopasnosti-sssr-na-dalnem-vostoke-po-obespecheniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dstemelk-sinistar-men-nsaulardi-dstemelk-sinistardi-dstemelk-nsaulardi-titul-parai.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-dvadcat-vtoraya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-bankovskogo-kredita-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-chast-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamenacionnogo-ispitaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-krizis-i-ego-posledstviya-dlya-byudzhetnoj-sistemi-rossijskih-regionov.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmno-tehnicheskij-kompleks-dlya-avtomatizacii-proizvodstvennih-processov-kratkie-svedeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-proiznosheniya-francuzskij-yazik-urok-8-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/c407-15-statistika-ii-izuchenie-vzaimosvyazej-mezhdu-dvumya-peremennimi.html
  • school.bystrickaya.ru/analiticheskie-sposobi-otobrazheniya-dejstvitelnosti-v-zhurnalistike.html
  • essay.bystrickaya.ru/chudinov-v-a-russkie-runi-stranica-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-o-vvedenii-v-dejstvie-zakona-o-regulirovanii-eksporta-i-importa.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-d-titaev-ma-university-of-helsinki-st-prepodavatel-kafedri-metodov-i-tehnologij-sociologicheskogo-issledovaniya-sankt-peterburgskogo-filiala-gosudarstvennogo-universiteta-visshaya-shkola-ekonomiki.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchenih-iz-mgu-hotyat-sudit-v-groznom-sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-9-raschet-tochki-bezubitochnosti-deyatelnosti-sklada-vi-voprosi-dlya-samokontrolya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moment-istini-v-avguste-sorok-chetvertogo-stranica-14.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-ot-25-maya-2006-g-n-33-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lyubovnaya-poeziya-ovidiya-obshaya-harakteristika-glava-lyubov-v-metamorfozah-ovidiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-razdel.html
  • reading.bystrickaya.ru/krasnoselskij-rajon-ukaz-prezidenta-rf-ot-20-fevralya-1995-g-n-176.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/roman-napisan-na-osnove-realnih-sobitij-i-posvyashaetsya-tem-kto-sumel-projti-stranica-11.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhiznennie-plani-cennostnie-orientacii-i-moralnij-oblik-molodezhi.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vtoraya-indo-pakistanskaya-vojna.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/roekt-glavteploenergomontazh-energomontazhproekt-rukovodyashie-ukazaniya-po-proektirovaniyu-pilegazovozduhoprovodov-kotelnih-agregatov-rd-34-26-102-ru-34-1203-71.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-2-kozlov-skonchalsya-10-aprelya-1999-goda-posle-ego-smerti-ostalis-dvuhetazhnij-kirpichnij-dom-avtomobil-volga-i-denezhnij-vklad-v-summe-300-tis-rublej-v-banke.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-nebesnie-vrata-znamenitij-issledovatel-zahariya-sitchin-avtor-sensacionnih-teorij-paleokontakta-davno.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.