.RU

Кодекс ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы


Кодекс ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы

Глава I: Ценности и этические принципы государственных служащих


Роль государственной службы в Канаде

В качестве важного общенационального института, государственная служба Канады является неотъемлемой частью канадской демократии и канадского правительства. Своей поддержкой, которую государственные служащие оказывают правительству, они фундаментальным образом способствуют его эффективной работе, а, как следствие, и демократии, и развитию канадского общества.

Государственные служащие призваны помогать правительству в поддержании мира, порядка и осуществлении надлежащего руководства. Роль, круг ответственности и основные ценности государственной службы определены в положениях Конституции Канады, а также документе, озаглавленном "Принципы построения ответственного правительства". На государственных служащих возложена миссия по поддержанию правительства в его служении общественным интересам в рамках закона.

^ Цели Кодекса

В настоящем Кодексе ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы определяются ценности и этические принципы, которыми должны руководствоваться государственные служащие в своей профессиональной деятельности. Этот Кодекс должен способствовать повышению и сохранению на должном уровне доверия общества к государственной службе, а также усилению и признанию той роли, которую сотрудники государственной службы призваны играть в рамках демократического строя Канады.

В Кодексе даются определения ценностям государственной службы и определяются мероприятия наблюдательного характера, связанные с разрешением конфликтов интересов и периодом после оставления государственным служащим своих полномочий.

Настоящий ^ Кодекс ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы должен рассматриваться в связи с теми функциями и кругом ответственности, которые были определены для сотрудников государственной службы в Руководстве министра и государственного секретаря.

Ответственность за то, чтобы общество было уверено в неподкупности и испытывало доверие к деятельности министерств, лежит на министрах. Кроме того, министры обязаны следить за тем, чтобы сотрудники их ведомств проявляли непредвзятость, не лоббировали чьих-либо интересов и были всегда способны оказывать высокопрофессиональную консультативную поддержку.

^ Ценности государственной службы

При выполнении своих функций и в своей профессиональной деятельности сотрудники государственной службы должны руководствоваться демократическими, профессиональными, этическими и человеческими ценностями.

Эти ценности не противопоставляются друг другу, а взаимно связаны между собой. Сверяясь с ними, можно судить о том, какие величины значимы для сотрудников государственной службы.

^ Демократические ценности

Задача: помогать министрам в их служении интересам народа в рамках закона.

^ Профессиональные ценности

Задача: выполнять служебные обязанности компетентно, качественно, эффективно, беспристрастно и непредвзято.

^ Этические ценности

Задача: постоянно вести себя таким образом, чтобы не потерять доверия граждан.

^ Человеческие ценности

Задача: в отношениях с гражданами и коллегами по службе проявлять уважение, справедливость и вежливость.

^ Область применения

Положения настоящего Кодекса распространяются на всех служащих, работающих в министерствах, органах и других публичных учреждениях, перечисленных в части I приложения I к Закону о трудовых отношениях на государственной службе.

Настоящий Кодекс представляет собой позицию правительства Канады. Структуры государственной службы, на которые положения данного Кодекса не распространяются, должны все же соблюдать его дух и принимать аналогичные положения для своего внутреннего использования.

^ Ответственность, полномочия и обязательная подотчетность

Правила для всех государственных служащих

Сотрудники государственной службы должны в своей деятельности руководствоваться положениями настоящего ^ Кодекса ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы. По всем вопросам, касающимся соответствия их деятельности Кодексу, следует обращаться к главе 4 под названием "Возможные решения проблем".

Кроме положений настоящего Кодекса, государственные служащие должны соблюдать все особые требования к их поведению, содержащиеся в законах, регулирующих деятельность их министерств или организаций, а также в соответствующих положениях более общего применения, в частности, таких, которые содержатся в нижеследующих документах:

Политики, разработанные Советом Казначейства для этой области:

Правила для аттестованных государственных служащих

Положения настоящего Кодекса вписываются в рамки условий замещения должностей на государственной службе Канады. Так, при подписании письма с предложением о замещении должности, аттестованные государственные служащие признают тем самым, что выполнение требований Кодекса ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы является одним из условий замещения данной должности. Всем аттестованным государственным служащим надлежит руководствоваться Кодексом при исполнении своих полномочий, и особенно, своими действиями и отношением демонстрировать ценности государственной службы. Так, аттестованный государственный служащий должен:

  1. в течение 60 дней после своего первого или любого из последующих назначений на должность, или после перевода или перемещения по службе, представить министру конфиденциальный доклад, содержащий информацию обо всей его экономической деятельности, о принадлежащем ему имуществе и обо всех прямых и возможных обязательствах, которые могут привести к возникновению конфликтов интересов во время выполнения им его служебных обязанностей;

  2. всякий раз, когда происходят какие-либо существенные перемены, связанные с его личной жизнью или служебной деятельностью, пересматривать свои обязательства в свете настоящего Кодекса. Если имеет место явный, неявный или потенциальный конфликт интересов, то аттестованный государственный служащий должен подать новый конфиденциальный доклад своему министру.

  3. ведя переговоры, касающиеся каких-либо финансовых дел, с лицами, не состоящими на государственной службе, руководствоваться директивами Совета Казначейства, в которых определяются меры, предусмотренные на случай конфликтов интересов и на период после сложения государственными служащими своих полномочий. Если у аттестованного государственного служащего возникнут какие-либо сомнения, то он должен незамедлительно сообщить о них своему руководителю, чтобы получить совет или указание, которые помогут ему уладить ситуацию.

На случай возникновения проблемы этического характера, для аттестованных государственных служащих предусмотрена возможность использования соответствующих механизмов и получения помощи со стороны руководства, в результате которой можно поднять, обсудить и решить данную проблему.

Если у аттестованного государственного служащего возникает ощущение, что его просят о чем-то несовместимом с ценностно-этическими нормами, изложенными в первой главе настоящего Кодекса, то он должен, прежде всего, доложить о своей озабоченности своему непосредственному начальнику. Кроме того, пути разрешения данной ситуации предложены в четвертой главе Кодекса.

^ Правила для заместителей министров

Своим поведением и поступками заместители министров и руководители высшего звена должны особо подчеркивать приверженность ценностям и этическим принципам государственной службы. Им надлежит внедрять эти ценности и этические принципы во все сферы деятельности подчиненных им структур. От заместителей министров особо требуется постоянный контроль за тем, чтобы дух и особые требования настоящего Кодекса неукоснительно соблюдались. В частности, они должны выполнять следующие свои обязательства:

  1. Следить за тем, чтобы при первом назначении на должность письмо с предложением занять должность, направляемое государственному служащему, содержало следующую запись: "Прилагаем к данному письму копию Кодекса ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы. Кодекс является основным документом, в котором изложены принципы управления кадрами, а соблюдение его положений является одним из условий замещения данной должности". Кроме того, заместители министров должны следить за тем, чтобы вместе с каждым последующим назначением на должность каждый аттестованный государственный служащий получал экземпляр Кодекса ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы. И, наконец, заместители министров должны следить за тем, чтобы аттестованные государственные служащие его организаций ежегодно информировались о положениях настоящего Кодекса.

  2. Способствовать тому, чтобы в руководимых им структурах постоянно проводился диалог, посвященный ценностям и этике государственной службы, и чтобы при этом особое внимание уделялось характеру этих структур и задачам, поставленным перед ними.

  3. Следить за разработкой соответствующих механизмов и предоставлением помощи аттестованным государственным служащим с тем, чтобы последние могли поднимать, обсуждать и решать вопросы, которые их беспокоят в связи с положениями настоящего Кодекса. Такой контроль предполагает определение круга руководителей, на которых будет возложена задача по предоставлению помощи аттестованным государственным служащим и по решению вопросов, связанных с выполнением положений настоящего Кодекса.

  4. Определить соответствующие меры наблюдательного характера, направленные на исключение конфликтов интересов, о которых говорится во второй и третьей главах настоящего документа. При этом, заместитель министра должен по возможности добиться согласия соответствующего служащего.

  5. Следить за тем, чтобы сведения, содержащиеся в конфиденциальных докладах, оставались строго конфиденциальными в соответствии с Законом о защите сведений личного характера.

Чтобы подчеркнуть особую роль своего министерства или законов, регулирующих его деятельность, заместитель министра может определить дополнительные меры, направленные на достижение соответствия нормам этики, кроме тех, что предусмотрены в Кодексе. Однако, прежде чем применить такие меры, ему надлежит проконсультироваться с Секретарем Совета Казначейства и соответствующими сотрудниками министерства. О вступлении в действие новых мер заместитель министра должен сообщить Секретарю Совета Казначейства письменно.

Несмотря на то, что заместители министров могут наделять своих подчиненных полномочиями по исполнению настоящего Кодекса, они не могут перекладывать на других лиц свою ответственность за соблюдение Кодекса в подведомственных им структурах, а также ответственность, которая возложена на них самим Кодексом.

^ Роль Совета Казначейства

Через свой Секретариат Совет Казначейства должен следить за тем, чтобы информация и дидактический материал, касающиеся Кодекса ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы, предоставлялись в распоряжение всем желающим. Кроме того, он должен оказывать консультативную помощь по вопросам толкования положений Кодекса и распространения его принципов среди заместителей министров и назначаемых работников министерств.

Через свой Секретариат Совет Казначейства должен следить за соблюдением положений Кодекса в министерствах и организациях. Также через Секретариат Совет Казначейства должен подвергать периодической оценке то, насколько успешно министерства применяют положения Кодекса, учитывая при этом современный уровень ответственности и управления.

^ Кодекс ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы подлежит пересмотру через пять лет после его вступления в силу.

Роль инспектора по проверке неподкупности сотрудников государственной службы

Функции инспектора по проверке неподкупности сотрудников государственной службы заключается в получении, регистрации и проверке сведений о различных нарушениях, связанных с должностными обязанностями, в том числе с несоблюдением положений настоящего Кодекса, и при необходимости в составлении рекомендаций по поводу дальнейших действий, которые он должен направлять в адрес заместителей министров. Кроме того, он может включать информацию о мерах, принятых в связи с нарушениями Кодекса ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы, в свой ежегодный доклад, представляемый председателю Тайного совета, а затем направляемый в Парламент.

^ Дата вступления в силу

Датой вступления в силу Кодекса ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы считается 1 сентября 2003 года.


Глава 2. Меры, связанные с конфликтами интересов

Цель

Целью данных мер является определение правил поведения в случае конфликта интересов и сведение к минимуму возможности конфликта между личными интересами государственного служащего и его служебными обязанностями. Эти меры носят комплементарный характер по отношению к ценностям государственной службы, изложенным в первой главе настоящего документа, а также к мерам, предусмотренным на период после сложения государственным служащим его полномочий, о которых говорится в третьей главе.

^ Меры, направленные на предотвращение конфликтов интересов

Чтобы сохранить доверие граждан к беспристрастности и объективности государственной службы, чиновник должен стараться избегать и не создавать ситуаций, способных привести к возникновению конфликтов интересов.

Настоящие меры, касающиеся конфликтов интересов, направлены на то, чтобы защитить государственных служащих от обвинений в конфликтах интересов и помочь им избежать сложных ситуаций. Конфликты интересов могут возникать не только в связи с финансовыми операциями или какими-либо экономически выгодными трансфертами. Финансовая деятельность является важным, но не единственным источником возникновения конфликтов интересов.

Невозможно заранее предусмотреть решения для всех ситуаций, способных привести к явному, неявному или возможному конфликту интересов. В случае сомнений, государственный служащий должен обращаться за советом к своему непосредственному начальнику, к руководителю, назначенному для этой цели заместителем министра, или к самому заместителю министра. Кроме того, он должен руководствоваться принципами, изложенными в первой главе настоящего документа, и применять ниже предлагаемые меры в качестве ориентиров, позволяющих сверять правильность своих поступков.

Все государственные служащие обязаны:

  1. При исполнении своих официальных функций вести свои личные дела таким образом, чтобы избегать любых форм конфликтов интересов: явных, неявных или возможных.

  2. Если намечается конфликт между личными интересами государственного служащего и его служебными обязанностями, то при разрешении этого конфликта должны возобладать общественные интересы.

Каждый государственный служащий имеет также следующие индивидуальные обязательства:

  1. Если участие государственного служащего в правительственной деятельности может иметь какое-либо влияние, то он должен отказаться от своих личных интересов кроме тех, которые разрешено иметь в соответствии с указанными здесь мерами.

  2. Государственный служащий никогда не должен добиваться получения или принимать что-либо имеющее экономический характер.

  3. Государственный служащий никогда не должен превышать свои официальные полномочия с целью оказания помощи физическим или юридическим лицам в их отношениях с правительством, если эта помощь может повлечь за собой пользование какими-либо льготами.

  4. Государственный служащий никогда не должен использовать в целях своей личной выгоды и пользы сведения, полученные при выполнении своих служебных обязанностей и которые обычно не доступны широкому кругу лиц.

  5. Государственный служащий никогда не должен прямо или косвенно использовать имущество правительства, в том числе арендуемое, или разрешать использовать его в других целях, нежели в тех, которые одобрены официально.

^ Меры контроля

Обычно, чтобы определиться с тем, какие меры необходимо принять в связи с конфликтом интересов, аттестованному государственному служащему достаточно представить конфиденциальный доклад своему министру. В докладе должно быть указано, каким имуществом владеет чиновник, какие он получал подарки, знаки гостеприимства и другие льготы, какая его деятельность вне службы может дать повод к возникновению ситуации, связанной с конфликтом интересов.

В некоторых случаях, однако, бывает необходимо принять другие меры:

  1. Избегать или прекратить деятельность или существование ситуации, которая, с учетом служебных обязанностей государственного служащего, может поставить его в положение явного, неявного или потенциального конфликта интересов.

  2. Если, с учетом служебных обязанностей государственного служащего, факт владения тем или иным имуществом способен привести к явному, неявному или возможному конфликту интересов, то необходимо продать это имущество третьему лицу "без установления подчиненной связи" или поместить его в режим доверительного управления без права контроля.

Если такая ситуация имеет место, то заместитель министра должен принять соответствующее решение и сообщить о нем аттестованному государственному служащему. Чтобы правильно определиться с мерами, которые следует принять, заместитель министра должен попытаться достичь консенсуса с данным государственным служащим, учитывая следующие обстоятельства:

  1. точный круг обязанностей государственного служащего;

  2. стоимость и характер имущества и процентов;

  3. реальный размер издержек, связанных с продажей или помещением имущества в режим доверительного управления, по отношению к рискам возникновения конфликта интересов в связи с данным имуществом и процентами.

Имущество

В приложении А уточняется, какие виды имущества и процентов должны упоминаться в конфиденциальном докладе. В нем также приводится порядок соответствующих действий.

Аттестованному государственному служащему запрещается продавать или передавать свое имущество членам своей семьи или кому-либо другому с целью обойти контрольные меры.

^ Внеслужебная деятельность и работа

Аттестованные государственные служащие могут работать и участвовать в какой-либо деятельности за рамками своей государственной службы с условием, что эта их работа или деятельность не могут привести к возникновению конфликта интересов или каким-либо образом скомпрометировать нейтралитет государственной службы.

Государственные служащие, рискующие по этой причине оказаться в центре конфликта интересов, должны представить министру конфиденциальный доклад о своей работе или деятельности вне государственной службы, в связи с которыми к ним могут быть предъявлены требования, несовместимые с их официальными обязанностями. Точно так же им следует поступить и в случае, если может быть поставлена под вопрос их возможность объективного выполнения служебных обязанностей. В этой ситуации, если заместитель министра решит, что существует реальный или потенциальный риск возникновения конфликта интересов, то он может потребовать, чтобы чиновник сократил, изменил или оставил вышеупомянутую работу или деятельность.

^ Подарки, знаки гостеприимства и другие льготы

Государственные служащие должны быть достаточно рассудительным, чтобы не попасть в ситуацию неявного или реального конфликта интересов. В этой связи они должны подходить к вопросу о подарках, знаках гостеприимства и других льготах с точки зрения нижеследующих требований настоящего Кодекса.

Так, например, им запрещается принимать или добиваться получения подарков, знаков гостеприимства и других льгот, принятие которых может оказать явное и неявное влияние на объективность и непредвзятость государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей и поставить его в положение должника по отношению к дарителю или дарителям. Это, в частности, относится к бесплатному допуску или к допуску по сниженной цене на спортивные соревнования или культурные мероприятия в рамках реальных или потенциальных деловых отношений, связанных со служебными обязанностями чиновника.

Принятие подарков, знаков гостеприимства и других льгот возможно, если:

  1. их стоимость минимальна, а предлагаются они редко (недорогие вещи рекламного значения, недорогое угощение, сувениры, не имеющие продажной цены);

  2. подношение имеет место в рамках исполнения служебных обязанностей или во время мероприятия, связанного с исполнением служебных обязанностей данного чиновника;

  3. это продиктовано правилами вежливости, гостеприимства или протокола;

  4. это никаким образом не компрометирует косвенно или явно неподкупность данного чиновника и представляемую им организацию.

В случае если подарок, знак гостеприимства и другую льготу, не соответствующие вышеприведенным критериям, не принять все же невозможно, или если чиновник считает, что организации выгодно получить тот или иной знак гостеприимства, то он должен в письменной форме попросить совета по этому вопросу у своего начальника. В свою очередь начальник, также в письменной форме, должен ответить государственному служащему, что следует сделать с этим подарком, знаком гостеприимства или льготой: принять их для министерства или организации, передать в благотворительный фонд или позволить государственному служащему оставить их у себя.

^ Просьбы о подарках, знаках гостеприимства и других льготах

Во все времена чиновникам запрещалось ходатайствовать о получении подарков, знаков гостеприимства и других льгот или о передаче им ценностей экономического характера от лиц, групп лиц или частных структур, имеющих отношения с правительством. Если имеет место взимание средств в пользу благотворительных организаций, то, прежде чем просить у частных организации или лиц о том, чтобы они сделали пожертвования, выделили средства или внесли те или иные взносы в натуральном виде, государственный служащий должен получить письменное разрешение от своего начальника. Начальник может потребовать, чтобы государственный служащий действовал менее активно, по-другому или вовсе оставил эту деятельность, если обнаружит, что в данном случае тот рискует попасть в ситуацию явного, неявного или возможного конфликта интересов или в ситуацию должника по отношению к дарителю или дарителям.

Законодательная база

Нижеприводимые положения свидетельствуют о том, что положения ^ Кодекса ценностей и этических принципов сотрудников государственной службы соответствуют положениям, изложенным в статье 121(1)с) Уголовного кодекса, а именно: "Если какое-либо лицо, являющееся чиновником или служащим, работающим в правительстве, требует, принимает, предлагает или договаривается о принятии от лица, состоящего в деловых отношениях с правительством, комиссионное или другое вознаграждение, денежную или другого рода льготу, будь то прямо или опосредованно, самим или через члена его семьи или через другое лицо, но в свою пользу, то это деяние считается правонарушением, если только этот чиновник или этот служащий не получил на эти действия письменного согласия от своего руководителя в правительстве, причем бремя доказательства о получении такового согласия возлагается на этого чиновника или служащего... ".

^ Предоставление льготных условий

При принятии решений, связанных с субсидированием, государственные служащие должны удостовериться в том, что они не предоставляют льготных условий и не оказывают какой-либо помощи членам своей семьи или своим друзьям.

При принятии решений, связанных с предоставлением финансовой помощи сторонам, не относящимся к правительственным структурам, государственные служащие должны удостовериться в том, что они не предоставляют льготных условий и не оказывают какой-либо помощи членам своей семьи или своим друзьям.

Государственные служащие не должны оказывать помощь лицам или структурам, находящимся в отношениях с правительством, если эта помощь не связана со служебными обязанностями этих государственных служащих, за исключением случаев, когда они действуют с разрешения своего начальства или выполняют его директивы.

Передача родственникам или структурам, к которым у государственного служащего или у его родственников имеется интерес, информации, широко доступной населению, не считается предоставлением льготных условий.


Глава 3. Меры контроля в период после сложения государственными служащими своих полномочий

Цель

Настоящие меры принимаются в целях установления правил поведения государственных служащих в период после сложения ими своих полномочий. Эти меры комплементарны по отношению к ценностям государственной службы, о которых говорилось в первой главе настоящего документа, а также к мерам, относящимся к области конфликтов интересов, которым посвящена его вторая глава.

^ Правила, распространяющиеся на всех государственных служащих

Бывшие государственные служащие, оставившие свой пост, не должны быть ограничены, без весомого на то основания, в возможности выбора своего последующего места работы. Однако они должны свести к минимуму возможность оказаться в ситуации явного, неявного или потенциального конфликта интересов между своим новым местом работы и теми служебными обязанностями, которые они выполняли на государственной федеральной службе. Прежде чем оставить свой пост, государственный служащий должен сообщить своему руководителю, на какую работу он собирается перейти и обсудить с ним возможность возникновения конфликтов интересов.

^ Область применения

Вышеприведенные правила касаются всех аттестованных государственных служащих, на которых распространяются положения настоящего Кодекса. Нижеприводимые меры направлены на государственных служащих, занимающих должности класса "ЕХ" или эквивалентного ему уровня, а также классов "ЕХ минус 1" и "ЕХ минус 2" или эквивалентных им уровней (например, РМ-06, IS-05, AS-07).

Если имеется беспокойство по поводу того, что служебные обязанности, связанные с какими-либо другими должностями, кроме вышеперечисленных, также способны привести к конфликту интересов после их оставления государственным служащим, то заместитель министра может добавить эти должности к числу должностей, на которые распространяются вышеуказанные меры. И, наоборот, если какие-либо должности из вышеозначенных не вызывают беспокойства по поводу того, что служебные обязанности, связанные с ними, способны привести к конфликту интересов после их оставления государственным служащим, то министр может исключить их из числа должностей, на которые распространяются вышеуказанные меры. Однако прежде чем принять это решение, министр должен проконсультироваться с Секретарем Совета Казначейства и, при возможности, с соответствующими сотрудниками.

^ Перед оставлением должности

Государственный служащий должен письменно сообщить министру, в своем конфиденциальном докладе, обо всех серьезных предложениях по трудоустройству, поступивших к нему из негосударственного сектора, принятие которых может поставить его в ситуацию явного, неявного или потенциального конфликта интересов. Он должен также немедленно сообщить министру о своем принятии предложения о трудоустройстве.

^ Период ограничений

В течения одного года после оставления должности на государственной службе служащему запрещается:

  1. принимать предложения о назначении в административный совет или о получении должности в какой-либо структуре, с которой он лично или его подчиненные находились в серьезных деловых отношениях в течение года, предшествовавшего его уходу с государственной службы;

  2. ходатайствовать в пользу или от имени другого лица или структуры перед каким-либо министерством или другим органом, с которыми он лично или его подчиненные находились в серьезных деловых отношениях в течение года, предшествовавшего его уходу с государственной службы;

  3. обладая сведениями, недоступными широкому кругу лиц, предоставлять своим клиентам консультации, касающиеся программ или стратегий министерств или других органов, в которых он работал или с которыми он имел по службе серьезные непосредственные отношения.

^ Сокращение периода ограничений

Заместитель министра может распорядиться о сокращении или об отмене периода ограничений для трудоустройства государственного служащего или бывшего государственного служащего. Принимая такое решение, он должен учитывать следующее:

  1. обстоятельства ухода государственного служащего с государственной службы;

  2. общие перспективы трудоустройства государственного служащего;

  3. значение, которое правительство придает сведениям, известным государственному служащему в силу его должности на государственной службе;

  4. возможность оперативной передачи в частный сектор, в другие правительства и неправительственные круги знаний и опыта государственного служащего;

  5. насколько новый работодатель, принимая на работу бывшего государственного служащего, может получить не полагающуюся ему коммерческую выгоду или преимущества частного характера;

  6. авторитет и влияние государственного служащего на государственной службе.

Все решения, принимаемые заместителем министра по поводу сокращения или отмены периода ограничений для трудоустройства государственного служащего, должны быть отражены в письменной форме.

^ Подготовка к уходу со службы

Перед официальным уходом государственного служащего с государственной службы заместитель министра должен поставить его в известность о требованиях, касающихся его трудоустройства после ухода.

^ Пересмотр требований к трудоустройству после ухода с государственной службы

Государственные служащие, состоящие в настоящее время на государственной службе, а также бывшие государственные служащие, могут обратиться к министру с просьбой о пересмотре решения, касающегося условий их трудоустройства после их ухода с государственной службы.


Глава 4. Возможные решения проблем

Ценности и этические принципы сотрудников государственной службы

На основании положений настоящего Кодекса и в соответствии со специально разработанными порядком и правилами, каждый государственный служащий может поднимать, обсуждать и пытаться прояснить интересующие его вопросы относительно настоящего Кодекса со своим руководителем или с лицом, назначенным заместителем министра специально для этой цели.

В соответствии с положениями ^ Политики придания гласности внутри учреждений информации, касающейся служебных проступков, любой чиновник, ставший свидетелем какого-либо служебного проступка или имеющий соответствующую информацию, может смело и без каких-либо опасений сообщить об этом инспектору, назначенному заместителем министра специально для этой цели.

Если служащий сочтет, что от него ожидают поступка, не совместимого с положениями главы 1 настоящего Кодекса, то, чтобы найти решение создавшейся проблемы, он может смело и без опасений перед возможными санкциями сообщить обо всем инспектору, о котором упоминалось выше.

Если же проблема не будет надлежащим образом рассмотрена на этом уровне, или если государственный служащий сочтет, что в своем министерстве он не может безопасно для себя сообщить о фактах нарушений положений Кодекса, то, в соответствии с Политикой придания гласности внутри учреждений информации, касающейся служебных проступков, он может поставить данный вопрос перед инспектором по проверке неподкупности сотрудников государственной службы.

Однако, по всей вероятности, основная часть проблем, связанная с выполнением положений настоящего Кодекса, может быть решена на уровне самой организации.

^ Контроль, связанный с конфликтами интересов и трудоустройством после ухода государственного служащего с государственной службы

Предполагается, что большинство ситуаций, связанных с предупреждением конфликтов интересов и соблюдением правил трудоустройства государственных служащих после их ухода с государственной службы, изложенных в главах 2 и 3 настоящего Кодекса, могут быть урегулированы в результате обсуждения проблемы с самим государственным служащим, определения их возможного решения и принятия соответствующих мер. Если же государственный служащий и его руководитель не договорятся о том, что следует предпринять, чтобы избежать конфликта интересов или выполнить требования, связанные с дальнейшим трудоустройством государственного служащего, то их разногласия должны решаться в порядке установления ущерба.

^ Несоблюдение положений Кодекса

В отношении государственного служащего, не выполняющего положения настоящего Кодекса, предусмотрены дисциплинарные меры, в том числе увольнение в порядке дисциплинарного взыскания.

^ Дополнительная информация

По поводу информации, касающейся настоящего Кодекса, просьба обращаться к ответственному лицу в министерстве (или организации), которое, в свою очередь, может направить вопросы, относящиеся к области толкования данной политики, в следующие инстанции:

Бюро по вопросам ценностей и этике;

Отдел стратегии и планирования;

Бюро по работе с кадрами;

Секретариат Совета Казначейства Канады.


^ Форма конфиденциального доклада

Эту форму можно получить на Интернет-сайте Секретариата Совета Казначейства Канады.


Приложение А - Активы, денежные обязательства и доверительная собственность

Активы и денежные обязательства, о которых необходимо сообщать в конфиденциальном докладе

Государственному служащему следует периодически и со всей серьезностью решать вопрос о том, какую информацию он должен внести в свой конфиденциальный доклад. Для этого он должен учитывать характер своих служебных обязанностей и характеристики своих активов и денежных обязательств. Если в наличии реальный, неявный или потенциальный конфликт интересов между исполнением его официальных функций и его имуществом или пассивами, то государственному служащему надлежит сообщить о них в своем конфиденциальном докладе. Если же между ними нет никакой связи, то государственный служащий не обязан составлять конфиденциальный доклад.

В нижеприводимом не исчерпывающем списке приводятся примеры активов и пассивов, информация о которых должна быть включена в конфиденциальный доклад, если эти активы и пассивы ставят или могут поставить государственного служащего в положение конфликта интересов.

  1. ценные бумаги компаний и иностранных государств, обращающиеся на публичном рынке, официальные самоуправляемые режимы пенсионного страхования и официальные самоуправляемые режимы накопления средств на учебу, в которые входят вышеозначенные ценные бумаги, если государственный служащий владеет ими индивидуально, а не как часть паевых фондов;

  2. Долевое участие в полных товариществах, индивидуальных предприятиях, совместных предприятиях, в обществах закрытого типа или семейных предприятиях и, особенно, в предприятиях, владеющих или контролирующих акции публичных акционерных компаний или имеющих деловые отношения с правительственными структурами;

  3. сельскохозяйственная собственность, используемая в коммерческих целях;

  4. недвижимое имущество, не служащее государственному служащему или членам его семьи для личного пользования;

  5. товары, срочные контракты и валюта, имеющиеся в наличности или являющиеся предметом переговоров с целью совершения коммерческих сделок;

  6. имущество, управляемое по доверенности, или полученное государственным служащим в качестве правопреемства и выгодоприобретателем которого он является;

  7. обеспеченные или необеспеченные ссуды, предоставленные лицам, не являющимся ближайшими членами семьи государственного служащего;

  8. любое другое имущество и денежные обязательства, способные привести к возникновению явного, неявного или возможного конфликта интересов ввиду особенностей служебных полномочий и ответственности государственного служащего;

  9. прямые и возможные обязательства, связанные с активами, перечисленными в настоящем списке.

^ Активы, о которых не нужно сообщать в конфиденциальном докладе

Активы и проценты, предназначенные для личного использования государственным служащим и членами его семьи, а также имущество, не имеющее коммерческого характера, не должны указываться в конфиденциальном докладе.

К этим активам и имуществу, в частности, относятся:

  1. основное или вспомогательное жилище и сельскохозяйственные угодья, предназначенные для личного пользования государственного служащего или членов его семьи, в настоящее время или в будущем;

  2. хозяйственная утварь и личные вещи;

  3. произведения искусства, мебель, старинные и коллекционные вещи;

  4. автомобили и другие личные транспортные средства;

  5. наличные деньги и денежные вклады;

  6. канадские государственные облигации и другие ценные бумаги с фиксированной стоимостью, выпущенные или обеспечиваемые правительством Канады или канадскими правительственными структурами;

  7. официальные режимы пенсионного страхования и официальные режимы накопления средств на учебу, не являющиеся самоуправляемыми;

  8. инвестиции в паевые фонды с переменным капиталом;

  9. обеспеченные инвестиционные сертификаты и финансовые инструменты аналогичного типа;

  10. ренты и полисы страхования на дожитие;

  11. права на получение пенсии;

  12. подлежащая уплате кредиторская задолженность со стороны бывшего работодателя, клиента или компаньона;

  13. ссуды из личных средств, предоставленные государственным служащим своим ближайшим родственникам, а также ссуды из личных средств небольшого размера, предоставленные им другим лицам.

^ Отказ от собственности

Если заместитель министра сочтет, что владение некоторыми видами имущества представляет реальный или потенциальный риск возникновения конфликта интересов со служебными функциями государственного служащего, то этот государственный служащий должен отказаться от данного имущества в течение 120 дней после его назначения на должность, перевода или перемещения по службе. В этом случае вышеупомянутое имущество должно быть либо продано третьему лицу, с которым у государственного служащего нет никаких зависимых связей, либо быть отдано в доверительное управление без права контроля.

Если отказ от имущества осуществляется путем его продажи, то государственный служащий должен представить своему начальнику документ, подтверждающий факт сделки купли-продажи, например, расписку о продаже от маклера.

Если для отказа от имущества избрано помещение его в доверительное управление без права контроля, то государственному служащему и его руководителю должна быть оказана помощь со стороны Аппарата советника по этике. Эта помощь может заключаться в том, чтобы помочь создать режим доверительного управления или определить, насколько то или иное доверительное управление соответствует требованиям в связи с потенциальными конфликтами интересов. Кроме того, советник по этике должен рекомендовать руководителю государственного служащего, с целью получения согласия последнего, необходимость покрытия некоторых расходов государственного служащего, связанных с помещением его имущества в доверительное управление, из средств структуры, в которой он будет работать.

komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha.html
komandnaya-olimpiada-pravila-matematicheskogo-boya-6-blic-boya-10.html
komandnij-issledovatelskij-konkurs-sovremennie-mifi-komandnij-konkurs-multimedia-proektov-virtualnaya-ekskursiya-fotokonkurs.html
komanduyushemu-52-j-armiej-o-razvertivanii-armii.html
komarov-os-pumpr-v-svobodova-m-mansurov-g-n.html
kombat-sergej-zemlenuhin-malinovskij-b-n-uchast-svoyu-ne-vibirali.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-imidzhelogiya-i-upravlencheskie-naviki-effektivnogo-rukovoditelya-dlya-bakalavrov-po-napravleniyu-podgotovki-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-081100.html
  • pisat.bystrickaya.ru/task-1-for-questions-1-15-metodicheskie-rekomendacii-dlya-i-i-ii-etapov-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-59-stichka-valter-skott-ueverli-ili-shestdesyat-let-nazad-valter-skott-sobranie-sochinenij-v-8-tomah.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-organizaciya-i-tehnologiya-vipolneniya-rabot-montazh-vvodno-raspredelitelnih-ustrojstv-etazhnih-shitkov-elektroplit.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematika-lekcij-po-discipline-mehanika-gruntov-osnovaniya-i-fundamenti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rim-i-italiya-v-russkoj-literature-xix-veka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-kak-gosudarstvo-sozdaet-ekonomicheskij-cikl-tomas-vuds.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipi-temperamentov-psihologicheskie-principi-podgotovki-delovogo-soveshaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reforme-dobavili-srok-pravitelstvo-prodlilo-administrativnuyu-reformu-do-2010-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-detskom-zagorodnom-1-obyazannosti-direktora-i-obsluzhivayushego-personala-lagerya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pushkin-a-s-kakim-viditsya-mne-emelyan-pugachev-v-povesti-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka.html
  • education.bystrickaya.ru/32-organizaciya-priema-i-registracii-dokumentov-pravila-oformleniya-rekvizitov-27-10-oformlenie-sluzhebnih-dokumentov-37.html
  • control.bystrickaya.ru/britanskie-normi-letnoj-godnosti-metodicheskoe-posobie-po-perevodu-sokrashenij-i-virazhenij-chasto-vstrechayushihsya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-disciplini-raskrit-osnovnie-ponyatiya-filosofii-osnovnie-etapi-eyo-razvitiya-osnovnie-napravleniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-statej-stranica-15.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-3-informacionnaya-karta-otkritij-konkurs-zakupka-literaturi-g-groznij-2010-g-obshie-svedeniya-o-konkurse.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-rf-ot-4-iyulya-1991-goda-1541-1-o-privatizacii-zhilishnogo-fonda-v-rossijskoj-federacii-s-izmen-i-dopoln.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-modi-i-teatra-v-sovremennoj-kulture-24-00-01-teoriya-i-istoriya-kulturi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respubliki-marij-el-upravlenie-obrazovaniya-administracii-gorodskogo-okruga-gorod-joshkar-ola-publichnij-doklad.html
  • shkola.bystrickaya.ru/muzika-v-zhizni-cheloveka-resheniem-pedagogicheskogo-soveta-mou-starochukalinskaya-srednyaya-shkola-drozhzhanovskogo-municipalnogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-finansovo-hozyajstvennaya-deyatelnost-uchebnij-plan-rezhim-obucheniya-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/setevaya-ekonomika-i-socialnoe-strahovanie-m-p-afanasev-otvetstvennij-redaktor.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-ofisnie-prilozheniya-windows-obrabotki-informacii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-otmenyayushij-zapoved-41-stranica-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/okrasi-priznani-vse-okrasi-bez-belogo-nedostatki-3-vibrannih-vami-v-punkte-vse-udachi-siamo-orientalnaya.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-obsluzhivaniya-turistov.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahovanie-vidi-problemi-chast-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/institut-dendrologii-pan-g-kurnik-polsha-programma-konferencii-agenda-19-25-sentyabrya-2010-goda.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-09-genetika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kliniko-psihologicheskaya-ocenka-effektivnosti-strukturno-rezonansnoj-elektromagnitnoj-terapii-v-kompleksnom-lechenii-bolnih-ankiloziruyushim-spondilitom-14-01-22-revmatologiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravil-po-tehnike-bezopasnosti-pri-proizvodstve-nablyudenij-i-rabot-na-seti-goskomgidrometa-stranica-14.html
  • diploma.bystrickaya.ru/ust-kamenogorsk.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-reshit-operacionnim-metodom-sistemu-uravnenij-rabochaya-programma-po-discipline-matematika-dlya-specialnostej.html
  • znanie.bystrickaya.ru/61-poryadok-rassmotreniya-pervih-chastej-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-realizacii-otdelnih-polnomochij-habarovskogo-kraya-v-oblasti-lesnih-otnoshenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.