.RU

Кодекс. Благодарим Вас за сотрудничество с «про-инфо»!









Уважаемые пользователи систем «Кодекс»!


В очередном номере «Помощника Бухгалтера» мы, как всегда, предложим Вашему вниманию нужную и интересную информацию, познакомим Вас с самыми важными новостями законодательства и судебной практики, расскажем о новых и измененных документах и материалах, которые Вы найдете в Вашей системе КОДЕКС.


Благодарим Вас за сотрудничество с «ПРО-ИНФО»!




Новые документы 2

Наиболее важные документы, включенные в систему с 10.11.2011 - 23.11.2011

Новое в законодательстве в связи с принятием этих и других документов

Минфин разъясняет 8


Актуальная тема 12


Опыт экспертов 15


Календарь мероприятий 17


Мы рады предложить Вашему вниманию информацию о новых и измененных документах, которые Вы найдете в продуктах «Кодекс», установленных на Вашем компьютере.



Полный перечень новых и измененных документов Вы можете получить с помощью гиперссылки на главной странице Вашей системы «Кодекс»


Перечень наиболее важных документов, включенных в систему


10.11.2011 - 23.11.2011


^ СТАТУС ДОКУМЕНТОВ ОБОЗНАЧЕН СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗНАЧКАМИ:


- документ вступил в силу, и действует - документ не вступил в силу



О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

^ Федеральный закон от 06.11.2011 N 302-ФЗ


О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

^ Проект нормативного акта N 576534-5

Внесен в Государственную Думу


Об образовании Межведомственного совета по подготовке предложений по разработке мер, направленных на оптимизацию платежного оборота на территории Российской Федерации

^ Приказ Минфина России от 01.11.2011 N 398


О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 888


О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков

Федеральный закон от 16.11.2011 N 321-ФЗ


О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ


О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 16.11.2011 N 320-ФЗ


О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций

^ Федеральный закон от 21.11.2011 N 328-ФЗ


О заключении Генеральных соглашений о предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов без обеспечения

Письмо Банка России от 01.11.2011 N 154-Т


О внесении изменения в статью 26_3 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"

^ Проект нормативного акта N 628683-5

Внесен в Государственную Думу


О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 года N САЭ-3-19/824@, от 1 декабря 2006 года N САЭ-3-19/825@ и от 14 мая 2007 года N ММ-3-19/293@

^ Приказ ФНС России от 10.10.2011 N ММВ-7-8/636@



Обратите внимание! С каждым обновлением Ваша система дополняется новыми материалами законодательства, консультациями и комментариями, корреспонденцией счетов, образцами документов и формами отчетности.

^ Новое в законодательстве в связи с принятием этих и других документов


Значком отмечаются особо важные изменения в законодательстве



^ Обратите внимание!

Установлен размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра

С 1 января 2012 года постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 года N 912 установлены следующие размеры платы за аккредитацию в сфере технического осмотра:

- 20000 рублей за рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче аттестата аккредитации;

- 15000 рублей за рассмотрение заявления и принятие решения о переоформлении аттестата аккредитации в связи с расширением области аккредитации;

- 10000 рублей за рассмотрение заявления и принятие решения о переоформлении аттестата аккредитации в связи с увеличением количества пунктов технического осмотра у оператора технического осмотра;

- 15000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации.

Кроме того, за каждый указанный в соответствующем заявлении пункт технического осмотра необходимо доплатить 10000 рублей.


^ Тарифы на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания будут регулироваться государством

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 913 внесены изменения в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. В частности, установлено, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, оказываемые оператором связи оператору связи, осуществляющему трансляцию, и оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям. Определен перечень вышеназванных услуг, которые подлежат государственному регулированию.

Также установлено, что при государственном регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат или метод предельного ценообразования по выбору регулирующего органа. Метод предельного ценообразования применяется регулирующим органом после доведения тарифов на услуги связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.

Перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых оператором связи, пополнен тарифным планом, применяемым в соответствии с договором с физическим лицом, использующим услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд и предусматривающим плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из минимального объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений дополнительная плата устанавливается за объем, превышающий базовый.

Регулирующим органом устанавливаются обязательные тарифные планы, предусматривающие плату за предоставление междугородного и внутризонового телефонных соединений в зависимости от их продолжительности и стоимости единицы тарификации


^ Обратите внимание!

Утверждена Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра

Приказом Федеральной службы по тарифам от 21 октября 2011 года N 642-а, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 9 ноября 2011 года, утверждена Методика, определяющая порядок расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования в Российской Федерации, предназначенная для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими предельный размер платы за проведение технического осмотра.

Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается на основании представленных оператором технического осмотра обосновывающих материалов, включающих в себя бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, учетную политику оператора с организацией раздельного учета доходов и расходов от проведения технического осмотра транспортных средств от доходов и расходов по другим видам деятельности, группировку расходов, относимых на проведение технического осмотра транспортных средств, по статьям расходов, а также расчет прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра транспортных средств и предельного размера платы за проведение ТО с приложением обосновывающих материалов.

Расчет предельного размера платы за проведение ТО принимается на период, равный календарному году.

Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2012 года.


^ Обратите внимание!

Установлен коэффициент-дефлятор К1 на 2012 год

Приказом Минэкономразвития России от 1 ноября 2011 года N 612 в соответствии со статьей 346_27 НК РФ и во исполнение распоряжения Правительства РФ от 25 декабря 2002 года N 1834-р на 2012 год установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с главой 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ, равный 1,4942. К1 определяется в зависимости от изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде и устанавливается на очередной год.


^ В информационные разделы ИПС "Кодекс" включен авторский комментарий к главе 26_2 Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения"

Постатейный комментарий к главе 26_2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" подготовлен старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области Масло Р.В.

Настоящий комментарий представляет собой подробный постатейный комментарий к главе 26_2 НК РФ, в котором всесторонне и глубоко рассмотрены различные нюансы применения положений главы 26_2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения". Комментарий написан на высоком теоретическом и практическом уровне, в нем представлена официальная позиция компетентных органов по рассматриваемому вопросу, письма и приказы Минфина и ФНС России, судебная практика высших судебных органов и региональная судебная практика разрешения спорных вопросов, а также приведены примеры расчетов, которые разъясняют, уточняют и конкретизируют различные аспекты анализируемых статей.


^ Обратите внимание!

Утвержден перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций

Организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с 1 января 2011 года до 1 января 2020 года вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных статьей 284_1 Налогового кодекса РФ. Кроме того, соответствующий вид образовательной и медицинской деятельности должен быть включен в перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, который утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 917. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.


^ Средства жильцов, направляемые на проведение ремонта в многоквартирных домах, освобождены от налогообложения налогом на прибыль организаций

Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 320-ФЗ подпункт 14 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса РФ дополнен абзацем, освобождающим средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, от обложения налогом на прибыль организаций.


^ Обратите внимание!

С 1 января 2012 года будут созданы консолидированные группы налогоплательщиков в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций

Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков.

Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена новой главой 3_1 "Консолидированная группа налогоплательщиков". Консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Налоговым кодексом РФ. Создание такой группы возможно при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций - участников группы, причем доля такого участия в каждой из них составляет не менее 90 процентов.

Участником консолидированной группы налогоплательщиков признается организация, которая является стороной действующего договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и соответствует критериям и условиям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. При этом каждый участник должен отвечать определенным требованиям, предъявляемым, в частности: к величине совокупной суммы уплаченных за год налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ) - не менее 10 млрд. рублей; суммарному объему выручки - не менее 100 млрд. рублей; совокупной стоимости активов - не менее 300 млрд. рублей. Не могут объединяться в консолидированные группы, в частности, резиденты ОЭЗ, организации, применяющие специальные налоговые режимы, субъекты игорного бизнеса, клиринговые компании. Банки, страховые компании и некоторые иные финансовые организации могут создавать консолидированные группы только между собой. Законом установлены права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Федеральным законом подробно регламентируется порядок заключения договора о создании консолидированной группы и внесения в него изменений, а также определяется процедура его регистрации в налоговом органе. Также законом установлены особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, предметом которой является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

Определен порядок привлечения к налоговой ответственности участников консолидированной группы - сообщение участником консолидированной группы ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе, влечет взыскание штрафа с такого участника в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, а при умышленном сообщении недостоверных сведений - в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога. При этом неуплата (неполная уплата) налога ответственным участником группы, если это вызвано предоставлением недостоверных сведений иным участником группы, не является правонарушением.

Соответствующие изменения и дополнения внесены в часть вторую Налогового кодекса РФ, которыми вводятся особенности определения доходов и расходов, признания убытков, формирования резервов, а также уплаты налога и представления деклараций (в частности, предусмотрено, что декларация представляется только ответственным участником по месту регистрации договора о создании консолидированной группы).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. Для применения новых положений с 1 января 2012 года организациям необходимо не позднее 31 марта 2012 года представить в налоговую инспекцию необходимые документы в соответствии с пунктом 6 статьи 25_3 Налогового кодекса Российской Федерации.


^ Внесены изменения в порядок формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 328-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Внесенными изменениями уточнен порядок формирования и пополнения целевого капитала - предусматривается возможность формирования (пополнения) целевого капитала некоммерческих организаций не только за счет денежных средств, но также и за счет иных активов, в том числе недвижимости и ценных бумаг. Соответствующие изменения внесены в часть вторую Налогового кодекса РФ, которые устанавливают предоставление налоговых льгот в отношении операций с таким имуществом.


^ Внесены изменения в законодательные акты РФ в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.11.2011 N 328-ФЗ, целевой капитал некоммерческой организации представляет собой часть имущества некоммерческой организации, которая формируется и пополняется за счет пожертвований, внесенных в порядке и в целях, которые предусмотрены Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", и (или) за счет имущества, полученного по завещанию, а также за счет неиспользованного дохода от доверительного управления указанным имуществом и передана некоммерческой организацией в доверительное управление управляющей компании в целях получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности такой некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций, в порядке, установленном названным законом. Таким образом, предусматривается возможность формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций не только за счет денежных средств, но также и за счет ценных бумаг и недвижимости.

Передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

Поправки внесены в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ. Изменения направлены на совершенствование налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности и предусматривают предоставление налоговых льгот в отношении операций с имуществом, составляющим целевой капитал некоммерческих организаций.


^ Обратите внимание!

Вступил в силу Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации"

22 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", который гарантирует россиянам право на получение бесплатной медицинской помощи, определяет для пациентов механизм выбора врача и медицинской организации, закрепляет единые стандарты и порядок оказания медицинской помощи на всей территории России. Эти требования распространяются на все медицинские организации независимо от формы собственности. В Законе также указано на недопустимость отказа в оказании медпомощи.

^ Основные новеллы закона:

- Усовершенствование понятийного аппарата;

- Принцип приоритета профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан и при оказании медицинской помощи;

- Возложение обязанностей по организации оказания медицинской помощи гражданам в соответствии с территориальной программой госгарантий на органы исполнительной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления могут выполнять указанные обязанности только при наделении их соответствующими полномочиями);

- Законодательное урегулирование вопросов, связанных с организацией санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, паллиативной помощи, медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях;

- Установление правил оказания медицинской помощи больным с редкими (орфанными) заболеваниями;

- Законодательное закрепление понятий "порядок оказания медицинской помощи" и "стандарт медицинской помощи", установление принципа обязательности стандартов на всей территории РФ;

- Введение института волеизъявления в отношения по трансплантации органов и тканей;

- Предусмотрена возможность использования тела, органов и тканей умершего человека в медицинских, научных и учебных целях в случаях наличия письменного волеизъявления лица и если тело не востребовано после смерти человека в целях его погребения;

- В законопроекте детально регламентируются правовые аспекты применения вспомогательных репродуктивных технологий, определения момента смерти человека, проведения патологоанатомических вскрытий, установления критериев живорождения и выдачи медицинского свидетельства о рождении ребенка, деятельности врачебной комиссии;

- Впервые на законодательном уровне закрепляется право граждан на крио-консервацию и хранение половых клеток и эмбрионов в случаях риска потери способности к воспроизводству в связи с заболеванием и (или) профессиональной деятельностью;

- Введение института аккредитации медицинских специалистов;

- Установлена обязанность медицинских организаций страховать гражданскую ответственность перед пациентами;

- Предусмотрено утверждение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Правительством Российской Федерации сроком на три года;

- Подробно регламентирован порядок оказания платных медицинских услуг;

- Закреплены правовые основы системы управления деятельностью в сфере охраны здоровья, сочетающей государственное регулирование и самоуправление;

- Создана правовая база для ведения персонифицированного (индивидуального) учета в сфере охраны здоровья граждан;

- Введена норма о профессиональной ошибке медицинского работника.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вступил в силу 22 ноября 2011 года, за исключением ряда положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.






О применении налога на добавленную стоимость по погрузочным работам, выполняемым российской организацией в порту в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта


^ Письмо Минфина России от 31 октября 2011 года N 03-07-08/299


По погрузочным работам, выполняемым российской организацией в порту, в том числе по договорам с организациями, не являющимися грузоотправителями или грузополучателями, в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 3_5 статьи 165 НК РФ.


^ Вычет по НДФЛ: ребенок налогоплательщика обучается за границей


Письмо Минфина России от 27 октября 2011 года N 03-04-06/8-289


Стандартный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. Документами для подтверждения стандартного вычета являются, в частности, копия свидетельства о рождении ребенка, справка из учебного заведения о том, что ребенок является студентом очной формы обучения. В том случае, если ребенок налогоплательщика обучается за границей, справка из учебного заведения должна иметь перевод на русский язык.


^ Об учете в целях налогообложения прибыли стоимости вклада в уставный (складочный) капитал российской организации


Письмо Минфина России от 27 октября 2011 года N 03-03-06/1/693


Подтверждением расходов иностранной организации, являющейся производителем вносимого в уставный (складочный) капитал оборудования, в целях статьи 277 НК РФ может служить надлежащим образом оформленная выписка из регистров налогового учета данной иностранной организации о первоначальной (остаточной) стоимости указанного оборудования на дату перехода права собственности.

Грузовая таможенная декларация на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации не может являться документом, подтверждающим в целях налогообложения прибыли расходы на приобретение (создание) вносимого в уставный капитал оборудования.


^ Налог на прибыль: проведение рекламной акции


Письмо Минфина России от 31 октября 2011 года N 03-03-06/1/703


Если акт приема-передачи подписан сторонами по завершении оказания услуг сторонней организации по производству рекламного ролика, но до заключения договора (при этом договором должно быть предусмотрено условие, установленное п.2 ст.425 ГК РФ), расходы на оказание таких услуг учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль с момента подписания акта приема-передачи и перехода неисключительных прав на объект интеллектуальной собственности.

В случае когда акт приема-передачи подписывается после заключения договора на оказание услуг, затраты на создание рекламного видеоролика учитываются для целей налогообложения прибыли с момента подписания сторонами договора.


^ О налогообложении по налогу на прибыль поступлений из федерального бюджета в форме субсидий


Письмо Минфина России от 27 октября 2011 года N 03-03-06/1/694


Полученные коммерческими организациями средства в виде субсидий, выделяемых организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, подлежат учету при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.


^ УСН: расходы на приобретение объекта недвижимости, предназначенного для дальнейшей реализации


Письмо Минфина России от 3 ноября 2011 года N 03-11-06/2/153


Расходы на приобретение объекта недвижимости, предназначенного для дальнейшей реализации, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываются в составе расходов после передачи права собственности на данный объект недвижимости покупателям.


^ О порядке начисления амортизации по объекту основных средств после реконструкции


Письмо Минфина России от 3 ноября 2011 года N 03-03-06/1/714


В случае, когда после реконструкции объекта основных средств, срок полезного использования остался без изменения, изменилась только сумма остаточной (первоначальной) стоимости, норма амортизации не изменилась. Начисление амортизации объекта основных средств следует продолжать, используя прежний механизм исчисления амортизации, до полного погашения измененной первоначальной стоимости.


^ Бюджетный учет: оплата услуг по договору на создание интернет-сайта


Специалист Минфина России И.Ю.Кузьмин разъясняет:


Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями главы 4 и статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации и утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 190н, расходы по оплате договора на создание интернет-сайта следует отразить по статье 320 "Увеличение стоимости материальных активов" классификации операций сектора государственного управления.

^ Бюджетный учет: предоставление федеральному автономному учреждению бюджетных инвестиций


Специалист Минфина России И.Ю.Кузьмин разъясняет:


В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 190н, в 2011 году предоставление федеральному автономному учреждению бюджетных инвестиций следует отразить по виду расходов 003 "Бюджетные инвестиции" классификации операций сектора государственного управления и статье 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" классификации операций сектора государственного управления.


^ Водный налог: лицензия на водопользование предоставлена до вступления в силу Водного кодекса


Письмо Минфина России от 7 ноября 2011 года N 03-06-06-02/6


Организация, которой лицензия на водопользование предоставлена до вступления в силу Водного кодекса, является плательщиком водного налога до окончания срока действия лицензии на водопользование или до переоформления права пользования водными объектами в соответствии с требованиями Водного кодекса.

После окончания срока действия лицензии на водопользование организация обязана оформить право пользования водными объектами в порядке, установленном Водным кодексом.


О представлении индивидуальными предпринимателями и организациями по телекоммуникационным каналам связи заявлений о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных налогов


^ Письмо Минфина России от 11 октября 2011 года N 03-02-08/109


Согласно пунктам 4 и 6 статьи 78 НК РФ зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. В настоящее время законодательством не предусмотрено представление налогоплательщиком в налоговый орган заявления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.


^ УСН: грант на развитие собственного дела


Письмо Минфина России от 11 ноября 2011 года N 03-11-11/281


Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов от даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Указанный порядок признания субсидий применяют налогоплательщики, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения как с объектом в виде доходов, так и с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.


^ Об учете расходов на проживание сотрудников и в целях налогообложения прибыли


Письмо Минфина России от 14 ноября 2011 года N 03-03-06/1/755


Если оплата расходов на проживание сотрудников организации-подрядчика осуществляется организацией-заказчиком в рамках заключенного договора подряда, то указанные расходы являются формой оплаты работ (услуг), оказанных организации-заказчику организацией-подрядчиком.


^ УСН: расходы на приобретение организацией номера телефона


Письмо Минфина России от 11 ноября 2011 года N 03-11-06/2/159


Расходы на приобретение организацией номера телефона, в том числе легко запоминающегося, по договору об оказании услуг связи для производственных целей учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


^ О дате утраты права на применение УСН


Письмо Минфина России от 11 ноября 2011 года N 03-11-06/1/160


Для случаев, не требующих нотариального удостоверения, общество с ограниченной ответственностью считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения при приобретении доли в уставном капитале такого общества другой организацией, превышающей 25 процентов, с начала того квартала, в котором внесены соответствующие изменения в единый государственный реестр юридических лиц.


Об учете расходов на уплату страховых взносов, начисляемых на суммы среднего заработка, выплачиваемого работникам за период нахождения их на военных сборах, для целей налогообложения прибыли


^ Письмо Минфина России от 11 ноября 2011 года N 03-03-06/2/170


Расходы, связанные как с начислением среднего заработка, выплачиваемого работникам за период нахождения их на военных сборах, так и с уплатой страховых взносов, начисленных на вышеуказанный средний заработок, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций. В случае компенсации за счет средств бюджета указанных расходов полученные средства подлежат учету во внереализационных доходах налогоплательщика.


^ О восстановления налога на добавленную стоимость при передаче построенного объекта недвижимости и оборудования в доверительное управление


Письмо Минфина России от 14 ноября 2011 года N 03-07-11/311


Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Поэтому передача имущества в доверительное управление операцией по реализации товаров не признается и, соответственно, налогом на добавленную стоимость не облагается. При передаче построенного объекта недвижимости и оборудования в доверительное управление суммы налога на добавленную стоимость по этим основным средствам, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению.


^ О применении налога на добавленную стоимость в случае возврата налогоплательщику по решению суда сумм этого налога, уплаченных таможенному органу


Письмо Минфина России от 14 ноября 2011 года N 03-07-08/318


В случае если по решению суда взыскание таможенным органом суммы НДС признано неправомерным, данная сумма налога подлежит возврату налогоплательщику таможенным органом. Налогоплательщик, принявший к вычету НДС, уплаченный при ввозе товаров, должен представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за тот налоговый период, в котором производились указанные налоговые вычеты.


^ УСН: денежные средства, полученные индивидуальным предпринимателем безвозмездно в результате прощения долга кредитором


Письмо Минфина России от 24 октября 2011 года N 03-11-11/264


Денежные средства, полученные индивидуальным предпринимателем безвозмездно в результате прощения долга кредитором, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


^ Налог на прибыль: страховые выплаты, полученные по договорам страхования имущества, являющегося обеспечением обязательств заемщика (залогом)


Письмо Минфина России от 24 октября 2011 года N 03-03-06/2/160


Страховые выплаты, полученные по договорам страхования имущества, являющегося обеспечением обязательств заемщика (залогом), не подлежат отражению в составе доходов кредитной организации для целей налогообложения прибыли организаций.


^ Учет расходов на пусконаладочные работы


Письмо Минфина России от 20 сентября 2011 года N 03-03-06/1/560


Пусконаладочные работы ("под нагрузкой") как расходы некапитального характера, производимые после того, как первоначальная стоимость объектов амортизируемого имущества (основных средств) сформирована, принимаются к налоговому учету в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.


^ О заверении копий документов


Письмо Минфина России от 24 октября 2011 года N 03-02-07/1-374


Каждая представляемая в налоговый орган копия документа должна быть заверена уполномоченным лицом и иметь иные необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.


^ О вопросе предоставления сведений о невозможности удержать налог на доходы физических лиц и сумме налога


Письмо Минфина России от 27 октября 2011 года N 03-04-06/8-290


В справках о доходах физических лиц, представляемых ежегодно в целом по организации с признаком 1, указываются общие суммы доходов и исчисленного налога, включающие доходы и исчисленную сумму налога, отраженную в Справке с признаком 2, суммы удержанного и перечисленного налога, а также сумма налога, не удержанная налоговым агентом, которая ранее была отражена в Справке с признаком 2.








На что обратить внимание, оформляя новую транспортную накладную

С 25 июля текущего года начала действовать новая форма транспортной накладной. Она утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272. Этим же документом установлены новые правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Отметим, прежняя форма товарно-транспортной накладной N 1-Т, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78, продолжает действовать. А значит, теперь форму транспортной накладной можно выбирать.

Поручение Правительству РФ утвердить Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила) законодатели дали в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее - Закон N 259-ФЗ). Появились Правила только спустя три года, и в приложении к ним приводится новая форма транспортной накладной. Прежде чем говорить о новом документе, давайте выясним, нужна ли  вообще "упрощенцам" транспортная накладная.

^ Для чего "упрощенцам" транспортная накладная

Начнем с того, что транспортная накладная - это не только документ для бухгалтерского учета, но своего рода договорное обязательство. Ведь транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза (п.1 ст.8 Закона N 259-ФЗ). Ее наличие говорит о том, что перевозчик взял на себя обязательства по доставке.

Таким образом, транспортная накладная служит основанием для расчетов за перевозку. Кроме того, этот документ подтвердит правомерность перевозки груза, если автомобили будут остановлены для проверки в пути следования органами МВД. Есть и еще одна причина, по которой оформлять транспортную накладную необходимо. Без нее грузоотправителю или грузополучателю сложно будет предъявить претензии компании-перевозчику и потребовать возмещения убытков, если товар в пути был утерян, испорчен и т. п. Ведь именно в транспортной накладной фиксируются наименования перевозимых товаров, а также их количество, качество и т. п.

Нужна транспортная накладная и бухгалтерам. В пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ) сказано, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, нужно оформлять первичными учетными документами. Организации на "упрощенке" от ведения бухучета в полном объеме освобождены, им достаточно вести учет лишь основных средств и  нематериальных активов (п.3 ст.4 Закона N 129-ФЗ). Однако это не означает, что первичные документы по учету других ценностей, в том числе транспортная накладная, им не понадобятся.

Напомним, что согласно статье 120 НК РФ организация может быть оштрафована за грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения. А в пункте 3 этой статьи говорится о том, что одним из грубых нарушений является отсутствие как раз первичных документов. Так что организациям без документов не обойтись.

Что же касается индивидуальных предпринимателей, то они бухучет не ведут и действие Закона N 129-ФЗ, а также статьи 120 НК РФ на них не распространяется. Однако, применяя "упрощенку", предприниматели обязаны вести налоговый учет в  том же порядке, что и организации. А для этого нужны документы. Например, те, кто выбрал объектом налогообложения доходы минус расходы, имеют право включить в налоговую базу расходы на перевозку, только если они документально подтверждены (п.2 ст.346.16 и п.1 ст.252 НК РФ).

^ Чем новая транспортная накладная отличается от прежней ТТН

Итак, есть две формы транспортных накладных: новая и 1-Т. Давайте выясним, в  чем их отличие. Новая транспортная накладная подтверждает заключение договора о  перевозке груза (п.6 Правил). То есть вначале грузоотправитель и транспортная компания


заключают договор о перевозке. А когда конкретный груз по такому договору отгружается, это оформляют транспортной накладной.

Оформлять накладную можно на одну или несколько партий груза. Главное -  чтобы

на каждое транспортное средство была своя накладная. Подписывают документ грузоотправитель и перевозчик, а также они заверяют накладную своими печатями. Любые исправления заверяются подписями и печатями, как грузоотправителя, так и  перевозчика.

В пункте 9 Правил сказано, что транспортная накладная должна быть составлена в трех экземплярах, все они считаются оригиналами. Экземпляры предоставляются перевозчику, грузоотправителю и грузополучателю. Таким образом, водитель транспортного средства, перевозящего груз, должен иметь при себе два экземпляра транспортной накладной - для перевозчика и для грузополучателя. В прежних правилах, утвержденных в 1971 году, говорилось, что товарно-транспортная накладная составляется в четырех экземплярах.

Еще одно отличие новой транспортной накладной - в ней отсутствует как таковой товарный раздел. То есть бухгалтеру не нужно заполнять сведения о цене перевозимого товара, которые указываются в форме N 1-Т. Тем самым новая транспортная накладная не дублирует товарную накладную по форме ТОРГ-12. В  транспортной накладной есть лишь графа, где указывают объявленную ценность товара. Это сумма, которую при утрате груза перевозчик будет обязан возместить грузоотправителю. Подписывает перевозчик накладную после того, как закончена погрузка. При этом в графе 12 он может записать свои замечания и оговорки, возникшие при приеме груза.

И последнее, на что хотелось бы обратить внимание. При заполнении новой транспортной накладной грузоотправитель имеет право менять условия перевозки, например переадресовать доставку. В старой товарно-транспортной накладной по  форме N 1-Т такие возможности отсутствовали. Сравнение двух форм между собой мы  привели в таблице.     

Таблица. Основные отличия новой транспортной накладной от формы N 1-Т

Показатель

Новая транспортная накладная

^ Форма  N 1-Т

Количество экземпляров, считающихся оригиналами

3


4


Наличие товарного раздела

Нет

Есть

Сведения о цене товара

Нет, есть только объявленная ценность

Есть


Графа, где перевозчик указывает свои замечания о грузе

Есть


Нет


Возможность поменять условия перевозки

Есть

Нет

^ Когда какую накладную использовать

Теперь выясним, когда нужно заполнять новую форму транспортной накладной, а  в каких ситуациях придется довольствоваться старой.

Первый случай - поставщик или покупатель для перевозки груза привлекают стороннего перевозчика, то есть заключается договор перевозки. Как уже было сказано, новый бланк транспортной накладной заполняется исключительно в рамках договора перевозки груза, который предусматривает наличие трех сторон: отправителя, получателя и перевозчика. Поэтому в данном случае оформлять нужно исключительно транспортную накладную по новой форме.

Второй случай - поставщик доставляет товар покупателю самостоятельно, используя собственное транспортное средство. Трех сторон договора нет, поэтому новая форма не подходит. Значит, нужно заполнять форму N 1-Т для подтверждения использования транспортного средства по назначению.

Наконец, третий случай - товар перевозит покупатель самовывозом. Опять же  использовать новую форму не получится, так как участвуют лишь две стороны: поставщик и покупатель. Факт перевозки груза докажет товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т.

С примером заполнения новой формы транспортной накладной вы можете ознакомиться в линейке систем «Помощник Бухгалтера».


Уважаемые пользователи!


^ Всем пользователям линейки систем «Помощник Бухгалтера» предоставляется бесплатная услуга - Линия профессиональной поддержки «Задай вопрос эксперту».


Услуга Линия профессиональной поддержки «Задай вопрос эксперту» - это возможность получить индивидуальную консультацию по вопросам, возникающим в Вашей профессиональной деятельности, а также ознакомиться с мнением экспертов в формате «вопрос-ответ» о ситуациях, с которыми сталкиваются Ваши коллеги.


Ответы на вопросы Вы можете найти в системах линейки «Помощник Бухгалтера», в разделе «Законодательство в вопросах и ответах»


Вопрос:

 Работник получает 5 т.р. На эту заработную плату от работодателя начисляется 6% в накопительную часть страхового взноса в пенсионный фонд. Какую пенсию получит работник? Как она будет рассчитана в зависимости от поступивших накопительных взносов? А если работник до 1967 года рождения?

Ответ:

Прежде всего, отметим, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (статья 133 ГК РФ). Исходя из Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года установлен в сумме 4 611 рублей в месяц.

В соответствии с пунктом 25 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Далее – Закон № 173-ФЗ) размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П = СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по старости;

^ СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости (пункты 1 - 22 данной статьи);

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости (пункт 23 данной статьи).

Пунктом 23 статьи 14 Закона № 173-ФЗ установлено, что размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

НЧ = ПН / Т, где

НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии по старости;

ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии (пункт 1 данной статьи).

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указывается сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившая на накопительную часть трудовой пенсии. Указанная сумма для лиц 1967 года рождения и моложе учитывается по тарифу 6,0 процентных пункта тарифа страхового взноса.

Также в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:


Таким образом, для ответа на вопрос, какую пенсию получит работник, необходимо рассчитывать не только накопительную часть, но и страховую по правилам пунктов 1 – 22 Закона № 173-ФЗ, а для расчета накопительной части необходимо учитывать не только то, что работодатель начисляет 6%, но и иные средства, учитываемые в специальной части индивидуального лицевого счета.


Относительно вопроса в отношении работников до 1967 года рождения, необходимо иметь в виду, что специальные указания, приведенные в отношении лиц 1967 года рождения и моложе, здесь просто не применяются. Соответственно, в специальной части индивидуального лицевого счета лица до 1967 года рождения учитывается вся сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившая на накопительную часть трудовой пенсии.


"Центр методологии бухгалтерского учета и

налогообложения"







^ Тема семинара: Особенности составления бухгалтерской отчетности за 2011 г. и формирования учетной политики на 2012 г.


Дата проведения: 16 февраля 2012 года


Место проведения: г. Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS


Эл. адрес: http://www.mbs-seminar.ru




^ Тема семинара: Налоговое законодательство в 2012 году. Бухгалтерский учет и отчетность

Дата проведения: 20 декабря – 21 декабря 2011 года


Место проведения: г. Санкт- Петербург, ул. Ординарная, д.5, оф.2


^ Эл. адрес: http://www.insei.ru






Тема семинара: Изменения в расчете и налогообложении заработной платы с 1 января 2012 года


^ Дата проведения: 17 января 2012 года


Место проведения: г. Санкт - Петербург, Днепропетровская улица, дом 8, офис 3-21


Эл. адрес: http://rosfinaudit.ru





^ Тема семинара: Выполнение бюджета: анализ и оценка отклонений


Дата проведения: 10 февраля 2012 года


Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул.Малая Морская, 23, Академия бизнеса"Эрнст энд Янг"


^ Эл. адрес: http://www.ey.com






Тема семинара: Планирование и бюджетирование I: технология построения бюджета


^ Дата проведения: 6 февраля - 7 февраля 2012 года


Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул.Малая Морская, 23, Академия бизнеса"Эрнст энд Янг"


Эл. адрес: http://www.ey.com





^ Тема семинара: Анализ финансовой отчетности для бухгалтера


Дата проведения: 26 января 2012 года


Место проведения: г. Санкт-Петербург, Финляндский пр., 4А, БЦ «Петровский форт», офис 307


Эл. адрес: http://www.mbs-seminar.ru






^ Тема семинара: Планирование и бюджетирование II: виды бюджетов, бюджетирование по центрам ответственности, процессное бюджетирование


Дата проведения: 8 февраля - 9 февраля 2012 года


Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул.Малая Морская, 23, Академия бизнеса"Эрнст энд Янг"


^ Эл. адрес: http://www.ey.com



Тема семинара: Налоговое планирование и защита бизнеса. Законные схемы в свете изменений 2012 года


Дата проведения: 26 января 2012 года

Место проведения: г. Москва


Эл. адрес: http://www.sba-consult.ru






komandir-korpusa-konstantin-zalesskij.html
komandir-vgsv-familiya-io-data-podpis-instrukciya-o-poryadke-sostavleniya-planov-likvidacii-avarij.html
komandira-stranica-2.html
komandira.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-15.html
komandiri-polkov-razezzhalis-posle-vstrechi-novogo-goda-u-komandira-divizii-poslednim-uehal-komandir-332-go-major-barabanov-serpilin-molcha-so-znacheniem-pozha-stranica-38.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-kvn-enjoy-english.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-municipalnim-i-gosudarstvennim-zakazom-dlya-napravleniya-080500-65-menedzhment-podgotovki-magistra-magisterskoj-programmi-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-kurs-2.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-fedralnogo-televideniya-na-regionalnie-televizionnie-kanali-chast-18.html
  • uchit.bystrickaya.ru/territoriya-i-sobstvennost-polozhenie-v-obshestve-i-bogatstvo-zhestikulyacii-12-vozmozhnost-poddelat-yazik-telodvizhenij-13.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-i-bileti-po-bankovskomu-delu-za-pervij-semestr-2001-goda.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-3-ischisleniya-formalnie-sistemi-formalnie-grammatiki-avtomati.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodologiya-kompyuternogo-modelirovaniya-optiko-elektronnih-sistem.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-i-filosofii-nauki-sposobi-translyacii-nauchnogo-znaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/pejzazhnaya-zhivopis-kultura-rossii-vtoroj-polovini-xviii-veka.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-kontrolyu-za-obrabotkoj-opasnih-gruzov-v-morskom-portu-nahodka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ivopisanie-deyatelnosti-emitenta-mangistauskaya-raspredelitelnaya-elektrosetevaya-kompaniya-investicionnij-memorandum.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/normi-virabotki-na-izgotovlenie-muchnih-i-konditerskih-izdelij-v-konditerskih-cehah-predpriyatij-obshestvennogo-pitaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/gospodarskij-mehanzm-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/otdel-zagranpasportov-nauka.html
  • essay.bystrickaya.ru/data-23-dekabrya-2004-g-klass-9a-modul.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/transportnij-nalog-nalog-na-avtomobil.html
  • uchit.bystrickaya.ru/u-istokov-russkoj-detskoj-literaturi-knigi-o-knigah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostoyanie-bankovskogo-sektora-rossijskoj-federacii-rossijskoj-federacii.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-instrukcii-po-resheniyu-zadanij.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-4-stranica-17.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2004-goda-stranica-17.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-nakoplenie-ekonomicheskih-znanij-uchebnik-oglavlenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-zasedanii-mezhvedomstvennoj-komissii-rassmotreni-voprosi-ovipolnenii-reshenij-mezhvedomstvennoj-komissii-ot-05-05-2008.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-uchetom-skazannogo-mozhno-sformulirovat-ne-strogo-proveryaemie-no-na-nash-vzglyad-dostatochno-produktivnie-ishodnie-predpolozheniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primeri-raschetov-nekotorih-parametrov-pri-stroitelstve-gazoprovodaiz-polietilenovih-trub-metodom-naklonno-napravlennogo-bureniya.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-socialnoj-psihologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-2-uglublennie-intervyu-ob-obespechenii-v-2007-godu-gosudarstvennoj-podderzhki-nekommercheskih-nepravitelstvennih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/serdce-dezertira-aleksej-stepanov.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovij-menedzhmenta.html
  • composition.bystrickaya.ru/papa-kupi-vse-stati-dlya-zhurnala-moj-rebyonok.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-avtonomnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-10-doshkolnie-gruppi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anatolij-marchenko-o-sebe-vse-rasskazal-sam-stranica-24.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehanizm-pravovogo-vozdejstviya-chast-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/myata-kolosovaya-osobie-rekomendacii-dlya-zhenshin-dopolnitelnie-metodi-primeneniya-efirnih-masel.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-korrupcii-v-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.