Код дисциплины – I к 1101; I к 1101
.RU

Код дисциплины – I к 1101; I к 1101






ISO 9001:2001

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ


Тел. 279-95-82, 279-27-30 (вн. 112)

E.mail: kaz_atso@mail.ru

atso@ atso.kz

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР

проф. Утешева Е.А.

________________


«___» _________20 _____г.


Учебная программа (Syllabus)


Дисциплина: «Философия»

Специальности – 050301 «Юриспруденция», 050508 «Учет и аудит», 050506 «Экономика», 050507 «Менеджмент», 050704 «Вычислительная техника и программное обеспечение»

Форма обучения – дневная

Код дисциплины – 1. I К 1101; I К 1101, I К 1103



Всего – 2 кредита




Курс – 1

Семестр – 1

Лекции – 30 часов

Практические занятия – 15 часов

Количество РК – 2





СРСП – 15 часов




СРС – 30 часов




Экзамен – 1 семестр

Трудоемкость – 90 часов



Алматы 2010

Учебная программа (Syllabus) дисциплины «Философия» составлена на основе ГОСО, типового учебного плана по специальностям 050301 «Юриспруденция», 050508 «Учет и аудит», 050506 «Экономика», 050507 «Менеджмент», 050704 «Вычислительная техника и программное обеспечение», типовой учебной программы «Философия» и логической модели образования.


Учебную программу (Syllabus) подготовила кандидат исторических наук, старший преподаватель факультета социально-гуманитраных дисциплин


_______________ А.Т. Абдулина


«____»________________ 20__ г.


Обсуждена на заседании Совета социально-гуманитарного факультета

«_______»________________ 20__г. Протокол № __________________


Декан социально-гуманитарного факультета _____________Е.Т. Шуртаев


РЕКОМЕНДОВАНО УМБ социально-гуманитарного факультета

«____»_______________ 20___ г.


Председатель УМБ социально-гуманитарного

факультета _________________ Н.З. Такижбаева


Одобрена УМС КазАТиСО

«___» ______________ 20__ г. Протокол № ___

Зам. председателя УМС ________________Е.А. Утешева


^ 1. Сведения о преподавателе


Абдулина Аксункар Турсуновна, кандидат исторических наук, старший преподаватель социально-гуманитарного факультета.

^ Приоритетные научные интересы: история архивного дела Казахстана, история Казахстана в персоналиях, история Казахстана советского периода, культура, демография и этнография этносов Казахстана.

Достижения: в 2006 г. в соавторстве с Сариевой Р.Х. выпустила книгу «Очерки развития архивного дела в Казахстане (1918-1945 гг.», участвовала в составлении сборников архивных документов, справочников по архивным фондам, является автором более 40 публикаций в СМИ, а также инструкций, связанных с работой государственных архивных учреждений.


^ 2. Контактная информация: адрес КазАТиСО – ул. Наурызбай батыра, 9, деканат социально-гуманитарных дисциплин – каб. № 104, р.т. 279-95-82, 279-27-30 (вн.112).


^ 3. Описание курса


Философия способствует формированию мировоззренческой культуры современного человека, приобретению студентами определенного объема специальных знаний в областях истории философии, онтологии, гносеологии, социальной философии, философской антропологии.

Преподавание философии включает в себя следующие основные блоки философского знания: история философии, онтология, теория познания, социальная философия, философская антропология, которые имеют различную познавательную нагрузку.

^ Цель курса - формирование научного философского мировоззрения как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития человеческого общества, понимание характерных особенностей современного этапа развития философии, знание общих методов познания и законов развития природы, общества и мышления.

^ Задачи курса:

- ознакомить студентов с основными этапами развития философии и кругом актуальных и приоритетных проблем философии;

-способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формированию и эволюции философского мировоззрения и мироощущения;

- раскрыть основные понятия и проблемы философских, научных и религиозных картин мира, смысла жизни человека, формы человеческого знания и особенности его проявления в современном обществе, соотношение духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;


4. Пререквизиты: Данный курс базируется на знаниях и умениях, полученных в средней школе по гуманитарным дисциплинам: "История Казахстана", "Культурология", "Этнопсихология", "Экология", "Основы экономической теории", "Логика".


5. Постреквизиты: Курс философии как общеобразовательной вузовской дисциплины является основой для всех общественных дисциплин. Полученные знания могут использоваться студентом при изучении таких дисциплин, как политология, социология, культурология, экономическая теория, психология.


^ 6. Содержание дисциплины




^ Наименование темы раздела

Количество часов

лекции

Прак.

СРСП

СРС

Всего

1

Философия, ее предмет. История становления и развития


18

10

10

20

58

2

Основные проблемы философии: онтология, гносеология, социальная философия


12

5

5

10

32




Всего

30

15

15

30

90


^ 7. Тематический план занятий


7.1. Тематический план лекций






Тема лекции и краткое содержание

Кол-во часов



^ Введение в философию. История становления и развития.

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Основные аспекты (разделы) философского знания. Важнейшие философские проблемы, разновидности их решения. Функции философии. Философия как мировоззрение. Система философского знания. Соотношение материального и идеального в философии. Основной вопрос философии.

2



^ Философия древности.

Классические и неклассические школы древней Индии. Основные школы древнего Китая.

2



^ Античная философия.

Условия возникновения и развития философии в Древней Греции. Этапы развития античной философии, основные идеи, проблемы, направления - милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты. Постановка и решение проблемы первоосновы мира. Изменение представлений о сути философии (софисты). Значение творчества Сократа для понимания сущности человека и Блага. Классический период философии античности. Открытие идеальной реальности, соотнесение ее с познавательными возможностями человека и идеальным социумом (Платон). Энциклопедическая философская система Аристотеля. Эллино-римский период античной философии (эпикурейцы, стоики, скептики, эклектики). Универсальность античной философии и ее место в историко-культурном развитии человечества.

2



^ Европейская средневековая философия. Арабо-язычная философия.

“Мир” христианства. Теоцентризм. Проблемы добра и зла, человеческого грехопадения и спасения. Радикальное изменение системы ценностей. Ориентация религиозного сознания на духовные идеалы. Учение Аврелия Августина. Природа и человек как творение Бога. Первенство Бога над миром, воли над интеллектом, веры над разумом. Учение о свободе воли. Идея “Града Божьего”. Средневековый иррационализм и рационализм. Мистика и схоластика. Особый характер учености, темы дискуссий. Проблема реальности единичного и общего. Спор о природе общих понятий (универсалий). Реализм и номинализм. “Сумма теологии” Аквинского Фомы - свод религиозно-философских идей средневековья. Обоснование идеи Бога. Средневековая картина мира. Соотношение науки, философии, религии. Аскетизм и духовность как нравственный идеал.

2



^ Средневековая арабо-тюркоязычная философия.

Мутазилиты. Арабские перипатетики: Аль-Кинди, Аль-Фараби, Авиценна. Философия суфизма. Тюркская философия.

2



^ Философия Возрождения и Нового времени.

Характеристика основных направлений философии Нового времени. Философия эпохи первых буржуазных революций. Принцип максимальной свободы человека - ключевая идея гуманистической философии. Философское творчество Николая Кузанского. Возрождение античной диалектики. Рождение современного естествознания. Николай Коперник. Гелиоцентризм, его философское осмысление. Критика религиозной картины мира, возрождение мотивов античности. Натурфилософия. Джордано Бруно, его взгляды и судьба. Свободомыслие и скептицизм Возрождения. Борьба против схоластики, догматизма мышления. “Опыты” Мишеля Монтеня. Труд Николо Макиавелли “Государь”. Проблема власти и насилия, цели и средств ее осуществления. “Макиавеллизм”. Утопические идеи идеального государства. Движения за реформу церкви в XIV-XV вв. Протестантизм. Мартин Лютер, его выступление против римской церкви.

Развитие капитализма в Европе XVI-XVII вв. Ранние буржуазные революции. Великие географические открытия. Успехи экспериментально-математического естествознания. Идея универсального метода научного познания. Эмпиризм и рационализм. Френсис Бэкон. Осмысление науки как социального фактора. Обоснование эмпиризма. Метод индукции. Обоснование научного познания с позиций рационализма. Рене Декарт. Принцип методологического сомнения. Разработка методологии дедуктивных наук. Вклад Лейбница в логику и теорию познания. Достижения рационализма: теория познания материалистического сенсуализма, эмпиризма. Джон Локк. Ум как “чистая доска”. Роль чувственного опыта. Сила и слабость эмпирико-сенсуалистического обоснования познания. Джордж Беркли. Критика понятия материи. Трансформация материалистического сенсуализма в субъективный идеализм. Скептицизм Давида Юма. Проблема “человек-общество-государство” в трудах мыслителей XVII в. Формирование основ философии европейского Просвещения.

2



^ Немецкая классическая философия. Марксизм.

Германия конца XVIII-начала XIX в., особенности экономического и социального развития. Классическая немецкая философия - духовное выражение противоречивого утверждения буржуазной эпохи. Иммануил Кант. Два периода творчества. “Докритический” период. Основные идеи “критического” периода. Знаменитые кантовские вопросы. “Трансцендентальный идеализм”. Новая картина познавательного процесса. Концепция теоретического знания. Априоризм. Историзм и диалектика Гегеля. Трактовка исторической закономерности. Система “абсолютного идеализма”.

Философия Л. Фейербаха. Анализ психологических основ и картина религии. Антропологический материализм и сенсуализм Фейербаха. Его гуманизм, этика любви. Принцип индивидуальности и идея человеческого рода, нравственного долга человека перед людьми.
Философия К. Маркса. Источники марксизма. Обращение к идеям коммунизма, их анализ в “Экономическо-философских рукописях 1844 г. Концепция “отчужденного труда”. Концепция диалектики как метода познания. Принципы материалистического понимания истории. Философия марксизма. Основные положения материалистического понимания истории. Отношение общественного сознания к общественному бытию. Историческое место и роль капитализма в истории. Маркс об основных чертах коммунистической формации. Основной вопрос философии и философское понятие материи. Проблемы теории познания в философии марксизма.

2



^ Из истории русской философии.

Философия славянофилов. Вера как крайний предел человеческого знания. Концепция культурно-исторических типов П.Я. Данилевского. Религиозно-философские искания русских философов (Н.О. Лосский, С.Л. Франк, Н. Бердяев). Основная проблематика русской религиозной философии Серебряного века.

2



^ Из истории отечественной философии.

Философские аспекты традиционных представлений и верований. Суфийская традиция и ее роль в становлении философии. Казахские просветители XIX: Ш.Валиханов, И. Алтынсарин, А. Кунанбаев. Казахская философия начала XX в.: Байтурсынов, Кудайбердиев, Торайгыров.

2



^ Основные направления западной философии XIX - начала XX вв.

Общая характеристика неклассической западноевропейской философии конца XIX-XX вв. Волюнтаризм А. Шопенгауэра.

Позитивизм в XIX в. Программа "позитивной* философии" О. Конта. Философия и наука, предмет философии. Классификация наук. "Закон трех стадий развития человеческого духа" Конта как универсальный закон истории. Социология в системе наук. Эволюционизм Спенсера. Органическая теория общества Спенсера.

Иррационализм и философия жизни. Волюнтаризм А. Шопенгауэра. Мир как воля и представление. Метафизика морали. Пессимизм. Экзистенциальная диалектика С. Кьеркегора: учение о "стадиях жизни", "моральная диалектика" как средство самоопределения человека. Философия Ф. Ницше. "Рождение трагедии из духа музыки": "аполлоническое" и "дионисийское" начала. Программа "переоценки всех ценностей". "Имморализм" и критика морали. Ницше и нигилизм. "Воля к власти" и идеал "сверхчеловека". Идея "вечного возвращения". Морфология культуры и основные идеи философии истории О. Шпенглера. Интуитивизм А. Бергсона: понятия инстинкта, интеллекта, интуиции в "Творческой эволюции".

Главные проблемы и тенденции философии XX в. "Школы" и "тематические направления". Сциентизм и антисциентизм. . Прагматизм в контексте американской духовной традиции: Ч. Пирс, У. Джеймс (Джемса), Д. Дьюи.

Психоанализ и философия неофрейдизма. Фрейдизм как философское мировоззрение. 3. Фрейд о философии истории и культуры. Аналитическая психология К. Юнга и коллективное бессознательное. Архетип и символ. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Критика психологизма в философии сознания.

Экзистенциализм. Уникальность человеческого бытия как философская проблема. Понятие экзистенции. Проблема подлинности и неподлинности человеческого существования. Свобода и экзистенция. Светский (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю) и религиозный (К. Ясперс) экзистенциализм. М. Хайдеггер и "преодоление" метафизики. Ж.-П. Сартр о свободе и "проекте".

Философская антропология. Идеи философской антропологии М. Шелера. Философская герменевтика. М. Хайдеггер: герменевтика как феноменология человеческого бытия. Философская герменевтика Г. Гадамера. Феноменология. Э. Гуссерль.

Структурализм и постструктурализм. Структурные методы в гуманитарных науках и философский структурализм. Герменевтическая теория Г. Гадамера Основные темы аналитической философии. "Постпозитивизм" и философия науки ( К. Поппер, Г. Башляр, Т. Кун, И. Лакатос, С. Тулмин, П. Фейерабенд). Религиозная философия. Основные тенденции западной религиозно-философской мысли в XX в.: католическая (неотомизм, неоавгустинианизм) и протестантская ("диалектическая теология") философия. Постмодернизм.

2



^ Бытие мира и духа (онтология). Диалектика и ее альтернативы.

Онтология как учение о бытии. Основные формы бытия. Картина мира. Детерминизм. Мифологические, религиозные, научные, философские “картины” мира. Реальность объективная и субъективная. Монистические и плюралистические концепции бытия. Современное понятие субстанции. Материальное и идеальное. Материализм и идеализм - альтернативные способы миропонимания. Объективный, субъективный идеализм. Принципы философского материализма: материальность мира, единство материи и движения, ее упорядоченность, детерминизм. Человеческое бытие. Общественное бытие. Развитие представлений о материи. Движение, пространство и время как формы существования материи. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея единства мира. Становление и развитие научной картины мира: коперниковский переворот и его последствия. Философские и физические основания космологии. Формирование идеи саморазвивающейся Вселенной. Идея развития. Хаос и порядок. Категории, принципы и законы развития. Самоорганизация. Устойчивость и изменчивость: прерывность и непрерывность. Цикличность, круговорот и поступательность в развитии. Изменение, движение, развитие. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Детерминизм и индетерминизм. Детерминизм и закономерность. Формы детерминизма. Статистические и динамические закономерности. Упорядоченность бытия. Принцип системности.
Знание, истина, вера. Мышление, язык, логика.

Сущность диалектики и ее основные принципы. Две концепции развития. Категории диалектики. Единичное и общее. Сущность и явление. Необходимость и случайность. Возможность и действительность. Содержание и форма. Качество, количество и мера. Законы диалектики.

2



^ Сознание и самосознание.

Философия сознания. Самосознание и личность.
Сознание как субъективная духовная реальность и как условие воспроизводства человеческой культуры. Генезис сознания с позиции естествознания, психологии, теологии, космологии. Мозг, психика, интеллект, сознание. Сознание, подсознательное, бессознательное. Интуиция и воображение. Мышление, память, воля, эмоции. Активность сознания и особенность ее проявления. Самосознание и личность. Структура самосознания (убеждения, самооценка, самоконтроль). Духовная жизнь общества. Общественное и массовое сознание.

2



^ Теория и методы познания (гносеология). Познание как предмет философского анализа. Агностицизм. Знание и вера. Субъект и объект познания. Познавательные способности человека. Роль абстракций в процессе познания.  Современные разновидности эмпиризма, рационализма, априоризма и интуитивизма. Проблема истины в философии и науке. Исторические разновидности понимания истины. Абсолютное и относительное в истине. Истина и заблуждение. Критерии истины: рациональная интуиция, соответствие чувствам или логическим законом, практика, верификация и фальсификация. Логика как наука о принципах правильного мышления. Этапы ее развития и современное состояние. Роль языка в мышлении. Понятие, суждение, умозаключение. Законы формальной логики. Доказательство, опровержение. Спор, полемика, дискуссия.

Научное познание. Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов деятельности. Идеалы, нормы и критерии научного познания в истории человеческой культуры.Этапы и уровни научного познания. Представления о методах научного познания и их классификации. Значение эмпирических методов исследования. Формы научного познания. Научный факт, проблема, гипотеза, теория. Научное предвидение.

Гносеология-теория познания. Скептицизм и агностицизм. Формы и уровни познания. Ощущение, восприятие, представление. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Практика как основа познания. Истина и заблуждение. Метод и методология. Метод как единство объективного и субъективного. Роль философии в научном познании.

2



^ Социальная философия. Философия общества. Понятие и функции общества. Ценность как способ освоения мира человеком. Эволюция философского понимания общественной жизни людей и ее истории. Проблема построения теоретической модели общества. Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая и духовная. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество и государство. Проблема человека в историко-философском контексте. Многокачественность, многоуровненность, многомерность человека, его бытия, жизнедеятельности. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Жизнь, смерть и бессмертие. Смысл жизни. Человеческая судьба. Концепции судьбы человека в учениях прошлого и в настоящее время. Основные характеристики человеческого существования - неповторимость, способность к творчеству, свобода. Понятие свободы. Свобода и произвол; свобода и анархия; свобода и необходимость; свобода и ответственность; свобода выбора. Человек, индивид, личность. Роль социальной и культурной среды в формировании личности. Генезис личностного начала в истории. Роль культуры в социализации личности. Индивидуализм и конформизм. Историческая и выдающаяся личность. Личность в эпохи социальных катастроф. Личность в компьютеризованном мире. Культура и цивилизация: критерии их типологии. Теория общественно-экономических формаций (К. Маркс), культурных циклов (А. Тойнби), “идеальных типов” (М. Вебер) и др. Проблема кризиса, распада, взлета и упадка, становления и уровня развития культур и цивилизаций. Логика истории и ее смысл. Вариативность конкретных исторических процессов (регресс, прогресс, цикл). Специфика необходимости в историческом процессе. Соотношение стихийности и сознательности. Философия истории о динамике общественного развития. Сценарии будущего. Современная общепланетарная цивилизация, ее особенности и противоречия.

Особенности западной и восточной культур. Казахстан в диалоге культур. Глобальные проблемы. Классификация глобальных проблем и разнообразие подходов к ним. Особенности разрешения глобальных проблем. Роль агрохимической науки в решении экологической проблемы. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Горизонты будущего: человек и мир. Концепция устойчивого развития.

2



^ Философия этноса

Этничность и ее роль в жизни полиэтнического общества. Этнос. Этнические формы общности людей, их классификация. Этнические и межэтнические процессы.

2

kollektivnaya-forma-organizacii-oplati-truda-osobennosti-ee-ispolzovaniya-i-razvitiya-na-primere-oao-ashasvet-mashinostroitelnoj-otrasli.html
kollektivnaya-forma-organizacii-truda-chast-14.html
kollektivnaya-forma-organizacii-truda-chast-2.html
kollektivnaya-forma-organizacii-truda-chast-7.html
kollektivnaya-otvetstvennost-yurij-muhin.html
kollektivnie-dogovori-i-soglasheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-nahodku-postavleno-medicinskoe-oborudovanie-na-17-mln-rublej.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-agropromishlennogo-kompleksa-strani.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vkachestve-osnovnogo-kriteriya-opredeleniya-tipa-yazika-gumboldt-beret-tezis-o-vzaimnom-pravilnom-i-energichnom-proniknovenii-zvukovoj-i-idejnoj-formi-drug-drugom.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhurnala-izvestiya-spbgetu-leti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskovskij-vokzal-term-1-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/ffhs-opublikovala-novij-rejting-futbolnih-komand-propaganda-sporta-i-realizaciya-federalnoj-celevoj-programmi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstve-moskvi-po-rezultatam-publichnih-slushanij-po-proektu-aktualizirovannij-generalnij-plan-goroda-moskvi-na-period-do-2025-goda-stranica-16.html
  • education.bystrickaya.ru/2-soderzhanie-i-sushnost-problem-reshaemih-programmoj-respublikanskaya-celevaya-programma-programma-energosberezheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-v-belokon-otv-redaktor-v-v-zhukov-n-v-izotova-a-i-narezhnij-a-t-ushak-a-m-yurkov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/resocializaciya-osuzhdennih-v-penitenciarnih-uchrezhdeniyah-frg-stranica-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/agronerksptk-keshen-subektlern-arizdarin-kepldendru-men-satandiru-shebernde-subsidiyalau-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • turn.bystrickaya.ru/pamukkale-turciya-odin-iz-lyubimih-russkimi-puteshestvennikami-ugolkov-dlya-otdiha-zemlya-roskoshnoj-prirodi-chistejshih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24yuridicheskie-administrativnie-i-tehnicheskie-ogranicheniya-programma-evropejskogo-soobshestva-traseka-dlya-stran-uchastnic.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-sejchas-pered-vami-polnij-avtorskij-tekst-knigi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-noyabrya-2008-g-09-00-po-moskovskomu-vremeni.html
  • thesis.bystrickaya.ru/processi-globalizacii-i-izmenenie-mesta-i-roli-nacionalnogo-gosudarstva-i-grazhdanskogo-obshestva-tochka-zreniya-m-kastelsa.html
  • letter.bystrickaya.ru/multimedijnij-uchebno-metodicheskij-komplekt-novogo-pokoleniya-umk-np-dlya-podgotovki-magistrov-i-aspirantov-po-napravleniyu-funkcionalnie-nanomateriali-dlya-energetiki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/terminologicheskij-slovar-uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-distancionnogo-obucheniya-studentov-vseh-specialnostej-karaganda-2001.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-russkij-yazik-v-professionalnom-obshenii-dlya-vseh-specialnostej-moskva-2008.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-ob-uspevaemosti-uchashihsya-1-10-h-klassov-za-2008-2009-uchebnij-god-otchet-podgotovlen-municipalnim-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniem.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literaturno-hudozhestvennij-zhurnal-redakcionnij-sovet-elizaveta-danilova-mihail-lubockij-mihail-mullin-vladimir-vardugin-evgenij-grachyov-galina-murenina-saratov-stranica-8.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neastafeva-ya-a-vagramenko-akademiya-informatizacii-obrazovaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrabotka-i-interpretaciya-rezultatov-prihozhan-a-m-tolstih-n-n-psihologiya-sirotstva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-v-mayakovskij-skazka-o-pete-tolstom-rebenke-i-o-sime-kotorij-tonkij.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-direktora-mou-gimnaziya-5-ob-ispolzovanii-sredstv-poluchennih-iz-federalnogo-byudzheta-po-kpmo-analiz-o-vipolnenii-osnovnih-etapov-programmi-razvitiya-gimnazii.html
  • tests.bystrickaya.ru/marketing-statistika-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebno-metodicheskij-kompleks-marketing-udk-bbk-m-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/92-uchet-materialnih-zapasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-uchet-v-kommercheskom-banke-uchebnoe-posobie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primer-2-glava-i-differenciaciya-obucheniya-informatike-.html
  • lesson.bystrickaya.ru/menedzhment-yaponii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poslanie-generalnogo-direktora-yunesko-g-na-koitiro-macuuri-po-sluchayu-mezhdunarodnogo-dnya-gramotnosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ufimskaya-gosudarstvennaya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/itogi-shkolnogo-tura-olimpiadi-publichnij-doklad.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-zaigraevskij-rajon-respubliki-buryatiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.